МААМ-картинки

Конспект занятия «Народные промыслы Тульского края»

Любовь Яльцова
Конспект занятия «Народные промыслы Тульского края»

Цель:

Систематизировать и закрепить знания детей о труде мастеров народных промыслов Тульского края.

Задачи:

*. Закреплять навыки росписи филимоновской игрушки.

*. Развивать:

умение видеть красоту изделий прикладного творчества, формировать :

эстетический вкус;

певческие навыки, творческие способности детей.

* Воспитывать:

нравственные качества личности ребенка: доброту,

гордость за свою малую Родину.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия „Народные промыслы Тульского края“» размещена в разделах

- Чтение художественной литературы,

- беседы, рассказы по теме,

- рассматривание альбома «Тульские промыслы»

- сюжетно-ролевые игры.

- презентация - «Народные промыслы Тульского края»

- разучивание песни «Филимоновская игрушка», «Самовар», «Прянички.»

Материал и оборудование: презентация, стол «Поле чудес», чёрный ящик, музыкальные инструменты, филимоновские игрушки, картинки : самовар, пряник, гармонь, вылепленные филимоновские игрушки, гуашь, подставки под кисти, кисти, баночка с водой, салфетки.

Образовательные области:

«Музыка», «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Присутствовало :19человек

Ход занятия:

Занятие проходит в музыкальном зале.

М. р. Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы будем играть в игру «Что? Где? Когда?» (дети садятся) Вращаю волчок, беру конверт.

М. р. - Сектор «Загадка» !

Стоит толстячок,

Подбоченивши бочок, Шипит и кипит, Всем чай пить велит.

Дети- Самовар.

М. р. - Правильно Это самовар (слайд №12)

Кто прочитает стихотворение про самовар?

Реб. - Посидеть за самоваром Рады все наверняка. Ярким солнечным пожаром У него горят бока. Самовар поет-гудит, Только с виду он сердит.

К потолку пускает пар

Наш красавец самовар!

М. р. - Вращаю волчок. беру конверт, читаю.

Сектор «Угадай-ка» Кто придумал тот секрет, Точно неизвестно. Может, бабка, может, дед Замесили тесто. Из муки и патоки Выпекали? (пряники.) Пряники тульские, сладкие,

К чаю ароматному Угощенье знатное. (слайд № 8)

Физкультминутка

М. Р. -Вращаю волчок, беру конверт.

А теперь у нас игра «Угадай, какой звучит инструмент?» (За ширмой воспитатель играет на инструментах по очереди, дети отгадывают. А теперь послушайте р. н. музыку «Полянка». Какие инструменты вы узнали? Дети-перечисляют инструменты (ложки, балалайка, дудочки, гармонь. (слайд№ 14)

М. р. - Продолжим игру.

Попадает сектор «Чёрный ящик»

Свистульки - петушки, Глиняные зайчики, Кони вороные Гривы расписные. Всем по нраву глиняные забавы!

М. р. - Что это? Дети - Игрушки!

М. р. - Правильно, (достаю игрушки)

Ребята, кто знает какие это игрушки?

Дети- Филимоновские. (слайды № 2,5)

Филимоновская деревушка

Синий лес, холмы, косогор

Лепят там из глины игрушку

И расписывают до сих пор.

Да, из красной обычной глины

Появляются вдруг на свет

Зайцы, коники, павлины

И солдатиков войско цвет.

М. р -Что вы знаете про эти игрушки? Где они родились?

Дети -В тульской деревне Филимоно. Жил дед Филимон и делал такие игрушки для детей.

М. Р. - Вращаю волчок, попадает сектор «Игра»

Игра «Повтори за мной»

Дети встают в круг. Ребёнку надеваем венок. Он в круге под музыку выполняет танцевальные движения, а дети за ним повторяют.

М. р. - Чем славится наш тульский край?

Дети--- Наш край славится пряниками, игрушками, гармошками, самоварами,

М. р. - Правильно. Вращаю барабан дальше. Сектор «Музыкальная пауза»

Давайте споём песню какую мы с вами выучили про филимоновскую игрушку

Сначала распоёмся (распевка)

Пение песни: Филимоново

1. О том не мало сказано И нынче говорят: Они свистульки разные Из глины той творят — Все пастухов да конников, Ребят да молодух; В ряду медведь с гармоникой Собака и петух.

. 2. Стоят - горят по полочкам, От красок горячи: В рисунке солнце с елочкой. Да грабли и грачи.

Ах, эти грабли-грабельки Да елочки мои, Свистулечницы - бабоньки, Игрушки-соловьи!

М. р. - Играем дальше

Сектор «ПРИЗ» (достаю из коробки игрушки) Ребята, что это? Дети- Игрушки. М. р. - А какие? Дети- Филимоновские.

М. р. -Но они не раскрашены. Давайте представим, что мы с вами филимоновские мастера и разукрасим наши игрушки.

Садитесь за столы, засучите рукава. Какие элементы видим на игрушках?

Дети- Полоски.

М. р. - Какого цвета полоски?

М. р. - Посмотрите, на столах у вас яркие, летние, солнечные цвета гуаши. Приступайте к работе. (звучат русские народные мелодии)

Самостоятельная работа детей. Дети расписывают игрушки.

Итог занятия. Посмотрите какие красочные получились игрушки! Какое настроение вызывают эти игрушки? (выставка работ)

Публикации по теме:

Дидактическая игра по изодеятельности. Лото «Народные промыслы»Дидактическая игра по изодеятельности. Лото «Народные промыслы» Лото "Народные промыслы" Цель. Приобщать детей к культурному наследию своей родины. Задачи. Закреплять знания о народных промыслах, основных.

Фотоотчет о том, как мы готовились к ярмарке «Народные промыслы России.»Фотоотчет о том, как мы готовились к ярмарке «Народные промыслы России.» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вам посмотреть фотоотчет о том, как мы готовились к нашей ярмарке. Все занятия по изодеятельности.

Ярмарка «Народные промыслы России» (Фотоотчет)Ярмарка «Народные промыслы России» (Фотоотчет) В нашем детском саду появилась новая традиция! В марте мы проводим «Ярмарку», где представлены народные промыслы России. В прошлом году.

Консультация для родителей «Народные промыслы России» Консультация для родителей: «Народные промыслы России» Знакомство детей с бытом и традициями русского народа имеет важное значение в нравственном.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Народные промыслы» Конспект занятия по познавательному развитию «Русские народные промыслы» «Ознакомление дошкольников с фольклором как средством развития.

Народные промыслы России ТЕМА: НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ РОССИИ Цель: Формирование представлений о многообразии народных промыслов России. Задачи: 1. Знакомить с историей.

Проект «Народные промыслы России» (старшая группа) Проект «Народные промыслы России» (старшая группа)Паспорт проекта Вид проекта: информационно – творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный;.

Фотоотчет «Русские народные промыслы»Фотоотчет «Русские народные промыслы» Родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность. Наш народ оставил нам самое.

Конспект интегрированного занятия «Традиционные ремесла Тульского края» Цель: Формирование осознанного отношения к ценностям материальной и духовной культуры, оставленной нам многими поколениями людей. Ознакомление.

Творческий проект «Народные промыслы» Воищева Есения Викторовна, воспитатель, Творческий проект "Народные промыслы" Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Народные промыслы Тульского края»
Опубликовано: 28 октября 2015 в 16:51
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД