Лучший педагог года

Проект педагогического мероприятия с детьми с использованием детского экспериментирования «Чудесные превращения воды»

Татьяна Чернавских
Проект педагогического мероприятия с детьми с использованием детского экспериментирования «Чудесные превращения воды»

Проект педагогического мероприятия (занятия) с детьми

с использованием детского экспериментирования

Тема: «Чудесные превращения воды»

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы.

Цель: развитие познавательной активности в процессе экспериментирования;

расширение экологических представлений о свойствах воды.

Задачи:

• Развивающие: развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.

Публикация «Проект педагогического мероприятия с детьми с использованием детского экспериментирования „Чудесные превращения воды“» размещена в разделах

• Воспитательные: воспитывать бережное отношение к воде как природному ресурсу, формировать опыт соблюдения правил техники безопасности при проведении экспериментов;

• Образовательные: актуализировать представления об агрегатных состояниях воды, формировать представления о способности воды к переходу из одного состояния в другое.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Оборудование: центр воды и песка, прозрачные стаканчики с кипячёной водой и соломинки (по кол-ву детей, прозрачная мерная емкость с прозрачной крышкой, сосуд с горячей водой, контейнер со льдом, пластмассовые тарелочки, 3 баночки с закручивающимися крышками.

Предполагаемый результат:

• Дети проявляют заинтересованность, инициативность, любознательность, желание заниматься исследовательской деятельностью, проявляют интерес к экспериментам с водой.

• Дети выделяют существенные признаки и связи предметов и явлений;

• Дети выдвигают гипотезы и строят предположения, выделяют проблему и предлагают возможные решения, действуют в соответствии с алгоритмом.

• Дети свободно вступают в диалог с воспитателем, отвечают на вопросы; оценивают результат своей деятельности и проявляют умение производить рефлексию.

Ход мероприятия

1. Вводная часть.

(3-5 мин.) Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

В группе за ширмой расположена мини - лаборатория.

Воспитатель: Ребята, друг друга за руки возьмите,

В круг вас встать я попрошу.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Звучит музыка, из-за ширмы появляется волшебник.

Волшебник: Здравствуйте! А куда это я попал?

Дети и воспитатель: Здравствуйте, вы попали в детский сад.

Волшебник: Эх, промахнулся. Я же летел на встречу волшебников по обмену фокусами, а попал в мир людей. Ой, горе, мне горе.

Дети: А вы что волшебник? И откуда же вы к нам прибыли?

Волшебник: Я самый добрый волшебник на свете.

Прибыл я к вам издалека – оттуда, где очень-очень много песка.

Дети и воспитатель: Скажите, а вы умеете показывать разные фокусы?

Волшебник: Конечно.

Дети и воспитатель: Покажите нам какой-нибудь фокус.

Волшебник: Ну, хорошо, смотрите. Фокус «Цветная водица».

В 3 баночки, с закручивающимися крышками, заранее наливается вода. Фокусник показывает всем, что вода обыкновенная, затем говорит волшебные слова:

1. Ты, вода-водица,

Друг ты мой студеный,

Стань, вода-водица,

Не светлой, а зеленой. 2. Ты, вода-водица,

Друг ты мой прекрасный,

Стань, вода-водица,

Не простой, а красной. 3. Ты, вода-водица,

Светлая, как иней,

Стань, вода-водица,

Не простой, а синей!

Фокусник встряхивает воду в баночке, вода окрашивается в нужный цвет.

Секрет фокуса: внутренняя сторона крышек покрыта пищевой краской.

Дети: Здорово!

Воспитатель: Дорогой волшебник, а вы знаете, что в мире людей тоже можно показывать фокусы, но для этого нужна лаборатория. Но у нас, к сожалению, ее нет.

Волшебник: О, это пара пустяков. Я же волшебник. Будет вам лаборатория. (Играет музыка, убирается ширма, дети видят лабораторию – центр воды и песка).

Дети и воспитатель: Спасибо, тебе уважаемый волшебник. Теперь наша очередь показывать фокусы.

Дети проходят вместе с волшебником и воспитателем к лаборатории.

Воспитатель: Итак, наш 1 фокус: превращение в ученых (дети надевают клеёнчатые фартуки). Ну а теперь занимайте места за столом. Но сначала вспомним правила, которые необходимо соблюдать при работе с водой:

Коль с водой имеешь дело, рукава засучим смело.

Пролил воду – не беда: тряпка под рукой всегда.

Фартук – друг: он нам помог, и никто здесь не промок.

2. Основная часть.

(7-10 мин.)

Показ, комментирование исследователь-ской деятельности

Физкультурная пауза (подвижная игра).

А) Актуализация имеющихся представлений об агрегатных состояниях воды. Воспитатель: Но прежде чем показать свои фокусы волшебнику, давайте спросим у него – что он знает о воде.

Волшебник: С водою у нас туговато, я же в пустыне живу. Но одно я знаю точно, что вода очень-очень вкусная!

Воспитатель: Да, что ты, дорогой волшебник, ведь даже дети знают, что чистая вода не имеет вкуса.

Опыт № 1 «Вода не имеет вкуса».

Волшебник и дети берут стаканчики с чистой водой и соломинки.

Воспитатель: А теперь попробуйте через соломинку попить воду.

Есть ли у нее вкус?

Волшебник: М- м! Вкусно!

Воспитатель: Давайте добавим в стаканчик с водой кусочек лимона и попробуем. Что изменилось?

Б)Формирование представлений об условиях перехода из одного состояния воды в другое.

Ответы детей: Вода стала кислая. Мы изменили вкус воды.

Воспитатель: А теперь возьмите ложечки и насыпьте в воду немного сахара, размешайте и попробуйте. Изменился вкус?

Ответы детей: Вкус воды изменился, она стала сладкая.

Вывод: Вода не имеет вкуса, она безвкусная и может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

Воспитатель: Ну что, волшебник, убедили тебя дети?

Волшебник: Да, признаю, вы были правы. Но и я не так-то прост.

Ум вы все поразминайте, мои загадки отгадайте (загадки о воде, снеге, инее, сосульках, росе и т. д.).

Волшебник: Какие вы молодцы! А я до сих пор никак не могу поверить, что и снег, и лёд, и пар – это всё вода. Это, наверное, шутка какая-то!

Воспитатель: Дети, давайте поможем волшебнику разобраться.

Опыт № 2 «Превращения воды»

Воспитатель: Беру стакан с горячей водой и накрываю тарелкой. Дети наблюдают. Показываю тарелку. Что вы видите?

Ответ детей: От воды идёт пар, а на стекле образовались капли воды.

Вывод: вода может превратиться в пар.

Воспитатель: Беру кусочки льда, кладу на блюдце. Что происходит?

Ответ детей: Лёд начал таять - образовались капли воды.

Вывод: Лёд в тепле превращается в воду.

Волшебник: Какие вы молодцы, прямо настоящие волшебники. Я своими глазами увидел, как лёд превращался в воду, вода в пар, а пар обратно в воду. Теперь я точно уверен, что и вода, и лёд, и пар – одно вещество.

Воспитатель: Хорошо мы потрудились, но немного утомились.

Поднимайся, детвора, поиграть пришла пора!

Подвижная игра: «Вода, лед, пар». По команде «Вода» - дети идут друг за другом взявшись за руки, по команде «Лед» - стоят близко - касаясь локтями, а по команде «Пар» - дети подпрыгивают, не касаясь друг друга.

Воспитатель: А как вы думаете, в природе вода часто переходит из одного состояния в другое? От чего это зависит? (Обсуждение).

3. Заключительная часть (1-2 мин)

Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов. Мотивация детей на дальнейшие исследования.

Волшебник: Как много нового я узнал. А вам я хочу подарить вам «Волшебную книгу». Здесь много интересного о воде: игры, стихи, загадки и немного места, чтобы разместить ещё что-нибудь новое.

Воспитатель: Спасибо тебе дорогой волшебник.

Волшебник: Пожалуйста. Я и не знал, что в мире людей есть такие чудеса. И своим друзьям волшебниками я обязательно расскажу о ваших фокусах.

Воспитатель: Ну что же, волшебнику пора отправляться в свою волшебную страну. Давайте попрощаемся с ним. (Волшебник уходит).

Воспитатель: Ребята, что нового вы сегодня узнали? Как вы считаете, что у вас сегодня получилось, а что показалось трудным? С кем бы вы могли поделиться своими знаниями? А вы бы хотели провести ещё опыты с водой? В следующий раз мы с вами будем изучать другие свойства воды.

Публикации по теме:

«Чудесные превращения» (фотоотчёт)«Чудесные превращения» (фотоотчёт) Осень - самая яркая пора в году. Природа активно преображается, добавляет новые краски. В эту замечательное время года хочется творить,.

«Чудесные превращения». Фотоотчёт о выставке«Чудесные превращения». Фотоотчёт о выставке Вот и наступила чудесная пора-осень! А вместе с ней и долгожданный новый учебный год, полный чудес, приключений и необычных фантазий. Сентябрь.

Чудесные превращения из соленого тестаЧудесные превращения из соленого теста Шулепова Ирина Валерьевна Чудесное соленое тесто! Знаете, сколько достоинств у соленого теста? Судите сами! Соленое тесто – один из наиболее.

Конспект интегрированного занятия «Чудесные превращения воды» Конспект интегрированного занятия «Чудесные превращения воды» Возрастная группа: средняя Количество детей: 7 Цель: Формирование упорядоченных.

Конспект педагогического мероприятия с детьми с использованием лэпбука «Дикие животные в зимнем лесу» Цель: ознакомление, повторение и закрепление пройденного материала по теме «Дикие животные» с помощью лэпбука. Задачи: Образовательные:.

Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ «Сказочное путешествие»Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ «Сказочное путешествие» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Алёнушка» Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ.

Кукольное представление «Чудесные превращения» «Чудесные превращения»(кукольный спектакль) *Под музыку,напевая и подпрыгивая,выходит Петрушка. Петрушка:Здравствуйте,мои дорогие,маленькие.

НОД по изобразительной деятельности «Чудесные превращения» Программные задачи: -Расширять знание о насекомых. -Воспитывать бережное отношение к ним. -Развивать художественное творчество,фантазию.

Проект по опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Чудесные превращения дерева»Проект по опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Чудесные превращения дерева» Проект по опытно-исследовательской деятельности в старшей группе. Мальцева Оксана Актуальность проекта: Дошкольники – прирожденные исследователи.

Проект по экологическому воспитанию «Жила-была упаковочка или чудесные превращения» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 28» г Нижний Новгород Проект по экологическому воспитанию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект педагогического мероприятия с детьми с использованием детского экспериментирования «Чудесные превращения воды»
Опубликовано: 4 ноября 2016 в 20:27
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД