Конспект интегрированного занятия по математике в младшей группе «Найди место ягодке»

Светлана Кривогузова
Конспект интегрированного занятия по математике в младшей группе «Найди место ягодке»

Задачи: Развивающие – развивать познавательную активность, стремление слушать и слышать взрослого, способность подражать игровым действиям взрослого, мелкую моторику рук.

Образовательные – учить группировать однородные объекты по цвету.Учить произносить за воспитателем цвета: красный, синий. Учить определять форму круга.Учить различать по величине: большой, маленький.

Воспитательные – воспитывать слуховое внимание,ориентироваться на слова: такой, не такой.

Материал: Стол со скатертью красно – синего цвета, машина, медведь игрушка, корзина, пластилин красный и синий, картинки с изображением брусники и голубики, грибочки большие и маленькие,

Ход занятия

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Кто же это к нам пришёл?

Открывает дверь, вкатывает машину, в которой сидит медведь с корзиной, а в ней лежат грибы и ягоды.

Воспитатель: Да к нам в гости приехал… Кто?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно, ребята, это мишка. Что говоришь?

Воспитатель подносит мишку к уху.

Мишка мне только что рассказал, что он приехал к нам из леса. В лесу идёт сильный дождь и дует ветер.

Мы с ребятами знаем, что сейчас на улице осень и идут дожди. А дождик может быть сильный и тихий. Давайте покажем, как капает сильный дождик «кап – кап – кап»

Дети стучат пальчиками по коленкам в быстром темпе.

А теперь покапал тихий дождик «кап – кап – кап»

Медленный темп.

Подул сильный ветер. Дети дуют сильно.

Дует слабый ветерок. Дуют тихо.

А ещё мы знаем, что после дождика хорошо растут грибы и ягоды. Мишка, что это ты привёз нам в корзинке? Сейчас мы посмотрим с ребятами.

Воспитатель достаёт из корзинки пластилин и картинки с изображением ягод брусники и голубики.

Да это же ягодки брусника и голубика. Посмотрите, как они растут?

Воспитатель показывает картинки с изображением ягод.

Воспитатель: Это брусника, она красного цвета. Повторите красная.

Дети повторяют.

Воспитатель: А это голубика, она синего цвета. Повторите синяя.

Дети повторяют.

Воспитатель: По форме все ягоды круглые. Повторите круглые. А с этого пластилина, который нам привёз мишка мы сейчас с вами слепим ягодки.

Воспитатель показывает как надо лепить ягодки. Затем дети выполняют эти же движения за воспитателем.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. Посмотрите, это полянка, она волшебная, разделена на два цвета синий и красный. Сейчас я вам покажу, как мы будем играть. Смотрите, я беру ягодку, она синего цвета. Мне нужно посадить эту ягодку на поляну такого же цвета. Посмотрите, ягодка спряталась и её не видно, это означает, что я правильно посадила свою ягодку. У вас у каждого в руке по ягодке можете встать, подойти к полянке и посадить свою ягодку на полянку такого же цвета, какого ваша ягода.

Воспитатель наблюдает, кто правильно посадил ягоду.

Воспитатель: Молодцы. Видите, ягодки спрятались их не видно, значит, вы правильно посадили свои ягоды.

Если кто- то посадил ягоду не правильно.

Воспитатель: Посмотрите, а эта ягода не спряталась её видно, значит, эта ягода посажена не правильно.

Действия педагога по ситуации. Если синий гриб посажен не правильно.

Воспитатель: Эта ягодка синего цвета, а полянка не такого цвета как ягодка, значит, надо пересадить ягоду на полянку такого же цвета, как и ягода. Вот теперь все ягоды посажены правильно.

Воспитатель: А сейчас мишутка зовёт нас с ним поиграть.

Проводится игра «Три медведя шли домой».

Все встают в круг.

Три медведя шли домой.

Ходьба по кругу.

Папа был большой - большой,

Руки вверх, встать на носочки.

Мама чуть поменьше ростом,

Руки на уровне груди.

А сынишка ну просто

Слишком маленький он был

Присесть на корточки.

С погремушкою ходил.

Постучать кулачком по коленке.

Дзинь – дзинь.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: А покажи нам, что у тебя ещё в корзинке? Что это, ребята?

Дети: Грибы.

Воспитатель: Правильно грибы. Они разные по величине. Посмотрите, вот этот большой гриб. Повторите большой.

Дети повторяют.

Воспитатель: А вот этот маленький. Повторите маленький.

Дети повторяют.

Воспитатель: Сейчас мы с вами разделим грибы на большие и маленькие. Большие оставим себе, а маленькие сложим в корзинку, пускай мишка отвезёт угощение белочки.

Дети по одному приглашаются к столу и делят грибы.

Воспитатель: Мишка мне шепнул, что у него для вас есть угощения, и они лежат в машине.

Раздаются угощения.

Воспитатель: Ах ты, сластена косолапый решил и деток побаловать сладостями. Что нужно сказать мишке?

Дети благодарят медведя.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Цветочки на полянке»Дидактическая игра «Цветочки на полянке» Цель: o Развивать умение различать и называть основные цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий); o Развивать мелкую моторику; o Развитие.

План работы кружка «Разноцветный мир», вторая младшая группа. ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА. (Вторая младшая группа) СЕНТЯБРЬ: Диагностика: Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы, величины.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по математике в младшей группе «Найди место ягодке»
Опубликовано: 21 января 2014 в 13:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 мая. День березы на МААМ

Русской красавице-березке посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про это дерево и пополнить творческую коллекцию интересными...

19 мая. День русской печки на МААМ

Невозможно представить себе старорусскую избу без русской печи, которая является её душой. Обогреть избу, приготовить еду, искупать детей, затеять стирку, выспаться зимой на тёпленьком, оставить до утра...


Горячие темочки