Приложение МААМ

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Чудесные превращения кляксы»

Ольга Глинина
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Чудесные превращения кляксы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию

«Чудесные превращения кляксы»

(рисование к технике «кляксография»)

(Базовая площадка №1 от 22.11.2016г. «Познавательное развитие»)

Старшая группа

Цель: создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и инструментами.

Задачи.

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию „Чудесные превращения кляксы“» размещена в разделах

1. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «Кляксография». Показать новые способы получения абстрактных изображений (клякс). Совершенствовать технику рисования акварельными красками, используя при этом смешивание красок.

2. Вызвать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс).

3. Развивать познавательную активность, творческое воображение, фантазию, мышление, цветовосприятие, чувство композиции.

Интеграция образовательных областей.

Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Используемые материалы.

Раздаточный:

- белые листы бумаги формата А - 4 (на каждого ребенка);

- краски акварельные и гуашевые (на каждого ребенка);

- кисточка широкая (на каждого ребенка);

- трубочки для коктейля (на каждого ребенка);

- баночки с водой (на каждого ребенка);

- клеенка, салфетка (на каждого ребенка).

Демонстрационный:

- образцы в технике «Кляксография»;

- алгоритм выполнения техники «Кляксография».

Методы и приёмы.

- наглядные (показ, демонстрация);

- словесные (рассказ, беседа, объяснение);

- практические (создание сюжета).

Предварительная работа.

Рассматривание картинок и рисунков, выполненных в технике

«Кляксография;

Выдувание воздуха через трубочку.

Экспериментирование с разными бытовыми инструментами (старые зубные

щетки, срезы овощей, тряпочки, губки, газеты и т. д.).

Наблюдение на прогулке и беседа о том, на что похожи лужи, облака?

Ход непосредственно образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

Воспитатель.

- Здравствуйте, ребята и уважаемые гости.

- Поздоровайтесь друг с другом и гостями, улыбнитесь, присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики.

Воспитатель.

- Скажите, пожалуйста, вы верите в волшебные превращения?

- Каких сказочных волшебников вы знаете? (Баба-Яга, Снежная Королева, Джин и т. д.)

Где водятся волшебники?

В фантазиях твоих!

С кем водятся волшебники?

А с тем, кто верит в них!

Воспитатель.

- Сейчас мы наденем сказочные фартуки и превратимся в маленьких волшебников, а трубочка будет нашей волшебной палочкой. И окажемся в волшебной мастерской «Юный художник».

2. Основная часть.

Чтение стихотворения Д. Чиарди «О том, кто получился из кляксы» :

Вчера принесла мне в подарок сестра

Бутылочку черных-черных чернил.

Я стал рисовать, но сразу с пера

Кляксу огромную уронил.

И расплылось на листе пятно,

Стало по малу расти оно:

Слева - хобот, а справа хвост,

Ноги - как тумбы, высокий рост…

Я немедленно к черной туше

Пририсовал огромные уши,

И получился, конечно, он, –

Вы угадали? Индийский (слон).

Воспитатель.

- Ребята, скажите пожалуйста, что такое клякса?

- Правильно, это пятно неопределенной формы, которое получается, если нечаянно разлить цветную жидкость – краску. Из – за того, что пятно не имеет точной формы, его можно превратить в кого или во что угодно.

- Мы сначала нарисуем кляксы, а потом превратим их во что захотим.

- Как вы думаете, как можно поставить или нарисовать кляксу?

Обобщить в ходе беседы разные способы рисования клякс.

- Мы уже познакомились с некоторыми способами рисования клякс. Сегодня познакомимся с еще одним способом.

Воспитатель.

- Будем рисовать сказочную поляну. Сказочная она потому, что рисовать мы ее будем необычным способом, с помощью волшебной палочки.

- Что у нас вместо волшебной палочки?

- Правильно, трубочка.

- Мы научимся рисовать с помощью трубочки и кляксы, не просто рисовать, а выдувать рисунок из кляксы с помощью трубочки. Этот способ рисования тоже называется – кляксография.

- Чтобы начать творить волшебство, нужно немного отдохнуть и набраться сил.

Физминутка «Помощники».

Воспитатель.

- Теперь усаживайтесь поудобнее, внимательно слушайте и смотрите.

- Волшебную поляну мы начнем рисовать с солнышка. Для этого нужно сначала поставить с помощью кисти и краски кляксу на том месте, где будет солнце, в верхнем углу листа.

- Каким цветом солнце? Значит и краска нам понадобится желтого цвета.

- Я ставлю кляксу, и вы на своих листах тоже поставьте, пожалуйста, кляксы желтого цвета.

- Затем трубочкой, не задевая краску и лист, начинаем раздувать кляксу, поворачивая его в разные стороны так, чтобы получились лучики у солнца.

- Я раздула лучики, и вы раздуйте у своего солнышка.

- Солнце ярко светит, пригревает землю и от тепла стала расти трава. Скажите, пожалуйста, каким цветом трава? Значит нам понадобится краска зеленого цвета.

- Поставьте, пожалуйста, внизу листа несколько клякс зеленого цвета и с помощью нашей волшебной палочки раздуем травинки от кляксы на полянке.

Воспитатель.

- Солнышко стало пригревать еще сильнее и на самых высоких травинках зацвели цветочки. Выберите, пожалуйста, самые высокие травинки и поставьте на них кляксы красного цвета. Волшебная палочка опять сотворит чудеса – от кляксы раздуем цветочки.

3. Рефлексия.

Воспитатель.

- Вам понравилось творить чудеса?

- Посмотрите, пожалуйста, какие красивые и яркие у нас получились рисунки. Молодцы!

- Кем мы сегодня были? Что помогало нам в рисовании? Что нового вы узнали? Что больше всего понравилось?

- Сегодня наше путешествие по мастерской «Юный художник» закончилось. Спасибо большое, молодцы!

Воспитатель.

- Давайте попрощаемся с нашими гостями. Рисунки унесем в группу и оформим выставку «Юные волшебники».

Используемая литература.

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 304 с.

2. Комарова Т. С. Развитие художественных способностей дошкольников. Монография. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. - 144 с. : цв. вкл.

3. Лыкова И. А. Методические рекомендации в вопросах и ответах к программе художественного образования в детском саду «Цветные ладошки» : учебно-методическое пособие. – М. : Издательский дом «Цветной мир», 2013. – 144 с.

4. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. (Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие») : учебно-методическое пособие. – М. : Издательство «Цветной мир», 2014. – 216 с. перераб. и доп.

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Снеговик» Конспект НОД образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Снеговик» с применением ИКТ, игровых.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Золотая осень» Разработала: Воспитатель ГБДОУ № 52 Приморского района Боброва Антонина Игоревна Санкт-Петербург, 2016 Используемые технологии: Пластилинография,.

Конспект занятия по дизайн-деятельности с детьми старшей группы «Чудесные превращения» План проведения образовательной деятельности с детьми занятия с детьми старшей группы на тему: «Чудесные превращенияя».[/b] Форма организации.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Цель: создание условий для развития познавательной активности детей путем экспериментирования в художественно-эстетической деятельности.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей. Сюжетная лепка на тему: «Наши гости на новогоднем празднике» в старшей группе.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Дымковская игрушка» Подготовительная работа: рассматривание картин, альбомов, знакомство с дымковской игрушкой, знакомство и рисование элементов росписи, занятия.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрёшки» Ознакомление детей с русским народным декоративно-прикладным искусством МАТРЕШКИ Цель: Образовательная. Закреплять понятия «один-много».

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Байкал глазами ребёнка» Нетрадиционная техника рисования. Цель: Актуализировать знания детей об озере Байкал. Дать возможность применять на практике, и в повседневной.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно эстетическое развитие". Задачи.

Конспект занятия в старшей группе по «Художественно-эстетическому развитию» Тема: «Натюрморт с арбузом» Цель: развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства. Задачи: Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Чудесные превращения кляксы»
Опубликовано: 5 сентября 2017 в 21:09
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Чудесные превращения кляксы»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Глинина (УИ 411079) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД