Папки-передвижки

Досуг «Путешествие на стройку»  (старший дошкольный возраст)

Светлана Жданова
Досуг «Путешествие на стройку»  (старший дошкольный возраст)

Ход занятия:

- Сегодня мы отправимся на экскурсию туда, куда обычно детям вход

воспрещён, даже висит табличка "Родители! Не пускайте детей на данную

площадку!" Догадались куда?

Ответы детей.

- Тогда я вам помогу догадаться:

«У каждого дела запах особый

В булочной пахнет тестом и сдобой

Мимо столярной пройдешь мастерской

Стружкою пахнет и свежей доской».

- Кто же построил булочную и столярную мастерскую?

Ответы детей.

- Правильно, строители. И мы с вами отправляемся на экскурсию на

строительную площадку.

Публикация «Досуг „Путешествие на стройку“  (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

- Как вы думаете, кто работает на стройплощадке? На стройплощадке

работают люди, профессия которых называется строитель. Но под общим

называнием профессии строитель скрывается много специальностей. А какие

именно специальности, мы сегодня и узнаем.

- Ну что ж готовы? Отправляемся! (слайд)

- Ребята, вспомните и назовите, что строят строители?

- С чего же начинается строительство любого здания?

Ответы детей (взрослый дополняет) :

- Чтобы начать любое строительство, у строителей должен быть план

будущего здания, который для них разрабатывает архитектор.

Чтобы дом жилой построить

Или новый детский сад,

На бумаге архитектор

План рисует и фасад.

Все начертит, посчитает

И покажет, что и как:

Сколько комнат, где какая:

Где подвал, а где чердак.

Ничего не позабыл он,

Все продумал и решил

Чтоб жильцам удобно было,

Чтобы дом красивым был. - Архитектор спроектировал дом на бумаге, что же дальше?

- Чтобы в дом вселились новые жильцы, строителям придется много

потрудиться.

Рабочий день на стройке начинается очень-очень рано, а заканчивается

поздно. Строители торопятся скорее построить здание, чтобы в нём могли

поселиться люди, открыться детский сад или школа, магазин или офис.

- С чего начинается строительство дома?

Чтобы дом был прочный, нужно заложить фундамент – это основа всего

здания, он должен быть очень крепким, прочным. Для этого надо в земле

вырыть котлован – большую, глубокую яму при помощи экскаватора. А кто

управляем экскаватором?

Дети: Экскаваторщик.

- Котлован для фундамента вырыт и к работе приступают бетонщики. Они

заливают котлован бетоном. Привозит его водитель на бетономешалке. А

почему корпус бетономешалки все время вращается?

Ответы детей.

- Итак, фундамент готов. Следующий этап – возведение стен. Кто же будет их

возводить? Конечно же каменщики.

Кирпичик на кирпичик,

Ряды идут, как строчки,

И строит все их каменщик,

Но далеко до точки.

Рядов таких положит,

Как минимум пятьсот.

Денек, другой проходит-

Высокий дом растет.

- Каменщик кладет из кирпича стены. Крановщик на подъемном кране

поднимает кирпичи наверх.

- Ребята, а как называется состав, которым каменщик скрепляет кирпичи

между собой? Каким инструментом он пользуется? (цемент, мастерок)

- Как вы думаете, какой следующий этап стройки, после возведения стен?

Правильно, дому необходима крыша! Любое здание жилое или

промышленное покрывается кровлей. Заготовкой и укладкой кровли

занимается кровельщик. - Работа у них тяжелая и опасная. Как вы думаете, почему?

- Правильно. Ведь они трудятся и в жару, и в холод на большой высоте.

Поэтому кровельщиками могут работать только смелые люди.

- После того как возведены стены, перекрытия и крыша специалисты

строителя говорят, что «коробка здания» закончена. Как вы думаете, почему

так говорят?

- Правильно! Здание пока что похоже на пустую коробку! Ничего в нём нет

кроме пола, стен и крыши.

- Давайте подумаем, что же теперь необходимо сделать?

- Правильно. Если мы заглянем внутрь дома, то увидим. А ведь хочется,

чтобы дом был красивым не только снаружи, но и внутри. Кто нам поможет?

Дети отвечают.

- Штукатур занимается отделкой стен и потолков, покрывая их специальным

покрытием – шпаклевкой, скрывая все швы и неровности.

- Можно теперь сказать, что дом готов и можно заселяться?

- Правильно. Стены надо еще украсить – покрасить. Нам в этом поможет

маляр.

Красит стены и заборы,

И железо, и бетон,

Он и дерево покрасит,

И бумагу, и картон.

Красить все – его работа,

Маляром его зовут,

Если нужно что покрасить –

Он, конечно, тут как тут.

- Вот и украсили дом. Но чтобы дом полностью готов к заселению жильцами,

еще потребуются люди других профессий: паркетчик, стекольщик,

плиточник, электрик, слесарь-сантехник.

- Ну, вот новый дом. Оно ждёт новых жильцов!

- Ребята, вы и узнали, как много людей трудилось, чтобы мы с вами могли

жить в уютных и красивых домах. Давайте вспомним, люди каких

строительных профессий потрудились, чтобы у нас было много красивых

зданий? (архитектор, бетонщик, каменщик, кровельщик, штукатур, маляр)

- Как ты думаешь, какими качествами должны обладать строители?- Правильно! Они должны быть физически крепкими, трудолюбивыми,

должны постоянно повышать своё профессиональное мастерство, обладать

желанием делать нужное людям дело.

Быть строителем почетно.

Дом, квартира – всем нужны!

Раньше, нынче, ежегодно

Много строек у страны!

- Ребята, вы сегодня узнали про много строительных профессий. А хотите

сами стать строителями?

Ответы детей.

- Прежде чем пройти на строительную площадку давайте поговорим о

правилах поведения на стройке.

Ответы детей.

- Почему обязательно нужно надевать каску?

Посмотрите, у нас организованы 3 строительные площадки. На одной

площадке строители будут строить кирпичный дом, на 2ой – деревянный

дом, а на 3ей – нужно построить город. Для этого я вас разделю на три

бригады и назначу бригадиров. Чтобы было легко узнать бригадира, я одену

им спецодежду.

Дети строят из конструкторов деревянный дом, кирпичный дом и

деревянный город.

- Ребята, сегодня мы с вами не успели построить наши здания. Ведь это очень

длительный и трудоемкий процесс. Когда мы здания построим, мы их

сфотографируем и предъявим нашей комиссии, которая здесь присутствует

Публикации по теме:

Досуг «Играем с мамой» (старший дошкольный возраст) В нашей большой стране много людей разных национальностей. Нам с детками повезло: в нашей группе есть представители Украины, Армении, Таджикистана.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями в форме игры-путешествия «В поисках красок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №32 Игра –путешествие «В поисках красок» (старший дошкольный.

Интегрированная образовательная деятельность (старший дошкольный возраст) «Путешествие в весенний лес» Задачи: Учить видеть красоту в весенней природе, умение рассказывать о ней. Продолжать знакомить детей с природой через разные виды искусств.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в осенний лес». (Старший дошкольный возраст).Конспект интегрированной НОД «Путешествие в осенний лес». (Старший дошкольный возраст). Вид занятия: познавательное. Цель: Закрепить знания детей об осенних явлениях в природе. Задачи: Познавательное развитие: закрепить знания.

Мамам посвящается. Досуг, посвященный Дню Матери. Старший дошкольный возраст. Предварительная работа. Разучивание с детьми стихотворений, песен. Оформление выставки детских работ в номинациях: «Открытка для мамы»,.

Конспект НОД «Путешествие в страну волшебницы Феи Соли» (старший дошкольный возраст) .

Сценарий развлечения «Путешествие по планете» (старший дошкольный возраст) Развлечение «Путешествие по планете» Цель: воспитывать бережное отношение к природе. Задачи: Образовательные формирование осторожного и.

Спортивное развлечение «Путешествие на Марс» (старший дошкольный возраст) Ведущий: Дорогие ребята, сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие на Марс. Дети идут по залу со словами: Мы идем на космодром,.

Спортивный досуг, посвященный Дню пожарной охраны (старший дошкольный возраст)Спортивный досуг, посвященный Дню пожарной охраны (старший дошкольный возраст) Цель: • развивать элементарные представления о пожарной безопасности и навыки; • закрепить знания детей о профессии пожарного; • воспитывать.

Конспект занятия «Путешествие в мир безопасности» (старший дошкольный возраст) Конспект организованной образовательной деятельности Познавательное развитие Тема «Путешествие в мир безопасности» Старший дошкольный возраст.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг «Путешествие на стройку»  (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 28 сентября 2016 в 18:59
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД