Приложение МААМ

Модель непрерывной образовательной деятельности «Что мы знаем о птицах» (старший дошкольный возраст)

Светлана Назарова
Модель непрерывной образовательной деятельности «Что мы знаем о птицах» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: Развивать у детей знания о зимующих перелетных птицах. Расширять знания о жизни птиц и их детенышей. Воспитывать бережное отношение к природе. Прививать у детей представления о жизни птиц в природных условиях (чем питаются, способы передвижения, приспособленность к жизни). Продолжать развивать умение рисовать птицу, передавая форму тела и его частей, оперение. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата, развивать образное воображение, творчество.

Публикация «Модель непрерывной образовательной деятельности „Что мы знаем о птицах“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Материалы и оборудования. Кукла «Старичок Лесовичок», корзиночка, яйцо, таблица, карточки с изображением строения яйца, птенец, птица; скворечник, аудиозапись с пением птиц, простые и цветные карандаши, листы альбомные, мячик.

Методические приемы. Загадывание загадок, стихи о птицах, исполнение песни П. Синявского «Воробей», дидактические игры: «Вопросы-ответы», «Произнеси и покажи», «Узнай какая птица», «Хорошо-плохо», «Вороны и воробьи», рассматривание картинок, слушание пения птиц, сюрпризный момент – приход Старичка Лесовичка.

Предварительная работа. Наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций птиц, подвижная игра «Птички полетели», самостоятельно-художественная деятельность вне занятий, разучивание песни вместе с музыкальным руководителем П. Синявского «Воробей».

Совместная деятельность с родителями. Предложить родителям совершить с детьми прогулку по парку, понаблюдать за птицами, послушать пение птиц, выучить с детьми стихи о птицах, провести беседу о бережном отношении к птицам, к природе.

Ход занятия

Воспитатель: Послушайте, дети, стихотворение-загадку:

Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку

Длинный клюв и два крыла

А кого паук боится

Угадали? Это …

Дети: Птица.

Воспитатель: (включается запись с птичьими голосами) Что вы слышите?

Дети: Мы слышим, как поют птицы, пение птиц.

Воспитатель: Как поют птицы?

Дети: Красиво, мелодично, звонко, весело, ласково, тихо, громко, по-разному.

Воспитатель: Поиграем в игру «Произнеси и покажи» (изобразить голосом птицу и показать на картинке).

Дети: (поочередно издают звуки птиц и показывают их на картинке)

Кар-кар (ворона, Чик-чирик (воробей, Ку-ку (кукушка, Крак-крак (грач, У-у-угу (сова, Тлё-тлё (снегирь, Кау-кья (галка, Сви-ри-ри (свиристель).

Воспитатель: Скажите, в какое время года больше слышно пение птиц?

Дети: Весной, летом.

Воспитатель: Почему?

Дети: Весной и летом тепло, есть питание для птиц, солнышко светит, у них есть друзья.

Воспитатель: Какие бывают птицы?

Дети: Зимующие и перелетные.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Какая это птица

(воспитатель бросает мяч, называет название птицы, а дети отвечают – перелетная это птица или зимующая).

После игры воспитатель показывает детям скворечник.

Воспитатель: Посмотрите дети, что это?

Дети: Скворечник, домик для птиц.

Воспитатель: Посмотрите, кто там сидит?

(проводит игру «Вопрос-ответ» по таблице с картинками)

Дети: Птичка.

Воспитатель: Как называют детеныша у птицы?

Дети: птенец, птенчик.

Воспитатель: Вы хотите что-нибудь узнать о птенчике?

Дети: Да.

Воспитатель: Жил-был птенчик. Но не знает, зачем родился. Скажите птенчику: Для чего он родился?

Дети: Чтобы научиться летать, прыгать, уничтожать вредных насекомых, клевать зернышки, петь.

Воспитатель: Кем раньше был птенчик?

Дети: Яйцом, птенец был в яйце.

Воспитатель: Из чего состоит яйцо?

Дети: Желток, белок, скорлупа.

Воспитатель: Из чего появился птенец?

Дети: Из желтка.

Воспитатель: А белок для чего нужен?

Дети: Белком птенец в яйце питался.

Воспитатель: Кто дал жизнь яйцу?

Дети: Мама, папа птенца.

Воспитатель: Враги есть у птиц?

Дети: Есть.

Воспитатель: Назовите, какие враги.

Дети: Кошка, коршун, лиса, куница, злой человек, который не любит птиц. А ещё птица может погибнуть от грязной воды, от мусора.

Воспитатель: Друзья у птицы есть?

Дети. Воробей, ласточка и (перечисление других птиц). Добрый человек, который делает кормушки, скворечники, подкармливает зимой птиц.

Воспитатель: Когда вырастит птенчик, как вы думаете, какой он будет птицей?

Дети: Орлом, Петухом, Снегирем, Совой и т. д.

Игра «Хорошо-плохо»

Воспитатель: Птенчик – хорошо. Почему?

Дети: Маленький, пушистый, красивый, легкий.

Воспитатель: Птенчик – плохо. Почему?

Дети:Беззащитный, не может летать, добывать пищу, если у него нет родителей, друзей.

(Стук в дверь. Входит Старичок Лесовичок)

Старичок Лесовичок : Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки.

Дети: Здравствуйте.

Старичок Лесовичок : Я в лесу ходил, бродил и нашел яйцо. Не знаю, кто его потерял. Но лесные жители говорят, что из яйца появится щенок, медведь… Помогите нам, ребята, разобраться, кто же из яйца появится?

Воспитатель: Поможем лесным жителям и Старичку Лесовичку?

Дети: Да.

Воспитатель: Кто же из яйца вылупится?

Дети: Птенец.

Физкультминутка:

игра «Вороны и воробьи»

(Вороны ходят, крыльями машут медленно, воробьи прыгают и машут крылышками быстро. В игре, кто был воронами становится воробьями, а кто был воробьями – воронами. Действия детей выполняются по сигналу воспитателя)

Воспитатель:

Кошка пробежала, всех птиц напугала (дети садятся на стульчики)

Нарисуем для Старичка Лесовичка, кто же может вылупиться из яйца.

А ты, Старичок Лесовичок отдохни и посмотри как дети рисуют.

(Дети садятся за столы)

Посмотрим строение птицы (при этом показывает на картину). Что у птицы есть?

Дети: Голова, грудь, шея, туловище, лапки, хвост, клюв.

Воспитатель: Голова какой формы?

Дети: Голова у птицы круглая.

Воспитатель: Туловище какой формы?

Дети: Овальное.

Воспитатель: С чего мы начнем рисовать?

Дети: С туловища.

Воспитатель: А потом?

Дети: Голову, крылья, лапки, хвост.

Воспитатель: Как правильно нарисовать контур?

Дети: Сильно на карандаш не нажимать.

Воспитатель: А раскрашивать как вы будете?

Дети: Раскрашивать в одном направлении, без просветов, за линию контура не выходить.

Воспитатель: Давайте в воздухе нарисуем птичку.

(Дети в воздухе показывают движения. Включается запись П. И. Чайковского «Времена года», дети начинают рисовать. После окончания работы, рисунки детей выставляются на выставку).

Старичок Лесовичок : Каких красивых птиц нарисовали! Молодцы!

Воспитатель: Дети посмотрите на рисунки и скажите: кому какая птица понравилась и почему?

(Дети высказывают свое мнение о понравившихся нарисованных птицах)

Воспитатель: Вы все дети постарались. Красиво нарисовали своих птиц. Молодцы! Посмотрите, эта птичка похожа на какую?

Дети: На снегиря. Красная грудка, черненькая шапочка.

Воспитатель: Кто знает загадку про снегиря?

Ребенок:

Зимой на вид как яблоки

Скорей же собери!

И вдруг вспорхнули яблоки

Ведь это… (снегири).

Старичок Лесовичок : А может кто-нибудь из ребятишек знает стихи про птиц?

Ребенок:

Ждет гостей высокий клен

Дом на ветке укреплен

Краской выкрашена крыша

Есть крылечко для певцов.

К нам летит семья скворцов.

Ребенок:

За что люблю я воробья?

За то, что он

Такой,

Как я….

Когда приходят

Холода –

Не улетает никуда.

Воспитатель: А мы ещё знаем песню «Воробей».

1 куплет:

Воробей простачок

Серая манишка

Собираешь червячков

Деловой мальчишка.

Припев:

Чик-чирик, чик-чирик,

Я к удаче привык.

Чик-чирик, прыг да прыг.

2 куплет:

Удалой воробей

Целый день крутился.

И работой своей

Воробей гордился.

Припев тот же.

(Слова и музыка П. Синявского)

Старичок Лесовичок : Спасибо, ребята, за стихи и песню, а самое главное за ваши рисунки. До свидания.

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам летит?

Дети: Птичка к нам прилетела.

Воспитатель: Посмотрите, что у неё в клюве?

Дети: Конфеты.

Воспитатель: Какая добрая птичка. Спасибо!

Дети: Спасибо!

Воспитатель: О чем сегодня мы с вами говорили?

Дети: О птицах.

Воспитатель: Кто к нам на занятие приходил?

Дети: Старичок Лесовичок, прилетала птичка.

Воспитатель: Что мы делали на занятии?

Дети: Играли в игры, рассматривали картинки, рисовали птиц, отгадывали загадки, читали стихи, пели песни.

Публикации по теме:

Комплексное занятие по экологическому воспитанию в старшей группе «Что мы знаем о птицах?» Комплексное занятие по экологическому воспитанию в старшей группе "Что мы знаем о птицах?"Программное содержание:Уточнить представления.

Конспект игровой деятельности с использованием ИКТ «Цветок здоровья» (старший дошкольный возраст) Интегрируются образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Волшебное озеро». Старший дошкольный возраст (5–6 лет) Цель: Развитие художественно-творческих способностей у детей в изобразительной деятельности. Задачи: • Ознакомить детей с техникой рисования:.

Конспект образовательной деятельности «Цирк везде, на всей планете, любят взрослые и дети». Старший дошкольный возраст Групповой сбор «Цирк везде, на всей планете, любят взрослые и дети.» Возрастная категория: дети старшего дошкольного возраста Вид группового.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Что мы знаем о птицах?» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Конспект занятия в подготовительной группе «Что мы знаем о птицах?» Программное содержание: Закрепить понятие «птицы». Учить самостоятельно, отображать отношения между понятиями на готовой модели. Воспитывать.

Конспект игровой образовательной ситуации «Дикие животные Краснодарского края» (старший дошкольный возраст) Тема: Животные краснодарского края (дикие животные) Цель. Обобщить представление детей о жизни диких животных краснодарского края. Развивать.

Организация непосредственно образовательной деятельности старший дошкольный возраст по теме «Путешествие по басням» Автор конспекта НОД: Бычкова Г. В. инструктор по физической культуре МАДОУ «Детский сад № 1 «Ласточка» Цель: Оздоровление детей, приобщение.

План-конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Театральная мастерская» (старший дошкольный возраст) Из опыта работы воспитателя МБДОУ "Детский сад № 430" Царевой М. П. Январь, 2014 г. Цель совместной деятельности:- Расширять представления.

Сценарий фольклорного развлечения «Человек без Родины, что соловей без песни» (старший дошкольный возраст)Сценарий фольклорного развлечения «Человек без Родины, что соловей без песни» (старший дошкольный возраст) Цель: Развивать сотрудничество ДОУ и семьи в приобщении дошкольников к истокам русского народа и формировании их навыков выразительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модель непрерывной образовательной деятельности «Что мы знаем о птицах» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 23 марта 2017 в 13:18
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Модель непрерывной образовательной деятельности «Что мы знаем о птицах» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Назарова (УИ 1110479) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД