Елена Климина
Конспект интегрированной НОД «Путешествие в осенний лес». (Старший дошкольный возраст).
▼ Скачать + Заказать документы
Вид занятия: познавательное.
Цель: Закрепить знания детей об осенних явлениях в природе.
Задачи:
Познавательное развитие: закрепить знания детей о временах года, характерных признаках осени; развивать память, наглядно-образное мышление, внимание воспитывать интерес к образовательной деятельности.
Публикация «Конспект интегрированной НОД „Путешествие в осенний лес“, (Старший дошкольный возраст),» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
Художественно-эстетическое развитие: научить детей видеть красоту, многоцветие осени, показать детям, что осень красивое время года.
Социально-коммуникативное развитие: воспитывать бережное отношение к природе, желание заботиться о ней.
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, презентация, магнитофон, осенние листья (березовый, кленовый, дубовый, рябиновый-по 2, листы бумаги, гуашевые краски, влажные салфетки.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказочный лес, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с гостями и назовём своё имя, так им будет интересней наблюдать за нашим путешествием. Например: Здравствуйте, меня зовут Людмила Викторовна, - каждый ребёнок здоровается с гостями по примеру воспитателя.
Сюрпризный момент появляется Степашка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это (Ответы детей) Ребята, Степашка мне сказал, что у него в голове всё перепуталось, и он никак не поймёт, какое у нас сейчас время года, какой месяц на дворе, он спрашивает, сможете ли вы ему помочь? (Да)
Воспитатель: Конечно, Степашка, мы тебе всё расскажем и покажем, мы как раз собирались отправиться в путешествие в необычный лес. Ребята, а на чём можно отправиться в путешествие? (Ответы детей) А мы сегодня с вами отправимся в лес на воздушном шаре, для этого вам необходимо надуть воздушные шары вот так: воспитатель показывает- дети «строго надувают шары» – с-с-с-с-с.
Звучит музыка полёта/превращения, слайд №1 «Осенний лес».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, где мы с вами оказались? (В лесу)
Это лес стоит густой,
Нам качает головой.
Ветки ласково он тянет
В гости нас зовёт и манит.
Здравствуй, здравствуй, добрый лес,
Полный сказок и чудес!
Никого мы не обидим,
Чудеса твои увидим.
Воспитатель: Ребята, мы зашли в лес и сразу почувствовали, что деревья, птицы, насекомые притаились и ждут, как мы себя поведем, с чем мы пришли. Может, мы станем ветки ломать и срывать кору? (Нет) Может мы взяли с собой рогатки, и будем стрелять в птиц? (Нет) А может мы начнём вытаптывать лесной мох и травку? (Нет) Или пойдём разломаем муравейники? (Нет) Конечно нет, уважаемый лес, мы пришли как друзья! Мы будем очень осторожными, будем смотреть под ноги и не будем шуметь и баловаться, что бы не распугать всех твоих жителей!
Тихо в осеннем лесу, только слышно как шуршат листья под ногами. Ребята, пройдитесь и послушайте шорох листьев. Как шуршат листья? (Дети протяжно шшш-шшш-шшш).
Игра «Угадай с какого дерева лист?» : Детям раздаются, вырезанные из цветной бумаги берёзовые, кленовые, дубовые, рябиновые листья. Такие же листья прикрепить к 8ми стульчикам и поставить их вразнобой в игровой части группы. Детям предлагается присесть на стульчик с таким же листом как у них на груди.
Воспитатель: Ой, ребята, меня Степашка за кофточку дёргает, он так и не понял, какое у нас время года и спрашивает, что это случилось со всеми деревьями, почему листья такие яркие, как будто их кто-то разукрасил, и лежат на земле, а не висят на ветках? (Ответы детей). Дети, давайте хором назовём время года! (Осень) .
Воспитатель: Ребята, посмотрите на наш осенний лес, давайте Степашке расскажем, какая бывает осень?
Игровое упражнение «Какая бывает осень?»
( индивидуальные ответы детей: тёплая, золотая, дождливая, хмурая, красивая, грустная, печальная, яркая, разноцветная) .
Воспитатель: Ребята, а Степашка спрашивает, что же бывает только осенью, расскажем?
Игровое упражнение «Подбери действие».
Воспитатель: Листья осенью (что делают) – дети: желтеют, опадают.
Дождь осенью – идёт, моросит,
Урожай осенью – убирают, собирают,
Птицы осенью – улетают,
Деревья осенью – роняют листья.
Молодцы! А листья осенью (Какие) – жёлтые, красные, золотые. Как можно сказать об этом одним словом? (Разноцветные,
Дождь осенью (какой) – холодный,
Погода осенью (какая) – пасмурная, дождливая, хмурая.
Воспитатель: а поздней осенью ещё и морозная, правда, ребята?
Деревья осенью какие – ранней осенью - разноцветные, а поздней осенью – голые.
Физкультминутка: "Чьи листочки? ".
Повернись, покружись и в листочки превратись (дети кружатся)
Мы осенние листочки, разноцветные листочки (машут руками)
Мы на веточках сидели, ветер дунул, полетели (побежали по кругу)
Листья осенью летят, что же это? (дети хором) Листопад!
Листопад, листопад, листья желтые летят, (машут руками)
Землю устилают, землю укрывают. (Дети бегут каждый к своему дереву и приседают) .
Воспитатель подходит поочередно к детям и спрашивает: чей ты листочек? (березовый, дубовый, кленовый, рябиновый). Все листочки нашли свои деревья!
Дети садятся на свои места.
Воспитатель: Ребята, Степашке очень нравится с вами играть в осеннем лесу, давайте теперь для Степашки придумаем красивые предложения про осень, что бы он больше не забыл это время
года. Я вам предлагаю придумать предложение, об осени глядя на картину.
Игровое упражнение «Составь предложение».
Воспитатель: например:
Слайд №2 «Осенью листья на деревьях желтеют»
Слайд №3 «Осенью солнышко светит, но не греет»
Слайд №4 «Осенью часто идут дожди»
Слайд № 5 «Осенью листья опадают с деревьев - листопад»
Слайд № 6 «Осенью землю покрывают разноцветные листья»
Слайд № 7 «Осенью перелётные птицы улетают в тёплые края»
Слайд № 8 «Осенью люди собирают урожай, делают запасы»
Слайд № 9 «Осенью животные делают запасы на зиму»
Воспитатель: Молодцы, ребята, Степашке очень понравились ваши предложения об осени, он говорит, что теперь никогда не перепутает это время года с другим! А ещё Степашка сказал, что ему пора возвращаться домой, к своим друзьям, а кто друзья Степашки? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а давайте для Степашки соберём осенний букет из листочков, что бы он не забыл об осени, и рассказал Хрюше с Филей.
Для закрепления дети выполняют рисование листьев по технике печатание пальчиками Дети сидят за столами. На столах уже приготовлены : лист бумаги, гуашевые краски, влажные салфетки. В заключении воспитатель спрашивает, у кого какой лист.
Воспитатель: Степашка очень рад и благодарен вам, и его друзья тоже будут рады. А теперь возвращаемся в детский сад, на чём мы с вами прилетели? (на воздушных шарах) .
Правильно, и в д/с нам придётся тоже вернуться на шарах! Дети «строго надувают шары» – с-с-с-с-с. Закрываем глазки, кружимся: раз, два, раз, два – возвращаться нам пора!
Звучит музыка полёта/превращения, слайд №10 «Степашка в кругу друзей».
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие в лес? А какой это был лес? (волшебный, осенний) Молодцы ребята, вы все занимались очень хорошо.