Приложение МААМ

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Снеговик»

АННА Цапенко
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Снеговик» с применением ИКТ, игровых и здоровьесберегающих технологий.

Программное содержание:

Закрепить явления зимнего периода, свойства снега.

Развивать у детей сюжетно – игровой замысел. Вызвать интерес к продолжению "сюжета".

Учить лепить из соленого теста фигурку снеговика : соединять части фигуры, дополнять характерные признаки персонажа разными деталями.

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе „Снеговик“» размещена в разделах

Материал: Слепленная заранее из снега фигурка снеговика. Соленое тесто, палочки – сучки, клеёночки, салфетки, полосочки ткани для шарфиков, пластмассовые пробки (вместо ведра) и другие детали.

Ход НОД:

Воспитатель собирает детей в кружок на ковре: «Дети, посмотрите все на гостей, поприветствуйте их, помашите им ручкой. А теперь возьмитесь за руки, поздоровайтесь друг с другом. Здороваться – это значит желать доброго здоровья друг другу. Давайте сядем на ковёр и послушаем загадку»

Наступили холода,

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Кто скажет, кто знает

Когда это бывает?

Дети: Зимой!

Воспитатель: Молодцы! Правильно! А какое сейчас время года?

Дети: Сейчас зима.

Воспитатель: Как вы догадались, что зима?

Дети: Зимой бывает снег, мороз, лед.

Воспитатель: А Даша знает стихотворение про снег, давайте послушаем:

Снег идёт, снег идёт

Прямо на дорожку,

А по снегу идет

Чёрненькая кошка.

Кошка, кошка, уходи,

Свои лапки не студи.

Брысь!

Воспитатель: Что можно делать зимой?

Дети: Кататься на лыжах, коньках, санках, лепить снеговика.

Воспитатель: А вы хотите слепить снеговика? Хорошо, если он сам придет к нам в детский сад (незаметно стучит пальцем).

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то стучит. Наверное, это снеговик. А вот и он (заносит снеговика, который сидит на санках).

Снеговик : Здравствуйте, ребята, я очень рад, что пришел к вам в детский сад, посмотрите мой наряд:

На голове ведро вместо шляпы,

Шарфик, как у папы,

Руки – палочки-сучки,

Глаза - камешки,

Нос – морковка,

Рот нарисован.

Воспитатель: Скажите, дети, а из чего состоит туловище снеговика?

Дети: Из снежных шариков.

Воспитатель: А шарики одинаковые?

Дети: Нет, разные – один большой и два маленьких.

Воспитатель: Нравится вам снеговик? Может быть, оставим его поиграть с нами в группе? С ним ничего не произойдет?

Дети: Он может растаять, превратиться в воду.

Воспитатель: Тогда давайте его проводим гулять на улицу, а себе для игры в группе вылепим других снеговиков.

(Дети прощаются со снеговиком)

Воспитатель: Вставайте на ножки. Сейчас мы с вами поиграем (физкультминутка).

Снег, снег кружится,

Белая вся улица,

Собрались мы в кружок,

Завертелись, как снежок.

Воспитатель: Тихонько пройдите и сядьте за столы

(Дети садятся)

Воспитатель: Будем лепить снеговика из соленого теста. Чтобы вылепить снеговика, нужно комочек теста разделить на три части. Одна часть большая, другая поменьше и третья самая маленькая. Теперь раскатаем шарики круговыми движениями. Покажите, как мы будем делать? Помните, мы также лепили с вами колобка? Затем все шарики нужно соединить: на большой поставить поменьше, а сверху самый маленький. Берите комочки теста и начинайте лепить. (Во время работы детей звучит песенка «Белые снежинки кружатся с утра» муз. Г. Гладкова, сл. И. Шаферана. После того, как шарики будут готовы, воспитатель помогает детям соединить их зубочистками или спичками)

Воспитатель: Вот Наташа катит ком,

Будет ком снеговиком.

И Сережа катит ком,

Будет ком снеговиком.

Три комка соединили

И морковку прилепили,

Уголёчки вставили

И метлу приставили,

Баба снежная стоит

И на деточек глядит,

Бабу снежную лепили,

Шаль надеть ей позабыли.

И волос у бабы нет,

И не баба – вышел дед.

(Вылепленных снеговиков ставим на поднос, застеленный белой бумагой (снежная полянка, на полянке бумажная ёлочка, вокруг которой снеговики водят хоровод).

Воспитатель: Молодцы дети, хорошо потрудились! Скажите, что мы делали на занятии? Из чего мы лепили снеговиков? Вам понравилось лепить из соленого теста? (ответы детей)

Воспитатель: Спасибо! Все молодцы! Занятие окончено. Снеговики, не скучайте, мы идём мыть руки и обязательно продолжим игру с вами.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Божья коровка»Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Божья коровка» Цель: совершенствовать навык отщипывать маленькие кусочки пластилина от целого куска, упражнять в скатывании шариков и надавливании указательным.

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе Тема: «Путешествие в волшебный лес» Программные задачи: -Развивать активную речь детей; -Учить сопровождать речь движениями; -Учить детей.

Конспект занятия по «Художественно-эстетическому развитию» в I младшей группе «Мячик» Цель: Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания изобразительного искусства. Задачи: - формировать умение аккуратно.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию — аппликация, во второй младшей группе. Тема: «Шапочка и варежки».Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию — аппликация, во второй младшей группе. Тема: «Шапочка и варежки». Цель занятия: формировать представление дошкольников о варежках и шапке, их назначении; развивать мелкую моторику, речь и мышление детей;.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Светит солнышко в окошко» в первой младшей группеКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Светит солнышко в окошко» в первой младшей группе Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Светит солнышко в окошко» в первой младшей группе. Воспитатель: Семечкина Е. Е.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе с использованием малых форм фольклора. Лепка Воспитатель: Голова Светлана Анатольевна Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию во второй младшей группе с использованием.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе: «Клубничка для лягушонка»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе: «Клубничка для лягушонка» Цель: Продолжать знакомить детей с техникой рисования пальчиками. Задачи: Дорисовать пальчиком недостающий элемент клубники,и закрасить.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка «Весёлый снеговик»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка «Весёлый снеговик» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое.

Конспект занятия в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию на тему: «Мы мышата» Конспект занятия в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию на тему: «Мы мышата» 08.12.2016 МАДОУ №13 «Умка» Подготовила.

Проект по художественно-эстетическому развитию «Снеговик идет на елку»Проект по художественно-эстетическому развитию «Снеговик идет на елку» Проект по художественно – эстетическому развитию «Снеговик идет на елку». Автор проекта – Киселева О. Н., воспитатель МКДОУ № 63 «Сказка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Снеговик»
Опубликовано: 11 апреля 2017 в 00:38
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Снеговик»» (включая файлы) размещена пользователем АННА Цапенко (УИ 880566) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД