Получи документы

«Народные промыслы». Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию

Екатерина Мальцева
«Народные промыслы». Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию для детей 6-7 лет

«Народные промыслы»

с использование современных образовательных технологий

Цель: закреплять знания детей о народных промыслах гжель, хохлома,

филимоновская и дымковская игрушка.

Задачи

1. Образовательные :

Публикация «„Народные промыслы“, Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию» размещена в разделах

- формировать знания и умения различать стили декоративной живописи, разнообразие их форм, красочность орнамента;

- продолжать учить детей выразительно читать стихотворения

2. Развивающие :

- развивать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к прикладному искусству русского народа

- развивать память, мышление детей

3. Воспитательные:

- воспитывать чувство гордости за свой народ.

Материалы и оборудование:

Изделия народных промыслов, аудиозаписи народных мелодий, мнемотаблица, карандаши цветные, таблицы на всех детей, презентация, ноутбук.

Предварительная работа:

Рассматривание альбомов по прикладному искусству, чтение истории возникновения народных промыслов.

Примерный ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Что я вижу! Что за диво!

Сколько радости вокруг!

Правда, дети тут красиво?

Аж захватывает дух!

А что за красота, вы угадайте.

А вот какие это мастера, вы сами догадайтесь. Отгадайте-ка загадку:

Игрушки это не простые, а волшебно-расписные

Белоснежны, как березки, кружочки, клеточки, полоски –

Простой, казалось бы, узор, но отвести не в силах взор.

Слайд 1

Ребята, что мы знаем о дымковской игрушке.

Чем знаменито Дымково?

В ней что-то есть от радуги,

От капелек росы,

В ней что-то есть от радости,

Гремящей, как басы.

Она глядит не прянично,

Ликующе и празднично.

Правильно! Давайте подойдем поближе и рассмотрим их. Какие краски используют мастера?

Да, и краски эти яркие, праздничные. А какие элементы дымковской росписи вы знаете? (Клеточки, полоски, линии, кружочки, точки, налепы, волнистые линии.)

Ребята, расскажите, пожалуйста, какие вы знаете изделия дымковских мастеров.

Слад 2

Звучит мелодия русской народной песни

Сине-белая посуда,

Расскажи-ка ты откуда?

Видно издали пришла

И цветами расцвела:

Голубыми, синими,

нежными, красивыми

ответ детей

Верно, угадали.

Слайд 3

Есть в Подмосковье такое местечко –

Белая рощица, синяя речка.

В этой негромкой российской природе

Слышится эхо волшебных мелодий.

И светлее вода родничковая,

И дыхание ветра свежей,

Расцветает Гжель васильковая,

Незабудковая Гжель.

Ребята, а почему Гжель называют васильковой и незабудковой?

Где расположен узор? (В центре изделия.)

С чего начинали расписывать узор? ( С крупных деталей: лепестков, сердцевинок, стебля, листьев, бутонов.)

А что раскрашивали потом? (Край, дно, затем ручку. Их часто закрашивали сплошь синей краской.) Молодцы!

Звучит мелодия русской народной песни

Ветка плавно изогнулась, и колечком завернулась.

Рядом с листиком трёхпалым, земляника цветом алым.

Засияла, поднялась, сладким соком налилась.

А трава, как бахрома. Что же это? (Хохлома)

Слайд 4

Разные ложки и ковши,

Ты, разгляди – ка, не спеши,

Там травка вьются и цветы,

Удивительной красы

Вот, она какая Хохлома. В такой посуде любая еда покажется веселой, праздничной, сказочно-вкусной. А какие элементы хохломской росписи вы знаете?

( Это разные ягоды : смородины, малины, клубники, гроздья рябины, травка, завитки, листья, цветы.)

Да, ребята, красная трава по золотистому фону считается одним из главных элементов хохломского узора. Так почему же хохлому называют золотой?

(Здесь много жёлтого, золотого цвета.)

Звучит мелодия русской народной песни

Ой, свистулечка какая,

Лошадка полосатая!

Необычная, смешная

И чуть – чуть пузатая!

- Подожди минуточку,

Ты откуда, лошадка?

Лошадочка свистит моя:

Филимоновская

Слайд 5

Ребята, какие элементы росписи филимоновской игрушки вы знаете?

Вос-ль: Ребята, посмотрите что это?

(Таблица.)

Ребята, что нарисовано на этой таблице? Почему здесь написана буква Г, Д, Ф, Х Молодцы ребята. А давайте теперь нарисуем эту таблицу. Посмотрите на нее внимательно, запомните. Сейчас я спрячу таблицу, и вы будете рисовать ее.

.

Молодцы, ребята. Вы все сделали правильно.

Какие виды промыслов мы видели? Молодцы, ребята.

Ответы детей

Рассматривают слайд

Дети рассказывают про дымковскую игрушку.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Предположения детей, если кто то ошибается его поправляют.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответ детей.

Варианты ответов детей.

Дети рисуют таблицу.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию по аппликации «Снеговик» Аппликация «Снеговик» Программные задачи: - учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов и использовать в работе.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Птицы на кормушке»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Птицы на кормушке» Основные задачи: «Художественно-эстетическое развитие»: Закреплять умение работать с кистью и клеем. Продолжать учить работать коллективно.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Нарисуем Африку» (старшая группа) Задачи: 1. Расширять кругозор, знания детей об экзотических животных жарких стран. 2. Воспитывать интерес к животным, желание.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Украсим тарелочку» ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ–ПЕТЕРБУРГА АДМИНИСТРАЦИЯ НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Грибное лукошко для ёжика Тимошки» Средняя группа Подготовила: Линецкая Айгюль Рауфатовна Цель: закрепление знаний детей о съедобных и несъедобных грибах. Задачи: 1. Развивать.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Птица-вьюга» Цели занятия: •Закрепить знания детей о таком природном явление как вьюга. •Создать условия для экспериментирования с красками для получения.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Рисование в технике Эбру» Предварительная работа: оформление выставки репродукций картин в технике «Эбру», запись видеофрагмента «Рисование в технике «Эбру», 1 этап:.

Конспект совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Снегирь»Конспект совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Снегирь» Конспект совместной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в средней группе «Снегирь» Цель: развитие эстетического.

«Лепка по мотивам дымковской игрушки». Занятие по художественной деятельности по теме художественно-народные промыслы ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «Лепка по мотивам дымковской игрушки» Задачи: Образовательные: 1. Продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Транспорт» Воспитатель: Хохрякова Е. В. Возрастная группа: подготовительная. Форма НОД: изобразительная деятельность. Цель: знакомство с техникой рисования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Народные промыслы». Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию
Опубликовано: 25 февраля 2018 в 11:36
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Народные промыслы». Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Мальцева (УИ 368656) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД