Татьяна Иванова
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Символика моей страны» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБОУ «Первомайский центр образования»
Дошкольное отделение п. Первомайское
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по теме
Подготовительная группа «Светлячки»
Составила воспитатель I категории
Иванова Т. И.
п. Первомайское 2018г
Цель:
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Символика моей страны“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Закрепить и расширить знания детей о государственной символике (герб, флаг, гимн) и народной символике (береза, матрешка, медведь)
Задачи:
1. Познакомить детей с народными символами
2. Учить использовать знания, полученные ранее, совершенствовать выразительность речи
3. Развивать фонематический слух путем выделения звука в слове. Учить самостоятельно выкладывать слово «Родина»
4. Воспитывать патриотические чувства – любовь к родине, уважение к флагу, гимну, гербу России
Интеграция образовательных областей :
Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Оборудование демонстрационное :
Изображение флага и герба России, Красной площади
Иллюстрация белой березы (березовое полено)
Игрушка медведя
Буквы для составления слова Россия
Предварительная работа
1. Чтение книги И. В. Дерягина «Моя родина – Россия» (рассказы о гимне, флаге, гербе, столице)
2. Разучивание песен «Моя Россия», «Во поле береза стояла»
3. Рисование «Кремлевская стена»
4. Заучивание стихов «Российский флаг», «Москва», «Герб России», «Гимн России», «Красная площадь»
5. Рассматривание политической карты мира (показать границы России)
6. Рассматривание открыток «Моя Москва», «Санкт-Петербург»
Ход НОД
I. Ребята, начинаем наше занятие. Послушаем стихотворение в исполнении Насти Бортницкой.
Выходит Настя, читает стих.
Как велика моя земля!
Как широки просторы
Озера, реки и поля,
Леса и степь и горы!
Раскинулась моя земля
От севера до юга,
Когда в одном краю весна,
В другом - снега и вьюга.
- О какой стране это стихотворение?
О России. Правильно, о нашей стране, где мы с вами живем.
- Кто из вас покажет на карте границы нашей страны?
II. У каждой страны есть свои отличительные знаки – это символы страны.
- Какие государственные символы вы знаете?
Давайте поговорим о флаге. Посмотрите на доску и найдите наш флаг России среди других.
- Почему ты думаешь, что это Российский флаг?
(флаг России состоит из трех полос, белая, как снег – божественно чистая, справедливая. Вторая – синяя. Мир небесный и цвет воды, рек, озер, морей. Красная – человеческий мир, смелость, мужество, красота.)
Издавна на Руси все красивое называли красным. Что, например: красная изба, красная девица, красная площадь.
Белые, синие, красные цвета – это красота окружающего мира, добро и справедливость.
- Где можно увидеть наш флаг? На административных зданиях, на спортивных играх, олимпиадах.
А теперь Дима расскажет нам стихотворение С. Зайцевой «Флаг родной»
Давайте рассмотрим герб нашей страны.
Кто желает рассказать о нем?
На красном щите расположен двуглавый орел – царь-птица. Одна голова обращена на восток, другая на запад. Над головами орла три короны. Правой лапой орел сжимает жезл, украшенный золотом и драгоценными камнями. Это – скипетр. В левой лапе – шар с крестом, это – держава. Крылья орла похожи на солнечные лучи. Орел на гербе обозначает силу, это значит, что наше государство сильное, непобедимое. На груди у орла красный щит, на нем изображен всадник - это святой Георгий Победоносец, защитник нашего отечества.
- что отражено в гербе? Борьба добра и зла.
Для чего нужен герб? Отличить наше государство от других, денежные знаки, на пограничных столбах страны, на печатях и дипломах, государственных книгах.
Сейчас Арина расскажет нам стихотворение В. Степанова «Герб»
Что такое гимн? Торжественно-величавая песня нашей страны.
В каких случаях исполняется гимн? (утром, вечером каждого дня, при поднятии флага, при вручении наград, при встрече иностранных гостей)
Глеб рассказывает стихотворение о гимне.
- как слушается гимн? (стоя)
Давайте послушаем.
-Кто назовет главный город России? Правильно, Москва является столицей нашего государства. Вика и Настя рассказывают стих о Москве.
-Ребята, как называется эта площадь? Красная площадь – это главная площадь столицы. Красная – значит красивая.
-Что происходит на Красной площади? Торжества, концерты, парады. Храм Василия Блаженного и Покровский собор украшают Красную площадь.
Ваня и Алиса рассказывают стихотворение И. Токмаковой «Красная площадь»
-Ребята, назовите, какие города России вы еще знаете?
Физкультминутка.
- А сейчас перейдем к этому столу.
- Дети, кроме государственных символов, есть еще и народная символика.
Когда рассказывают о России, всегда вспоминают русскую березку.
Березы – красавицы Руси, леса стройные, тонкие, с длинными хрупкими веточками. Это символ и гордость российского народа.
Даша рассказывает стихотворение о березе С. Есенина.
- Какую пользу приносит береза? Сейчас мы узнаем. Что это? (полено). Березовое полено (люди топят печки, получают тепло). Когда не было электричества, люди зажигали березовые лучины для освещения – они меньше всего коптили.
Это – береста, кора березы. Из нее делают лампы, лукошки, игрушки.
А это – березовый веник. Он нужен в бане.
Раньше не было бумаги и люди писали на бересте. А потом люди научились делать из нее бумагу.
Береза – лечебное дерево, из почек березы делают настои и натирают им больные места.
Это гриб трутовик или чага. Можно заваривать чай – очень полезно.
Это березовый сок – очень вкусный и полезный. Вот сколько пользы от нашей березы.
Под русской березой часто проводили хороводные песни и игры.
И мы с вами исполним хороводную песню «Во поле березка стояла».
Подойдите к матрешкам.
- Это тоже народный символ. Когда приезжают гости из других стран, им очень нравятся наши матрешки, и они обязательно их покупают. Нигде в мире нет таких славных, красивых матрешек. Делают матрешек из дерева липы. Их выпиливают на токарных станках. Сначала вытачивают самую маленькую матрешку. Затем увеличивают размер все больше и больше. Иногда число таких матрешек доходит до 50 штук, одна в др.
Медведь – царь зверей. Это естественное олицетворение характера России. Ее истории, ее природы. Медведь изображен на гербах многих городов. Медведь является героем народных сказок. Для наших русских людей – медведь является признаком силы. Причем, силы не злой и раздражительной, а силы природной, доброй, от бога данной. Коготь медведя считается самым мощным оберегом. Является символом мужественного сильного воина, успешного охотника.
III.
- Что вы узнали нового о нашей России?
- Что вы запомнили?
- С какими символами вы сегодня познакомились?
_Что вам понравилось на занятии? Что не понравилось?
- А сейчас хотите поиграть? Я расскажу маленькое стихотворение. Из первых букв каждого первого слова в строчке я буду выделять эти звуки. А вы из букв составьте слово. Будьте внимательны!
Дети составляют слово Россия.
Радостно солнышко утром сияет,
Облачко весело с ветром играет.
Стриж быстрокрылый кружит в синеве,
Синий цветок распустился в траве.
Идет на прогулку семейный отряд:
Я, мама и папа, сестренка и брат.
Дети исполняют песню «Моя Россия»