Ольга Глинина
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Чудесные превращения кляксы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию
«Чудесные превращения кляксы»
(рисование к технике «кляксография»)
(Базовая площадка №1 от 22.11.2016г. «Познавательное развитие»)
Старшая группа
Цель: создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и инструментами.
Задачи.
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию „Чудесные превращения кляксы“» размещена в разделах
1. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «Кляксография». Показать новые способы получения абстрактных изображений (клякс). Совершенствовать технику рисования акварельными красками, используя при этом смешивание красок.
2. Вызвать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс).
3. Развивать познавательную активность, творческое воображение, фантазию, мышление, цветовосприятие, чувство композиции.
Интеграция образовательных областей.
Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Используемые материалы.
Раздаточный:
- белые листы бумаги формата А - 4 (на каждого ребенка);
- краски акварельные и гуашевые (на каждого ребенка);
- кисточка широкая (на каждого ребенка);
- трубочки для коктейля (на каждого ребенка);
- баночки с водой (на каждого ребенка);
- клеенка, салфетка (на каждого ребенка).
Демонстрационный:
- образцы в технике «Кляксография»;
- алгоритм выполнения техники «Кляксография».
Методы и приёмы.
- наглядные (показ, демонстрация);
- словесные (рассказ, беседа, объяснение);
- практические (создание сюжета).
Предварительная работа.
Рассматривание картинок и рисунков, выполненных в технике
«Кляксография;
Выдувание воздуха через трубочку.
Экспериментирование с разными бытовыми инструментами (старые зубные
щетки, срезы овощей, тряпочки, губки, газеты и т. д.).
Наблюдение на прогулке и беседа о том, на что похожи лужи, облака?
Ход непосредственно образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
Воспитатель.
- Здравствуйте, ребята и уважаемые гости.
- Поздоровайтесь друг с другом и гостями, улыбнитесь, присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики.
Воспитатель.
- Скажите, пожалуйста, вы верите в волшебные превращения?
- Каких сказочных волшебников вы знаете? (Баба-Яга, Снежная Королева, Джин и т. д.)
Где водятся волшебники?
В фантазиях твоих!
С кем водятся волшебники?
А с тем, кто верит в них!
Воспитатель.
- Сейчас мы наденем сказочные фартуки и превратимся в маленьких волшебников, а трубочка будет нашей волшебной палочкой. И окажемся в волшебной мастерской «Юный художник».
2. Основная часть.
Чтение стихотворения Д. Чиарди «О том, кто получился из кляксы» :
Вчера принесла мне в подарок сестра
Бутылочку черных-черных чернил.
Я стал рисовать, но сразу с пера
И расплылось на листе пятно,
Стало по малу расти оно:
Слева - хобот, а справа хвост,
Ноги - как тумбы, высокий рост…
Я немедленно к черной туше
Пририсовал огромные уши,
И получился, конечно, он, –
Вы угадали? Индийский (слон).
Воспитатель.
- Ребята, скажите пожалуйста, что такое клякса?
- Правильно, это пятно неопределенной формы, которое получается, если нечаянно разлить цветную жидкость – краску. Из – за того, что пятно не имеет точной формы, его можно превратить в кого или во что угодно.
- Мы сначала нарисуем кляксы, а потом превратим их во что захотим.
- Как вы думаете, как можно поставить или нарисовать кляксу?
Обобщить в ходе беседы разные способы рисования клякс.
- Мы уже познакомились с некоторыми способами рисования клякс. Сегодня познакомимся с еще одним способом.
Воспитатель.
- Будем рисовать сказочную поляну. Сказочная она потому, что рисовать мы ее будем необычным способом, с помощью волшебной палочки.
- Что у нас вместо волшебной палочки?
- Правильно, трубочка.
- Мы научимся рисовать с помощью трубочки и кляксы, не просто рисовать, а выдувать рисунок из кляксы с помощью трубочки. Этот способ рисования тоже называется – кляксография.
- Чтобы начать творить волшебство, нужно немного отдохнуть и набраться сил.
Физминутка «Помощники».
Воспитатель.
- Теперь усаживайтесь поудобнее, внимательно слушайте и смотрите.
- Волшебную поляну мы начнем рисовать с солнышка. Для этого нужно сначала поставить с помощью кисти и краски кляксу на том месте, где будет солнце, в верхнем углу листа.
- Каким цветом солнце? Значит и краска нам понадобится желтого цвета.
- Я ставлю кляксу, и вы на своих листах тоже поставьте, пожалуйста, кляксы желтого цвета.
- Затем трубочкой, не задевая краску и лист, начинаем раздувать кляксу, поворачивая его в разные стороны так, чтобы получились лучики у солнца.
- Я раздула лучики, и вы раздуйте у своего солнышка.
- Солнце ярко светит, пригревает землю и от тепла стала расти трава. Скажите, пожалуйста, каким цветом трава? Значит нам понадобится краска зеленого цвета.
- Поставьте, пожалуйста, внизу листа несколько клякс зеленого цвета и с помощью нашей волшебной палочки раздуем травинки от кляксы на полянке.
Воспитатель.
- Солнышко стало пригревать еще сильнее и на самых высоких травинках зацвели цветочки. Выберите, пожалуйста, самые высокие травинки и поставьте на них кляксы красного цвета. Волшебная палочка опять сотворит чудеса – от кляксы раздуем цветочки.
3. Рефлексия.
Воспитатель.
- Вам понравилось творить чудеса?
- Посмотрите, пожалуйста, какие красивые и яркие у нас получились рисунки. Молодцы!
- Кем мы сегодня были? Что помогало нам в рисовании? Что нового вы узнали? Что больше всего понравилось?
- Сегодня наше путешествие по мастерской «Юный художник» закончилось. Спасибо большое, молодцы!
Воспитатель.
- Давайте попрощаемся с нашими гостями. Рисунки унесем в группу и оформим выставку «Юные волшебники».
Используемая литература.
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 304 с.
2. Комарова Т. С. Развитие художественных способностей дошкольников. Монография. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. - 144 с. : цв. вкл.
3. Лыкова И. А. Методические рекомендации в вопросах и ответах к программе художественного образования в детском саду «Цветные ладошки» : учебно-методическое пособие. – М. : Издательский дом «Цветной мир», 2013. – 144 с.
4. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. (Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие») : учебно-методическое пособие. – М. : Издательство «Цветной мир», 2014. – 216 с. перераб. и доп.