Светлана Любашина
Сценарий праздника «Осеннее путешествие» старший дошкольный возраст
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Любашина Светлана Ивановна
Музыкальный руководитель МБДОУ д/с №1 город Горячий Ключ, Краснодарский край
Цель: Воспитать любовь к природе посредством детского праздника, посвященного осеннему времени года.
Задачи:
Обучающие:
1. Формировать восприятие красоты осенней природы и музыки, способность их понимать и любить.
2. Закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, стихотворений, игр.
Развивающие:
Публикация «Сценарий праздника „Осеннее путешествие“ старший дошкольный возраст» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1. Поддерживать эмоционально – положительный настрой в песенно – игровой деятельности.
2. Способствовать раскрытию творческих способностей детей, развитию чувства коллективизма, умения работать в команде.
3. Способствовать развитию навыков свободной импровизации на инструментах.
Воспитательные:
1. Формировать коммуникативные навыки, чувство взаимопомощи, развивать творческие способности, воспитывать бережное отношение к природе.
2. Воспитывать любовь к родной природе, способность воспринимать красивое в природных явлениях.
Ресурсы для проведения праздника : ноутбук, колонки, листья, ленточки, инструменты шумового оркестра, пазлы листьев, мусор для поляны, овощи, ложки, коробка.
Ход праздника:
Под музыку дети старших и подготовительной групп собираются на площадке, детей встречает Осень.
Осень : Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости!
Я так рада видеть всех вас сегодня!
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора –
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко ещё до первых зимних бурь –
И льётся чистая и тёплая лазурь
На отдыхающее поле.
Дети подготовительной группы:
1. Золотые, тихие
Рощи и сады,
Нивы урожайные,
Спелые плоды.
И не видно радуги,
И не слышен гром.
Спать ложится солнышко
Раньше с каждым днём.
2. Ходит осень в нашем парке
Дарит осень всем подарки :
Бусы красные — рябине,
Фартук розовый — осине,
Зонтик жёлтый — тополям,
Фрукты осень дарит нам.
Исполнятся детьми старших групп песня «Что на осень принесет?»
М. Картушиной, подготовительной группы песня – игра «Осень»
И. Смирнова.
Осень : Ребята! А я приготовила для вас подарок – вот эту коробочку.
Да заперла её, чтобы в дороге ничего не потерялось. Заперла я её не ключиком, а волшебными словами, и эти слова написала на трёх кленовых листочках, чтобы не забыть. Но вдруг подул сильный ветер и разбросал эти листочки по всему осеннему лесу. А без волшебных слов коробочка не открывается.
А вы, ребята, смогли бы мне помочь?
Дети: Да!
Осень : Тогда в путь-дорожку! Закройте глаза,покружитесь, и под шум осеннего леса, я совершу волшебство. (Звучит фонограмма леса).
Вот мы и попали в осенний лес. Как же нам найти волшебные листочки?
Может, нам помогут лесные жители? Слышите, кто-то приближается?
(Под фонограмму забегает Кикимора).
Кики: Я – красавица залётная,
Я – кикимора болотная!
Я такая красотуля!
Кто сказал, что я грязнуля?
У нас в болоте грязь в почёте.
Зря, зря улыбаетесь! Да и вообще, что это вы здесь делаете?
Осень : Мы с ребятами ищем листочки с волшебными словами. Они должны быть в этом лесу. Ты, Кикимора, случайно не видела их?
Кики: Листочки?. Мда…Вчера дул сильный ветер. Прилетел один очень интересный листочек. На нём каракули ещё какие-то есть…
Осень : Ой, наверно, это именно один из листочков, которые мы ищем.
А ты не отдашь его нам?
Кики: Отдать …просто так? Не-ет… Сначала отгадайте загадку:
Зашуршали по кустам,
Поскакали по сучкам.
Ветер золото кружит,
Золотым дождём шумит!
Как называется это явление в природе? (Листопад).
Кики: Угадали! Хорошо.
Вот ещё задание для самых быстрых и сообразительных.
Нужно составить листочки из маленьких кусочков. Кто быстрее справится?
Проводится эстафета «Собери пазлы листочка».
Кики: Ну, молодцы!
Осень :А еще ребята стихи про листопад знают,
И с листьями танец мне посвящают.
Дети старшая группа 02 :
1. Листья солнцем наливались.
Листья солнцем пропитались.
Налились, отяжелели
И по ветру полетели.
2. День осенний хмурится,
Листопад на улице.
По дороге стелется
Желтая метелица.
Исполняется детьми старших групп танец с листочками под песню «Осень – неведимка» О. Осиповой.
Кики: Как хорошо! Как мне не хочется вас отпускать!
Ну можно ещё чуть-чуть?
Осень : Хорошо, Кикимора! Дети сейчас для тебя станцуют с ленточками!
Исполняется детьми подготовительной группы танец с ленточками под песню «Осень милая шурши» М. Еремеевой.
Кики: Ну вот, вы честно заработали волшебный листочек.
А уж дальшесправляйтесь сами!
(Отдаёт листочек и убегает).
Осень : Ну что, ребята! Один листочек есть, ещё два нужно. А вам не кажется, чтокак-то нехорошо стало? То ли ветер поднимается, то ли свистит кто?
(Под фонограмму вбегает Соловей-разбойник)
Соловей: Это кто ещё такие? Дети в моём лесу! Зачем пожаловали?
Осень : Мы ищем листочки с волшебными словами. Ветер их по лесу
разбросал…Одни нам Кикимора подарила, ещё два найти нужно. Не поможешь нам?
Соловей: Помочь-то можно. Только сначала загляните в моё «Бюро добрых услуг».
Осень : Конечно, заглянем. Но что мы должны сделать? Загадать желание?
Соловей (смеётся) : Нет! Желание загадывать буду я, а вы – исполнять.
Волшебные услуги!
Волшебное бюро!
Придумано занятно!
Осень : Придумано хитро…
Какое твоё желание?
Соловей: Я же Соловей – разбойник,
Люблю веселье, громкую музыку.
Хочу, чтобы здесь оказался целый оркестр!
Осень : Ну-ка, дети - музыканты, берите свои инструменты!
Оркестр играет «Травушка - муравушка»р. н. м.
Соловей: Молодцы!
Осень : Говори следующее желание!
Соловей: Хочу, посмотреть, как вы убираете после себя в лесу!
Осень : Ты точно хочешь на это посмотреть?
Соловей: Они ещё и спорят! Хотите листочек получить – исполняйте желание!
Осень : Ну, хорошо, хорошо!
Проводится эстафета «Кто быстрее соберет мусор на поляне».
Соловей: Вижу, вырастите вы хорошими людьми, не будете мусорить на природе. Мои желания вы выполнили. Раз обещал – вот вам листочек.
А дальше – сами.
(Уходит).
Осень : Вот и второй листочек есть у нас. Ещё один остался. Кто же нам поможет?
( Из -за дерева: «Апчхи!» Выходит Лесовик)
Осень : Кто ты?
Лесовик: Я – старичок-лесовичок,
Стерегу и лес, и луг.
И деревья, и кусты,
Ягоды, грибы, цветы.
А вы какими судьбами здесь оказались?
Осень : Старичок - Лесовичок!
Мы с ребятами ищем листочки с волшебными словами. Два нам уже отдали
Кикимора и Соловей-разбойник. Ещё одного не хватает.
Может, и ты поможешь нам?
Лесовик: Отчего не помочь? Помогу! Только и вы для меня постарайтесь. Я ведь влесу один живу. И мало чего вижу интересного, дайте старичку порадоваться!
Осень : Будем Лесовика развлекать,
Стихи и песни осенние исполнять.
Дети старшей группы 03 :
1. Наступила осень,
Пожелтел наш сад.
Листья на берёзе
Золотом горят.
2. Не слыхать весёлых
Песен соловья.
Улетели птицы
В дальние края.
Исполняется песня «Осень наступила» С. Насауленко.
Лесовик: Ой, какие молодцы! Прямо как настоящие певцы!
Дети старшая группа 02 :
1. Дождь по улице идёт,
Мокрая дорога,
Много капель на стекле,
А тепла немного.
2. Как осенние грибы,
Зонтики мы носим,
Потому что на дворе
Наступила осень.
Лесовик: Ой, как я люблю грибы собирать!
Осень : А мы про «Грибной дождь» песню можем исполнить.
Лесовик: Пойте, мне очень интересно!
Исполняется песня «Грибной дождик» В. Юрченко
Лесовик: Ну, удружили!
Но мне ещё понадобится ваша помощь. Вырос на моём огороде богатый урожай.
Да не могу один с ним справиться, старый уже стал.
Помогите-ка мне перенести овощи с огорода…
Аттракцион «Перенеси овощи в ложке».
Лесовик: Ой. Ребята! Большое вам спасибо за помощь. И я в долгу не останусь. Вотвам последний листочек. И приходите как-нибудь ещё в гости. Я вас чаем свареньем угощу. А пока – до свидания!
(Уходит).
Осень : Вот и листочки все на месте. Теперь мы сможем прочесть волшебные слова и открыть мою коробочку.
Читают слова под музыку (слова написаны на трёх листочках) :
«Осень, осень, помоги,
Волшебство нам подари.
Сундучок открой скорей –
Будет праздник у детей!»
Осень : Вот и открылась моя коробочка. В ней – угощение для вас. Вы этого
заслужили!
(Раздает угощенье).
А теперь до свидания! До новых встреч!
Дети под музыку расходятся по участкам.