Приложение МААМ

Конспект НОД «Путешествие в страну волшебницы Феи Соли» (старший дошкольный возраст)

виктория калюжная
Конспект НОД «Путешествие в страну волшебницы Феи Соли» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная деятельность: «Путешествие в страну волшебницы Феи Соли» (старший дошкольный возраст).

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Интеграция областей: художественно – эстетическое, физическое, социально-коммуникативное, речевое, познавательное развитие.

Цель: создание условий для открытия новых знаний в творческой, исследовательской деятельности посредством развития мелкой моторики, тактильной чувствительности детей.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну волшебницы Феи Соли“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

1. Познакомить и научить детей выполнять изображение нетрадиционным способом рисования –солью.

2. Установить контакт и доверие педагога с детьми; объединить участников в группу.

3. Способствовать развитию тактильно-кинестетической чувствительности; разрядке агрессивных импульсов, тревоги, напряжения.

4. Воспитывать любовь, сочувствие, сострадание и желание прийти на помощь героям.

Оборудование: проектор, светящийся фонарик, соль, цветные мелки, баночки, кисточки, салфетки, тарелочки, скатерти, краски, альбомные листы формата А4.

Средства обучения: ИКТ технологии, здоровьесберегающие технологии, художественная деятельность, художественное слово.

Ход образовательной деятельности.

Звучит спокойная, тихая музыка. Воспитатель подходит к детям, здоровается. На экране слайд №1 .

- Ребята, а вы любите сказки? Я тоже очень люблю! Особенно те, в которых есть добрые волшебники и феи. Сегодня я вам хочу рассказать одну сказку.

Где-то далеко-далеко за морем-океаном, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве живет себе, поживает Фея Соли. И эта фея – не простая, она добрая волшебница, которая любит детей и очень хочет с вами познакомиться.

- А вы хотите попасть в сказку и познакомиться с ней?

Я давно раздала, дорогие ребята,

Те волшебные сказки, что знала когда-то

От зверей и от птиц, от березок и елей,

От морей и ветров, от дождей и метелей,

И когда вы за сказкой пришли ко мне снова,

Я не знала, где взять ее, честное слово.

Но взглянула в глаза ваши трепетным взглядом

Посмотрела — а сказка-то вот она, рядом!

Фонарик волшебный принесла я, друзья!

Прикоснитесь к нему и скажите, как я:

«Фонарик сияй, фонарик кружись,

В замке соли окажись

Музыкальное сопровождение: Чайковский П. И. Балет «Щелкунчик» «Танец феи Драже».

Слайд№2.

- Ребята, посмотрите. Мы с вами очутились в сказочной стране.

Воспитатель показывает на слайд - замок рукой.

-Посмотрите, какой прекрасный замок у Феи Соли.

Дверца в замок отворись!

Фея счастья появись!

На слайде №3 появляется Фея Соли.

-Посмотрите, ребята, а вот и сама хозяйка этого замка, но что то фея грустная,что же могло случиться?

(На экране мультимедио Фея рассказывает, что во Вселенной была страна Соли с зелеными лесами, красивыми цветами, голубыми озерами и солнечными городами.

Жители этой страны были очень счастливы, потому-то им никто ничего не запрещал. Они могли, есть конфеты, кататься на каруселях, бегать по лужам, разговаривать с необычными животными, птицами и цветами, дружить с гномами, петь и танцевать. Но однажды злой волшебник уничтожил все в стране Соли. И стала эта страна белой и безжизненной.

- Ребята, готовы ли вы помочь фее вернуть красоту в ее страну? Путь будет не легким, поэтому в дороге нам помогут: верность, доброта, смелость и дружба.

Воспитатель, вместе с детьми, подходят к столам, на которых стоят контейнеры с солью.

- А вот и страна Соли, где живут друзья феи. Посмотрите. Как здесь пусто и тоскливо. Одна соль. Но я думаю, раз мы находимся в сказочной стране, значит и эта соль не простая. Она может чувствовать прикосновения.

Давайте все вместе ее потрогаем.

Дети различными способами дотрагиваются до соли.

- Положите ладошки на соль. Сначала одной стороной. Давайте ее погладим. Какая соль?. (сухая, шершавая, рассыпчатая). А теперь другой стороной. Что вы сейчас чувствуете?

- А Давайте с ней поздороваемся, возьмем ее в ладошки аккуратно, что бы ни одна крупинка не упала и сожмем кулачки и скажем : «Здравствуй соль!».

- Послушайте… Вы что –нибудь слышите? Нет? Наверно она спит.

- Давайте ее разбудим.! Пощекочем ее сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками.

-Теперь плавными движениями как змейки побежали по соли пальчиками. (звук смеха) Слайд №4

- Вы слышите, как она смеется?.

-Ребята, фея нам рассказала, что злой волшебник все уничтожил в сказочной стране. Посмотрите, каким я себе представляю этого злого волшебника. (слайд №5 с изображением).

-А каким вы его представляете, нарисуйте пальчиками его на соли. (Дети по примеру взрослого рисуют на соли злого волшебника по своему представлению.)

- Скажите,какой он, волшебник? (злой, не любит детей, не хороший.

Музыкальное сопровождение: Э. Григ «В пещере горного короля».

- Это «злюка». Чтобы не было грусти и печали его нужно прогнать,

произнеся волшебные слова :

Соль грустила, соль скучала

К злому колдуну попала.

Мы пришли её спасти,

Всё в порядок привести.

Соль погладим и потрём

Злого духа уберём.

Дети кулачками, ладонями, пальцами разрушают рисунок на соли.

- Теперь медленно выровняйте поверхность соли руками. Давайте положим ладошки на соль. Вы чувствуете, что больше нет злого волшебника?

- Я вас поздравляю, мы справились с первым заданием феи. Мы прогнали волшебника и победили злость!

Какое сейчас у нас настроение? (Радостное, веселое).

-Посмотрите, какой у меня красивый есть сосуд, давайте в нем покажем наше настроение. Для этого мы с вами возьмем разноцветную соль, а где же мы ее возьмем, у нас же ее нет, мы вместе с вами ее сделаем. Посмотрите, на столе стоят коробочки с разноцветным растертыми мелками, а в других коробочках - простая соль. Возьмите ложечки и насыпьте в мелки по 2 ложки соли. Хорошо перемешайте, у вас получилась разноцветная соль.

Посмотрите какая красивая получилась соль, разноцветная, как наше настроение. А теперь мы с вами высыпем ее в наш сосуд, как красиво получилось!

-Вы помните, что Фея попросила вернуть краски в ее страну.

(слайд №6)

Чтобы справиться с этим заданием, нам нужно немного отдохнуть.

Физ. минутка.

Мы идём в стране чуде – руки тянем до небес,

Смотрим мы по сторонам - что есть тут, и что есть там?

Видим, ходит там котёнок – потянулся он спросонок.

Побежал он по дорожке к полосатой маме кошке.

Там высокая трава, видим мостик у пруда.

Солнце в небе высоко. Мы дошли сюда легко.

-Посмотрите, в нашей стране Соли до сих пор нет ярких красок. Этому маленькому миру нужно вернуть красоту. Как вы думаете, как мы можем ее вернуть.? (дети отвечают).

Давайте ее раскрасим.

- А вы любите рисовать?

-А чем можно рисовать (красками, карандашами, гуашью, мелками, ручками, фломастерами, пластилином).

Рисовать еще можно необычным способом – солью.

Такие рисунки получаются объемные и яркие.

Подойдите ко мне, я вам покажу, что мы сейчас будем делать…

Берем кисточку, хорошо намочим ее в воде, наберем краску, и будем рисовать пока не высохла краска. Насыплем соль на всю поверхность рисунка. Соль впитывает жидкость с бумаги и прилипает к ней. Лишнюю соль аккуратно ссыпаем обратно на тарелочку.

- Замечательно! Давайте посмотрим на работы своих друзей, вам понравились они?

- Страна Соли ожила! Она стала яркой, красочной! Мы с вами выполнили просьбу феи Соли. Освободили ее страну от злого волшебника, и ее страна снова стала счастливой!

Спасибо, мои маленькие волшебники!

(слайд №7 (слайд №8)

- Ну, а нам пришла пора прощаться с нашей Феей Соли и ее друзьями и возвращаться обратно в детский сад, возьмем с собой сосуд хорошего настроения, а фонарик нам в этом поможет:

-Фонарик свети, фонарик сияй,

В детский сад нас возвращай!

Итог.

Вот мы и вернулись обратно в детский сад. С каким настроением мы вернулись?

-Где мы сегодня с вами побывали?

-Что нового узнали о соли?

-С кем встретились в стране?

Я думаю, что мы с вами обязательно встретимся, так как сказок на свете много разных.

- До свидания!

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность «Под грибом» (старший дошкольный возраст) «Под грибом» (театрализованная деятельность) Цель: формирование основ экологического сознания детей посредством театрализованной деятельности.

Досуг «Путешествие в мир сказок» (старший дошкольный возраст) Действующие лица. Ведущий, Кот ученый, дети, родители. Оборудование. Волшебный сундучок, елочки, дуб, цепи, яблоки, дощечки, зеркальце,.

Интегрированная образовательная деятельность (старший дошкольный возраст) «Путешествие в весенний лес» Задачи: Учить видеть красоту в весенней природе, умение рассказывать о ней. Продолжать знакомить детей с природой через разные виды искусств.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в осенний лес». (Старший дошкольный возраст).Конспект интегрированной НОД «Путешествие в осенний лес». (Старший дошкольный возраст). Вид занятия: познавательное. Цель: Закрепить знания детей об осенних явлениях в природе. Задачи: Познавательное развитие: закрепить знания.

Непосредственно–образовательная деятельность «Экскурсия по Санкт-Петербургу» (старший дошкольный возраст) Цель: развивать любознательность, активность. Продолжать формировать представления о городе. Образовательная область задачи Познание закрепить.

Опытно-экспериментальная деятельность «Как появляются горы?» (старший дошкольный возраст)Опытно-экспериментальная деятельность «Как появляются горы?» (старший дошкольный возраст) Опытно-экспериментальная деятельность «Как появляются горы?» (старший дошкольный возраст) Задачи: познакомить детей с причиной образования.

Сценарий развлечения «Путешествие по планете» (старший дошкольный возраст) Развлечение «Путешествие по планете» Цель: воспитывать бережное отношение к природе. Задачи: Образовательные формирование осторожного и.

Непосредственно образовательная деятельность «Аквариум» (старший дошкольный возраст)Непосредственно образовательная деятельность «Аквариум» (старший дошкольный возраст) Художественно-эстетическое развитие (лепка). Тема непосредственно образовательной деятельности: «Аквариум»(старший дошкольный возраст) Подготовила.

Конспект занятия «Путешествие в мир безопасности» (старший дошкольный возраст) Конспект организованной образовательной деятельности Познавательное развитие Тема «Путешествие в мир безопасности» Старший дошкольный возраст.

Экспериментально-исследовательская деятельность в ДОУ. Занятие «Снежное царство» (старший дошкольный возраст)Экспериментально-исследовательская деятельность в ДОУ. Занятие «Снежное царство» (старший дошкольный возраст) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в страну волшебницы Феи Соли» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 29 июля 2016 в 16:02
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие в страну волшебницы Феи Соли» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем виктория калюжная (УИ 744247) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД