Конспект занятия «Народные промыслы Тульского края»

Любовь Яльцова
Конспект занятия «Народные промыслы Тульского края»

Цель:

Систематизировать и закрепить знания детей о труде мастеров народных промыслов Тульского края.

Задачи:

*. Закреплять навыки росписи филимоновской игрушки.

*. Развивать:

умение видеть красоту изделий прикладного творчества, формировать:

эстетический вкус;

певческие навыки, творческие способности детей.

* Воспитывать:

нравственные качества личности ребенка: доброту,

гордость за свою малую Родину.

Предварительная работа:

- Чтение художественной литературы,

- беседы, рассказы по теме,

- рассматривание альбома «Тульские промыслы»

- сюжетно-ролевые игры.

- презентация - «Народные промыслы Тульского края»

- разучивание песни «Филимоновская игрушка», «Самовар», «Прянички.»

Материал и оборудование: презентация, стол «Поле чудес», чёрный ящик, музыкальные инструменты, филимоновские игрушки, картинки: самовар, пряник, гармонь, вылепленные филимоновские игрушки, гуашь, подставки под кисти, кисти, баночка с водой, салфетки.

Образовательные области:

«Музыка», «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Присутствовало:19человек

Ход занятия:

Занятие проходит в музыкальном зале.

М. р. Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы будем играть в игру «Что? Где? Когда?» (дети садятся) Вращаю волчок, беру конверт.

М. р. - Сектор «Загадка» !

Стоит толстячок,

Подбоченивши бочок, Шипит и кипит, Всем чай пить велит.

Дети- Самовар.

М. р. - Правильно Это самовар (слайд №12)

Кто прочитает стихотворение про самовар?

Реб. - Посидеть за самоваром Рады все наверняка. Ярким солнечным пожаром У него горят бока. Самовар поет-гудит, Только с виду он сердит.

К потолку пускает пар

Наш красавец самовар!

М. р. - Вращаю волчок. беру конверт, читаю.

Сектор «Угадай-ка» Кто придумал тот секрет, Точно неизвестно. Может, бабка, может, дед Замесили тесто. Из муки и патоки Выпекали? (пряники.) Пряники тульские, сладкие,

К чаю ароматному Угощенье знатное. (слайд № 8)

Физкультминутка

М. Р. -Вращаю волчок, беру конверт.

А теперь у нас игра «Угадай, какой звучит инструмент?» (За ширмой воспитатель играет на инструментах по очереди, дети отгадывают. А теперь послушайте р. н. музыку «Полянка». Какие инструменты вы узнали? Дети-перечисляют инструменты (ложки, балалайка, дудочки, гармонь. (слайд№ 14)

М. р. - Продолжим игру.

Попадает сектор «Чёрный ящик»

Свистульки - петушки, Глиняные зайчики, Кони вороные Гривы расписные. Всем по нраву глиняные забавы!

М. р. - Что это? Дети - Игрушки!

М. р. - Правильно, (достаю игрушки)

Ребята, кто знает какие это игрушки?

Дети- Филимоновские. (слайды № 2,5)

Филимоновская деревушка

Синий лес, холмы, косогор

Лепят там из глины игрушку

И расписывают до сих пор.

Да, из красной обычной глины

Появляются вдруг на свет

Зайцы, коники, павлины

И солдатиков войско цвет.

М. р -Что вы знаете про эти игрушки? Где они родились?

Дети -В тульской деревне Филимоно. Жил дед Филимон и делал такие игрушки для детей.

М. Р. - Вращаю волчок, попадает сектор «Игра»

Игра «Повтори за мной»

Дети встают в круг. Ребёнку надеваем венок. Он в круге под музыку выполняет танцевальные движения, а дети за ним повторяют.

М. р. - Чем славится наш тульский край?

Дети--- Наш край славится пряниками, игрушками, гармошками, самоварами,

М. р. - Правильно. Вращаю барабан дальше. Сектор «Музыкальная пауза»

Давайте споём песню какую мы с вами выучили про филимоновскую игрушку

Сначала распоёмся (распевка)

Пение песни: Филимоново

1. О том не мало сказано И нынче говорят: Они свистульки разные Из глины той творят — Все пастухов да конников, Ребят да молодух; В ряду медведь с гармоникой Собака и петух.

. 2. Стоят - горят по полочкам, От красок горячи: В рисунке солнце с елочкой. Да грабли и грачи.

Ах, эти грабли-грабельки Да елочки мои, Свистулечницы - бабоньки, Игрушки-соловьи!

М. р. - Играем дальше

Сектор «ПРИЗ» (достаю из коробки игрушки) Ребята, что это? Дети- Игрушки. М. р. - А какие? Дети- Филимоновские.

М. р. -Но они не раскрашены. Давайте представим, что мы с вами филимоновские мастера и разукрасим наши игрушки.

Садитесь за столы, засучите рукава. Какие элементы видим на игрушках?

Дети- Полоски.

М. р. - Какого цвета полоски?

М. р. - Посмотрите, на столах у вас яркие, летние, солнечные цвета гуаши. Приступайте к работе. (звучат русские народные мелодии)

Самостоятельная работа детей. Дети расписывают игрушки.

Итог занятия. Посмотрите какие красочные получились игрушки! Какое настроение вызывают эти игрушки? (выставка работ)

Публикации по теме:

Дидактическая игра по изодеятельности. Лото «Народные промыслы»Дидактическая игра по изодеятельности. Лото «Народные промыслы» Лото "Народные промыслы" Цель. Приобщать детей к культурному наследию своей родины. Задачи. Закреплять знания о народных промыслах, основных.

Фотоотчет о том, как мы готовились к ярмарке «Народные промыслы России.»Фотоотчет о том, как мы готовились к ярмарке «Народные промыслы России.» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вам посмотреть фотоотчет о том, как мы готовились к нашей ярмарке. Все занятия по изодеятельности.

Ярмарка «Народные промыслы России» (Фотоотчет)Ярмарка «Народные промыслы России» (Фотоотчет) В нашем детском саду появилась новая традиция! В марте мы проводим «Ярмарку», где представлены народные промыслы России. В прошлом году.

Консультация для родителей «Народные промыслы России» Консультация для родителей: «Народные промыслы России» Знакомство детей с бытом и традициями русского народа имеет важное значение в нравственном.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Народные промыслы» Конспект занятия по познавательному развитию «Русские народные промыслы» «Ознакомление дошкольников с фольклором как средством развития.

Народные промыслы России ТЕМА: НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ РОССИИ Цель: Формирование представлений о многообразии народных промыслов России. Задачи: 1. Знакомить с историей.

Проект «Народные промыслы России» (старшая группа) Проект «Народные промыслы России» (старшая группа)Паспорт проекта Вид проекта: информационно – творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный;.

Фотоотчет «Русские народные промыслы»Фотоотчет «Русские народные промыслы» Родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность. Наш народ оставил нам самое.

Конспект интегрированного занятия «Традиционные ремесла Тульского края» Цель: Формирование осознанного отношения к ценностям материальной и духовной культуры, оставленной нам многими поколениями людей. Ознакомление.

Творческий проект «Народные промыслы» Воищева Есения Викторовна, воспитатель, Творческий проект "Народные промыслы" Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия «Народные промыслы Тульского края»
Опубликовано: 28 октября 2015 в 16:51
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия «Петрушкины загадки»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПЕТРУШКИНЫ ЗАГАДКИ» Задачи: - Дать детям первые представления о жанровых особенностях – загадки; -...
Экологическая акция «Чистый город для детей!» Фотоотчет
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 «Росинка» Экологическая акция «Чистый город для детей! » Фотоотчет...
Конспект занятия по физкультуре с использованием степ-платформ «Шаги здоровья».
Конспект занятия по физкультуре для детей подготовительной группы с использованием степ-платформ «Шаги здоровья». Задачи: -учить выполнять упражнения...
Конспект НОД по познавательному развитию детей подготовительной группы «Осенины»
Надежда Владимирова Конспект НОД по познавательному развитию детей подготовительной группы “Осенины” ( с использованием педагогической песочницы) Цель:...
Краткосрочный проект «Сказки в гости к нам пришли» в группе с детьми с ОВЗ
Участники проекта: воспитатель, дети, родители, братья и сёстры Возраст детей-воспитанников: 5-6 лет Сроки: 5 дней Актуальность: приобщение детей к русскому...