Людмила Андреевна Гайнуллина
Сценарий досуга «Нам на улице не страшно»
▼ Скачать + Заказать документы
Досуг : «НАМ НА УЛИЦЕ НЕ СТРАШНО»
Цель: закрепление у детей знания правил дорожного движения, развитие внимания, умения ориентироваться на улице.
Использованная литература:
1. Дети и дорога. Ч. 1. Дошкольник на улице, Методический комплект для воспитателей детских садов. – М. : Информатик, 1994.
2. Нам на улице не страшно (воспитание у детей в детском саду и семье навыков дисциплинированного пешехода).- М. : Авико Пресс, 1993.
3. Добрая дорога детства. Всероссийская газета для детей, педагогов, родителей…
N 16. 2008.
Публикация «Сценарий досуга „Нам на улице не страшно“» размещена в разделах
Место проведения занятия- спортивный зал.
Оформление зала: рисунки детей о дорожном движении, плакаты.
Материал к занятию: машины, куклы, клюшка, шайба, мяч, самокат, телефон, книжка
Ход занятия:
Ведущий: Ребята, где бы вы ни были, надо строго соблюдать Правила дорожного движения. Это необходимо для безопасности пешеходов и транспорта, для того, чтобы не мешать дорожному движению. Для пешеходов и водителей есть специальные правила, Многие из них вы знаете. Давайте вспомним, как надо ходить по улице и переходить дорогу.
1. По улице надо идти спокойным шагом.
2. Идти только по тротуару, по правой стороне.
3. Улицу нужно переходить только по переходам.
4. Улицу нужно переходить только при зеленом сигнале светофора
5. Нельзя играть, кататься на санках, коньках на дороге.
А теперь, давайте отгадаем загадки:
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Там, где знак есть…
Все: Переход!
Если ты спешишь домой,
Не беги по мостовой,
Не цепляйся за трамвай
И другим…
Все: Не разрешай.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный
Горит и день и ночь –
Зеленый, желтый, красный. (Светофор).
Правильно, это светофор. Светофор регулирует дорожное движение. Все водители и пешеходы должны действовать согласно правилам. Каким? (Ответы детей).
Один из детей читает стихотворение С. Михалкова:
Если свет зажегся красный,
Значит двигаться опасно,
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!
Желтый свет – предупрежденье –
Жди сигнала для движенья».
Стук в дверь. Входит Доктор Айболит.
Доктор Айболит: Здравствуйте, дети
Правила движения,
Все без исключения,
Знать должны зверюшки:
Барсуки и хрюшки,
Зайцы и тигрята,
Пони и котята.
Сейчас я вам покажу, как я лечил зайчика. Прибежала ко мне зайчиха (вбегает зайчиха) и закричала:
Зайчиха: Ай, ай! Мой зайчик
Попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!
Ведущий: И сказал Айболит…
Айболит: Не беда!
Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке!
Айболит лечит зайчика.
Ведущий: И доктор пришил ему ножки,
И заинька прыгает снова.
А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать,
И смеется она и кричит:
Зайчиха: Ну, спасибо тебе, Айболит!
Ведущий: Вот какой глупый зайчик, у докторов много работы с непослушными незнайками, Но только в сказках все хорошо кончается.
Айболит: Но мы с тобой не зайцы,
Не волки и кроты.
Хожу я на работу
И в садик ходишь ты.
Звонит звонок (игрушечный телефон).
Айболит: Это, наверное, мне. Да, это я! Хорошо выезжаю, До свидания, ребята. Меня ждут больные звери. (Айболит уходит).
Ведущий: А теперь посмотрите, дети, что случается с теми, кто не выполняет Правил дорожного движения.
Дети: Мы частенько замечаем
И для вас изображаем
Шалунов на мостовой,
Тех, кто к правилам движенья
Не имеет уваженья
И рискует головой.
Чтоб несчастья избежать,
Просим им не подражать!
Выходит мальчик с клюшкой, играет в хоккей.
Ведущий: Вдоль по улице гонялся
С клюшкою мальчишка.
Хорошо, что жив остался-
В синяках, да в шишках.
Можно ли играть на дороге? Где должны играть дети? (Ответы детей).
По дороге катается мальчик на самокате.
Дети: Ты не в цирке! Здесь дорога!
Подвернется руль немного,
Ну кого ты удивишь?
Под машину угодишь!
Ведущий: С каких лет разрешается ездить на велосипеде по улицам и дорогам?
Мальчик перебегает дорогу наискосок.
Ведущий: А это что за мода?
Перебегать наискосок?
Ты видел знаки перехода?
А где дорогу пересек?
Подскажите, дети, как нужно переходить дорогу.
Едет машина. 2 детей бегают и играют в салочки.
Ведущий: Друзья несутся во всю прыть,
А мы за них в тревоге.
Машину не остановить
На ледяной дороге!
Где должны играть дети?
«Мамы с детьми (девочки с куклами) встали на переходе и разговаривают между собой, оставив «детей» на дороге.
Ведущий: Заболтались две мамаши,
И забыли все на свете.
Оглянитесь! Это ваши
Под машину лезут дети!
Две девочки идут по переходу, рассматривают на ходу книгу и разговаривают между собой.
Инспектор останавливает их:
Подождите-_ка, подружки!
Где глаза у вас, где ушки?
Дело кончится печально,
Может быть немало бед.
Ведь дорога – не читальня
И не место для бесед.
Инспектор берет книгу у девочек, закрывает ее и пропускает их через переход.
По дороге бежит мальчик. У него в руках мяч:
Мой веселый, звонкий мяч.
Ты куда помчался вскачь?
Красный, желтый,голубой-
Не угнаться за тобой.
Инспектор отбирает мяч у мальчика:
На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.
А теперь, ребята, давайте поиграем в игру-загадку: «Это я, это я, это все мои друзья»
1. Кто из вас в трамвае тесном
Уступает старшим место?
2. Кто из вас идет вперед,
Только там, где переход?
3. Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
4. Кто из вас идя домой,
Держит путь по мостовой?
5. Знает кто, что красный свет –
Это значит хода нет?
Для чего, ребята, взрослым и детям необходимо выполнять Правила дорожного движения?
Дети: Для безопасного движения транспорта и пешеходов.
Все: Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья.
Ведущий: Я вижу, ребята, что вы хорошо знаете Правила дорожного движения и вам на улице не будет страшно.
Подводятся итоги и награждаются лучшие знатоки ПДД.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Учите детей наблюдать за дорогой, видеть и предвидеть опасности. Дети попадают под машину в типичных дорожных «ловушках»
Ребенок не умеет предвидеть скрытую опасность. Чем может быть опасна стоящая машина? Ваш ребенок не знает правильного ответа. За стоящей машиной часто бывает скрыта другая, движущаяся. В такой ситуации попадают под машину 6% детей, получающих травмы на дорогах. Понаблюдайте вместе с ребенком за стоящими у края проезжей части машинами и фиксируйте внимание детей на моменте, когда из-за стоящей внезапно появляется другая машина.
Где опаснее переходить улицу : в зоне остановки или на перекрестке? Задайте этот вопрос ребенку. Обычно дети говорят:»На перекрестке опаснее». Это не так. В зоне остановки попадает под машину в 3 раза больше детей, чем на перекрестке.
Когда ребенок спешит на автобус – он не видит ничего вокруг. Научите ребенка быть особенно осторожным в этой ситуации. Даже при переходе «пустынных» улиц учите детей осматривать дорогу.
9 из 10 пострадавших на дороге детей вовремя не заметили опасности.
3 главные ошибки детей:
1. Выбегать не глядя по сторонам из-за стоящих машин, заборов, кустов, домов…
2. Не замечать во время наблюдения за чем-нибудь или чем-нибудь транспорт, приближающийся сбоку.
3. Выбегать или выходить на дорогу не осмотревшись на «пустынных» улицах.