Получи документы

Конспект урока в первом классе «Насекомые, их разнообразие. Наши маленькие соседи»

Ирина Ширшавина
Конспект урока в первом классе «Насекомые, их разнообразие. Наши маленькие соседи»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательная задача: узнать, каких животных называют насекомыми, какой признак у них главный.

Учебная задача: учиться отличать насекомых от других животных, находить их сходства и различия, выделять существенный признак.

Формируемые понятия: насекомое, части его тела (голова, грудь, брюшко, 6 ног, крылья); среда обитания, способы передвижения, питания и защиты насекомых.

Публикация «Конспект урока в первом классе „Насекомые, их разнообразие, Наши маленькие соседи“» размещена в разделах

УУД: умение находить сходства и различия, представлять образ предмета по его описанию; наблюдать и описывать предметы окружающего мира, обобщать найденную информацию и делать выводы

Оборудование: учебник «Окружающий мир» (2-я часть) Поглазова О. Т., рабочая тетрадь (2-я часть); компьютер, презентация.

Ход урока

I. Организационный момент.

Вот книги на столе, а вот – тетрадки.

Не хочется играть сегодня в прятки,

И недосуг дуть на корабль бумажный –

Сегодня в классе у ребят урок уж больно важный!

Важнее, без сомненья, нет предмета –

«Окружающий мир» - ведь это!

II. Актуализация знаний.

1. Распределить животных на группы (Слайд 2 - 3).

- Что же у нас получается? (Стрекоза осталась. Это животное не подходит по существенным признакам ни к млекопитающему, ни к птицам.)

- Предлагаю вам помочь нашей гостье и определить, к какой группе она относится (Слайд 4).

III. Открытие нового знания.

1. Загадки (Слайд 5-8).

- Представьте, что сейчас лето. Светит солнышко. И мы с вами оказались на лужайке. Сюда нас привела Стрекоза. Здесь мы можем познакомиться с друзьями и подружками нашей гостьи. Кто же они? Догадайтесь!

2. Определение существенных признаков.

- Найдите на разрезных карточках муравья, бабочку-крапивницу, пчелу, стрекозу, божью коровку, кузнечика и внимательно их рассмотрите.

- На что следует обращать внимание, чтобы объединять животных в группы? (На строение тела, чем оно покрыто, как размножается, чем питается животное и т. д.).

- Какой главный признак вы увидели? (Шесть ног.)

3. Знакомство с названием этой группы животных :

А) – кроссворд - с. 19 в рабочей тетради (задание № 12) (Слайд 9);

Б) - среди животных насекомые — самая многочисленная группа. Учёными многих стран собраны и описаны в книгах громадные коллекции насекомых, встречающихся во всех уголках Земли. Сейчас известно уже более миллиона различных видов, но есть и до сих пор не открытые насекомые. Не так-то

просто найти, увидеть и поймать их: они воистину маленькие непоседы, всё время бегают, прыгают, летают. Как знать, может быть, кто-то из вас в будущем станет зоологом и откроет миру ещё невиданных насекомых (Слайд 10, 11, 12).

4. Физминутка (Слайд 13)

Утром стрекоза проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – полетела.

У реки остановилась,

Над водою закружилась.

IV. Первичное закрепление.

1. Выполнить задание № 13 в рабочей тетради.

- Сколько частей тела у любого насекомого? ( 3: голова, грудь и брюшко, причём голова отделена от грудки).

- Что еще интересного отметили в строении насекомых? (У них есть чувствительные усики, что к насекомым относят животных, у которых 6 ног, – это их основной существенный признак.

2. Рассмотреть рисунки (задание № 12) и найти ошибку художника. (Стрекоза нарисована с одной парой ног.)

- Дорисуйте стрекозе недостающие две пары ног. Обратите внимание на то, что все ноги у насекомых крепятся к груди.

3. Найти различия в строении насекомых (разная длина усиков, ног, количество и форма крылышек, длина брюшка и др., в способах их защиты (учебник, с. 45).

- Количество крылышек у насекомых разное. У мухи, например, два летательных крылышка, у бабочки – четыре. Ноги у насекомых состоят из отдельных члеников (это членистоногие животные, как и пауки). Дышат насекомые с помощью мельчайших трубочек – трахей, воздух в которые попадает через дыхальца, находящиеся на их брюшке. Звуки насекомые издают с помощью крыльев (вернее, колебания крыльев). От того, как часто машет насекомое крыльями, зависит высота звука. Чем чаще взмахи, тем выше звук (комар пищит, пчела жужжит, шмель гудит).

- Средства защиты у насекомых тоже разные (Слайд 14).

V. Подведение итогов урока.

- Давайте вспомним какие задачи перед нами стояли, решили мы их? Каким способом мы их решили, к какому выводу пришли?

Сравним наши выводы с текстом в учебнике (текст в рамке, с. 45).

VI. Рефлексия.

Продолжите предложение

«Я узнал»

«Я повторил»

«Я удивился»

«Я запомнил».

Публикации по теме:

Игра «Цветок». Развитие речи и мышления дошкольников Игра «Цветок» Цель: закрепить понятие «предмет», «признак», «действие», развивать мышление и память. Оборудование: цветок и бабочки на магнитах.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Дикие сородичи домашней кошки» Вводная частьЦель: Формировать представления о кошке, о ее морфофункциональных приспособлений и повадках. Вопросы к беседе: Каких домашних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока в первом классе «Насекомые, их разнообразие. Наши маленькие соседи»
Опубликовано: 9 июня 2014 в 14:13
+73Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока в первом классе «Насекомые, их разнообразие. Наши маленькие соседи»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ширшавина (УИ 203343) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 65.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД