Получи документы

Проект «Насекомые-малышки — наши меньшие братишки» (1 фото)

Татьяна Шлыгина
Проект «Насекомые-малышки — наши меньшие братишки»

Насекомых на дороге

Мы увидим очень много,

Коль умеешь ты считать,

Их всегда легко узнать,

Если только лапок шесть,

Насчитал ты ровно,

Будь тогда уверен-

Это насекомое.

Актуальность проекта

Публикация «Проект „Насекомые-малышки — наши меньшие братишки“» размещена в разделах

Впервые мы встречаемся с насекомыми в раннем детстве. И от того как происходит эта встреча, зависит наше дальнейшее отношение к “мелким тварям” – или у нас развивается фобия к разным ползающим и летающим букашкам, или мы открываем для себя удивительный микромир, с его чудесами и тайнами.

Жуки и бабочки, пчёлы и мухи, тараканы и пауки, муравьи и шмели, божьи коровки и кузнечики, осы и комары, стрекозы и сверчки – это всё наши братья меньшие, которых мы порой не замечаем из-за темпа нашей жизни. Любое насекомое, независимо от его размера и роли в природе, при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным.

А для чего нам насекомые? Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания. Ребёнок учится распознавать совершенно иную, чем человеческая, форму жизни, начинает видеть в насекомом живое существо.

Данный проект позволяет расширить кругозор детей, обогатить и систематизировать знания детей по теме «Насекомые». Широкий кругозор облегчает процесс познания, активизирует мыслительные процессы, познавательную активность, творческие способности.

Цель проекта :

Формирование представления о насекомых, их пользе или вреде, развитие познавательных и творческих способности детей в процессе реализации проекта.

Задачи проекта :

- формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, кузнечик, муха, паук, гусеница, пчела, их строении, способах передвижения, их роли в природе и жизни человека;

- воспитывать бережное отношение к живому;

- развивать эмоциональную отзывчивость;

- развивать коммуникативные навыки;

- формировать навыки исследовательской деятельности;

-развивать творческие способности детей, развивать речь детей, активизировать словарный запас;

- вовлекать родителей в педагогический процесс ДОУ.

Вид проекта : творческий, познавательно-исследовательский.

Продолжительность: долгосрочный.

Участники проекта : дети 2 младшей группы, воспитатели, родители.

Этапы реализации проекта.

1 этап: подготовительный

- Определение уровня знаний детей по теме «Насекомые».

- Создание необходимых условий для реализации проекта.

- Перспективное планирование проекта.

- Подбор необходимой литературы по данной теме.

Планирование совместной образовательной деятельности:

- Посмотреть на картинках какие бывают насекомые.

- Наблюдения за насекомыми на участке.

- Чтение художественной литературы, в которой рассказывается о насекомых.

- Раскрашивание раскрасок с изображением насекомых.

- Выполнение аппликации.

- Инсценировка сказок о насекомых.

Сотрудничество с родителями:

- предложить родителям провести с ребенком экскурсию по улице, чтобы понаблюдать за насекомыми;

- почитать художественную литературу (рассказы, сказки);

- посмотреть мультфильмы «Стрекоза и муравей», «Лунтик», «Пчёлка Майя», «Винни-Пух», «Под грибом».

2 этап: основной (практический)

Сентябрь:

1. «Шестиногие малыши» - познавательное занятие. Беседа - презентация о насекомых, какие они. Познакомить детей с разнообразными насекомыми, выделив их отличительные признаки, учить придерживаться сюжетной линии в рассказывании, воспитывать доброжелательное отношение к маленьким соседям по планете.

2. «Насекомые» - рисование (печатные раскраски). Учить детей получать изображения, развивать понимание того, что изображение можно получить, используя различные приёмы рисования, воспитывать аккуратность в работе с карандашами.

3. «Как привить любовь к природе» - консультация для родителей.

4. Творческое домашнее задание для детей и родителей: о любимом насекомом

оформить альбом или газету, используя рисунки, фотографии. Содействие

сотрудничеству детей и родителей.

Октябрь:

1. «Где живут насекомые - познавательное занятие. Продолжать знакомить детей

с насекомыми, развивать кругозор детей, воспитывать доброжелательное

отношение к маленьким соседям по планете.

2. Презентация «Бабочки». Рассказать детям как появляются бабочки, где они обитают.

3. «Бабочка» - физкультминутка. «Бабочка и кузнечики» - подвижные игры. Доставить детям радость, воспитывать эмоциональную отзывчивость.

3. «Гусеницы» - лепка. Развивать навыки лепки из целого куска пластилина, воспитывать аккуратность в работе.

4.. "Гусеница"- аппликация из фантиков.

Ноябрь:

1. «Почему муху и комара называют вредными насекомыми- познавательное занятие.

2. «Загадки, которые мы любим» - отгадывание загадок. Учить детей внимательно

слушать и понимать загадку, обратить внимание на рифмы-подсказки.

3. «На лугу» - коллективная аппликация. Развивать чувство композиции, учить

сочетать различные приемы выполнения аппликации, воспитывать аккуратность.

4.. "Поймай комара" - подвижная игра.

5. «Муха- Цокотуха» - чтение сказки К. И. Чуковского. Познакомить детей со сказкой. Учить внимательно слушать произведение.

Декабрь:

1. "Где зимуют насекомые?" - познавательное занятие. Продолжать знакомить детей

с насекомыми, развивать кругозор детей, воспитывать доброжелательное

отношение к маленьким соседям по планете.

2. Рассказать детям о жуках, об их видах. Рассмотреть иллюстрации с изображением жучков и паучков.

3. «Тараканище» - чтение К. И. Чуковского.

4. «Паучок» - пальчиковые игры.

5. Рисование. Печатные раскраски.

Январь:

1. "Польза и вред насекомых"-познавательное занятие. Продолжать развивать кругозор детей. Рассказать о пользе и вреде, которую приносят насекомые людям и растениям.

2. Рассказать детям, какую пользу людям и растениям приносят пчелы.

2. "Пчелка"-рисование. Совершенствовать технику рисования гуашью, развивать чувство формы и цвета. Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, желание ее оберегать.

3.«Медведь и пчёлы» - подвижная игра. Доставить детям радость от игры. Упражнять детей в правильном произношение звука [ж], закреплять знания о способах передвижения насекомых.

3."Четвертый лишний" -дидактическая игра. «Пчелки» - пальчиковая игра.

4. Просмотр мультфильма «Пчелка Майя».

Февраль:

1. "Сходство и различие насекомых" - познавательное занятие.

2. Презентация – рассказ «Божья коровка».

3. "Божья коровка" - лепка. Продолжать учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики круговыми движениями между ладоней.

4. «Божья коровка» - пальчиковая игра.

Март:

1. Чтение стихов о насекомых. Учить детей слушать стихи.

2. Знакомство детей со стрекозой, с особенностями ее внешнего вида и образом жизни.

3. Физкультминутка "Стрекоза", подвижная игра "Стрекоза и муравьи", игра с мячом "Назови ласково"

4. "Мелодия цветущего луга" - коллективное рисование. Обратить внимание на форму тела, строение жуков, бабочек, стрекоз. Попросить ребят назвать признаки сходства всех насекомых, определить, чем они отличаются.

5. "Стрекоза" - лепка из пластилина.

Апрель:

1. Просмотр мультфильмов "Лунтик". Знакомство детей с кузнечиком, его особенностями.

2. «Травка для кузнечика» - рисование фломастерами.

3. «Кузнечик» - чтение стихотворения И. Мордовиной.

4. «Лесные загадки».

Май:

1. Наблюдения за муравьем, муравейником.

2. Чтение сказки В. Бианки "Приключения муравьишки"

3. Инсценировка басни А. И. Крылова "Стрекоза и Муравей".

4. "Муравьи"- подвижная игра.

5. «Первая помощь при укусах насекомых» - информация в уголке здоровья. Обратить внимание родителей на информацию о том, как оказать первую помощь ребёнку при укусе насекомым.

Рисование на асфальте различных насекомых.

Физкультурное развлечение «Шестиногие малыши»

Презентация проекта «Насекомые»

Фотовыставка «Такие разные насекомые»

Ожидаемый результат:

-дети знают и называют насекомых (бабочка, муравей, пчела, кузнечик стрекоза, божья коровка, муха);

-имеют простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет, где и как зимуют насекомые;

-знают о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;

-находят сходства и различия;

-владеют обобщающим понятием «насекомые»;

-составляют описательный рассказ о насекомом с использованием опорной схемы.

«Не обижайте лесных насекомых

В лесу летают мотыльки. Ползут козявки и жучки… Природа-мать им жизнь дала. У них у всех свои дела. ТЫих увидишь на пути – Не обижай, а отойди! Без насекомых лес, друг мой, И одинокий и пустой.

Проект «Насекомые-малышки — наши меньшие братишки»
Публикации по теме:

Поделки «Братья наши меньшие»Поделки «Братья наши меньшие» Формирование знаний о животных является одна из важнейших задач экологического воспитания дошкольников. Знания являются основой формирования.

Фотоочерк «Братья наши меньшие» ко Дню домашних питомцев на МAAM»Фотоочерк «Братья наши меньшие» ко Дню домашних питомцев на МAAM» Животные - это братья наши меньшие. Тех, кого мы когда-то приручили, одомашнили. Они помогают нам в любых наших начинаниях: «Все животные.

Фотоотчет о проекте «Насекомые — наши друзья»Фотоотчет о проекте «Насекомые — наши друзья» Я хочу поделиться итогами нашей работы с моими малышами по мини проекту «Насекомые - наши друзья»! Наступила весна, все расцвело и пробудилось.

Фото отчёт «Наши книжки — малышки по ПДД»Фото отчёт «Наши книжки — малышки по ПДД» Фото отчёт" Наши книжки - малышки по ПДД" Доброго времени суток уважаемые коллеги! Ежегодно на дорогах и улицах городов и сел совершаются.

Фотозарисовка «Наши меньшие друзья»Фотозарисовка «Наши меньшие друзья» Шесть лет назад в моём доме появилась вот такая милая красотка Алиса, В это же время родился внук, им сейчас по 6 лет. Данила обожает.

Книга «Братья наши меньшие»Книга «Братья наши меньшие» Уважаемые коллеги!Я уже писала что мы с детьми работали по теме "Братья наши меньшие".Итоговой работой этой темы была книга, которую мы.

Перспективный план работы в утренние и вечерние часы «Братья наши меньшие» Перспективный план работы в утренние и вечерние часы по теме «Братья наши меньшие» 1 неделя «Домашние животные» Понедельник 1. Беседа на.

Проект «Братья наши меньшие»Проект «Братья наши меньшие» Актуальность: Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными. Хотим мы этого.

Проект в разновозрастной группе по духовно-нравственному воспитанию «Братья наши меньшие»Проект в разновозрастной группе по духовно-нравственному воспитанию «Братья наши меньшие» Проект в разновозрастной группе духовно-нравственного воспитания «Братья наши меньшие» 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга».

Сценарий развлечения для старших дошкольников «Наши меньшие друзья!» В зале оформлена фотовыставка и рисунки детей на тему: «Любимые питомцы». Дети-артисты расположились по периметру зала под музыку «В мире.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Насекомые-малышки — наши меньшие братишки»
Опубликовано: 23 марта 2021 в 13:09
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД