МААМ-картинки

Конспект урока в первом классе «Насекомые, их разнообразие. Наши маленькие соседи»

Ирина Ширшавина
Конспект урока в первом классе «Насекомые, их разнообразие. Наши маленькие соседи»

Познавательная задача: узнать, каких животных называют насекомыми, какой признак у них главный.

Учебная задача: учиться отличать насекомых от других животных, находить их сходства и различия, выделять существенный признак.

Формируемые понятия: насекомое, части его тела (голова, грудь, брюшко, 6 ног, крылья); среда обитания, способы передвижения, питания и защиты насекомых.

Публикация «Конспект урока в первом классе „Насекомые, их разнообразие, Наши маленькие соседи“» размещена в разделах

УУД: умение находить сходства и различия, представлять образ предмета по его описанию; наблюдать и описывать предметы окружающего мира, обобщать найденную информацию и делать выводы

Оборудование: учебник «Окружающий мир» (2-я часть) Поглазова О. Т., рабочая тетрадь (2-я часть); компьютер, презентация.

Ход урока

I. Организационный момент.

Вот книги на столе, а вот – тетрадки.

Не хочется играть сегодня в прятки,

И недосуг дуть на корабль бумажный –

Сегодня в классе у ребят урок уж больно важный!

Важнее, без сомненья, нет предмета –

«Окружающий мир» - ведь это!

II. Актуализация знаний.

1. Распределить животных на группы (Слайд 2 - 3).

- Что же у нас получается? (Стрекоза осталась. Это животное не подходит по существенным признакам ни к млекопитающему, ни к птицам.)

- Предлагаю вам помочь нашей гостье и определить, к какой группе она относится (Слайд 4).

III. Открытие нового знания.

1. Загадки (Слайд 5-8).

- Представьте, что сейчас лето. Светит солнышко. И мы с вами оказались на лужайке. Сюда нас привела Стрекоза. Здесь мы можем познакомиться с друзьями и подружками нашей гостьи. Кто же они? Догадайтесь!

2. Определение существенных признаков.

- Найдите на разрезных карточках муравья, бабочку-крапивницу, пчелу, стрекозу, божью коровку, кузнечика и внимательно их рассмотрите.

- На что следует обращать внимание, чтобы объединять животных в группы? (На строение тела, чем оно покрыто, как размножается, чем питается животное и т. д.).

- Какой главный признак вы увидели? (Шесть ног.)

3. Знакомство с названием этой группы животных :

А) – кроссворд - с. 19 в рабочей тетради (задание № 12) (Слайд 9);

Б) - среди животных насекомые — самая многочисленная группа. Учёными многих стран собраны и описаны в книгах громадные коллекции насекомых, встречающихся во всех уголках Земли. Сейчас известно уже более миллиона различных видов, но есть и до сих пор не открытые насекомые. Не так-то

просто найти, увидеть и поймать их: они воистину маленькие непоседы, всё время бегают, прыгают, летают. Как знать, может быть, кто-то из вас в будущем станет зоологом и откроет миру ещё невиданных насекомых (Слайд 10, 11, 12).

4. Физминутка (Слайд 13)

Утром стрекоза проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – полетела.

У реки остановилась,

Над водою закружилась.

IV. Первичное закрепление.

1. Выполнить задание № 13 в рабочей тетради.

- Сколько частей тела у любого насекомого? ( 3: голова, грудь и брюшко, причём голова отделена от грудки).

- Что еще интересного отметили в строении насекомых? (У них есть чувствительные усики, что к насекомым относят животных, у которых 6 ног, – это их основной существенный признак.

2. Рассмотреть рисунки (задание № 12) и найти ошибку художника. (Стрекоза нарисована с одной парой ног.)

- Дорисуйте стрекозе недостающие две пары ног. Обратите внимание на то, что все ноги у насекомых крепятся к груди.

3. Найти различия в строении насекомых (разная длина усиков, ног, количество и форма крылышек, длина брюшка и др., в способах их защиты (учебник, с. 45).

- Количество крылышек у насекомых разное. У мухи, например, два летательных крылышка, у бабочки – четыре. Ноги у насекомых состоят из отдельных члеников (это членистоногие животные, как и пауки). Дышат насекомые с помощью мельчайших трубочек – трахей, воздух в которые попадает через дыхальца, находящиеся на их брюшке. Звуки насекомые издают с помощью крыльев (вернее, колебания крыльев). От того, как часто машет насекомое крыльями, зависит высота звука. Чем чаще взмахи, тем выше звук (комар пищит, пчела жужжит, шмель гудит).

- Средства защиты у насекомых тоже разные (Слайд 14).

V. Подведение итогов урока.

- Давайте вспомним какие задачи перед нами стояли, решили мы их? Каким способом мы их решили, к какому выводу пришли?

Сравним наши выводы с текстом в учебнике (текст в рамке, с. 45).

VI. Рефлексия.

Продолжите предложение

«Я узнал»

«Я повторил»

«Я удивился»

«Я запомнил».

Публикации по теме:

Игра «Цветок». Развитие речи и мышления дошкольников Игра «Цветок» Цель: закрепить понятие «предмет», «признак», «действие», развивать мышление и память. Оборудование: цветок и бабочки на магнитах.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Дикие сородичи домашней кошки» Вводная частьЦель: Формировать представления о кошке, о ее морфофункциональных приспособлений и повадках. Вопросы к беседе: Каких домашних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока в первом классе «Насекомые, их разнообразие. Наши маленькие соседи»
Опубликовано: 9 июня 2014 в 14:13
+73Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 65.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД