Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»

Екатерина Никитина
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию

«Азбука безопасности»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»

Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге и Правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные: довести до сознания детей, что движение транспорта и пешеходов подчиняются правилам дорожного движения. Закрепить знания детей о правилах перехода проезжей части, о группах дорожных знаков, сигналов светофора, об опасностях, которые ждут детей на улице.

Развивающие: развивать логическое мышление, память, навыки построения высказываний рассуждений; умение выдвигать гипотезы, делать выводы; учить «просчитывать» различные ситуации, возникающие в дорожном движении.

Воспитательные: воспитанность у детей ответственность за свою безопасность, уважение к окружающим, умение быть вежливым, внимательным.

Материал для занятия: макет улицы, план маршрута, разрезанные по типу пазлов дорожные знаки, дорожные знаки на стойках, пешеходная дорожка, канат, 2 мольберта, мнемотаблица, песок, соль, лед в ячейках, салфетки, ложечки, тарелочки, магнитофон.

Ход занятия

- Здравствуйте, дети. Меня зовут Людмила Геннадьевна, я инспектор ГИБДД.

Не волнуется народ

Через улицу идет

Я стою на перекрестке

Я инспектор ДПС

Все машины одному

Покорны жезлу моему

Сегодня я хочу узнать знаете ли вы правила дорожного движения, и поэтому предлагаю вам отправиться в путешествие «В страну дорожных знаков». Вы хотите путешествовать? Но чтобы нам найти страну дорожных знаков у меня есть план. Давайте посмотрим, как нам попасть на первую остановку. Здесь стоит цифра 3 и знак «?». Это значит, что нам нужно ответить на 3 вопроса.

1 вопрос

- Что такое проезжая часть? (Это часть дороги, только для движения транспорта)

2 вопрос

- Что такое тротуар? (Это дорога для пешеходов)

3 вопрос

-Кто такой пешеход? (Человек, который ходит по улице пешком).

Мы с вами ответили на 3 вопроса и пришли на первую остановку, называется она «Заколдованные знаки». Нам надо их разгадать. Подойдите к столу по 3 человека и соберите их. (Дети собирают знаки по типу пазлов).

- Дети, ответьте, как эти знаки называются? Скажите, какое значение они имеют? (Ответы детей)

1. Знак «Пешеходный переход» - квадратные знаки голубого цвета указательные.

2. Знак «Движение на велосипеде запрещено» - круглые знаки с красной окантовкой – запрещающие.

3. Знак «Дети» - это предупреждающие знаки. Они сообщают водителю, будь внимательным на дороге дети.

Правильно, ребята, теперь вы знаете дорожные знаки нужны для того, что бы улица могла разговаривать со всеми пешеходами и водителями.

Давайте посмотрим на наш план. Что здесь изображено? Чтобы добраться нам до второй станции надо ответить на вопрос.

- Как перейти через дорогу если нет светофора. (Ответы детей).

Правильно чтобы перейти дорогу, нужно остановиться у обочины дороги, посмотреть налево, затем посмотреть направо, и еще раз налево. И только убедившись, что нет транспорта, переходить дорогу по пешеходному переходу.

Вот и дошли до второй остановки, она называется «Помогайка».

Обратите внимание на эту схему. Как вы думаете, что обозначают эти рисунки и знаки? Я думаю, что эти рисунки и знаки помогут нам составить рассказ о правилах дорожного движения. Посмотрите, что здесь нарисовано. (Ответы детей).

На улицах городов и поселков есть многоэтажные и одноэтажные дома, на всех домах есть номера.

Посмотрите дальше. (Ответы детей)

Около домов и у дорог растут деревья, кустарники, которые мешают нам увидеть есть ли на дорогах машины, и представляют опасность.

Посмотрите дальше. (Ответы детей)

По дороге едет пассажирский, грузовой, легковой транспорт.

Рассмотрим, что дальше. Как вы думаете, что обозначают эти стрелки (Ответы детей)

Эти стрелки обозначают двухстороннее движение - машины едут налево и направо.

Посмотрите на знаки. Ребята, вы уже знаете, что знаки бывают (показывает указкой) – предупреждающие, запрещающие, информационные.

Посмотрите дальше. Глядя на эти знаки. Скажите, как можно перейти дорогу. (Ответы детей). Буква «А» обозначает, что дорогу можно перейти по алгоритму – посмотреть налево, направо.

Дорогу можно перейти по светофору, по зебре, у знака пешеходный переход. По алгоритму.

- Ребята, кто составит рассказ по этой схеме о правилах дорожного движения.

(Рассказ составляет один ребенок. Если дети не выйдут рассказать самой).

Давайте посмотрим на план, что нужно сделать, чтобы дойти до третьей остановки (рассматривают, обсуждают)

Нам нужно пройти по извилистой дорожке и перешагнуть через кочки. Вперед, ребята на 3 остановку.

Музыка, визг тормозов.

- Где можно услышать такие звуки? (Ответы детей). Правильно у дороги, на улицах города, на перекрестках. (Подходят к макету).

- Посмотрите внимательно на макет перекрестка и скажите что здесь не так? (если не ответят,то вопрос: Кто из пешеходов и водителей нарушил правила дорожного движения? ответы детей).

Правильно вы нашли все нарушения правил дорожного движения водителей и пешеходов.

Всем, кто любит погулять

Всем без исключения,

Нужно помнить, нужно знать

Правила движения.

Идем дальше, посмотрите на план. Что вы видите? Что нам нужно сделать?

Мы добрались до 4 остановки, посмотрите на план что здесь нарисовано? (Ответы детей) остановка «Непогодушка».

- Скажите мне, пожалуйста, какие погодные условия плохо влияют на состояние дорог. (Ответы детей, если дети не ответят, то повторить вопрос и указать на план).

Правильно в любое время года бывают неблагоприятные погодные условия, но особенно опасно на дороге, когда после дождливых дней наступает похолодание и дорога покрывается ледяной коркой. Дети пройдите за столы.

Представьте, что это дорога. Потрогайте дорогу рукой, какая она. (Ответы детей, сделать упор на – скользкая). Представьте, что вы водители возьмите машинки и поехали, будьте внимательными и осторожными. Вы знаете, что на скользкой дороге опасно. Что можно сделать, чтобы дорога была нескользкая. (Ответы детей)

Как вы думаете, что произойдет с дорогой, которая покрыта ледяной коркой если её посыпать солью и песком? Давайте проверим, посыпьте дорогу смесью песка и соли.

Что вы заметили? (ответы детей). Лед стал нескользкий.

Правильно, вот почему дорожные службы посыпают дороги в гололед солью и песком.

Ребята, подойдите ко мне. Вот мы и пришли в страну дорожных знаков. Посмотрите, чего здесь не хватает? (ответы детей). Ребята, я предлагаю это исправить. Давайте расставим знаки дорожного движения по местам, чтобы не произошло ДТП. Предлагает сделать коллективную работу «Страна дорожных знаков». Все необходимое лежит на столах (дети рисуют, клеят, мастерят). Готовую работу помещают в уголок безопасности.

СПАСИБО за внимание! До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №1 " Ручеек" г. Новоузенска Саратовской области" Конспект непрерывной.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию в подготовительной к школе группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №1 " Ручеек" г. Новоузенска Саратовской области" Конспект непрерывной.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Все профессии важны, все профессии нужны» Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Воспитатель: Шманина И. В. Цель:Тема: «Все.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Что растет в лесу» Возрастная группа: 4- 5 лет (средняя). Форма организации: групповая Интеграция видов деятельности: игровая; познавательно-исследовательская,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «В мире животных» Основная общеобразовательная программа дошкольного воспитания «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в «Союзмультфильм» в подготовительной группе Цель: привлечение внимания детей к отечественному мультипликационному кинематографу Образовательные задачи: 1. Познакомить с историей образования.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «В поисках радуги» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной А группе на тему: «В поисках радуги». Цель: закрепление ранее изученного.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Космическое приключение» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с использованием мнемотехники и ЭОР: «Космическое приключение».

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Символика моей страны» в подготовительной группе МБОУ «Первомайский центр образования» Дошкольное отделение п. Первомайское Конспект непрерывной образовательной деятельности.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Колокольчик" п. Певомайский. Дергачевский района. Саратовская область.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»
Опубликовано: 4 апреля 2018 в 11:03
+160Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 января. День детских изобретений

Очередной тематический день посвящен маленьким гениям, чьи изобретения мы применяем в повседневной жизни. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка изобретательством и вдохновить на...

17 января. День зимней одежды на МААМ

В период наступающих крещенских морозов особенно важно тепло одеваться и приучать к этому детей. На занятиях очередного тематического дня говорим с ребятами о том, во что одеваться, чтобы не простыть на...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Шестигранная снежинка»
Программные задачи: Учить детей аккуратно наклеивать полоски бумаги на шестиугольную форму, составлять изображение снежинки из отдельных полосок длинные -...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус...
Цель: Закреплять знания детей о транспорте, его видах; передавать форму основных частей деталей их величину и расположения. Задачи: 1. Формировать у...
Тематический день «Международный день «Спасибо» прошел в младшей группе
Цель: познакомить детей с днём 11 января – Всемирным днем «Спасибо», закрепить правила вежливого общения детей со сверстниками и взрослыми. Задачи: -...