Получи документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Что растёт в водоёме?»

Ирина Попугай
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Что растёт в водоёме?»

Конспект непрерывной образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе

«Что растёт в водоёме

Цель: познакомить детей с некоторыми видами водных растений, с их особенностями, приспособленностью к жизни именно в водной среде.

Задачи

1. Формировать представления о жизни растений.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „Что растёт в водоёме?“» размещена в разделах

2. Объяснить необходимость охраны этих растений и среды их обитания.

3. Развивать познавательную активность.

Материал: глобус, мяч, магнитофон, звукозапись с быстрой и медленной музыкой, панно с изображением водных растений (рогоз, ряска, камыш, кубышка, кувшинка);карточки с изображением моря, ручейка; карточки с изображением растений, обитающих в воде и на суше; листы бумаги с контурами растений, обитающих в воде и на суше.

Предварительная работа

1. Чтение художественной литературы о растениях водоёма : В. Степанов «Кувшинка», С. Ос «Кувшинки», Ю. Мориц «Кувшинка», И. Токмакова «Лютик».

2. Подбор картин и иллюстраций с изображениями растений водоёма.

3. Задание детям – подготовить дома с родителями небольшой рассказ об одном растении водоёма, нарисовать его или сделать художественную поделку.

ХОД

В группу к детям приходит сказочный персонаж Капелька.

Капелька:

-Здравствуйте ребята, я хочу вам предложить совершить путешествие в Водное царство, но сначала разобраться, где это царство находиться.

Капелька (демонстрирует детям глобус) :

-Ребята, кто из вас знает, что это такое? (Ответы детей).

Воспитатель:

-Правильно, это глобус – модель планеты Земля.

Словно крыша над землей,

Голубые небеса.

А под крышей голубой

Реки, горы и леса,

Океаны, пароходы,

И поляны, и цветы.

Страны все и все народы,

И, конечно, я и ты.

Кружит в небе голубом

Наш огромный круглый дом.

Под одной голубой

Общей крышей мы живем!

В. Орлов

(Воспитатель вместе с детьми находит на нем океаны, моря, реки и озера.)

Воспитатель обобщает:

-На Земле существует целое Водное царство - это океаны, моря, реки, озера. Даже обыкновенные ручейки и лужи – это тоже маленькие частицы большого Водного царства. Вода нужна всем живым существам, но есть растения и животные, для которых водоем – это единственный дом.

Капелька:

-Ребята, какие же растения живут в водоеме?

Дети называют растения, а воспитатель показывает панно с водными растениями.

Воспитатель:

- Как эти растения приспособились к жизни в воде? Что у них для этого есть? (Ответы детей)

(У всех растений крепкие надежные корни, которыми они прикрепляются ко дну водоема, а стебли и листья этих растений поднимаются над водой.)

Воспитатель:

-А какое растение не прикрепляется ко дну? (Ряска). Давайте расскажем о нем Капельке?

Рассказывает ребенок, подготовивший дома рассказ об этом растении.

Рассказ сопровождается рисунком.

«Ряска похожа на маленькие зеленые лепешки. Они плавают на поверхности воды, а вниз идет длинная ниточка. На конце этой ниточки - колпачок. Это груз, который прижимает ряску к воде и не дает ей перевернуться. От взрослого растения все время отделяются молодые рясочки. Многие рыбы питаются ряской».

Капелька:

-Молодец. Очень интересный рассказ.

Воспитатель:

-Как вы думаете, где больше растет водных растений – у берега или в середине водоема? И почему? (Ответы детей)

(Растения растут у берега, потому что вода у берега лучше прогревается солнышком и более теплая. А в глубине солнце не может полностью прогреть воду, и там растут в основном водоросли.)

Физкультминутка

Речка

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно.

Вместе раз – это брасс,

Одной, другой – это кроль,

Все как один плывем как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

В. Волина Дети идут к центру круга, наклоняются,

трут лицо руками.

На каждую строчку четыре

Движения ладонями к лицу.

Идут по кругу,взявшись за

руки.

Показывают «брасс».

Показывают «кроль».

Идут по кругу, сложив вытянутые руки.

Меняют направление движения,

маршируют.

Воспитатель:

-А теперь давайте послушаем следующий рассказ о другом растении водоема, о каком отгадайте.

Кувшинчики и блюдца,

Не тонут и не бьются. (Ответы детей)

(Кувшинки)

Капелька:

-Ребята, как вы догадались, что это кувшинки? (Ответы детей)

Рассказывает ребенок, подготовивший дома рассказ об этом растении. Рассказ сопровождается рисунком.

«Кувшинка. Растение с нежным и красивым цветком. У кувшинки длинный крепкий стебель уходит под воду, а корень тоже очень крепкий. Надежно удерживает кувшинку и не дает течению реки ее унести. А еще кувшинка – это растение – часы : утром бутон всплывает на поверхность воды и раскрывается, а вечером и перед дождем закрывается и погружается в воду».

Капелька:

-Молодец! Я узнала много интересного о кувшинке.

Воспитатель:

- Отгадайте следующую загадку о водном растении.

Как его назвать? Среди болот

Высоко и быстро он растёт,

Словно он бамбук, а не трава,

Тёмною сигарой – голова.

(Ответы детей) (Рогоз)

Капелька:

-Какие слова вам помогли догадаться, что это рогоз? (Ответы детей)

-Воспитатель:

- Кто расскажет нам о рогозе?

Рассказывает ребенок, подготовивший дома рассказ об этом растении. Рассказ сопровождается рисунком.

«Рогоз растет вдоль топких берегов водохранилищ, рек, озер и прудов. Цветение наступает в конце июня или начале июля. Семена рогоза созревают в августе. Внутри початка находятся семена, прикрепленные к пушинкам».

Капелька:

- Молодцы. Вы подготовили интересные рассказы о растениях.

Игра «Море и ручеек»

Ход игры

Дети сидят на стульях, расположенных двумя полукругами. В руках детей одного полукруга – картинки с изображением моря. В руках у других детей картинки с изображением ручейка. Когда звучит музыка в быстром темпе, дети поднимают картинки с изображением ручейка, когда медленно – с изображением моря. Произведения исполняются в разной последовательности несколько раз.

Воспитатель:

-Ребята, подумайте, могут ли все эти растения жить без воды? (Ответы детей)

Нет, вода - это их дом, без которого они жить не могут. Там где нет воды, нет и таких растений.

Игра «Угадай, что где растет»

Цель: уточнить знание детей о названиях и местах произрастания растений; развивать внимание, сообразительность, память.

Ход игры

Дети сидят на стульчиках или стоят в кругу. Воспитатель или ребенок кидает кому-нибудь из детей мяч, называя при этом место, где растет данное растение : водоем, огород, луг, поле, лес.

Индивидуальная работа с карточками

Одной группе детей дать карточки с изображением растений, живущих в воде и на суше.

Задание

Отобрать только водные растения и поместить их в импровизированный водоем (голубой лист бумаги).

Другой группе детей предложить работу с рисунками. Дети получают листы бумаги с контурами растений, обитающих в воде и на суше.

Задание

Раскрасить только водные растения.

Заканчивая выполнять задания, вспоминаем, что нового узнали из беседы.

Капелька:

-Ребята, мы сегодня с вами узнали много интересного о водных растениях. Но наше путешествие не заканчивается. Нас ждут новые путешествия в Мир водоёма.

Литература:

О. А. Воронкевич "Добро пожаловать в экологию!"

Публикации по теме:

«Поле чудес» Конспект непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе по обучению грамоте. Приоритетная образовательная область: речевое развитие Цель: Развитие звуковой культуры речи. Задачи приоритетной образовательной области:.

Конспект итоговой непрерывной образовательной деятельности «Юные знатоки школы тетушки Совы» в подготовительной группе Цель: обобщение и систематизация у детей полученных знаний. Программное содержание: Интеграция с образовательными областями: Познавательное.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике и обучению детей ПДД в подготовительной группе «Дорожная математика» Воспитатель: Кочергина Т. И. Образовательные области: Приоритетная: познавательное развитие В интеграции: речевое.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группеКонспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе Тема: «Путешествие на планету «Геометрических фигур»». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное»,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Путешествие в школу» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: "Путешествие в школу" Цель: формирование коммуникативной.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Экскурсия в интерактивный музей хохломы»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Экскурсия в интерактивный музей хохломы» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Экскурсия в интерактивный музей хохломы» (итоговое).

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «В гостях у светофора» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «В стране Мальчика с Пальчика» Тема: «В стране Мальчика с Пальчика» Программные задачи: Образовательные:Расширять представление о профессиях людей. Уточнять и расширять.

Модель непрерывной образовательной деятельности «Что мы знаем о птицах» (старший дошкольный возраст) Программное содержание: Развивать у детей знания о зимующих перелетных птицах. Расширять знания о жизни птиц и их детенышей. Воспитывать.

План-конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возврата на тему «Что за птица». Цель: 1. Расширение представлений детей о страусе. Задачи: 1. Закрепить знания детей о страусе, особенностях его внешнего вида, характерных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Что растёт в водоёме?»
Опубликовано: 4 июля 2017 в 10:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД