Лучший педагог года

Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости к солнышку» (4 фото)

Юлия Осадчая
Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости к солнышку»

Программные задачи:

- закреплять умение группировать предметы по основным сенсорным при-знакам : величине (большой, маленький, цвету (красный, желтый) путем выбора заданного признака;

- продолжать формировать умение подбирать предметы по цвету и форме, называть геометрические фигуры (круг, квадрат, называть красный и жел-тый цвет;

- активизировать в речи детей слова: большой, маленький, желтый, красный, круглый, много;

- развивать мелкую моторику рук и осязательное восприятие в процессе выполнения нетрадиционных тактильных игр и игр с прищепками;

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в первой младшей группе „В гости к солнышку“» размещена в разделах

- вызвать у детей эмоциональный отклик, воспитывать отзывчивость, жела-ние помочь игровому персонажу.

Оборудование: игрушки животных: заяц, большой и маленький медведь; кубики красного цвета - 3-4 больших и 3-4 маленьких; елочка и плоскостное дерево, маленькая корзинка, дорожка для ходьбы, домик из настольного театра, диск солнышка с одной стороны грустное, с другой – веселое, прищепки желтого цвета 12-14 штук, прозрачные контейнеры от киндер-сюрпризов с продернутыми через отверстия ленточками и конфетками в желтой и красной обертке внутри (по количеству детей, таз с сухим горохом, заполненный примерно на 1/3. Дидактические игры «Подбери по цвету колеса вагончикам» (карточки с вагончиками красного, желтого, синего и зеленого цвета и пластиковые крышки таких же цветов, «Подбери заплатку» (силуэты одежды из фетра красного и желтого цвета, круги и квадраты из фетра красного и желтого цвета, «Разложи конфеты в баночки» (изображения баночек с красной и желтой крышкой, раздаточный материал – конфетки красного и желтого цвета).

Аудиозаписи: гудок паровоза, отрывок из и минусовка песни Кукутиков «Паровозик» ( автор стихов: Анастасия Трофимова, композитор: Рустам Салахов).

Предварительная работа: Игры на поиск, отстегивание и пристегивание прищепок. Постройка башенок из маленьких и больших кубиков. Разучивание логоритмической игры «Солнышко – ведрышко». Рассматривание картинок солнышка, игрушки солнышка (атрибут игры «Солнечные зайчики») – цвет, форма, много лучиков. Тактильные игры на поиск предметов в тазу с песком, с горохом. Игры на группировку предметов по цвету, на подбор предметов по форме, по цвету.

Воспитатель : Давайте поздороваемся с нашими глазками. Доброе утро, глазки, вы проснулись? (поглаживают ладонями веки)

Дети: Да!

Воспитатель : Доброе утро, ножки, вы проснулись? (наклоняются, поглаживают ноги)

Дети: Да!

Воспитатель : Доброе утро, ручки, вы проснулись? (потирают ладони)

Дети: Да!

Воспитатель : Проснулись, улыбнулись и к солнышку потянулись!

Воспитатель : Ой, ребята, а где же наше солнышко? Нет солнышка, и стало совсем грустно, вам грустно без солнышка? И мне грустно. Ребята, я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие на поиски солнышка. На чем можно поехать в путешествие? (варианты детей). А я предлагаю отправиться искать солнышко на поезде! Только его нужно сначала отремонтировать.

Дидактическая игра «Подбери по цвету колеса вагончикам».

На столе разложены друг за другом карточки с изображением паровоза и вагонов красного, синего, желтого и зеленого цвета без колес.

Воспитатель : Посмотрите, паровоз есть, вагончики есть, а чего не хватает? (колес) Без колес поезд сможет поехать? (Нет) Вот колеса (в чашке пластиковые крышки красного, синего и зеленого цвета) Давайте каждому вагончику подберем колеса такого же цвета, как вагончик. Вот смотрите, паровоз синего цвета, я подберу ему колеса такого же цвета – синего. Выберете себе каждый по одному вагончику и подберите колеса такого же цвета (в процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей, какого цвета у них паровозики и колеса).

После выполнения задания раздается гудок паровоза (аудиозапись).

Воспитатель : Ну вот поезд отремонтировали, отправляемся в путь. Цепляйтесь друг за друга, вагончики, а я встану впереди, я буду паровозиком. (Звучит отрывок из песни Кукутиков «Паровозик», дети двигаются за воспитателем).

Под музыку доходят до елочки, под которой сидит игрушка заяц и стоит корзинка с силуэтами одежды из фетра для игры «Подбери заплатку».

Дидактическая игра «Подбери заплатку».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости к солнышку»

Воспитатель : Поезд привез нас в лес, а куда же нам дальше идти? Ребята, посмотрите, кто это? Да, это зайчиха, может она нам поможет? но почему-то она совсем грустная. Давайте спросим, почему? (дети спрашивают, если не справляются, повторяют за воспитателем)

Воспитатель от имени зайчихи : Я купила своим зайчатам подарки – юбочки, шортики, футболки, но пока шла по лесу зацепилась за куст – они и порвались. (достает из корзинки вещи, показывает).

Воспитатель : Не плачь, зайчиха, мы тебе поможем. Давайте подберем за-платки и залатаем дырки. На что похожи дырки на юбках, шертах, платье? (на квадрат, круг). Подберите заплатку такой же формы, как дырка и такого же цвета, как одежда.

Воспитатель раздает каждому ребенку по одной вещи, дети подходят к столу, на котором заранее разложены заплатки и выполняют задание.

Зайчиха благодарит детей, воспитатель обращается к ней : Зайчиха, ребята тебе помогли, может и ты нам поможешь – подскажи, как нам к солнышку пройти, где нам солнышко найти?

Зайчиха: Идите до полянки, там мишки – братишки любят играть, они дальше дорогу покажут.

Дети с воспитателем доходят до дерева, под которым спиной друг к другу сидят два медведя – большой и маленький. Перед ними рассыпаны кубики красного цвета - большие и маленькие.

Игра «Большие и маленькие кубики»

Воспитатель : А вот и мишки– братишки, давайте поздороваемся с ними. (Здороваются) Посмотрите, этот мишка какой? (большой, а этот? (маленький) Только только вовсе они не играют, отвернулись друг от друга, наверное поссорились. Что случилось, мишки?

Воспитатель от имени большого мишки: Хотели мы с братом кубиками по-играть, да все перепутали, теперь поделить не можем, вот и поссорились.

Воспитатель : Не ссорьтесь мишки, нужно играть дружно. Мы с ребятами вам поможем (разворачивает медведей передом к детям). Посмотрите, ребята, сколько кубиков на полянке рассыпано? (много) Какого они цвета? (красные). А какие кубики по размеру? (большие и маленькие). Ребята, какие мы кубики маленькому мишке дадим? (маленькие) Конечно маленькие! (воспитатель берет один маленький кубик с полянки кладет перед маленьким мишкой) А большому мишке какие кубики дадим? (большие). Разложите кубики - маленькому мишке маленькие, а большому мишке большие. (дети выполняют задание).

Фото «В гости к солнышку»

Воспитатель : ребята, давайте мишек научим кубиками играть, чтобы они больше не разбрасывали кубики и не ссорились. Что вы умеете из кубиков строить? Постройте маленькому мишке маленькую башенку, а большому мишке - большую башенку.

Воспитатель обращается к мишкам : Мишки – братишки, ребята вам помогли, помогите и вы нам – подскажите, как нам к солнышку пройти, где нам солнышко найти?

Мишки: идите прямо по дорожке, там солнышко и найдете.

Воспитатель : Вот она, дорожка! Пойдемте, ребята! Давайте я первая пойду, а вы за мной. По маленькой дорожке топ, топ, топ, шагают наши ножки, топ, топ, топ! Мы шли-шли по дорожке и пришли к домику. Давайте заглянем в окошко, может солнышко там? Кто там? (солнышко спит) А почему оно спит, ведь утро уже давно наступило? Давайте его разбудим и спросим?

Логоритмическая игра «Солнышко – ведрышко»

Солнышко – ведрышко, (разводят руки в стороны и замыкают над головой)

Выгляни в окошко (ладонями закрывают лицо и разводят их в стороны, как ставни)

Твои детки плачут, (ладони прислоняют к вискам и качают головой влево – вправо)

По камушкам скачут (руки на поясе, прыжки на месте).

Воспитатель достает из домика солнышко - диск без лучиков, поворачивает «грустной стороной» к детям: Кто тут кричит? Кто мне спать не дает?

Это мы, дети! Посмотрите ребята, солнышко наше почему-то грустное, давайте спросим: Солнышко, почему ты грустное?

Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в первой младшей группе - фото

Воспитатель от имени солнышка :

Лучики мои потерялись,

По полям, по лесам разбежались.

Не могу я без лучиков светить и согревать,

Вот и отправилось спать!

Игра с прищепками «Найдем лучики для солнышка» (на поиск и снятие прищепок)

Воспитатель : Посмотрите, чего нашему солнышку не хватает? (обводит пальцем вокруг диска) (лучиков). Давайте поищем лучики, а то солнышко опять спать ляжет. Посмотрите, я один лучик нашла (воспитатель отстегивает прищепку желтого цвета от жалюзи и показывает детям, Ребята, поищите, где еще лучики спрятались? (Дети находят и отстегивают желтые прищепки, прикрепленные к дивану, столу, качели и другим предметам интерьера группы, складывают их в корзинку).

Игра с прищепками «Лучики для солнышка» (на пристегивание прищепок)

Воспитатель : молодцы, ребята! Сколько лучиков нашли? (много) Давайте прикрепим лучики к солнышку. (Дети пристегивают прищепки к диску, в случае необходимости воспитатель помогает нажать на прищепку, чтобы она открылась)

Воспитатель, поворачивая солнышко «веселой стороной» к детям: посмотрите, наше солнышко заулыбалось!

Сколько теперь лучиков у солнышка? (много) Лучиков у солнышка много, потому что оно должно всех-всех обогреть: и ребят, и зверят, и птичек, и травку, и деревья. А какое солнышко по форме? (круглое, А каким цветом солнышко? (Желтое).

Дидактическая игра «Разложи конфеты в баночки»

Фото №1 Все конспекты Сенсорное развитие и воспитание

]

За то, что вы такие добрые, хорошие, всем помогли, солнышко приготовило для вас сюрприз, посмотрите, что это? (показывает коробочку с раздаточным материалом – желтые и красные конфетки из картона с липучками с обратной стороны). (Конфетки) Какого они цвета? (желтые и красные)

Воспитатель : Правильно, это желтые и красные конфетки, только чтобы они превратились в настоящие, нужно их разложить по баночкам (показывает карточки – баночки с желтой и красной крышкой и с липучками, в баночку с желтой крышкой нужно сложить все желтые конфетки (прикрепляет одну конфетку на липучку, а в баночку с красной крышкой – все красные конфетки (прикрепляет одну на липучку).

Воспитатель кладет на стол баночки, ставит коробку с конфетками, дети раскладывают конфетки по баночкам, прикрепляя их на липучки, в случае необходимости воспитатель поправляет, обращает внимание, что конфетка должна быть такого же цвета, как и крышка у баночки.

Тактильная игра «Найди конфетку»

Воспитатель : Все конфетки правильно разложили, давайте посмотрим, превратились они в настоящие? Подходите ко мне (Воспитатель подводит детей к емкости с горохом, под горохом спрятаны контейнеры от киндер-сюрпризов с конфетками, опускайте ручку в горох, поищите конфетки.

(после того, как дети вытаскивают прозрачные контейнеры с конфетками, воспитатель уточняет, какого цвета конфетки они нашли, помогает повесить ленточку с контейнером на шею, предлагая угоститься, когда вернутся в группу и помоют руки).

Воспитатель : Ну что, ребята, солнышко мы нашли! Лучики солнышку тоже нашли! Нам теперь можно отправляться обратно в детский сад. Да? На чем мы приехали в лес? (на поезде) Цепляйтесь друг за друга, вагончики. Всё? (проверяет, чтобы все зацепились друг за друга «паровозиком») Вперед, поехали! (Звучит отрывок из песни Кукутиков «Паровозик», дети за воспитателем «паровозиком» возвращаются в группу).

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к матрёшке»Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к матрёшке» Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы Тема: «В гости к матрёшке». Цель: развитие сенсорного восприятия.

Конспект НОД по экологии в первой младшей группе «В гости к солнышку идем»Конспект НОД по экологии в первой младшей группе «В гости к солнышку идем» Конспект НОД в первой младшей группе по экологии «В гости к солнышку идем». Программное содержание: Формировать у детей элементарные представления.

Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке» Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке».Цель: -формировать умение выделять, выбирать.

Развлечение по сенсорному воспитанию детей «Клёпа в гостях у малышей» в первой младшей группе Развлечение по сенсорному воспитанию детей «Клёпа в гостях у малышей» в первой младшей группе. Цель:-повысить эмоциональный настрой детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости к солнышку»
Опубликовано: 15 мая 2021 в 13:23
+248Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД