Лучший педагог года

«Найди матрешек»

Оксана Шкрет
«Найди матрешек»

Развлечение по математике в средней группе: «Найди Матрешек»

Цель: Закрепить у детей среднего дошкольного возраста представление о величинах и их измерении.

Задачи:

- закрепить формирование пространственных представлений:

широкий - узкий, длинный - короткий;

- закрепить навыки в подборе предметов, равных по

длине, путем приложения.

- формировать умение рассуждать;

- продолжить развивать память,

логическое мышление, моторику рук, глазомер.

- способствовать активному взаимодействию со сверстниками и

взрослыми;

- развивать желание приходить на помощь.

Публикация «„Найди матрешек“» размещена в разделах

Материалы: математический пенал, матрешка, мешочек, 2 деревянные ложки, картинки с изображением: длинная и короткая полоски, узкая и широкая полоски, большой и маленький квадрат; предметы: большой и маленький кубик, высокая и низкая матрешка, картинки с подсказками.

Ход :

Дети с воспитателем зашли в приемную, на кабинке увидели мешок. Воспитатель заглядывает в мешок и спрашивает: Что же тут спрятано, вам интересно? (ответы). Воспитатель дает детям потрогать мешок, подумать что находится в мешке, если дети не отгадают, загадывает загадку.

Слушайте внимательно!

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

И всего одна игрушка.

- Что же это за игрушка? Совершенно верно – это матрешка!

(в мешке с матрешкой ложки деревянные, задание и подсказка, где искать следующую матрешку)

Воспитатель: Матрешка пустая (трясет матрешкой и слушает вместе с детьми, задает вопросы почему ничего не слышно и. т. д.

Открывает матрешку, в ней записка.

Воспитатель: Ребята! Как думаете, что написано? (ответы,

Уважаемые ребята! У меня случилась беда, мои подружки потерялись, я осталась одна, помогите мне пожалуйста. Как вы думаете чем нужно помочь матрешке? (ответы). Воспитатель дает возможность детям рассуждать.

Воспитатель: Ребята! Здесь задание! Ну что, поможем матрешке? (Ответы)

Воспитатель: Ребята в мешке еще и ложки! Открывает его, а там деревянные ложки и записка. В которой написано: В моем мешке есть ложки деревянные расписные. Очень я люблю играть на них.

Воспитатель: Сколько звуков услышите, столько и подружек матрешек вы найдете.

Воспитатель: Ребята я сейчас постучу ложками, а вы слушайте сколько раз ударят ложки, но только вам нужно закрыть глаза и не подглядывать, чтобы услышать, нужно как слушать (ответы)

Педагог ударяет ложками и спрашивает: Сколько матрешек отсчитали? Почему вы отсчитали столько матрешек

Воспитатель заглядывает в мешок, там в мешке картинка.

Воспитатель: Тут картинка, посмотрите, что на ней (Картинки цветные, что нарисовано туда и нужно идти, дети отгадывают где в группе такое место находится). Как вы думаете зачем она? (Ответы)

Воспитатель: Мы выполнили задание и картинка появилась, она означает, где спрятана матрешка. Нужно пройти, увидеть матрешку и забрать ее.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием!

Дальше проходят в группу, видят стоит матрешка на столе, в ней картинка и записка, где написано, что нужно поиграть в игру.

Воспитатель: Ребята! Матрешка предлагает нам поиграть. А теперь вставайте, поиграем в игру «Найди пару».

Воспитатель достает из мешка картинки, на которых изображены разные по длине, ширине, высоте предметы. Предлагает детям найти пары и обозначить

соответствующие признаки словами длинный, короткий, широкий, узкий, высокий, низкий.

Дети выполнили задание и достали картинку, где изображена другая картинка с подсказкой.

Воспитатель: Ребята мы справились с заданием, идем дальше.

Воспитатель: Дети посмотрите мешочек, но он не пустой, и он волшебный. Сейчас я загляну в него. В мешке записка в которой написано: У нас есть еще одна игра, а называется она «Чудесный мешочек». Посмотрю, знаете ли вы геометрические фигуры. Воспитанники по очереди нащупывают в мешочке фигуры, называют их и показывают.

Дети увидели спрятанную матрешку, открыли ее, а там записка. Матрешка просит поиграть их в игру.

Воспитатель: А теперь встаньте, ребята, поиграем в игру «Поручения»

Педагог предлагает детям поочередно спрятать за спину правую (левую) руку.

Уточняет, какую руку они спрятали, какую показали. Затем воспитатель просит ребят посмотреть направо (налево) и сказать, что они видят справа (слева).

Воспитатель: Ребята вы молодцы, опять справились с заданием! Посмотрите, ребята, мы наши подружек матрешки? (Ответы) Скажите мне, чем они

отличаются? (По размеру).

Затем предлагает расставить их по величине. Воспитанники выбирают самую

большую матрешку, поменьше и самую маленькую. После выполнения задания дети рассказывают о величине матрешек, используя слова самая большая, поменьше, самая маленькая.

Воспитатель: Ребята! Вы справились со всеми заданиями и нашли всех подружек матрешки. Открывает самую большую матрешку, в ней раскраски матрешек.

Воспитатель: Ребята: Как вы думаете, что это? (ответы). В матрешке записка, давайте прочитаем! (Спасибо ребята за помощь, мы дарим вам с подружками эти раскраски).

Воспитатель: Мы не прощаемся с матрешками, а идем раскрашивать и играть с матрешками.

Публикации по теме:

Дидактические игры «Найди серединку для цветка» и «Найди для крылышка бабочки кружочек»Дидактические игры «Найди серединку для цветка» и «Найди для крылышка бабочки кружочек» Дидактическая игра «Найди серединку для цветка» и «Найди для крылышка бабочки кружочек» Уважаемые коллеги! Хочу вам представить игры, которая.

Дидактическая игра «Построй матрешек по росту»Дидактическая игра «Построй матрешек по росту» Представляю вам свою авторскую дидактическую игру «Построй матрешек по росту» Сделать ее очень просто. Необходимо скачать изображение,.

Детский мастер-класс «Роспись матрешек на камушках»Детский мастер-класс «Роспись матрешек на камушках» Кто не знает, что такое матрешка? Эта знаменитая деревянная фигурка, расписанная яркими красками, которая узнаваема во всем мире. В некоторых.

Дидактическая игра «Собери красавиц матрешек» Вторая младшая группа.Дидактическая игра «Собери красавиц матрешек» Вторая младшая группа. Матрешка красива, Матрешка мила, Матрешка приятна, Как ты хороша! Матрешка произошла от имени Матрена. Матрешка – это русская деревянная.

Конспект НОД по аппликации «Хоровод матрешек» в подготовительной группеКонспект НОД по аппликации «Хоровод матрешек» в подготовительной группе Тема: «»Хоровод матрешек». Аппликация. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое.

Конспект НОД в средне-старшей группе по декоративному рисованию «Хоровод матрешек»Конспект НОД в средне-старшей группе по декоративному рисованию «Хоровод матрешек» Задачи: познакомить детей с матрешкой как видом народной игрушки – история создания, особенности внешнего вида и декора,.

Конспект занятия по аппликации «Платок для матрешек»Конспект занятия по аппликации «Платок для матрешек» Одежда и обувь Программные задачи:продолжать знакомить детей с элементами головных уборов-платком. Учить детей наносить клей на готовые.

Конспект занятия по конструированию «Мебель для матрешек»Конспект занятия по конструированию «Мебель для матрешек» Программные задачи: Закреплять у детей представления о знакомых предметах в окружающем,знать их назначение,видеть их особенности;выделять.

Мастер-класс «Сарафаны для матрешек»Мастер-класс «Сарафаны для матрешек» Скоро праздник! Самый милый, самый нежный, самый весенний и самый замечательный! Скоро Женский день! 8 МАРТА! Во всех садах, школах, домах,.

Отчет по проекту «Хоровод матрешек наших»Отчет по проекту «Хоровод матрешек наших» Как известно, 2020 год в России призван годом народного творчества. Мы очень долго думали как же нм познакомить с этим малышей. В процессе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Найди матрешек»
Опубликовано: 16 января 2022 в 14:20
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД