Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»

Улбусен Байжанова
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад "Колокольчик" п. Певомайский.

Дергачевский района. Саратовская область.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию в старшей группе.

Изобразительная деятельность: интегрированное.

Тема: «Зимушка-зима»

Выполнила: воспитатель

Байжанова. У. Ж.

2018 г.

Цель: формирование начальной художественной компетенции.

Задачи:

Обучающие: уточнить представление детей о состоянии погоды зимой,учить рисовать по представлению,расширять и систематизировать знаний детей о зиме. Развивать творческое мышление, фантазию, воображение.

Развивающие: развивать умение поддерживать беседу, подбирать слова - прилагительные; развивать внимание, наблюдательность, мелкую моторику. Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, пении песен; прививать чуткость к поэтическому слову.

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, чувство доброты, сопереживания ко всему прекрасному;воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию,воспитывать умение работать в парах.

Технологии: проблемного обучения, игровая, продуктивная, здоровьесберегающая.

Интеграция образовательных областей:

1. Речевое развитие (доминирующая область).

2. Познавательное развитие.

3. Художественно эстетическое развитие.

4. Физическое развитие.

Словарная работа: пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая.

Предварительная работа: беседа о приметах зимы; рассматривание

зимних пейзажей, картинок с изображением зверей и птиц; отгадывание загадок, чтение стихов, рассказов и сказок на зимнюю тематику; изготовление цветных льдинок; художественное творчество-рисование на тему: «Здравствуй, Зимушка-зима», лепка «Снеговик», аппликация «Елочка»,«Снежинка», «Найди такую же снежинку», разучивание физкультминуток.

Оснащение педагогического процесса: «волшебная палочка», конверт с письмом, компьютер (музыка, звуки зимы, зимний лес, снежинка.

Репродукции картин:

И. И. Шишкин «Зима»; И. Грабарь «Февральская лазурь»; «Сказка инея и восходящего солнца».

Аудиозапись музыкальных произведений: П. И. Чайковский «Зимние грезы», «На тройке»; Чайковского «Снежная буря».

Оборудование и материалы:

Музыкальный центр, компьютер.

Раздаточный материал: краски, кисточки,бумага, салфеточки, стоканьчики с водой.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем направо

А теперь пойдем налево

В центре круга соберемся

И на место все вернемся

Все друг – другу улыбнемся, подмигнем

И беседовать начнем.

Вступительная беседа

1Введение в учебно - игровую ситуацию.

Ребята послушайте звуки, что они вам напоминают?

Звучат звуки вьюги, ветра, метели.

Воспитатель: что вы слышите ребята? Звуки сильного ветра, вьюги, метели.

Раздается стук в дверь: ребята я пойду и посмотрю, кто к нам в гости пришел (получили письмо от "Волшебницы -Зимы".)

Воспитатель: уточняет адрес. Ребята назовите как называется наша область,район и поселок?

Воспитатель зачитывает письмо.

Здравствуй, весь народ честной!

День сегодня непростой

Над полями, над лесами

Долго я была хозяйкой.

Теплой белою фуфайкой

Землю – мать укрыть старалась

Вся природа окуналась

В белоснежный мой наряд

Все три месяца подряд.

Не боялись меня дети,

Не пугал их снег и ветер:

На коньках, на лыжах, санках

В шубах, варежках и шапках

На морозе веселились,

А домой не торопились!

Как могла я вам служила,

Праздник дивный подарила.

С разноцветными огнями,

С елкой, конфетти, шарами.

Время быстро пролетело

Я заметить не успела,

Что закончется мой черед

Вслед за мной Весна придет!

Ответ детей- Да, это зима. Как вы догадались?

Волшебница–Зима: спрашивает сколько месяцев у зимы?

А какие зимние месяца вы знаете?

Дети: Декабрь, январь, февраль

(Ответы детей).

Воспитатель- зима бывает какой?

Ответы детей:

Белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая.

Обратить внимание на снежинку.

Воспитатель:

Дети, посмотрите, к вам в группу прилетела снежинка.

Откуда она взялась? Как попала к нам в группу? (предположения детей). Вы знаете, это не простая снежинка, а волшебная. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Простая снежинка растаяла бы, потому что она из снега. На снежинке что-то написано, послушайте (чтение):

"Здравствуйте, меня зовут Снежинка. Я летела со своими сестричками в гости к дедушке, но вдруг подул сильный ветер, он раздул все снежинки. Меня ветер занес к вам в группу, а где мои сестрички-снежинки, я не знаю. Помогите мне их найти, нас ждет наш дедушка Мороз Иванович. "

Воспитатель:

Дети, поможем Снежинке. Как мы можем ей помочь?

Где мы можем поискать снежинок? (на улице, в лесу,). Давайте

сначала отправимся в лес. Ребята, а на чем можно отправиться в лес?

Ответ детей: на самолете,на машине, и т. д.

Посмотрите, у меня есть волшебная палочка, с помощью нее мы попадем туда, куда захотим (закрывайте глаза).

-Раз, два, три, обернулись и в лесу мы приземлились!

Вот мы и в зимнем лесу. под музыку («На тройке» П. И. Чайковский). Посмотрите, ребята, как красиво вокруг, какая тишина, только снег поскрипывает под ногами.

Воспитатель: Ребята,а для чего мы пришли в лес? Давайте поищем снежинок -сестричек. Но под елочкой нашли картины.

Ребята, настроение зимы, художники передают в своих картинах.

Каждый художник передает в картине свое настроение, свои чувства.

А какое настроение вызывает у вас картина И. И. Шишкин «Зима»;

Какая она?

Ответы детей -Таинственная, тревожная, грустная, волшебная, сказочная и т. д.). Почему вы так решили?

А картина ««Сказка инея и восходящего солнца». Игоря Грабаря? На ваш взгляд какая она? (Спокойная, задумчивая, тихая и т. д.) Почему вы так решили? (Ответы детей). А «Февральская лазурь» Игоря Грабаря? Почему художник ее так назвал? (Ответы детей) Что вы чувствуете, глядя на эту картину?

Ответы детей:

Хорошее настроение, радость, веселье, восторг и т. д.)

Воспитатель: Выходите на полянку, покажем, какое у нас хорошее настроение споем песню о снежинках,может они нас услышат и прилетят к нам.

Дети исполняют песню"Белые снежинки".

Вот эту красату можно еще и услышать в стихах,в музыке,увидеть в картинах. Послушайте, какие замечательные слова о зиме написали русские поэты

Сергея Есенина.

- Белая береза (читает ребенок).

Дети читают стихи о зиме.

Воспитатель:

Не нашли мы снежинку в лесу, пора возвращаться в детский сад.

- Раз, два, три, обернитесь, в садике вы окажитесь!

Не нашли мы сестричек - снежинок в лесу. Что же нам делать, как помочь снежинке? (предположения детей).

Воспитатель:

Ребята я предлагаю нарисовать снежинок в зимнем лесу, похожие на нашу и подарить нашей снежиночке ваши картины.

Дети: садятся за столы и приступают к работе под музыку П. И. Чайковского «Зимние грезы»).

Физкультминутка «Снег–снежок»

Снег–снежок, снег–снежок

Тает на ладошке

(Поочередно вытягивают вперед то правую, то левую руку)

Мы налепим снежков

Вместе поиграем

(«Лепят снежки»)

И друг в друга снежки

Весело бросаем

(«Бросают снежки»)

Но тепло во дворе

(Хлопают в ладоши)

Не замерзли ушки

(Потирают ладонями уши)

Накатаем мы снег

(Сжимают пальцы в кулачки и вращают ими перед грудью).

В белый ком большущий.

(Разводят руки в стороны).

(Дети садятся на стульчики)

Дети: садятся за столы и приступают к работе под музыку П. И. Чайковского «Зимние грезы»).

Воспитатель: ребята посматрите какие красивые снежинки вы нарисовали в зимнем лесу.

Воспитатель:

Мы с вами сегодня увидели, как разные виды искусства передают зимнее настроение: художники – в красках, музыканты в звуках, поэты – в словах.

Молодцы, ребята! Мы помогли нашей снежинке обрести сестричек. А наше путешествие закончилось. Вам оно понравилось? Что понравилось, а что нет? Спасибо всем.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Зимушка — зима» в старшей группе Программное содержание: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - развитие общения и воспитание дружеских взаимоотношений.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Украсим тарелочку» ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ–ПЕТЕРБУРГА АДМИНИСТРАЦИЯ НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

«Народные промыслы». Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию для детей 6-7 лет «Народные промыслы» с использование.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Грибное лукошко для ёжика Тимошки» Средняя группа Подготовила: Линецкая Айгюль Рауфатовна Цель: закрепление знаний детей о съедобных и несъедобных грибах. Задачи: 1. Развивать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы «Зимушка, зима» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы "Зимушка, зима" Станчик Марина Сергеевна Конспект НОД. Познание.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Вот такая Зимушка-зима» (старшая группа)Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Вот такая Зимушка-зима» (старшая группа) Программное содержание. 1. Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе детей с ЗПР «Зимушка-зима» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе ЗПР, Тема: «Зимушка зима» Цель: развитие ценностно-смыслового.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Осень золотая» Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Осень золотая» в старшей группе с использованием.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы «Здравствуй зимушка-зима!» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы по теме: «Здравствуй зимушка-зима!» Цель: создание.

НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Зимушка-зима»НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Зимушка-зима» Тема занятия: «Зимушка – зима». 1. Цель занятия: Формировать умение создавать зимний пейзаж с помощью аппликации. Продолжать учить вырезывать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 9 марта 2018 в 14:30
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Детский мастер-класс по ручному труду «Зонтик для Осени»
Детский мастер – класс по ручному труду «Зонтик для Осени» ребята выполняли в смешанных техниках – аппликация и природный материал – разноцветные...
Наш цветник в детском саду
Трудно представить себе детский сад летом без цветочных клумб. Они способны преобразить даже самый скучный участок и добавить в него ярких, радующих глаз...
Художественно-познавательный проект в старшей группе детей с ООП «Знакомство с...
Художественно-познавательный проект в старшей группе ( 5- 6 лет) детей с ООП Проектная идея: Провести цикл мероприятий по художественно-эстетической и...