Папки-передвижки

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями в форме игры-путешествия «В поисках красок»

Олеся Кураева
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями в форме игры-путешествия «В поисках красок»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №32

Игра –путешествие

«В поисках красок»

(старший дошкольный возраст, совместно с родителями)

Разработал: Кураева О. В. музыкальный руководитель

Молчанова А. А. инструктор по физической культуре

2016г

Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями в форме игры-путешествия „В поисках красок“» размещена в разделах

Цель: Создать условия для повышения педагогической компетентности родителей в вопросах психического и физического развития детей в процессе совместной познавательной деятельности

Задачи:

Закреплять знания детей о признаках весны в процессе совместной деятельности детей и родителей

Развивать познавательные способности детей (внимание, мышление, зрительное и фонематическое восприятие и воображение) посредством игр и игровых упражнений

Продолжать знакомить родителей с разнообразными способами взаимодействия, способствующими гармонизации детско-родительских отношений.

Оборудование. Мультимедийное оборудование, аудиозапись музыкального и шумового сопровождения, бантики на ободках, конверт с письмом, картинки с изображениями (петух, окно, мяч, огурец, гриб, иголка, телевизор, елка, обруч («сказочные ворота», бумажный цветок со съемными разноцветными лепестками, полотно голубого цвета, разноцветные плоскостные фигуры шестиугольной формы, плоскостные цветы, макет сот, разноцветные полотна

Предварительная работа. Беседы с детьми о признаках весны, разучивание игр, игровых упражнений, разучивание движений танца, изготовление «сказочных ворот», изготовление конверта, плоскостных цветов, разноцветных геометрических фигур.

Предполагаемый результат. У родителей повысится педагогическая компетентность в вопросах психического и физического развития детей в процессе совместной познавательной деятельности

Дети и родители заходят в зал

Музыкальный руководитель. Посмотрите, как много гостей у нас сегодня в зале. Давайте поздороваемся со всеми.

Коммуникативная игра «Добрый день»

Рады мы встречать гостей - и больших, и малышей

Мы погладим лобик, глазки, носик, щечки

Будем мы красивыми, как в саду цветочки

Мы друг другу улыбнемся, дружно за руки возьмемся

Улыбнемся снова, будем все здоровы Поворачиваются друг к другу, разводят руки в стороны

Выполняют движения по тексту

Постепенно поднимают руки вверх и разводят в стороны

Выполняют движения по тексту

Улыбаются и 3 раза хлопают в ладоши

Заглядывает сотрудник детского сада, протягивает конверт.

- Извините. Вам просили срочно передать.

Инструктор по физической культуре. Какое странное письмо. Интересно, от кого оно? (читает). От жителей сказочной страны. Давайте попробуем узнать, что здесь написано.

Предлагает рассмотреть письмо, назвать нарисованные на нем картинки, прочесть: выделить первый звук из каждого слова и соединить их вместе; получается слово «Помогите». (петух, окно, мяч, огурец, гриб, иголка, телевизор, елка)

Инструктор по физической культуре. Ну что, согласны помочь?

Музыкальный руководитель. Но у нас есть проблема. Ворота в сказочную страну открыты только для детей. Что же нам делать? (предполагаемые ответы детей).

Инструктор по физической культуре У меня есть предложение: пусть все взрослые превратятся в детей (Звучит музыка из кинофильма «Усатый нянь» (А Рыбников, взрослые надевают бантики «превращаются» в детей»).

Ой. Какие у нас дети в детском саду разные: есть маленькие, есть очень большие. На чем же нам отправиться в путешествие? (предполагаемые ответы детей)

Слайд «Облака»

Инструктор по физической культуре. Вы когда –нибудь летали на облаках? А хотите попробовать?

Звучит фрагмент Грига «Утро»

Упражнение на творческое воображение. Дети и родители «летят» на облаках (выполняют танцевальные движения, в это время на экране мелькают пейзажи, над которыми они «пролетают»

Слайд «Лес», «Поле», «Город», «Море»

Музыкальный руководитель. Вот и ворота в волшебную страну

Слайд «Ворота»

Давайте скажем волшебные слова «Впустите и обратно выпустите» и пройдем через волшебные ворота, тогда мы окажемся в волшебной стране.

Под музыку М. Мусоргского «Богатырские ворота»,держась за руки, дети и родители проходят через обруч («волшебные ворота»).

Слайд «Контурное изображение пейзажа»

Музыкальный руководитель. Вот мы и оказались в волшебной стране. Но, как вы думаете, что не так в этой стране? (ответы детей). Я, кажется, догадалась, весна потеряла свои краски. Не иначе это проделки зимы. Она никак не хочет уступать свои права. Кто же нам поможет вернуть краски весне?

Звучит фонограмма голоса

Голос:

Не печальтесь, друзья.

Краски подарю вам я.

Я - волшебный цветок,

Разноцветный лепесток.

По тропинке вы пройдите,

И меня скорей найдите.

Инструктор по физической культуре. Пойдемте искать волшебный цветок, он поможет нам вернуть краски, а мы ими заполним нашу палитру. Чтобы не отставать друг от друга, возьмемся за руки и пойдем по тропинке, искать цветок.

Игра «Извилистые тропинки» Дети и родители,взявшись за руки, под музыку Ф. Мендельсона «Весенняя» проходят между различными препятствиями, находят цветок с разноцветными лепестками (желтыми, зелеными, красными, синими.)

Инструктор по физической культуре. Здравствуй, цветик –разноцветик.

Голос. Здравствуйте, мои друзья.

Буду рад помочь вам я

На моих волшебных лепесточках есть задания, если сможете их выполнить, они подарят вам цвета для вашей картины.

Музыкальный руководитель отрывает один лепесток, читает задание

Разлилась по всей дороге

Намочила деткам ноги

Вы скорее поспешите

Лужу дружно осушите

Речевая игра с движением «Дождь прошел»

Дождь прошел – образовалась лужа

И стала колыхаться неуклюже

А ветер дует влево, дует вправо

Девчонкам и мальчишкам на забаву

Кто в сапогах, ботинках и калошах,

бежит по лужам – день такой хороший

А дети шлепали, резвились и шалили

И лужицу большую осушили

Двумя руками держась за полотно, слегка колыхают его

Перебирают пальчиками по полотну

Делают приставные шаги влево и вправо

Дети прячутся под полотно и прыгают, родители колыхают полотно

Родители поднимают и опускают полотно

Родители резко опускают полотно на пол, дети в это время должны выскочить из под него

Музыкальный руководитель. Посмотрите, на нашей палитре появилась первая краска.

(На экране один из кружочков палитры окрашивается в синий цвет.)

Инструктор по физической культуре. Ну что, снова лепесток сорвем

И задание прочтем. (Отрывает следующий лепесток и читает задание)

По весне к нам с юга мчится

Птиц веселых вереница

Чтоб им было жить тепло

Смастерите им гнездо

Инструктор по физической культуре. У каждой птички есть свое гнездо. И она никогда не перепутает его с чужим. Как вы думаете, вы бы смогли перепутать свой дом с чужим? Вот это мы сейчас и проверим. Большие дети превращаются в гнездышки., а маленькие дети, когда услышат веселую музыку будут изображать полет птиц, когда услышат шум ветра - приседают и убирают руки -крылья за спину (показ, когда застучит дождь – должны спрятаться в своё гнездо.

Подвижная игра «Птицы в гнездышках»

Музыкальный руководитель. Пришло время оторвать следующий лепесток. (Отрывают лепесток и читает задание)

На экран внимательно смотри

Лишнюю картинку назови:

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

На экране слайды

1 С изображением птиц (грач, синица, ворона, голубь,

2 С изображением цветов (ландыш, одуванчик, подснежник, роза)

3 С изображением насекомых (кузнечик, пчела, стрекоза, воробей)

4 С изображением : капель, проталинки, почки, листопад

(На экране кружок палитры окрашивается в красный цвет.)

Инструктор по физической культуре. Посмотрите, на нашей палитре еще одна краска появилась, значит, мы правильно выполнили задание.

Снова лепесток сорвем

И задание прочтем

Пчелка – знатная хозяйка

Полетает над лужайкой

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком

Срочно пчелкам помогите

Нектар в соты соберите

(Инструктор по физической культуре обращает внимание на экран. На слайде представлен образец с цветными сотами. На полу разложены цветы, на которых лежат разноцветные фигуры шестиугольной формы.)

Так как наши пчелы живут в сказочной стране, то и соты у них необычные, а разноцветные. Наша задача, собрать с цветов нектар и заполнить соты по образцу (показ действия) .

Игра «Собери нектар»

Музыкальный руководитель. У нас с вами остался последний лепесток. Отрываем его?

Лес заколдован – вокруг тишина

Ручьи не журчат, птичья трель не слышна

Свой ум и талант поскорей проявите

И звуки волшебному лесу верните

Какие вы знаете звуки леса? (предполагаемые ответы)

Участники выбирают (или им предлагает педагог) роль, которую они должны озвучить парами (взрослы –ребенок). Педагог выступает в роли дирижера и жестом показывает на того, кто должен озвучивать. Сначала по очереди, затем все вместе.

Примеры текста и движений:

Шуршание травы («шур-шур-шур» - потирать ладони)

Пение птиц («твить-твить»)

Журчание ручейка (буль –буль)

Завывание ветра (у-у-у)

Шмель (ж-ж-ж)

По окончании звучит фонограмма «Звуки леса»

Музыкальный руководитель. Наш лес наполнился звуками. (обращает внимание на экран)

Что же с нашей палитрой? (дети замечают появление зеленой краски)

Инструктор по физической культуре Вот мы с вами и собрали все краски. А разукрасить картину помогут феи цветов.

Танец с цветными полотнами «Я рисую этот мир»

По окончании танца контурное изображение картины меняется на разукрашенный весенний пейзаж.

Инструктор по физической культуре. Вернулись краски в сказочную страну, и наступила весна. А нам с вами пора возвращаться. Облака, домой вы нас несите и красивую весну нам покажите.

Релаксация под звуки природы с видеорядом весенних пейзажей

Инструктор по физической культуре. Вот мы и вернулись в наш детский сад, и наши большие дети снова становятся взрослыми.

Звучит музыка, и родители «превращаются» во взрослых

Музыкальный руководитель. Наше путешествие закончилось, и я хочу предложить вам поблагодарить друг друга

Упражнение «Спасибо за приятное путешествие» один из участников становится в центр круга, другой подходит к нему, пожимает руку и говорит: «Спасибо за приятное путешествие». Оба остаются в центре, по-прежнему держась за руки. Затем подходит третий участник берет за свободную руку, либо первого, либо второго и говорит те же слова. Когда к группе присоединится последний участник, педагоги замыкают круг и тоже всех благодарят.

Рефлексия. Дети и родители делятся впечатлениями: что понравилось, что запомнилось, пожелания.

Публикации по теме:

«Путешествие в сказку». Конспект занятия педагога-психолога на развитие воображения в форме игры-путешествия Игра - путешествие, подготовленное педагогом -психологом, направленное на развитие воображения и речи детей 5-6 лет. Задачи: 1) развивать.

Цикл занятий-упражнений для детей старшего дошкольного возраста «Мир красок страны Фантазии» Упражнение 1 Цель: учить детей получать новый цвет, при накладывании одного основного цвета на другой, используя названия цвета в речи (зеленый,.

Конспект занятия c элементами арт-терапии с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный мир красок» Конспект занятия c элементами арт-терапии с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный мир красок» Цель: Создание социальной ситуации.

Конспект досуга по ПДД в форме игры-путешествия в подготовительной группе «Внимание, дети!»Конспект досуга по ПДД в форме игры-путешествия в подготовительной группе «Внимание, дети!» Конспект досуга по ПДД в подготовительной группе на тему: «Внимание дети!» (игра путешествие) Цель: формирование знаний, умений и практических.

Конспект игры-квест «В поисках клада» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект игры-квест «В поисках клада» для детей среднего дошкольного возраста Проведение образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну Жар-птицы» в старшей группе (в форме игры-путешествия) Программное содержание: 1. Закрепить знания и представления детей об отличительных особенностях птиц наших лесов и жарких стран. Об особенностях.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Тишки»Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Тишки» Конспект НОД по познавательному развитию На тему: «В поисках Тишки» Для детей старшего дошкольного возраста Разработала воспитатель МА.

Мероприятие в форме игры-путешествия с детьми старшего дошкольного возраста «Австралия» Задача: Ознакомление детей с Австралией. Цели: • Дать первичные представления о континенте – Австралия. • Ознакомить с основными представителями.

Праздник красок (для детей старшего дошкольного возраста) Цели и задачи праздника: вызвать эмоциональную реакцию у детей разного характера, совершенствовать навыки в пении, музыкально- ритмических.

Сценарий развлечения для детей старшей группы совместно с родителями: «В поисках сокровищ».Сценарий развлечения для детей старшей группы совместно с родителями: «В поисках сокровищ». Внимание! Внимание! Гости и наша компания! С Днем здоровья всех поздравляем И успехов огромных желаем. Сегодня, 7 апреля, на всей планете.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями в форме игры-путешествия «В поисках красок»
Опубликовано: 10 августа 2016 в 11:44
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями в форме игры-путешествия «В поисках красок»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Кураева (УИ 351132) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД