Сценарий фольклорного развлечения «Человек без Родины, что соловей без песни» (старший дошкольный возраст)

Татьяна Родичева
Сценарий фольклорного развлечения «Человек без Родины, что соловей без песни» (старший дошкольный возраст)

Сценарий фольклорного развлечения «Человек без Родины, что соловей без песни» (старший дошкольный возраст)

Цель: Развивать сотрудничество ДОУ и семьи в приобщении дошкольников к истокам русского народа и формировании их навыков выразительного исполнения произведений фольклора.

Задачи:

Образовательные:

• Уточнять и закреплять знания детей о России, ее народных традициях.

• Продолжать знакомить с особенностями русской культуры.

• Способствовать формированию начал патриотических чувств к стране, к малой родине – Тихвину.

Развивающие:

Развивать кругозор, интерес к познанию истоков русской народной культуры.

• Совершенствовать навыки речевого общения и выступления перед публикой.

• Стимулировать потребность участвовать в совместных русских народных играх, хороводах,забавах, в творческой практической деятельности.

Воспитательные:

• Воспитывать у детей чувство гордости за свою Родину, уважение к ее историческому прошлому, культуре русского народа.

• Способствовать осознанию ценности произведений русского фольклора и творчества.

• Повышать интерес детей и родителей к совместной творческой деятельности.

Ход развлечения

Звучит р. н. музыка «Светит месяц»

Дети в русских костюмах вместе с русской красавицей заходят в зал, играя на русских народных детских музыкальных инструментах; встают полукругом и играют по очереди:

1. Бубны

2. Ложки, трещотки

3. Маракасы, бубенчики, румбы

4. Все инструменты вместе

С окончанием музыки опускают музыкальные инструменты.

1 ребенок: Выйду я на зорьке 2 слайд /1-ый щелчок/

Слушать соловья.

Рощицы, пригорки,

Вдалеке – поля.

2 ребенок: Над родной сторонушкой 2 слайд /2-ой щелчок Звучит запись голоса соловья/

Солнце поднимается.

И поет соловушка,

Свищет, заливается.

3 ребенок: Зорька ленту узкую 2 слайд /3-и щелчок/

Бросит над рекой,

Славит землю русскую

Голос золотой! 3 слайд /1-ый щелчок Грамота со словами Есенина/

На фоне русской народной мелодии заходит Василиса Премудрая.

Василиса Премудрая: Здравствуйте люди добрые, гости дорогие!

Красны девицы, добры молодцы,

Люди взрослые, малы детушки!

Будет чудо вам, будет диво здесь!

Будет праздник тут, праздник радости –

Прославления стороны родной,

Стороны родной – Руси-матушки.

Я — премудрая девица,

На все руки мастерица,

Все я знаю там и тут —

Василисою зовут.

С хлебом –солью вас встречаю.

Добрым словом примечаю.

И хоть более привычные

Нам полёты на луну,

Вспомним русские обычаи.

Вспомним нашу старину.

Василиса Премудрая вручает русской красавице хлеб – соль.

А вы, ребята, не забыли,

Как на Руси гостей встречали,

Здоровья, счастья как желали?

Дети: Здравствуй, небо (поднимают руки вверх)

Здравствуй, земля (приседают, показывают руками вниз)

Здраве буде, мои друзья! (делают поклон по-русски от сердца)

Василиса Премудрая: А теперь давайте сядем рядком,

Да поговорим ладком.

Когда вся семья вместе –

Так и душа на месте!

Под народную музыку «Яблочко» дети убирают музыкальные инструменты и садятся.

Родители с детьми подходят к экрану.

5 ребенок: У каждого листочка, у каждого ручья 4 слайд /1-ый щелчок/

Есть главное на свете – есть Родина своя.

Для ивушки плакучей

Нет реченьки милей,

Для беленькой березки

Опушки нет родней.

Есть ветка у листочка,

Овражек у ручья.

У каждого на свете есть Родина своя.

Страну, где мы родились,

Где радостно живем,

Края свои родные Россией мы зовем. 4 слайд /2-ой щелчок/

Родитель: Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, в одной стране живут богаче, сытнее. В другой – беднее. Всякие страны есть, но Россия – это необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Издревле на этой земле жили славяне. Более 1000 лет тому назад

основали они своё государство, названное Русью. А знаете ли вы, почему Россию называют словом «Русь»? Существует много различных мнений, что именно обозначает это слово. Ученые долго спорили, но кто из них прав – никто не знает. Но далеко – далеко на Севере, еще

встречаются деревни, где люди говорят по-старинному. Они называют «Русью» светлое,солнечное место. Получается, что Россия – это светлое, солнечное место, замечательное место для Родины.

6 ребенок: Русь деревянная – края дорогие. 5 слайд /1-ый щелчок/

Здесь издавна русские люди живут.

Они прославляют жилища родные,

Раздольные русские песни поют.

7 ребенок: Как у нас на Руси уж давно повелось, 5 слайд /2-ой щелчок/

Чтобы весело всем и счастливо жилось,

Чтоб не плакал никто и не кто не скучал,

Сам народ для себя песни – шутки слагал.

8 ребенок: Наши дедушки, бабушки нам говорили 5 слайд /3-ий щелчок/

Как плясали они, хороводы водили.

Как смеялись, шутили, песни звонкие пели,

Своих деток учили еще с колыбели. 6 слайд /1-ый щелчок Русичи/

Родитель: Давным-давно, в стародавние века, в древние времена, жили – были на земле русичи,

искусные мастера и мастерицы, трудолюбивые землепашцы, храбрые, сильные благородные богатыри. Жили они честно и славно, храмы да терема возводили, детей растили да песни слагали во славу Родины. Родина – значит родная, как мать и отец.

Наша Родина – матушка Россия. 6 слайд /2-ой щелчок/

Матерью мы ее называем потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила

водами,выучила языку, как мать она защищает и бережет нас от всяких врагов.

Отечеством мы ее зовем потому, что испокон веков в ней жили отцы и деды наши.

Родиной – потому что в ней родились, это страна, в которой мы живем, гражданами которой являемся. Любовь к России у каждого из нас начинается с любви к местам, где ты родился и живешь, что малой Родиной зовешь.

Все садятся

Василиса Премудрая: Эй, девчонки – хохотушки

Запевайте-ка частушки.

И мальчишки не зевайте,

Вы девчонкам подпевайте!

Выходят частушечники 7 слайд /1 щелчок Картинки меняются сами/

Частушки

1. Мы задорные ребята

В Тихвине родном живём

И сегодня разрешите

Мы частушки пропоём.

2. Мы с веселой песней дружим

Все по - русски говорим

Хорошо живем, не тужим

Со сметаной хлеб едим.

3. Эх, топну ногой,

Да притопну другой,

Всей душой люблю я Тихвин –

Древний город дорогой!

4. Велика Россия наша

И талантлив наш народ

А о Тихвинских умельцах

На весь мир молва идет!

5. Эх, сторонушка родная,

Дорогая сторона,

Здесь повсюду нас встречает

Тихвинская старина.

6. Старину мы уважаем,

Старину мы бережем,

О старинном русском крае

Песни звонкие поем.

7. Детский садик наш любимый

«Россияночкой» зовем,

Прославляем край родимый

Патриотами растем!

8. Хорошо частушки пели,

Хорошо и окали.

Мы бы очень все хотели,

Чтоб вы нам похлопали.

Василиса Премудрая: Молодцы! Какие весёлые частушки вы пропели.

Много будет веселья на празднике нашем!

Поиграем, пошутим, споем, да и спляшем!

Все садятся =Взять клубок

=Пока дети читают волшебные слова вынести в центр зала березу.

Василиса Премудрая: Вы хотите побывать в древней Руси?

Тогда сейчас мы отправимся в путешествие в прошлое, и поможет нам в этом мой волшебный клубочек. Чтобы он нам помог, давайте скажем ему волшебные слова:

Дети встают у стульев:

Ты катись, катись, клубок, «Моталочка» руками

Из овражка на мосток. Руками показать овраг и мост

Только сильно не спеши, Погрозить указательным пальцем

Путь-дорожку укажи. Вытянуть две руки вместе вперед

Звучит музыка… Клубочек катиться – а дети «попадают» в березовую рощу на берегу реки…

Ребенок и родитель выходят к экрану 8 слайд /1-ый щелчок 2 картинки/

9 ребенок: Россия – как из песни слово.

Берёзок юная листва.

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье, русская душа.

Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей. 8 слайд /2-ой щелчок 1 картинка с описанием/

Родитель: Как красива русская природа! А вы знаете, что с давних пор символом Руси люди считали русскую берёзу?

Берёзка наша, русская красавица,

Не зря роднится с женскою душой,

Сестрой, невестой, милой называется,

То символ нашей Родины большой.

ВП: Как пошли наши подружки, 8 слайд /3-ий щелчок картинка хоровод вокруг березы/

Вдоль по улице гулять,

Вдоль по улице гулять,

Вкруг берёзки танцевать.

А за ними молодцы

Тоже в круг вставали

Нашу землю русскую

Песней прославляли

= Дети и родители встают в круг вокруг березы и исполняют хоровод «Земелюшка – чернозем»

Все садятся. = Убрать березу к избе. Ребенок и родитель выходят к экрану

10 ребенок: Что такое Родина? 9 слайд /1-ый щелчок Хлебное поле/

Это запах хлеба!

Солнышко лучистое,

Голубое небо.

Это — травы сочные,

Это — реки быстрые,

Это — степи пыльные

И луга душистые.

Пусть восходит солнце

Над Россией нашей.

Нет ее любимей,

И милей, и краше.

Василиса Прекрасная: Правильно. Пусть восходит солнышко. Люди всегда ждут солнышка с нетерпением. Оно дарит всем тепло и свет. И от этого нам с вами становится радостно, весело, празднично.

9слайд /2-ой щелчок Картинки меняются сами/

Родитель: В далеком прошлом русские люди сравнивали солнце с птицами. Ведь оно парит в небе,как златокрылая птица. Лучи восходящего солнца напоминали петушиный гребень, а небо, окрашенное вечерней зарей - яркие красно-оранжевые перья.

От солнца многое зависело в жизни людей, поэтому они представляли себе его могущественным царем, богом. Сказки и легенды рассказывают, что живет Солнце на востоке далеко за морем, в солнечном царстве. Все необычное в том волшебном царстве. Растут там сады с золотыми и серебряными деревьями. Посреди сада высится золотой дворец. Ослепительно сверкающий. Во дворце том живет Царь-солнце.

11 ребенок: Русский народ трудолюбивый, веселый. Он умеет и работать, и веселиться.

Не зря говорят: сделал дело – гуляй смело! После тяжелой работы люди выходили

на гулянья. Там они пели и танцевали в кругу, взявшись за руки. Этот танец

называется – хоровод. 9 слайд /3-ий щелчок Хоровод/

Под колокольный звон 2 ребенка выносят макет солнца на шесте, встают в центре

10 слайд /1-ый щелчок 3 картинки Ярило - солнце/

12 - 13 ребёнок: Эй, ребята, пора славить Ярило – Солнце!

Солнышко, появись, красное обрядись,

Поскорей не робей, нас ребят обогрей!

Ты свети, сияй, Ярило – батюшка,

Освети все дороги Весне – матушке!

Пусть лучи растопят снега последние, сильные,

И подарят всем хлеба наливные, обильные!

Пришло времечко солнцу греть да сиять,

А народу честному потешиться, поиграть!

= Игра «Солнышко» Все встают в хоровод и выполняют движения по тексту

Пеки, пеки, солнышко, Все идут по кругу

Красное вёдрышко.

День-деньской играй,

Своих деток согревай.

Дети громко хлопают:

Хлоп-хлоп-хлоп! Хлопают

И ногами топают:

Топ-топ-топ! Топают

Чтобы деткам погулять, Маршируют на месте

Чтоб ребяткам поскакать… Скачут

Нужно солнышко,

Колоколнышко! Машут поднятыми вверх руками

Василиса Прекрасная: Ребята, а как вы думаете, может ли человек стать для других людей

солнцем?

Дети: Да!

Василиса Прекрасная: Давайте вместе лучики для солнца соберем и узнаем, каким должен быть

человек, какие качества характера он может проявить к окружающим людям, чтобы стать

для всех солнцем!

= Солнце на шесте заменить на плоскостное, а дети под музыку собирают к нему лучики…

Все стоят в хороводе и вместе со взрослыми читают названия качеств человека…

Василиса Прекрасная: А мы лучики дружно собрали,

Солнце ясное в дом наш позвали!

Если людям каждый поможет,

Для других он солнцем стать сможет!

=Убрать изображение солнца и лучи

Василиса Премудрая: Что ж, опять клубок возьмем,

За ним снова мы пойдем…

Посмотрите – ка, стоит жилище, Показывает на макет избы…

Деревянные бочища.

Внутри печь да дрова

Это русская… (изба)

А как ещё можно назвать избу? (избушка, терем, сруб). А почему?

(Потому что её срубили топором).

Василиса Премудрая: Проста крестьянская изба, а сколько мудрости и смысла в себя она вобрала! Русский народ много чего вокруг себя замечает да меткими словами называет.

А вы знаете пословицы и поговорки про избу?

Вспомнить их нам поможет народный инструмент-балалайка

= Игра «Балалаечка»

Дети и родители встают в круг и под музыку «Ах ты, береза» передают 2 балалайки со словами

«Балалаечка беги, на ком остановилась, расскажи». У кого оказались балалайки в руках достают из туеса грамотки, читают начало поговори и вспоминают ее продолжение…

1) Не красна изба углами, а красна пирогами.

2) В каждой избушке свои погремушки.

3) Дом не велик, а лежать не велит.

4)Не дом хозяина красит, а хозяин дом

5) Не бравшись за топор, избы не срубишь.

Василиса Премудрая: Я думаю, что вы и сказок много знаете, в которых говориться про дом,

жилище. И сейчас мы поиграем,

Много сказок угадаем!

Кто первым отгадает,

Быстро свиток поднимает!

= Игра «Назови сказку»

Дети и родители под музыку «Речка» делятся на 5 команд, встают в кружки, рассматривают свитки из туеска с картинками из сказок. С окончанием музыки быстро дают их названия.

Василиса Прекрасная: А сейчас я хочу вас пригласить мою избу посетить.

Все садятся

Василиса Прекрасная: Милости просим. 11 слайд /1-ый щелчок Русская изба/

В русскую избу входили, кланяясь. Дверь в избу была низкой, а порог высоким.

Знаете, почему?

11 слайд /2-ой щелчок Вход в избу/

Дети: Чтобы меньше дуло, меньше холода попадало в избу.

Василиса Прекрасная: Как за порог осторожно шагнем

Сразу куда? …в сени мы пройдем. 11 слайд /3-ий щелчок Сени/

Из сеней дверь открываем,

В светлу … горницу мы попадаем. 11 слайд /4-ый щелчок Горница/

Просторна горница, чиста,

В ней живет одна … семья.

Очень дружная, большая

Каждый свое дело знает:

Кто готовит, кто латает,

Тут же и гостей встречают.

Ребенок и родитель выходят к экрану

14 ребенок: Что стоит в горнице в русской избе?

От чего тепло везде?

Вы поймете, о чём речь

Это русская (печь) 12 слайд /1-ый щелчок Печь/

12 слайд /2- ой щелчок Домовой/

Родитель: На Руси люди верили – никакой дом не стоит без домового. Домовой это душа дома,

покровитель жилища и людей, живущих в нём. Он живет в доме, предпочитая место, где тепло

и сытно – печку. Домовой - это маленький лохматый мужичок. Мало кто его видел.

Днём он спал. А по ночам мог и пошалить. Если ему нравилось в доме, то он служил верой

и правдой хозяевам, дом был под его охраной.

А когда люди переезжали в новую избу, то они всегда забирали домового с собой.

Сварят горшочек каши, накроют горшочек рушником. Поставят лапоть под печь и скажут

заветные слова: «Домовой, домовой, вот тебе сани, поедем с нами». А потом забирают лапоть,горшочек каши и несут их в новый дом.

Родитель и ребенок садятся. Раздается шум за печкой.

= Из – за печки под музыку «Ах, ты береза…» выходит домовой.

Домовой: (неуверенно) Здра - сте, это вы меня звали?

Василиса Премудрая: Здравствуйте, а вы кто?

Домовой: Ну вот, сами звали, А теперь меня не узнали…

Я - старый добрый Домовой.

Дед хозяйственный такой —

Сказки сказывать могу,

Всем испечь по пирогу.

Чтобы в доме был покой,

Рад стараться Домовой.

Чтобы мир был и лады —

Охраняю от беды.

Василиса Премудрая: Домовой? Как мы тебе рады, правда, ребята?

Проходи, Домовой, садись к печке — здесь тебе будет уютнее.

Домовой: Спасибо. Добрая ты, видать, хозяюшка. А как тебя зовут?

Василиса Премудрая: Я — Василиса Премудрая, героиня многих русских народных сказок.

Домовой: Василиса Премудрая — ты хозяюшка чудная!

Василиса Премудрая: Спасибо тебе на добром слове. А я слышала, что Домовые проказники.

Оставит хозяйка с вечера в чугунке кусок мяса, утром проснется — все съедено. Говорят — Домовой доел. Потеряется в доме какая-нибудь вещь, опять говорят — Домовой утащил. Правда это?

Домовой: Да не проказники мы, а помощники. Поищет-поищет человек потерянную вещь, а когда

найдет — вспомнит, что сам ее, вчера вечером в угол бросил. Вот и запомнит —

у каждой вещи в доме свое место должно быть!

Чтобы ничего не терять и наутро головы не ломать.

Василиса Премудрая: А правду говорят, что никто лучше Домового не знает домашнего хозяйства?

Домовой: Это верно. Что посуда, что веники, что скатерти всякие — никто лучше нас в этом

не разбирается.

Василиса Премудрая: Домовой, а как ты думаешь: хорошо ли знают домашнее хозяйство

наши ребята?

Домовой: А вот мы сейчас это проверим. Куда в старину в избе усаживали дорогих гостей?

Дети: В красный угол. =ВП показывает

Домовой: Как называлось место, где занимались рукоделием женщины, девушки?

Дети: Бабий кут =ВП показывает

Домовой: Как называлось место, где своим ремеслом занимались мужчины?

Дети: Коник =ВП показывает

Василиса Премудрая: А теперь, друзья, не ленитесь,

И в избе нашей приберитесь.

По местам быстро, весело, дружно

Все предметы старинные расставить нужно

= Игра «Уберись в избе»

Дети и родители под рус. нар. наигрыши выбирают предмет, переносят его по назначению:

В печной угол, в бабий кут, красный угол или коник. Домовой, Василиса Премудрая и русская красавица помогают. Все садятся.

Домовой: Ой, какие молодцы,

Ой, какие удальцы!

Так порядок наводили,

Что домового удивили!

Ребенок подходит к домовому

15 ребенок: Домовёнок - ты не злой,

Ты - проказник озорной.

Не боимся мы тебя,

Ты - хранитель очага.

Любишь с нами поиграть,

Пошалить и поскакать?

Ты к ребятам выходи

И что делать покажи.

= Игра «Домовой».

Дети и родители встают в круг, держась за руки, под музыку «Из - под дуба» идут по кругу и выполняют движения по тексту:

Дедушка Домовой,

Мы хотим играть с тобой.

Ты на месте повернись,

Вправо, влево наклонись

Приседай и вставай,

Да и нам задание дай.

Ты на печке не лежи,

Что нам делать - покажи!

Все играющие останавливаются. Домовой показывает движения, все играющие под музыку их повторяют. Игра повторяется три раза.

Домовой: Ой,ой,ой 2раза

Старым стал домовой

Позабыл я о делах…

Надо вспомнить о дровах,

Печку жарко истопить

И чаечку вскипятить.

Побегу за самоваром.

Время вы не тратьте даром

Продолжайте веселиться,

Ведь скучать вам не годиться!

Домовой убегает.

Василиса Прекрасная: Домовой убежал. Да и нам надо отдохнуть.

Все рассаживаются на места =Взять клубок 13 слайд /1-ый щелчок 3 картинки/

Василиса Прекрасная: Много на земле нашей живет разных людей и у каждого народа своя

культура, свои особые традиции; есть свои игры, сказки, пословицы и другие

произведения фольклора. Люди русские их тоже не просто слагали… На Руси с самых

давних времен люди труд почитали! Да в фольклоре своем они труд прославляли!

Ой, что ж ты рвешься, мой клубок, Клубок падает из рук

В путь – дорогу ты опять

Хочешь нас сейчас позвать?.

Чтобы все мы в сей же час

Оказались в сказке враз.

Звучит музыка, ВП берет книгу, подходит к экрану 14 слайд /1-ый щелчок Русская деревня/

Василиса Премудрая: Посмотрите – ка, друзья,

Ни в каком далёком царстве,

В тридевятом государстве

А дело было на Руси

Стариков про то спроси.

Жил - да- был народ честной.

Дом узорный под горой, 14 слайд /2-ой щелчок Русская изба/

Ставеньки резные,

Окна расписные.

В том дому жила семья… 14 слайд /3-ий щелчок русская семья/

Родитель и ребенок под музыку «Полянка» выходят к печке

= Инсценировка «Хочешь, есть калачи, на печи не лежи»

16 ребенок: «Спишь, спишь, (зевает) и отдохнуть некогда» (ложится на лавочку, засыпает)

Мама: Вот и утро на пороге, день начинается, надо сыночка будить. (подходит)

Вставай, вставай, моё солнышко.

Вставай, вставай, моё тёплышко.

Утро на дворе за работу пора.

Ребенок: Да ну, тебя, маманя, сон мешаешь смотреть. (переворачивается)

Мама: Вставай, вставай, сыночек, дел много. За водой вот надо бы сходить…

(Протягивает ведро)

Ребенок: Ты, работушка, меня не бойся, я тебя не трону.

Мама: Тит, а Тит, иди зерно молотить.

Ребенок: Не могу, живот болит.

Мама: Не пень, а лежит. Тит, а Тит, иди кашу есть!

Ребенок: Где моя большая ложка? (вскакивает)

Мама: Хочешь, есть калачи, на печи не лежи! 15 слайд /1-ый щелчок 3 картинки/

Не зря на Руси говорят: «Лень со злом дружит, а счастье с добром»

Ребенок: Если хочешь стать умелым,

Ловким, быстрым,

Сильным, смелым.

Научись всегда трудиться,

А лениться не годится!

Василиса Прекрасная: А лениться мы не будем, =Взять ленту

Лень, хандру мы позабудем.

Некогда нам на лавке лежать,

Пришла пора вновь поиграть!

= «Игра с лентой».

Все встают в круг. Мальчик под музыку «Ах вы, сени» идёт внутри круга с лентой в руке, высматривая подругу. Дети идут хороводом и поют: Вышел Костя погулять,

Стал подружку выбирать,

Стал подружку выбирать.

Кому ленточку отдать. дети останавливаются

Поклонись, поклонись, отдают земной поклон два раза

Да за ленточку держись.

держаться за ленту мальчик кланяется выбранной девочке и говорит:

«Дарю тебе ленточку, потому что ты самая … добрая» и т. д.

В круг выходит девочка искать друга и дарит ему ленточку. Игра повторяется несколько раз.

Все садятся. Родитель и ребенок выходят к экрану.

16 слайд /1-ый щелчок 4 картинки о любви к Родине/

Родитель: Каждый человек стремиться, чтобы Родина его стала еще краше, еще богаче, потому что она одна. Все главное у человека – одно. Жизнь – одна, сердце – одно. И родина тоже одна. Без Родины человек, точно дерево без корня.

Велика Россия наша, 17 слайд /1-ый щелчок/

И талантлив наш народ.

О Руси родной, умельцах

На весь мир молва идет!

17 ребёнок: Славилась Россия чудо – мастерами, 17 слайд /2-ой щелчок/

Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили, 17 слайд /3-ий щелчок/

Своему искусству молодых учили.

Учили и песни петь, и веселые танцы водить. 17 слайд /4 щелчок/

Василиса Премудрая: В старину всё делали своими руками.

Рукоделия да ремёсла кормили, одевали и обували.

Недаром русская пословица гласит: "Ремесло не коромысло - плеч не тянет,

а само прокормит".Издавна Россия славилась работами умелиц-кружевниц, столяров,

плотников и др.

Да и сейчас, трудолюбивые руки не знают скуки. Вот посмотрите, у нас на празднике

выставлены работы ваших родных. Спасибо им за творчество!

18 слайд /1-ый щелчок 4 картинки/

Многовековая история культуры России неразрывно связана с народными поверьями, приметами.

Ни один дом на Русине обходился без оберегов – специальных предметов, которые защищали русских людей от недоброжелателей и других напастей. Особое значение имели куклы - обереги, которые изготавливали своими руками.

Сегодня мы с вами попробуем сделать куклу добрых вестей «Колокольчик», которая приносит здоровье, радость. Ты катись, катись, клубок

В мастерские прыг да скок!

= Совместная деятельность: изготовление оберега Кукла «Колокольчик»

Все садятся на места.

Родитель и ребенок выходят к экрану. 19 слайд /1-ый щелчок 4 картинки/

18 ребенок: Славный русский наш народ

Жить не может без хлопот:

Шьёт, рисует, вышивает,

Пилит, рубит и строгает,

Лапти новые плетёт,

Печку русскую кладёт.

Мастера все удалые,

А в гулянье – озорные.

Коль работа – потрудись

Коль веселье – веселись!

19 слайд /2-ой щелчок Гулянье. Посиделки с семечками/

Родитель: Позади трудовой день. Кончил дело- гуляй смело. И когда солнышко клонится

к закату приходят за околицу красны девицы и добры молодцы хороводы водить, песни

попеть, себя показать да на других посмотреть, добрым словом перемолвиться да

семечки пощелкать. Какие же посиделки без семечек?

19 ребенок и родитель: Песня – инсценировка «Семечки»

Василиса Премудрая: Вот уж зоренька вечерняя пришла, 20 слайд /1-ый щелчок 3 картинки/

Красно солнышко с собою увела,

Наш соловушка так ласково запел

Снова Родину прославить захотел.

Под запись голоса соловьят и музыкальный фон все дети строятся полукругом

20 ребенок: Как повезло тебе и мне! 21 слайд /1-ый щелчок/

Мы родились в такой стране,

Где люди все — одна семья,

Куда не глянь — кругом друзья!

21 ребёнок: Давайте будем дружить друг с другом, 21 слайд /2-ой щелчок 3 картинки/

Как птица с небом, как травы с лугом,

Как ветер с морем, поля с дождями,

Как дружит солнце со всеми с нами!

22 ребёнок: Берегите Россию, без неё нам не жить, 21 слайд /3-ий щелчок/

Берегите её, чтобы вечно ей быть!

Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой

Берегите Россию — нет России другой!

= Дети исполняют песню «Русский сувенир» слова и музыка Э. Чуриловой

Василиса Прекрасная: Одними играми да танцами сыт не будешь. 22 слайд /1-ый щелчок/

Славится наш русский народ не только мастерами – умельцами, но и угощением знатным.

Самовар уже пыхтит,

Мне на ушко говорит:

«Пора к столу всех приглашать,

И вкусным чаем угощать!»

Под музыку дети приглашают своих родителей в группу на чаепитие.

Публикации по теме:

Сценарий мероприятия «Великий май, победный май». Старший дошкольный возрастСценарий мероприятия «Великий май, победный май». Старший дошкольный возраст Дети входят в зал под музыку: «День Победы» Ведущая: Дорогие ребята, сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтобы встретить самый.

Конспект интегрированной ОД по познавательному развитию (старший дошкольный возраст) «Великий праздник моей Родины»Конспект интегрированной ОД по познавательному развитию (старший дошкольный возраст) «Великий праздник моей Родины» Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию. (для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет). Тема:.

Конспект развлечения по физкультуре для воспитателей и родителей (старший дошкольный возраст) «Будь здоров!» Конспект развлечения по физкультуре для воспитателей и родителей (старший дошкольный возраст) «Будь здоров!»Цель: Продолжать совершенствовать.

Конспект развлечения «Все работы хороши» (старший дошкольный возраст) Цель: Продолжать расширять и уточнять представление детей о людях разных профессий. Уметь использовать пословицы о труде, воспитывать уважение.

Сценарий открытого театрально-игрового развлечения «Мир сказки» (старший дошкольный возраст) Цель: создать условия положительного эмоционального развития детей, атмосферы творческой активности. Побуждать их проявлять интерес к различным.

Сценарий праздника «Осеннее путешествие» старший дошкольный возраст Автор: Любашина Светлана Ивановна Музыкальный руководитель МБДОУ д/с №1 город Горячий Ключ, Краснодарский край Цель: Воспитать любовь к.

Сценарий праздника «Осенний сундучок» (старший дошкольный возраст) Сценарий Осенний сундучок 2016 год старший возраст Зал украшен по- осеннему, у центральной стены стоит сундучок, украшенный осенними листьями.

Сценарий развлечения, посвященного Дню города «Мой Армавир-город именинник». Старший дошкольный возраст День города. «Мой Армавир – город именинник» Под музыку дети входят в зал и садятся на стульчики Ведущий: Как песня безбрежной России, Звучат.

Сценарий развлечения, посвященный Дню космонавтики. Старший дошкольный возраст. Сценарий развлечения, посвященный Дню космонавтики. Старший дошкольный возраст. Цели: - дать почувствовать себя участником подготовки космонавтов.

Сценарий развлечения «Путешествие по планете» (старший дошкольный возраст) Развлечение «Путешествие по планете» Цель: воспитывать бережное отношение к природе. Задачи: Образовательные формирование осторожного и.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Сценарий фольклорного развлечения «Человек без Родины, что соловей без песни» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 18 октября 2016 в 08:25
+75Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Стихи о зимних видах спорта
20 января отмечается всемирный день снега или международный день зимних видов спорта. Предлагаю вашему вниманию стихи для детей старшего дошкольного...
Сценарий выпускного бала в детском саду для детей подготовительной группы по мотивам...
Ведущая: дравствуйте, дорогие гости! Мы собрались сегодня здесь, чтобы проводить наших любимых ребятишек в школу! Как один день промелькнули годы и...
Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют...
Воспитатель: Ребята, вчера вечером получила письмо. Его прислал наш лесник. А вы знаете, кто такой лесник? ( ответы и предположения детей ) Лесник -...
Презентация «Декоративное рисование в детском саду»
1. Декоративное рисование в детском саду. 2. Задачи декоративного рисования: -развивать чувство композиции в связи с построением узора на различных формах;...
Сценарий праздника «Рождество Христово»
Под звон колоколов дети свободно входят в зал и останавливаются. Воспитатель:Вот и подходят к концу наши праздники. И нам хочется отметить один из самых...