МААМ-картинки

Модель непрерывной образовательной деятельности «Что мы знаем о птицах» (старший дошкольный возраст)

Светлана Назарова
Модель непрерывной образовательной деятельности «Что мы знаем о птицах» (старший дошкольный возраст)

Программное содержание: Развивать у детей знания о зимующих перелетных птицах. Расширять знания о жизни птиц и их детенышей. Воспитывать бережное отношение к природе. Прививать у детей представления о жизни птиц в природных условиях (чем питаются, способы передвижения, приспособленность к жизни). Продолжать развивать умение рисовать птицу, передавая форму тела и его частей, оперение. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата, развивать образное воображение, творчество.

Публикация «Модель непрерывной образовательной деятельности „Что мы знаем о птицах“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Материалы и оборудования. Кукла «Старичок Лесовичок», корзиночка, яйцо, таблица, карточки с изображением строения яйца, птенец, птица; скворечник, аудиозапись с пением птиц, простые и цветные карандаши, листы альбомные, мячик.

Методические приемы. Загадывание загадок, стихи о птицах, исполнение песни П. Синявского «Воробей», дидактические игры: «Вопросы-ответы», «Произнеси и покажи», «Узнай какая птица», «Хорошо-плохо», «Вороны и воробьи», рассматривание картинок, слушание пения птиц, сюрпризный момент – приход Старичка Лесовичка.

Предварительная работа. Наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций птиц, подвижная игра «Птички полетели», самостоятельно-художественная деятельность вне занятий, разучивание песни вместе с музыкальным руководителем П. Синявского «Воробей».

Совместная деятельность с родителями. Предложить родителям совершить с детьми прогулку по парку, понаблюдать за птицами, послушать пение птиц, выучить с детьми стихи о птицах, провести беседу о бережном отношении к птицам, к природе.

Ход занятия

Воспитатель: Послушайте, дети, стихотворение-загадку:

Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку

Длинный клюв и два крыла

А кого паук боится

Угадали? Это …

Дети: Птица.

Воспитатель: (включается запись с птичьими голосами) Что вы слышите?

Дети: Мы слышим, как поют птицы, пение птиц.

Воспитатель: Как поют птицы?

Дети: Красиво, мелодично, звонко, весело, ласково, тихо, громко, по-разному.

Воспитатель: Поиграем в игру «Произнеси и покажи» (изобразить голосом птицу и показать на картинке).

Дети: (поочередно издают звуки птиц и показывают их на картинке)

Кар-кар (ворона, Чик-чирик (воробей, Ку-ку (кукушка, Крак-крак (грач, У-у-угу (сова, Тлё-тлё (снегирь, Кау-кья (галка, Сви-ри-ри (свиристель).

Воспитатель: Скажите, в какое время года больше слышно пение птиц?

Дети: Весной, летом.

Воспитатель: Почему?

Дети: Весной и летом тепло, есть питание для птиц, солнышко светит, у них есть друзья.

Воспитатель: Какие бывают птицы?

Дети: Зимующие и перелетные.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Какая это птица

(воспитатель бросает мяч, называет название птицы, а дети отвечают – перелетная это птица или зимующая).

После игры воспитатель показывает детям скворечник.

Воспитатель: Посмотрите дети, что это?

Дети: Скворечник, домик для птиц.

Воспитатель: Посмотрите, кто там сидит?

(проводит игру «Вопрос-ответ» по таблице с картинками)

Дети: Птичка.

Воспитатель: Как называют детеныша у птицы?

Дети: птенец, птенчик.

Воспитатель: Вы хотите что-нибудь узнать о птенчике?

Дети: Да.

Воспитатель: Жил-был птенчик. Но не знает, зачем родился. Скажите птенчику: Для чего он родился?

Дети: Чтобы научиться летать, прыгать, уничтожать вредных насекомых, клевать зернышки, петь.

Воспитатель: Кем раньше был птенчик?

Дети: Яйцом, птенец был в яйце.

Воспитатель: Из чего состоит яйцо?

Дети: Желток, белок, скорлупа.

Воспитатель: Из чего появился птенец?

Дети: Из желтка.

Воспитатель: А белок для чего нужен?

Дети: Белком птенец в яйце питался.

Воспитатель: Кто дал жизнь яйцу?

Дети: Мама, папа птенца.

Воспитатель: Враги есть у птиц?

Дети: Есть.

Воспитатель: Назовите, какие враги.

Дети: Кошка, коршун, лиса, куница, злой человек, который не любит птиц. А ещё птица может погибнуть от грязной воды, от мусора.

Воспитатель: Друзья у птицы есть?

Дети. Воробей, ласточка и (перечисление других птиц). Добрый человек, который делает кормушки, скворечники, подкармливает зимой птиц.

Воспитатель: Когда вырастит птенчик, как вы думаете, какой он будет птицей?

Дети: Орлом, Петухом, Снегирем, Совой и т. д.

Игра «Хорошо-плохо»

Воспитатель: Птенчик – хорошо. Почему?

Дети: Маленький, пушистый, красивый, легкий.

Воспитатель: Птенчик – плохо. Почему?

Дети:Беззащитный, не может летать, добывать пищу, если у него нет родителей, друзей.

(Стук в дверь. Входит Старичок Лесовичок)

Старичок Лесовичок : Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки.

Дети: Здравствуйте.

Старичок Лесовичок : Я в лесу ходил, бродил и нашел яйцо. Не знаю, кто его потерял. Но лесные жители говорят, что из яйца появится щенок, медведь… Помогите нам, ребята, разобраться, кто же из яйца появится?

Воспитатель: Поможем лесным жителям и Старичку Лесовичку?

Дети: Да.

Воспитатель: Кто же из яйца вылупится?

Дети: Птенец.

Физкультминутка:

игра «Вороны и воробьи»

(Вороны ходят, крыльями машут медленно, воробьи прыгают и машут крылышками быстро. В игре, кто был воронами становится воробьями, а кто был воробьями – воронами. Действия детей выполняются по сигналу воспитателя)

Воспитатель:

Кошка пробежала, всех птиц напугала (дети садятся на стульчики)

Нарисуем для Старичка Лесовичка, кто же может вылупиться из яйца.

А ты, Старичок Лесовичок отдохни и посмотри как дети рисуют.

(Дети садятся за столы)

Посмотрим строение птицы (при этом показывает на картину). Что у птицы есть?

Дети: Голова, грудь, шея, туловище, лапки, хвост, клюв.

Воспитатель: Голова какой формы?

Дети: Голова у птицы круглая.

Воспитатель: Туловище какой формы?

Дети: Овальное.

Воспитатель: С чего мы начнем рисовать?

Дети: С туловища.

Воспитатель: А потом?

Дети: Голову, крылья, лапки, хвост.

Воспитатель: Как правильно нарисовать контур?

Дети: Сильно на карандаш не нажимать.

Воспитатель: А раскрашивать как вы будете?

Дети: Раскрашивать в одном направлении, без просветов, за линию контура не выходить.

Воспитатель: Давайте в воздухе нарисуем птичку.

(Дети в воздухе показывают движения. Включается запись П. И. Чайковского «Времена года», дети начинают рисовать. После окончания работы, рисунки детей выставляются на выставку).

Старичок Лесовичок : Каких красивых птиц нарисовали! Молодцы!

Воспитатель: Дети посмотрите на рисунки и скажите: кому какая птица понравилась и почему?

(Дети высказывают свое мнение о понравившихся нарисованных птицах)

Воспитатель: Вы все дети постарались. Красиво нарисовали своих птиц. Молодцы! Посмотрите, эта птичка похожа на какую?

Дети: На снегиря. Красная грудка, черненькая шапочка.

Воспитатель: Кто знает загадку про снегиря?

Ребенок:

Зимой на вид как яблоки

Скорей же собери!

И вдруг вспорхнули яблоки

Ведь это… (снегири).

Старичок Лесовичок : А может кто-нибудь из ребятишек знает стихи про птиц?

Ребенок:

Ждет гостей высокий клен

Дом на ветке укреплен

Краской выкрашена крыша

Есть крылечко для певцов.

К нам летит семья скворцов.

Ребенок:

За что люблю я воробья?

За то, что он

Такой,

Как я….

Когда приходят

Холода –

Не улетает никуда.

Воспитатель: А мы ещё знаем песню «Воробей».

1 куплет:

Воробей простачок

Серая манишка

Собираешь червячков

Деловой мальчишка.

Припев:

Чик-чирик, чик-чирик,

Я к удаче привык.

Чик-чирик, прыг да прыг.

2 куплет:

Удалой воробей

Целый день крутился.

И работой своей

Воробей гордился.

Припев тот же.

(Слова и музыка П. Синявского)

Старичок Лесовичок : Спасибо, ребята, за стихи и песню, а самое главное за ваши рисунки. До свидания.

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам летит?

Дети: Птичка к нам прилетела.

Воспитатель: Посмотрите, что у неё в клюве?

Дети: Конфеты.

Воспитатель: Какая добрая птичка. Спасибо!

Дети: Спасибо!

Воспитатель: О чем сегодня мы с вами говорили?

Дети: О птицах.

Воспитатель: Кто к нам на занятие приходил?

Дети: Старичок Лесовичок, прилетала птичка.

Воспитатель: Что мы делали на занятии?

Дети: Играли в игры, рассматривали картинки, рисовали птиц, отгадывали загадки, читали стихи, пели песни.

Публикации по теме:

Комплексное занятие по экологическому воспитанию в старшей группе «Что мы знаем о птицах?» Комплексное занятие по экологическому воспитанию в старшей группе "Что мы знаем о птицах?"Программное содержание:Уточнить представления.

Конспект игровой деятельности с использованием ИКТ «Цветок здоровья» (старший дошкольный возраст) Интегрируются образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Волшебное озеро». Старший дошкольный возраст (5–6 лет) Цель: Развитие художественно-творческих способностей у детей в изобразительной деятельности. Задачи: • Ознакомить детей с техникой рисования:.

Конспект образовательной деятельности «Цирк везде, на всей планете, любят взрослые и дети». Старший дошкольный возраст Групповой сбор «Цирк везде, на всей планете, любят взрослые и дети.» Возрастная категория: дети старшего дошкольного возраста Вид группового.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Что мы знаем о птицах?» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Конспект занятия в подготовительной группе «Что мы знаем о птицах?» Программное содержание: Закрепить понятие «птицы». Учить самостоятельно, отображать отношения между понятиями на готовой модели. Воспитывать.

Конспект игровой образовательной ситуации «Дикие животные Краснодарского края» (старший дошкольный возраст) Тема: Животные краснодарского края (дикие животные) Цель. Обобщить представление детей о жизни диких животных краснодарского края. Развивать.

Организация непосредственно образовательной деятельности старший дошкольный возраст по теме «Путешествие по басням» Автор конспекта НОД: Бычкова Г. В. инструктор по физической культуре МАДОУ «Детский сад № 1 «Ласточка» Цель: Оздоровление детей, приобщение.

План-конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Театральная мастерская» (старший дошкольный возраст) Из опыта работы воспитателя МБДОУ "Детский сад № 430" Царевой М. П. Январь, 2014 г. Цель совместной деятельности:- Расширять представления.

Сценарий фольклорного развлечения «Человек без Родины, что соловей без песни» (старший дошкольный возраст)Сценарий фольклорного развлечения «Человек без Родины, что соловей без песни» (старший дошкольный возраст) Цель: Развивать сотрудничество ДОУ и семьи в приобщении дошкольников к истокам русского народа и формировании их навыков выразительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модель непрерывной образовательной деятельности «Что мы знаем о птицах» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 23 марта 2017 в 13:18
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД