Приложение МААМ

Конспект занятия по дизайн-деятельности с детьми старшей группы «Чудесные превращения»

любовь марилова
Конспект занятия по дизайн-деятельности с детьми старшей группы «Чудесные превращения»
▼ Скачать + Заказать документы

План

проведения образовательной деятельности с детьми

занятия с детьми старшей группы на тему :

«Чудесные превращения

я».[/b]

Форма организации образовательной деятельности: занятие для детей старшего дошкольного возраста.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Публикация «Конспект занятия по дизайн-деятельности с детьми старшей группы „Чудесные превращения“» размещена в разделах

Виды деятельности детей на занятии – коммуникативная деятельность, экспериментирование, продуктивная деятельность.

Цель: развитие художественного творчества средствами детской дизайн-деятельности.

Задачи:

образовательные:

учить детей создавать полезные вещи своими руками;

учить изготавливать и художественно оформлять рамки.

развивающие:

развивать способность отбирать материал в соответствии с замыслом декорировать работу.

развивать навыки анализа последовательности изготовления и практического выполнения задания

развивать композиционные навыки, мелкую моторику рук;

воспитательные:

воспитывать художественно – эстетический вкус,

воспитывать самостоятельность, желание доводить дело до конца.

Предварительная работа:

Организация выставки детских творческих работ с использованием печатной продукции. Мастер-класс с родителями «Использование бросовых материалов в дизайне помещения».

Словарь:

Дизайнер - это непривычные материалы для привычных вещей

Галлерея - выставка произведений искусства

Экспонаты - предмет, выставляемый для обозрения в музее или на выставке.

Предполагаемый результат:

1) Повысится уровень познавательной активности.

2) У детей будет развиваться проектное мышление

3) Дети познакомятся с возможностями газетной пластики

4) Научатся использовать газеты и журналы в качестве декоративного материала.

5) Смогут выражать в речи свое отношение к своей работе.

Средства обучения:

Проектор и ноутбук, поделки их газет и журналов на цветной основе, шаблоны рамок, трубочки из газет, отделочный материал, клей канцелярский, ножницы.

Ход занятия:

Организационный момент

Здравствуйте, ребята, давайте знакомиться. Меня зовут Любовь Анатольевна. Вы свои имена скажите все одновременно.

Теперь возьмемся за руки и встанем в круг.

Все на месте,

Все ли тут?

Повернулись,

Оглянулись.

И друг другу улыбнулись.

-Любите ли вы сказки?

-А что в сказках для вас самое интересное?

-Конечно, в сказках есть волшебство.

Волшебство - что? Это чудесные превращения.

- Какие превращения встречаются в сказках. царевна –лягушка - в Василису Прекрасную)

- Могут ли быть превращения не в сказке, а в реальной жизни?

яйцо – в цыпленка,

клубок – в варежки

Возможны ли обратные превращения, когда старые вещи станут новыми? –

(Ответы детей)

Я говорю: «Можно». Сейчас вам это докажу.

В каждом доме есть много старых газет и журналов. (показывает стопку) Информация, которая в них напечатана давно устарела и их никто не читает.

Я расскажу вам одну историю. Садитесь поудобнее. Слушайте.

Жила – была одна маленькая газетка. Ее много раз перечитывали, рассматривали картинки. Но потом она стала никому не нужна, тихонечко улеглась на окошко, лежала и посматривала на красивые цветы за окном и грустила. Но однажды окно оставили открытым. С порывом ветра в окно влетела Бумажная фея. Она решила пожалеть маленькую газетку, дотронулась до нее своей волшебной палочкой, и маленькая старая пыльная газетка превратилась в прекрасную розу. (Показывает розу из газет.)

Я давно услышала эту историю и решила, что всем старым газетам и журналам надо дать вторую жизнь. Вот что у меня получилось.

Дети встают, подходят к столу с изделиями.

У меня собралось много таких нужных и необычных вещей.

Мне захотелось показать всем, какие чудеса можно сделать своими руками. - Поможете мне в этом?

Я решила организовать выставку. Можно ли работы представлять на выставке. ?

- Посмотрите, как оформляются работы для выставок. (показ слайдов)

-Правильно, обязательно должны быть рамки.

Они бывают разного размера, цвета и формы. Но обязательно четкие, аккуратные. Они должны отличаться по цвету от фона картинки, но сочетаться по общему тону.

- Рамки можно купить в магазине. Они бывают самые разные

- А можно сделать своими руками. Из самых разных материалов.

Обратите внимание, как преобразится работа, оказавшись в рамке (показывает)

Рамки должны соответствовать содержанию работ.

- Можно ли использовать эти рамки (показывает шаблоны).

Они неэстетичные, грубые и совсем не сочетаются с изображением.

Поделки у нас необычные. А какие для них подойдут рамки?

- Конечно, тоже необычные.

- Вы знаете как называют художников, которые создают необычные, непохожие на другие вещи? – дизайнеры.

И мы сейчас на время станем маленькими дизайнерами.

Картину возьмите ту, которая вам больше понравится.

Садитесь поудобнее.

- Для оформления рамок я приготовила трубочки тоже из газет и журналов.

Их надо подобрать по размеру. И аккуратно приклеить рамочке.

Если вы считаете, что основа слишком велика для рамки, ее можно обрезать.

Но можно оставить исходный размер.

- Прежде чем начать оформлять рамки, надо смоделировать будущую работу. Т. е. рамку поместите на основу, приложите трубочки. Теперь вы будите иметь представление о том, как будет выглядеть работа в целом. И вы будите знать, сколько вам потребуется трубочек.

- При работе необходимо выполнять некоторые правила.

1. Осторожно работать с клеем.

2. Смазывать клеем стороны рамки по одной, последовательно заполняя шаблон.

3. Трубочки плотно прижимать к рамке.

4. Излишки клея можно убрать салфеткой.

5. Если кто-то выполнит работу очень быстро, может помочь товарищу

Немного отвлечемся и разомнемся.

Пальчиковая гимнастика «Дом» :

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

Продолжим работу.

Для того, чтобы вы всегда узнавали свою работу, чтобы она стала неповторимой, используйте другие материалы. Только помните правило, что отделка и основа гармонируют друг с другом.

Предлагаю поместить ваши работы на мольберт и рассмотреть.

Итог занятия. Рефлексия:

Теперь можно организовать выставку? Конечно.

Понравилось вам быть дизайнерами?

Что было трудным для вас?

А что новым и интересным?

Что больше все понравилось?

Спасибо вам за помощь. Мне было с вами очень приятно работать.

Публикации по теме:

Чудесные превращения овощей (фотоотчёт)Чудесные превращения овощей (фотоотчёт) Необыкновенный случай произошёл у нас с ребятами на игровом событии. Мы рассматривали овощи и пробовали их на вкус. Когда дошла очередь.

Чудесные превращения резинового сапожкаЧудесные превращения резинового сапожка Недавно в нашем ЧУДО (частное учреждение дошкольного образования) детском саду "Гулливер" прошел творческий конкурс для родителей. Такая.

Фотовыставка «Чудесные превращения»Фотовыставка «Чудесные превращения» Вот и не успели мы оглянуться, как наступила ОСЕНЬ! Осень – замечательная, яркая и очень красивая пора! Только осенью природа меняет свою.

Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми старшей группы «Лестница» Цели: - Совершенствовать знания детей о белом, черном и серых цветах. - Развитие зрительного дифференцирования при восприятии ахроматических.

Кружковая работа по дизайн-деятельности в подготовительной к школе группе «Книжный дизайн» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида «Увинский детский сад №2» Планирование кружковой деятельности.

Новогодний конкурс «Чудесные превращения»Новогодний конкурс «Чудесные превращения» Уважаемые коллеги, гости и родители моих воспитанников! Новый год чудесный и радостный праздник! Этот праздник ждут все люди на нашей большой.

Конспект НОД по ФЦКМ (региональный компонент) «История жилища на Кубани или чудесные превращения» Целевые ориентиры: ребенок владеет представлениями об историческом прошлом родного края, о жизни и быте первых кубанских казаков; имеет.

Проект педагогического мероприятия с детьми с использованием детского экспериментирования «Чудесные превращения воды» .

Работая по теме «Щедра ты осень золотая» я разработала занятие «Чудесные превращения овощей»Работая по теме «Щедра ты осень золотая» я разработала занятие «Чудесные превращения овощей» Золотая осень щедра на урожай я предложила детям подобрать дома овощи интересной формы и принести в детский сад. Дети с радостью и интересом.

Конспект занятия по изготовлению поделки из природных материалов «Чудесные превращения»Конспект занятия по изготовлению поделки из природных материалов «Чудесные превращения» «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в системе осуществления экологического воспитания» Тема: «Чудесные превращения» (поделки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по дизайн-деятельности с детьми старшей группы «Чудесные превращения»
Опубликовано: 30 марта 2017 в 16:38
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по дизайн-деятельности с детьми старшей группы «Чудесные превращения»» (включая файлы) размещена пользователем любовь марилова (УИ 87901) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД