Ирина Маркина
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей. Сюжетная лепка на тему: «Наши гости на новогоднем празднике» в старшей группе.
Коваленко Ирина
воспитатель
МАДОУ «Детский сад № 130»
город Рязань 2017
Программные задачи :
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Изобразительные: учить детей создавать небольшие сюжетные композиции. Передавать в лепке свои впечатления, образы гостей на новогоднем празднике, характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг другу.
Технические: учить лепить, используя разные приё мы лепки: лепка из целого куска, лепка мелких деталей, сглаживать поверхность формы. Делать предметы устойчивыми. Пользуясь стекой обозначать глаза, складки на одежде.
Воспитательные: развивать активность и самостоятельность, вызывать стремление создать поделку, чтобы порадовать других. Закреплять навыки аккуратной лепки.
Материал и оборудование: разноцветный пластилин, стеки, дополнительный материал (бусинки, зёрнышки, косточки).
Предварительная работа :
Беседа с детьми о прошедших праздниках, просмотр картинок, фотографий по теме. Загадывание загадки.
Ход занятия :
Загадывание загадки:
Ёлку надо нарядить,
Всем подарки подарить,
Много радостных хлопот,
Это праздник….(Новый год).
О каком празднике говориться в загадке?
Как вы догадались?
А вы помните свой праздник?
Кем вы были на празднике?
Какие гости были на празднике?
Сегодня на занятии вы будете лепить героев новогоднего праздника.
А кого вы будете лепить?
Дед мороз и Снегурочка это кто?
Что есть у деда мороза и снегурочки?
Как вы будете лепить одежду?
Какие отличительные черты есть у фигурок деда мороза и снегурочки?
Одинаковые ли будут фигуры деда мороза и снегурочки?
Почему?
Кто ещё был на празднике?
Как вы будете лепить зайчика?
Для красоты можно использовать дополнительные материалы.
Перед началом проведём физкультминутку.
Подумайте, что и как вы будете лепить.
Приступайте к работе.
Во время самостоятельной работы детей, воспитатель может подсказывать, задавая наводящие вопросы, оказывать индивидуальную помощь. Также следит за правильной осанкой детей.
В конце занятия педагог проводит анализ занятия : все ли дети справились с заданием, рассматриваем вмести с детьми все поделки. Предлагаем ребятам выбрать самую интересную, и объяснить свой выбор.