Галина Боброва
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «В гости к солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы
В гости к солнышку
Программное содержание:
1. Формировать представления о тесной взаимосвязи в природе: Солнцу рады все и люди и звери;
2. Развивать мелкую моторику рук в разных видах деятельности;
3. Развивать речевую активность, умение подбирать слова-определения.
4. Воспитывать сочувствие, желание делать добрые дела;
5. Создать положительную атмосферу.
Предварительная работа:
1. Наблюдение с детьми за солнышком.
2. Пальчиковые игры.
3. Беседы о солнышке.
4. Игры подвижные «Солнышко и дождик».
Публикация «Конспект открытого занятия в первой младшей группе „В гости к солнышку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Материал:
1. Прищепки
2. Семена фасоли.
3. Игрушки: петух, белочка.
4. Образец «Солнышко» (веселое и грустное)
Ход занятия:
Дети входят в группу.
Ребята! Давайте поздороваемся с гостями.
А сейчас покажем, как мы умеем играть.
• Здравствуйте глазки.
• Здравствуйте ушки,
• Здравствуй носик,
• Здравствуйте ножки,
• Здравствуйте ручки,
• Глазки смотрят,
• Ушки слушают,
• Ручки хлопают,
• Ножки топают.
• Мы проснулись, потянулись, и друг другу улыбнулись!
Воспитатель:
Утром рано я проснусь,
Посмотрю и засмеюсь,
Ведь в мое оконце.
Ярко светит (солнце)
Ответы детей
Воспитатель:
Правильно. И сегодня мы отправимся с вами в гости к солнышку. Но пойдём в гости не с пустыми руками, мы приготовим солнышку подарок. Вспомним, каким бывает солнышко, и подарим ему эти слова. (Воспитатель выставляет на мольберт модели солнца)
Ответы детей
(Солнышко бывает добрым, весёлым, красивым, счастливым.)
Воспитатель:
Молодцы, ребята!
Воспитатель:
Вдруг налетел ветерок, и Солнышко изменилось.
Почему? Что случилось? Каким оно стало?
Ответы детей.
Надо всё узнать и помочь солнышку. Вы согласны ребята? Тогда мы с вами отправляемся в гости к солнышку, чтобы все узнать. И подарки свои захватим, чтобы порадовать его.
Физическая минутка:
Мы по мостику пойдём
В гости к Солнышку придём!
Выйди, выйди, Солнышко!
Мы посеем зернышко
Скоро вырастет росток
Потянется на запад
Наклонится на восток
Перекинется мосток
Мы по мостику пойдём
В гости к Солнышку придём!
Воспитатель:
Посмотрите, кто это сидит на заборе?
Ответы детей:
Петушок.
Воспитатель:
А как петушок поёт?
Ответы детей:
Ку-ка-реку!
Петушок:
Я петушок – золотой гребешок. Утром раньше всех встаю, солнышко бужу.
А сегодня солнышко не проснулось, мне без солнышко плохо, все зёрнышки рассыпались, собрать я их не могу, ведь без солнышко нечего не видно.
Воспитатель:
Ребята, давайте поможем Петушку, соберём разбросанные зёрнышки и накормим петушка.
(Дети помогают собрать зёрнышки)
Мы по мостику пойдём
В гости к Солнышку придём!
(Встреча с Белочкой)
Воспитатель:
Белочка почему ты грустная? Что у тебя случилось?
Белочка:
Здравствуйте, ребята. Сегодня почему то солнышко не вышло. А в лесу без солнышко темно и мне так грустно. Ведь я никак не могу собрать свои грибочки.
(Д. и. «Собери грибочки»).
(Белочка благодарит ребят.)
Мы по мостику пойдём
В гости к Солнышку придём!
(Встреча с Солнышком).
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, солнышко наше грустное. Почему?
Ответы детей:
(У него пропали лучики)
(Воспитатель предлагает детям сделать лучики для солнышка из прищепок).
Воспитатель:
Молодцы, ребята. Теперь наше Солнышко улыбается и всех согревает своими тёплыми лучиками.
Воспитатель:
А теперь нам пора возвращаться домой. Давайте вспомним, сколько хороших дел мы сегодня сделали, кому помогли.
Подводится итог.
Музыка (выход солнышка)