Лучший педагог года

Педагогический проект «Народные подвижные игры»

Аксана Ермакова
Педагогический проект «Народные подвижные игры»

Паспорт проекта

«Народные подвижные игры»

Тип проекта: информационный, игровой.

Срок проекта: 7 месяцев.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Проблема:

В МБДОУ отсутствует система работы с детьми по использованию народных подвижных игр в образовательном процессе и совместной деятельности с детьми.

Публикация «Педагогический проект „Народные подвижные игры“» размещена в разделах

Недостаточно глубокое знание и свободное владение педагогами обширным игровым репертуаром, а также методикой педагогического руководства народными подвижными играми.

Современные дети двигаются меньше, меньше, чем раньше, играют в подвижные игры, из-за привязанности к телевизору, к компьютерным играм. Современный ребенок все реже включен в отношения сотрудничества, взаимовыручки и партнерства.

Трудности детей в умении брать на себя роль лидера, договариваться, распределять роли и соблюдении правил в течение всей игры.

Не каждый родитель осознает, что ребенок, играя, познает мир, забавляется, исследует границы дозволенного, открывает правила взаимодействия и присваивает социальный опыт. Родители не вовлекают детей в посильную совместную помощь по дому, предпочитая все делать сами.

Актуальность:

Мир детства не может быть без игры. Игра в жизни ребёнка – это минуты радости, забавы, соревнования, она ведёт ребёнка по жизни. Детские игры многообразны, это игры с игрушками, игры с движениями, игры-состязания, игры с мячом и другим спортивным инвентарём. В дошкольном возрасте дети играют постоянно - это их естественная потребность, это способ познания окружающего.

Родина впервые предстает перед ребенком в образах, звуках, красках и в играх. Все это в изобилии несет в себе народное творчество, богатое и разнообразное по своему содержанию.

Веселые подвижные игры - это наше богатство. Кто не помнит неизменных пряток, ловишек, салочек! Когда они возникли? Кто их придумал? На этот вопрос только один ответ: они созданы народом, также как и сказки, и песни.

Русские народные игры имеют многовековую историю, они сохранились до наших дней из глубокой старины, передаваясь из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции.

Русские народные игры для детей ценны в педагогическом отно-шении. Они оказывают большое влияние на воспитание характера, ума, воли, развивают нравственные чувства, физически укрепляют ребенка, создают определенный настрой, интерес к народному творчеству.

В этих играх отражается любовь народа к веселью, движениям, удальству. Есть игры - забавы с придумыванием нелепиц, со смешными движениями, жестами, «выкупом фантов». Шутки и юмор характерны для этих игр.

Радость движения сочетается в народных играх с духовным обогащением детей. В них заключается огромный потенциал для физического развития ребенка, формируется устойчивое отношение к культуре родной страны, создавая эмоционально положительную основу для развития патриотических чувств. Игры способствуют воспитанию сознательной дисциплины, воли, настойчивости в преодолении трудностей, приучают детей быть честными и правдивыми.

Неоценимым национальным богатством являются календарные народные игры. Они вызывают интерес не только как жанр устного народного творчества. В них заключена информация, дающая представление о повседневной жизни наших предков – их быте, труде, мировоззрении. Игры были непременным элементом народных обрядовых праздников.

Характерная особенность русских народных игр - движения в содержании игры (бег, прыжки, метания, броски, передачи и ловля мяча, сопротивления и др.).

Цель:

Воспитание и развитие детей дошкольного возраста на идеях народной педагогики. Расширить и закрепить знания детей о русских подвижных играх наших предков.

Задачи:

Разработать систему использования народных подвижных игр в совместной деятельности с детьми.

Организовать взаимодействия с семьями воспитанников.

Создать условия для проведения подвижных игр.

Накопить и использовать все виды фольклора (сказки, песенки, потешки, заклички, пословицы, поговорки, загадки, считалки, хороводы, так как фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.

Сформировать интерес у детей и потребность в использовании народных подвижных игр.

Обучение народным подвижным играм и совместным действиям.

Развитие физических качеств: ловкости, равновесия, быстроты движений посредством народных подвижных игр.

Закрепление основных движений: бега, прыжков, метания в ходе проведения народных подвижных игр.

Воспитание любви к родному краю, самостоятельности в принятии решений.

Учить детей брать на себя роль лидера, договариваться, распределять роли и соблюдать правила в течении всей игры.

Развитие у детей положительных эмоций от народной игры.

Методы проекта:

игры - подвижные, малой подвижности, хороводные.

Этапы осуществления проекта:

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП

Мероприятия Объект Срок проведения Ответственный

1. Определение проблемы, цели и задач проекта.

Изучение литературы, подбор материала, подбор диагностического инструментария. Сентябрь Воспитатели

группы

2. Создание условий реализации проекта:

- Разработка перспективного плана использования народных подвижных игр.

- Составление картотеки подвижных игр на все возрастные группы с учетом следующих требований:

соответствие содержания игры возрастным особенностям детей (игровые образы должны быть понятны и интересны детям)

учёт времени года, погоды, температуры воздуха, одежды детей, наличие оборудования на групповом участке.

- Составление картотеки считалок,.

- Изготовление атрибутов к сюжетным народным подвижным играм.

- подбор познавательного материала об истории народных подвижных игр.

- подбор картинного материала по подвижным играм

Октябрь

В течении реализации проекта Воспитатели средней группы

3. Диагностическое обследование:

- Анкетирование родителей «Народные подвижные игры дома».

- Вопросник по игровой деятельности для детей

Вопросник для оценки и самооценки профессионализма воспитателя по вопросу «Организация проведения народных подвижных игр с детьми дошкольного возраста)

Родители

Дети

педагоги

Сентябрь

Воспитатели

II. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:

I. Работа с детьми:

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Мероприятия Срок проведения Возрастная группа Ответственный

1. Заучивание считалок, молчанок, закличек к играм.

В течении реализации проекта Средняя

группа Воспитатели

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Мероприятия Срок проведения Возрастная группа Ответственный

1. Объяснение правил игры В течении реализации проекта Средняя группа Воспитатели

2. Познавательные занятия:

«Русские подвижные игры», с целью расширения и закрепления знаний детей о русских подвижных играх наших предков.

«Использование народных игрушек в играх детей» С октября по январь Средняя Воспитатели

3. Рассматривание альбома и мультимедийных презентаций «Играем весело!» В течении реализации проекта Средняя группа воспитатели

4. Беседа «Как играли в старину»

5. Рассказ воспитателя «Откуда появились считалки?» В течении реализации проекта Средняя группа воспитатели

6. Конкурс «Знатоки народных подвижных игр и считалок» Апрель Средняя группа воспитатели

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Мероприятия Срок проведения Возрастная группа Ответственный

1. Организация и проведение народных подвижных игр

В течении реализации проекта Средняя группа Воспитатели, инструктор по ФК

2. Физкультурный досуг «Путешествие в мир русских народных игр» февраль Средняя группа Инструктор по ФК, музыкальный руководитель

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Мероприятия Срок проведения Возрастная группа Ответственный

1. Объяснение техники безопасности. В течении реализации проекта Средняя группа Воспитатели

2. Совместная игра. В течении реализации проекта Средняя группа Воспитатели

3. Ознакомление с атрибутами игр. В течении реализации проекта Средняя группа Воспитатели

ХУДОЖЕСВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Мероприятия Срок проведения Возрастная группа Ответственный

1. Включение народных подвижных игр в организованную деятельность соответствующей тематики, в праздники и развлечения. В течении реализации проекта Средняя группа Воспитатели, музыкальный руководитель

2. Досуг «Капустник» ноябрь Средняя гр. Музыкальный руководитель

3. Изготовление атрибутов к народным играм

В течении реализации проекта Средняя группа Воспитатели, специалисты

4. Выставка рисунков «Я играю, я расту!»

В течении реализации проекта Средняя группа воспитатели

II. Работа с родителями

Мероприятия Срок проведения Ответственный

Родительские собрания:

– презентация проекта «Народные подвижные игры» Май Воспитатели

Консультация «Русские народные подвижные игры для малышей.

Играйте вместе с нами»

Беседа «Организация подвижной игры на воздухе» Ноябрь Воспитатели

Памятки «Организация двигательного режима в домашних условиях». «Роль подвижной игры в воспитании детей»

Буклет «Подвижные игры – залог здоровья малышей» Октябрь Воспитатели

Копилка для родителей: «Играйте и пойте с нами» В течении реализации проекта Воспитатели и специалисты

Папки-передвижки:

«Во что играют наши дети?» Январь Воспитатели

Выставка семейных рисунков «Играю вместе с семьёй» Апрель Воспитатели

Делимся опытом:

«Играем вместе с детьми» Май Воспитатели

Совместная деятельность детей и родителей:

семейные рисунки и фотовыставка «Играю вместе с семьёй»

«Изготовим атрибут для игры для детского сада» Апрель Воспитатели

Совместная деятельность педагогов, детей и родителей:

Итоговое мероприятие «С друзьями не скучаем, весело играем!» Апрель Воспитатели

III. Работа с педагогами

Мероприятия Срок проведения Ответственный

Работа творческой группы по утверждению перспективных планов по народной подвижной игре Октябрь Воспитатели группы

Консультация: «Значение русских народных игр в воспитании детей дошкольного возраста» Октябрь Воспитатели

Консультация: «Использование фольклора для успешной адаптации детей к ДОУ» октябрь Педагог-психолог

Теоретический семинар «Народная подвижная игра в работе ДОУ» Октябрь Воспитатели

Педагогическая гостиная «Значение игровой деятельности в воспитании детей дошкольного возраста в контексте требований ФГОС ДО». Ноябрь воспитатели

Мастеркласс в форме деловой игры «Народная подвижная игра в познавательном и двигательном развитии дошкольников». Ноябрь Воспитатели

Презентация опыта работы «Подвижная игра на свежем воздухе как форма организации двигательной деятельности детей раннего возраста» Март Ермакова А. А.

Круглый стол-презентация «Реализация педагогического проекта «Народная подвижная игра»» Апрель Воспитатель

III. ОБОБЩАЮЩИЙ.

Мероприятия Объект Ответственный

1. Диагностическое обследование:

Диагностика «Сформированность знаний детей народных подвижных игр и умение их организовывать». Дети

Воспитатели

2. Анализ достижения цели и полученных результатов, определение дальнейшей реализации проекта. Воспитатели группы

3. Оформление опыта работы МБДОУ по реализации педагогического проекта «Народная подвижная игра» Воспитатель

Ермакова А. А.

Предполагаемые результаты:

Для детей:

• развитие диалогической и монологической речи детей.

• использование детьми в активной речи потешек, считалок, загадок.

• самостоятельная организация детьми народных подвижных игр,

• для выбора ведущего самостоятельное использование считалок.

• бережное отношение детей к предметам быта, произведениям народного творчества.

• использование предметов народной культуры в самостоятельной деятельности

• осмысленное и активное участие детей в народных праздниках

• умение брать на себя роль лидера, договариваться, распределять роли и соблюдать правила в течении всей игры,

• испытание детьми положительных эмоций от народной подвижной игры.

Для родителей:

• привлечь родителей в воспитательно - образовательный процесс через проведение русских народных подвижных игр

• повышение уровня компетентности родителей в вопросах развития игровой деятельности детей

• активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.

Для педагогов:

• создать систему работы, по приобщению детей к истокам русской народной культуры.

• качественное освоение педагогами инновационных технологий;

• повышение профессионального уровня педагогов.

Разработчик: Ермакова А. А., воспитатель МБДОУ ДС № 40 «Дюймовочка» г. Туапсе

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Спортивные и подвижные игры» Проект рабочей программы дополнительного образования детей: «Спортивные и подвижные игры» Воспитатель -Топова Е. Н. Пояснительная.

Народные подвижные игры Младшие группы Пальчик-пальчик, где ты был? С этим братцем в лес ходил, С этим братцем щи варил, С этим братцем кашу ел, С этим.

Народные подвижные игры для детей дошкольного возраста Игры на находчивость, быстроту и координацию Горелки Играющие встают парами друг за другом. Впереди всех на расстоянии пары шагов стоит.

Народные подвижные игры Урала Подвижные игры народов Урала для детей старшего дошкольного возраста татарская народная игра 52. Лисичка и курочка..

Педагогический проект старшей группы «Народные промыслы» Педагогический проект старшей группы «Народные промыслы» «Визитная карточка» проекта: «Народные промыслы» Автор проекта: Барабонина Надежда.

Педагогический проект «Стена-музей «Народные промыслы России» Введение В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ министерства образования.

Подвижные народные игры, эстафеты в старшей группе ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ, ЭСТАФЕТЫ, НАРОДНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ (рекомендованные программой «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е.

Русские народные подвижные игры МБДОУ «Детский сад №1 «Семицветик» Г. Тамбов Русские народные игры Составила инструктор по физической культуре Шарапова.

Русские народные подвижные игры для детей 6–7 лет РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ Составила инструктор по физической культуре Шарапова С. С..

Сборник «Народные подвижные игры» Сборник НАРОДНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ подготовила старший воспитатель МАДОУ д/с № 32 «Ромашка» Гаврилова Елена Александровна «Репка» Изображающий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Народные подвижные игры»
Опубликовано: 8 ноября 2018 в 14:06
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД