Папки-передвижки

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе детей с ЗПР «Зимушка-зима»

Ерофеева Наталья
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе детей с ЗПР «Зимушка-зима»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе ЗПР, Тема: «Зимушка зима»

Цель: развитие ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений изобразительного искусства

Задачи:

Художественно-эстетическое развитие

o Продолжать развивать умение рисовать пейзаж

o Развивать эстетическое восприятие цвета, его тональности.

o Формировать умение устанавливать связь между настроением живописного произведения (рисунка) и его цветовым решением.

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе детей с ЗПР „Зимушка-зима“» размещена в разделах

o закреплять умение смешивать краски и получать новые оттенки

o закреплять умение замечать изменение цвета в природе в связи с изменением погоды.

Познавательное развитие :

o Закреплять знания о зиме

Социально-коммуникативное развитие

o Воспитывать аккуратность, желание добиваться хороших результатов

Физическое развитие :

o Развивать мелкую моторику

Развитие речи :

o Развивать диалогическую и монологическую речь.

Предварительная работа:

o рассматривание репродукций произведений художников по теме “ Зимний пейзаж”, иллюстраций, прослушивание музыки;

o дидактические игры с цветом;

o наблюдения в природе;

o чтение и заучивание стихов о зиме;

o рисование различными художественными материалами.

Материал и оборудование: бумага формата А4, гуашь, краски, палитры, кисти, ватные палочки, репродукции, магнитофон, проектор.

Демонстративный материал: репродукции

Ход непосредственно – образовательной деятельности

(Дети встают полукругом.)

1. Организационный момент.

Воспитатель:

Ребята, послушайте загадку:

Сверху с неба прилетела

На мою ладошку села,

Ох и лёгкая пушинка

Серебристая (Снежинки)

Дети - снежинка

Воспитатель: Молодцы, а вот еще загадка

Холодной вьюгой налетела,

Деревья в белое одела,

Стоит холодная погода.

Какое это время года? (Зима)

Воспитатель: правильно, зима, зима — это мое любимое время года, а вы любите зиму?

2. ИКТ «Цепочка» Игра «Волшебная снежинка»

Посмотрите, у меня в руках волшебная снежинка, мы будем передавать ее по кругу и рассказывать, за что мы любим зиму.

Дети: ответы детей

Воспитатель: ребята, посмотрите, снежинка-то непростая, а волшебная и она приглашает нас на выставку картин, которая называется «Зимушка-зима», и просит вас помочь. У нас нет билетов, но мы можем их получить, выполнив задание снежинки.

3. игра «Четвертый лишний»

Воспитатель: посмотрите, на экране картины, нужно назвать какая картина здесь лишняя и почему вы так думаете, отвечать будет тот, у кого в руках снежинка!

Дети: ответы

Воспитатель: вы хорошо справились с заданием, вот вам билеты на выставку

4. Воспитатель: ребята, выставка недавно открылась и на ней мало картин, и пустые рамки, а в них что-то написано, о, да это же ваши имена. наверное для ваших картин. Вот, наверное, о какой помощи просила снежинка! Поможем снежинке?

Дети: да!

Воспитатель: но прежде чем рисовать наши картины, давайте рассмотрим картины настоящих художников. Посмотрите, это картина Художника Васнецова, а эта картина Ивана Шишкина, как вы думаете, что в них общего?

Дети: на них нарисовано зима, деревья, природа дорога, и тд

Воспитатель: а какое различие у этих картин? (чем они отличаются)

Дети: на этой картине темный лес, вечер, и т. д., а на другой картине день, деревья в снегу,

Воспитатель: а какие цвета использовали эти художники? Какое настроение у этих картин?

Дети: ответы.

Воспитатель: а как называются картины, на которых изображена природа?

Дети: пейзаж

5. Воспитатель: а вы хотите дополнить выставку и сами нарисовать пейзаж?

Дети: да!

Воспитатель: здорово, сейчас волшебная снежинка коснется каждого из вас, и вы превратитесь в настоящих художников. А музыка создаст вам настроение и поможет вам нарисовать настоящий зимний пейзаж.

Прежде чем начать рисовать подумайте, что у вас будет на переднем плане, что на заднем, будет ли идти снег и тд.

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная помощь

6. итог: работы детей раскладываются на столе под картинами художников

Воспитатель: полюбуйтесь, вам нравятся ваши картины?

оценка детей : Все ли получилось? Расскажите, что вы нарисовали? Какое настроение у вашей картины? Как вы думаете, у вас получилось, как у настоящих художников? Выберите работу которая понравилась вам больше всего.

Оценка работ воспитателем. Ребята у вас получились чудесные зимние пейзажи. Глядя на ваши работы, мне сразу вспомнилось стихотворение, которое очень точно отражает то, то вы нарисовали:

Чародейкою-Зимою

Околдован лес стоит –

И под снежной бахромой,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован, -

Не мертвец и не живой,

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Легкой цепью пуховой.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы «Зимушка, зима» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы "Зимушка, зима" Станчик Марина Сергеевна Конспект НОД. Познание.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Вот такая Зимушка-зима» (старшая группа)Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Вот такая Зимушка-зима» (старшая группа) Программное содержание. 1. Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе «Сказка в живописи» Конспект непосредственной образовательной деятельности ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в подготовительной группе.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «В гостях у матрешки» для детей подготовительной группы Задачи: Образовательные:познакомить детей с историей народной игрушки, её внешним обликом, особенностями росписи (колорит, композиция, элементы,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. «Черемуха» С. Есенин Программное содержание Познакомить детей с новым стихотворением, учить его наизусть. Развивать память, интонационную выразительность речи.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Монотипия «Чудесные бабочки» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе Тема: "Чудесные бабочки" (монотипия) Цель: Создание условий.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе Тема: «Зимняя сказка» Цель: Закрепить у детей умение рисовать пейзажи, используя различные художественные материалы. Задачи: • Развивать эстетическое восприятие.

НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы «Чтение стихотворения И. Сурикова «Зима» Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы с использованием информационно-коммуникативных,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Белая береза» Непрерывная образовательная деятельность по художественно-эстетическом развитию детей подготовительной группы Тема: Белая береза Цель.

НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Зимушка-зима»НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Зимушка-зима» Тема занятия: «Зимушка – зима». 1. Цель занятия: Формировать умение создавать зимний пейзаж с помощью аппликации. Продолжать учить вырезывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе детей с ЗПР «Зимушка-зима»
Опубликовано: 19 февраля 2018 в 09:46
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД