Получи документы

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Монотипия «Чудесные бабочки»

Татьяна Вернер
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Монотипия «Чудесные бабочки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе Тема: "Чудесные бабочки" (монотипия)

Цель: Создание условий для обогащения и расширения художественного опыта детей с помощью нетрадиционной техники рисования – «монотипия».

Задачи:

Формировать умение изображать бабочку с помощью нетрадиционной техники рисования – «монотипия»

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе, Монотипия „Чудесные бабочки“» размещена в разделах

Развивать практические навыки получения новых цветов путем смешивания красок; формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму, соответствующую радостному настроению.

Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.

Виды деятельности: изобразительная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная

Формы организации: групповая, индивидуальная

Формы реализации детских видов деятельности: физминутка «Бабочки», отгадывание загадок, экспериментирование с красками, изготовление продукта детского творчества (рисунок бабочки).

Оборудование: иллюстрации бабочек, гуашь, кисточки №2,3,5; бумага, стаканчики с водой, салфетки.

Предварительная работа: эксперименты с красками по получению разных оттенков.

ХОД НОД

Вводная часть (мотивация)

- Ребята, какое сейчас время года?

Ответы детей:Зима

- Правильно, зима. Лежит снег, стоят морозы.

- А вам бы хотелось прямо сейчас ненадолго перенестись в теплый весенний денек на залитую солнцем полянку?

Ответы детей

- Давайте все дружно возьмемся за руки и закроем на минуту глаза.

(Звучит спокойная мелодия. Дети берутся за руки, закрывают глаза).

- Представьте себе радостную весеннюю картину. Мысленно перенесемся на солнечную поляну.

- Откройте глаза. Я представила высокое и прозрачное небо, ярко греет солнце. Кругом цветы. А что вы себе представили?

Ответы детей: светит солнышко, кругом зеленая травка, много цветов…

Основная часть

- Послушайте загадку:

На солнышке порхаю я

Стрекозы, мошки мне друзья.

Я так похожа на цветы,

Меня легко узнаешь ты.

- О ком эта загадка?

Дети отгадывают: бабочка

-Хотели бы вы прямо сейчас, зимой, увидеть бабочек?

Ответы детей: Да.

- А как мы можем осуществить наше желание?

Предположения детей: нарисовать, вырезать из бумаги, сделать аппликацию…

- Молодцы, сколько у вас интересных идей. Сегодня я предлагаю вам нарисовать эти чудесные создания, столь похожие на цветы. Вы согласны?

Ответы детей: Да.

- Но прежде, чем вы приступите к работе, давайте вы сами побудете недолго бабочками. Приглашаю вас на нашу цветочную полянку.

Физминутка «Бабочки»

Ветер бабочек качает,

Вправо, влево наклоняет.

Наклонились, покружились

И на цветочки все опустились.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

- Займите рабочие места. (Дети садятся за столы.)

- Из каких частей состоит бабочка?

Ответы детей: тельце, голова, два крыла

- Какой формы крылья? Какие крылья по размеру вверху и внизу?

Ответы детей: треугольной, круглой. Сверху больше, а снизу поменьше

- Если сравнить левое и правое крыло, что можно заметить?

Ответы детей: Они одинаковые

- Да, так и есть, рисунок слева точно-точно повторяет изображение на крыле справа.

- Как сделать крылья бабочки одинаковыми?

Предположения детей

- Поможет нам в этом необычная техника рисования– монотипия.

Воспитатель объясняет и показывает последовательность работы в этой технике: 1. Сначала складываем бумагу пополам и обратно ее разворачиваем.

2. Смешиваем краски на палитре. Вы можете выбрать любые цвета какие вам нравятся, чтобы ваши бабочки получились яркими и разноцветными.

3. Рисуем на одной половине листа возле линии сгиба половины бабочки (одно крыло).

3. Затем покрываем водой другую половину листа бумаги.

4. Складываем бумагу по сгибу, прижимаем ладонью.

5. Проговариваем волшебные слова: «Краски, краски обернитесь, краски, краски оживитесь и в бабочек превратитесь».

(Дети выполняют действия за воспитателем: складывают бумагу,выбирают и смешивают краски для получения нужного цвета для своей бабочки, рисуют крыло бабочки. и проговаривают волшебные слова: «Краски, краски обернитесь, краски, краски оживитесь и в бабочек превратитесь».)

- А теперь раскрываем лист, у нас получились два одинаковых крыла. Дорисуем красками тельце бабочки, голову, усики. Далее педагог предлагает дополнительно украсить свои рисунки: дорисовать цветок или что-то другое на свое усмотрение.

(Раскрывают листы, рассматривают полученное изображение, дополняют его деталями.)

Заключительная часть (рефлексия)

- Посмотрите, какие красивые, яркие, разные бабочки у вас получились.

В какой технике мы сегодня рисовали?

Ответы детей: монотипия

- Какие работы вам кажутся наиболее удачными?

Ответы детей

- Давайте оформим выставку. Пусть наши бабочки подарят частичку весеннего настроения всем кто придет к нам в группу.

Оформление выставки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Чудесные помощники» в средней группе Художественно-творческая деятельность. Рисование. Тема: "Чудесные помощники". Цель: Закреплять с детьми профессии людей и инструменты, необходимые.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе «Сказка в живописи» Конспект непосредственной образовательной деятельности ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в подготовительной группе.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. «Черемуха» С. Есенин Программное содержание Познакомить детей с новым стихотворением, учить его наизусть. Развивать память, интонационную выразительность речи.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе Тема: «Зимняя сказка» Цель: Закрепить у детей умение рисовать пейзажи, используя различные художественные материалы. Задачи: • Развивать эстетическое восприятие.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с использованием техники монотипия «Бабочки»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с использованием техники монотипия «Бабочки» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники по рисованию) «Бабочки» Цель: закрепление.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Бабочка» (монотипия) Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» Художественно-эстетическое развитие «Бабочка».

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Чудесные превращения кляксы» Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию «Чудесные превращения кляксы» (рисование к технике «кляксография») (Базовая площадка.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Чудесные превращения кляксы» Конспект занятия по ИЗО в старшей логопедической группе. Тема: «Чудесные превращения кляксы». Задачи: Познакомить с таким способом изображения,.

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Разноцветные бабочки» в средней группе Тема: «Разноцветные бабочки Цель: Познакомить с новым способом рисования «пальчиковое рисование» Задачи: Обучающие: - учить детей рисовать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Разноцветные бабочки» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Разноцветные бабочки» Цель: формирование целостной картины.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Монотипия «Чудесные бабочки»
Опубликовано: 13 февраля 2018 в 17:33
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Монотипия «Чудесные бабочки»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Вернер (УИ 200284) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД