Наталья Иванова
Конспект образовательной деятельности «Цирк везде, на всей планете, любят взрослые и дети». Старший дошкольный возраст
▼ Скачать + Заказать документы
Групповой сбор «Цирк везде, на всей планете, любят взрослые и дети.»
Возрастная категория : дети старшего дошкольного возраста
Вид группового сбора : групповой
Цель : Способствовать созданию комфортного социального – психологического климата в детском коллективе через свободное общение со сверстниками и воспитателем.
Задачи :
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Цирк везде, на всей планете, любят взрослые и дети“, Старший дошкольный возраст» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
1. Создать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых.
2. Учить выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично.
Полученный продукт – страница для книги для детей младшего дошкольного возраста «Всё о цирке».
Планируемые результаты :
Умеет ориентироваться в пространстве, а также умеет планировать деятельность по реализации замысла, способен обращаться с вопросами и просьбами, умеет выступать, презентовать свою деятельность, свой практический результат, проявляет коммуникативные навыки, чувство ответственности, регулирует своё поведение, проявляет любознательность, инициативу.
Образовательная среда :
Пространственная среда: Групповой сбор начинается в групповой комнате, затем дети свободно перемещаются в спальную комнату и приёмную, где расположен различный материал и созданы интерактивные площадки. Столы расположены в групповой комнате, в книжном центре активности, в художественно-творческом центре, в спальной комнате и приёмной.
-Предметно-практическая среда : ткань в форме круга, ковёр, листы ватмана, фломастеры, дидактические игры, атрибуты для с/р игр, неоформленный материал и т. д.
-Среда взаимодействия «Взрослый-ребенок» : ситуативно-личностная форма общения, сотрудничество совместно-индивидуальное, сотворчество, совместный поиск (обсуждает способы изготовления украшений, способ презентации результата).
-Среда взаимодействия «Ребенок-ребенок» : объединяются в группы, видят действия других, непринужденно обсуждают цели, ход работы и получаемые результаты.
-Среда отношений к миру, другим людям, к себе: отвечают на вопросы, размышляют, делятся впечатлениями, обмениваться мнениями и открытиями («Смотри, как у меня!», «Я понял, как это сделано!»).
-Помощь и поддержка: поддерживать у детей чувство гордости и радости от успешных самостоятельных действий, подчеркивать рост возможностей и достижений каждого ребенка, побуждать к проявлению инициативы и творчества, предлагать несколько вариантов решения работы и т. п.
-Организация контроля, самоконтроля: сравнение своей деятельности с деятельностью другой группы сверстников.
-Практическое применение результатов: продукт деятельности продолжает свою жизнь в игре ребенка, в интерьере группового помещения или у него дома.
Ход группового сбора.
Раздаётся звон колокольчика. Дети создают круг взявшись за руки.
Воспитатель здоровается с детьми и предлагает вспомнить ритуал приветствия
1. Приветствие
- С добрым утром! С новым днём!
- С новым солнцем за окном!
- Утро доброе встречай!
- День хороший начинай!
Воспитатель предлагает детям поиграть
2. Игра : «Я сегодня вот такой»
Дети стоят по кругу, опустив руки помощник начинает игру. Затем каждый по очереди повторяет действия.
«-Здравствуйте. Я сегодня вот такой.»
И показывает невербальное своё состояние.
В игре принимать могут участие все дети, или по желанию.
3. Новости
Воспитатель приглашает детей присесть на ковёр вокруг матерчатого круга.
- Воспитатель напоминает о правилах поведения на групповом сборе.
В. - Далее предлагает вспомнить тему проекта и ранее намеченный план работы на сегодняшний день. Сегодня наши новости будут связаны со следующей страницей в книге, которую мы совместно заполняем для детей младших групп.
В. - Ребята родители привели вас в детский сад, а сами отправились куда? (на работу)
У каждого из них своя профессия. А каждый артист цирка тоже имеет свою профессию (да)
Мы с вами договорились вчера, что Матвей, Маша и Семён приготовят доклад о профессиях цирка.
Идёт обсуждение. (у воспитателя находятся картинки – профессии артистов цирка)
(Акробаты, воздушные гимнасты, атлеты, дрессировщики,жонглёры, клоуны,.)
На ваман А3 наклеиваются детьми картинки артистов цирка и происходит обсуждение.
Презентация игр в центрах активности:
Воспитатель предлагает помочь, заранее выбранному помощнику в презентации новых игр.
1 центр математики – появилась новая игра «Посчитай клоунов», «Что за чем?»
2 центр грамоты и чтения появились книги и журналы о цирке, картинки
3 центр творчества появились новые раскраски о цирке, трафареты, цветное солёное тесто,
4 центр игры появился необычный обруч с лентами, арена цирка,
5 Центр двигательной активности появились мячики похожие на ёжиков,интерактивная дорожка.
6 центр игры появились новые маски.
7. В центре экспериментирования появился набор фокусник, фольга, цветной картон, линейка, цветные карандаши, бумага.
В. Теперь давайте определимся кто в какой центр пожелает пойти?
Заполняем лист формата А3 с центрами и сразу же раздаём значки центров детям (в каждом центре указано максимальное количество детей, которые одновременно могут находиться в данном центре)
Воспитатель отправляется в центр экспериментирования.
Когда каждый ребёнок сделал свой выбор и получил значок, спокойно идёт в выбранный центр.
Все расходятся.