Оксана Николаевна Молчанова
Проект в разновозрастной группе по духовно-нравственному воспитанию «Братья наши меньшие»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в разновозрастной группе духовно-нравственного воспитания «Братья наши меньшие»
1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга»
3. Название проекта: «Братья наши меньшие»
4. Цель проекта: развить в детях гуманного отношения к «братьям нашим меньшим».
5. Автор проекта: воспитатели группы.
6. Возраст участников проекта: дети от 3 до 7 лет.
7. Участники проекта: воспитатели и воспитанники группы, родители воспитанников.
8. Тип проекта: исследовательский, информационную и познавательную деятельность.
Публикация «Проект в разновозрастной группе по духовно-нравственному воспитанию „Братья наши меньшие“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
9. Сроки реализации проекта: краткосрочный
10. Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественно – эстетическое развитие».
Автор проекта: Молчанова Оксана Николаевна
Проблема: Я нашем мире дети много внимание уделяют играм и забывают про "братьев наших меньших", которым нужна наша помощь. Поэтому проект был направлен на расширение знаний детей об особенностях домашних животных, их роли в жизни человека, на привитие детям любви и бережного отношения к животным.
Актуальность проекта: Наша жизнь без собак и кошек, словом, без домашних животных. Мы привыкли к четвероногим друзьям. Многие тысячелетия они живут рядом,, отдают нам свою привязанность, тепло и ласку, побуждая в наших сердцах благодарность и доброту.
Поэтому формирование бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого "Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу".
Цель проекта: развить в детях гуманного отношения к «братьям нашим меньшим».
задачи:
Воспитательные задачи:
• Воспитывать любовь и заботу к домашним животным, желание оказывать посильную помощь в уходе за ними, как «братьям нашим меньшим»;
Образовательные задачи:
• Учить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных: кошка, собака.
• Продолжать знакомить детей с классификацией животных (домашние и дикие, с тем, какую пользу приносят домашние животные человеку) Формировать художественно-речевые навыки, пополнять словарь детей.
Развивающие:
Развивать чувство ответственности за благополучное состояние
Принципы построения проекта.
• Доступность прилагаемого материала
• Систематичность и постепенность его усвоения
• Наглядность и практичность применения
• Учет возрастных особенностей детей
• Коллективное взаимодействие
Методы и приемы:
1. Наглядные (Рассматривание)
2. Словесные (Вопросы, пояснения, выводы)
Обязательные условия: занятия проводить с подгруппой детей.
Задача воспитателя: не требовать от детей безошибочных знаний о растений и обязанностей по уходу за ними, а помогать развитию познавательных и творческих способностей в практической деятельности.
Подготовительный этап.
- Консультация с планом работы по проекту для родителей.
- Разработка наглядно - дидактических игр.
- Подборка загадок, пословиц, стихотворений, художественной литературы о домашних животных
- Подборка иллюстраций, плакатов по теме.
- Подборка методической литературы по экологии.
Ожидаемые результаты проекта:
- Понимание важности домашних животных в жизни человека.
- Получение положительного эмоционального отклика от общения с животными.
- Развитие у детей познавательной активности.
- Повышение самооценки детей, гордости за свой труд, желание заботиться и охранять их.
Анализ результативности
По реализации проекта «Братья наши меньшие» были получены следующие результаты:
1. Дети увидели многообразие пород собак и кошек.
2. Дети стали бережнее относиться к животному миру.
3. Родители приняли активное участие в проекте «Братья наши меньшие»
4. У детей сформировались знания о росте и уходу за животными; умения наблюдать анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, работать с дополнительной литературой, наглядностью.