Ерофеева Наталья
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе детей с ЗПР «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе ЗПР, Тема: «Зимушка зима»
Цель: развитие ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений изобразительного искусства
Задачи:
Художественно-эстетическое развитие
o Продолжать развивать умение рисовать пейзаж
o Развивать эстетическое восприятие цвета, его тональности.
o Формировать умение устанавливать связь между настроением живописного произведения (рисунка) и его цветовым решением.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе детей с ЗПР „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
o закреплять умение смешивать краски и получать новые оттенки
o закреплять умение замечать изменение цвета в природе в связи с изменением погоды.
Познавательное развитие :
o Закреплять знания о зиме
Социально-коммуникативное развитие
o Воспитывать аккуратность, желание добиваться хороших результатов
Физическое развитие :
o Развивать мелкую моторику
Развитие речи :
o Развивать диалогическую и монологическую речь.
Предварительная работа:
o рассматривание репродукций произведений художников по теме “ Зимний пейзаж”, иллюстраций, прослушивание музыки;
o дидактические игры с цветом;
o наблюдения в природе;
o чтение и заучивание стихов о зиме;
o рисование различными художественными материалами.
Материал и оборудование: бумага формата А4, гуашь, краски, палитры, кисти, ватные палочки, репродукции, магнитофон, проектор.
Демонстративный материал: репродукции
Ход непосредственно – образовательной деятельности
(Дети встают полукругом.)
1. Организационный момент.
Воспитатель:
Ребята, послушайте загадку:
Сверху с неба прилетела
На мою ладошку села,
Ох и лёгкая пушинка
Серебристая (Снежинки)
Дети - снежинка
Воспитатель: Молодцы, а вот еще загадка
Холодной вьюгой налетела,
Деревья в белое одела,
Стоит холодная погода.
Какое это время года? (Зима)
Воспитатель: правильно, зима, зима — это мое любимое время года, а вы любите зиму?
2. ИКТ «Цепочка» Игра «Волшебная снежинка»
Посмотрите, у меня в руках волшебная снежинка, мы будем передавать ее по кругу и рассказывать, за что мы любим зиму.
Дети: ответы детей
Воспитатель: ребята, посмотрите, снежинка-то непростая, а волшебная и она приглашает нас на выставку картин, которая называется «Зимушка-зима», и просит вас помочь. У нас нет билетов, но мы можем их получить, выполнив задание снежинки.
3. игра «Четвертый лишний»
Воспитатель: посмотрите, на экране картины, нужно назвать какая картина здесь лишняя и почему вы так думаете, отвечать будет тот, у кого в руках снежинка!
Дети: ответы
Воспитатель: вы хорошо справились с заданием, вот вам билеты на выставку
4. Воспитатель: ребята, выставка недавно открылась и на ней мало картин, и пустые рамки, а в них что-то написано, о, да это же ваши имена. наверное для ваших картин. Вот, наверное, о какой помощи просила снежинка! Поможем снежинке?
Дети: да!
Воспитатель: но прежде чем рисовать наши картины, давайте рассмотрим картины настоящих художников. Посмотрите, это картина Художника Васнецова, а эта картина Ивана Шишкина, как вы думаете, что в них общего?
Дети: на них нарисовано зима, деревья, природа дорога, и тд
Воспитатель: а какое различие у этих картин? (чем они отличаются)
Дети: на этой картине темный лес, вечер, и т. д., а на другой картине день, деревья в снегу,
Воспитатель: а какие цвета использовали эти художники? Какое настроение у этих картин?
Дети: ответы.
Воспитатель: а как называются картины, на которых изображена природа?
Дети: пейзаж
5. Воспитатель: а вы хотите дополнить выставку и сами нарисовать пейзаж?
Дети: да!
Воспитатель: здорово, сейчас волшебная снежинка коснется каждого из вас, и вы превратитесь в настоящих художников. А музыка создаст вам настроение и поможет вам нарисовать настоящий зимний пейзаж.
Прежде чем начать рисовать подумайте, что у вас будет на переднем плане, что на заднем, будет ли идти снег и тд.
Самостоятельная деятельность детей
Индивидуальная помощь
6. итог: работы детей раскладываются на столе под картинами художников
Воспитатель: полюбуйтесь, вам нравятся ваши картины?
оценка детей : Все ли получилось? Расскажите, что вы нарисовали? Какое настроение у вашей картины? Как вы думаете, у вас получилось, как у настоящих художников? Выберите работу которая понравилась вам больше всего.
Оценка работ воспитателем. Ребята у вас получились чудесные зимние пейзажи. Глядя на ваши работы, мне сразу вспомнилось стихотворение, которое очень точно отражает то, то вы нарисовали:
Чародейкою-Зимою
Околдован лес стоит –
И под снежной бахромой,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован, -
Не мертвец и не живой,
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой.