Конспект образовательной деятельности «Цирк везде, на всей планете, любят взрослые и дети». Старший дошкольный возраст

Наталья Иванова
Конспект образовательной деятельности «Цирк везде, на всей планете, любят взрослые и дети». Старший дошкольный возраст

Групповой сбор «Цирк везде, на всей планете, любят взрослые и дети

Возрастная категория: дети старшего дошкольного возраста

Вид группового сбора: групповой

Цель: Способствовать созданию комфортного социального – психологического климата в детском коллективе через свободное общение со сверстниками и воспитателем.

Задачи:

1. Создать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых.

2. Учить выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично.

Полученный продукт – страница для книги для детей младшего дошкольного возраста «Всё о цирке».

Планируемые результаты:

Умеет ориентироваться в пространстве, а также умеет планировать деятельность по реализации замысла, способен обращаться с вопросами и просьбами, умеет выступать, презентовать свою деятельность, свой практический результат, проявляет коммуникативные навыки, чувство ответственности, регулирует своё поведение, проявляет любознательность, инициативу.

Образовательная среда:

Пространственная среда: Групповой сбор начинается в групповой комнате, затем дети свободно перемещаются в спальную комнату и приёмную, где расположен различный материал и созданы интерактивные площадки. Столы расположены в групповой комнате, в книжном центре активности, в художественно-творческом центре, в спальной комнате и приёмной.

-Предметно-практическая среда: ткань в форме круга, ковёр, листы ватмана, фломастеры, дидактические игры, атрибуты для с/р игр, неоформленный материал и т. д.

-Среда взаимодействия «Взрослый-ребенок»: ситуативно-личностная форма общения, сотрудничество совместно-индивидуальное, сотворчество, совместный поиск (обсуждает способы изготовления украшений, способ презентации результата).

-Среда взаимодействия «Ребенок-ребенок»: объединяются в группы, видят действия других, непринужденно обсуждают цели, ход работы и получаемые результаты.

-Среда отношений к миру, другим людям, к себе: отвечают на вопросы, размышляют, делятся впечатлениями, обмениваться мнениями и открытиями («Смотри, как у меня!», «Я понял, как это сделано!»).

-Помощь и поддержка: поддерживать у детей чувство гордости и радости от успешных самостоятельных действий, подчеркивать рост возможностей и достижений каждого ребенка, побуждать к проявлению инициативы и творчества, предлагать несколько вариантов решения работы и т. п.

-Организация контроля, самоконтроля: сравнение своей деятельности с деятельностью другой группы сверстников.

-Практическое применение результатов: продукт деятельности продолжает свою жизнь в игре ребенка, в интерьере группового помещения или у него дома.

Ход группового сбора.

Раздаётся звон колокольчика. Дети создают круг взявшись за руки.

Воспитатель здоровается с детьми и предлагает вспомнить ритуал приветствия

1. Приветствие

- С добрым утром! С новым днём!

- С новым солнцем за окном!

- Утро доброе встречай!

- День хороший начинай!

Воспитатель предлагает детям поиграть

2. Игра: «Я сегодня вот такой»

Дети стоят по кругу, опустив руки помощник начинает игру. Затем каждый по очереди повторяет действия.

«-Здравствуйте. Я сегодня вот такой.»

И показывает невербальное своё состояние.

В игре принимать могут участие все дети, или по желанию.

3. Новости

Воспитатель приглашает детей присесть на ковёр вокруг матерчатого круга.

- Воспитатель напоминает о правилах поведения на групповом сборе.

В. - Далее предлагает вспомнить тему проекта и ранее намеченный план работы на сегодняшний день. Сегодня наши новости будут связаны со следующей страницей в книге, которую мы совместно заполняем для детей младших групп.

В. - Ребята родители привели вас в детский сад, а сами отправились куда? (на работу)

У каждого из них своя профессия. А каждый артист цирка тоже имеет свою профессию (да)

Мы с вами договорились вчера, что Матвей, Маша и Семён приготовят доклад о профессиях цирка.

Идёт обсуждение. (у воспитателя находятся картинки – профессии артистов цирка)

(Акробаты, воздушные гимнасты, атлеты, дрессировщики,жонглёры, клоуны,.)

На ваман А3 наклеиваются детьми картинки артистов цирка и происходит обсуждение.

Презентация игр в центрах активности:

Воспитатель предлагает помочь, заранее выбранному помощнику в презентации новых игр.

1 центр математики – появилась новая игра «Посчитай клоунов», «Что за чем?»

2 центр грамоты и чтения появились книги и журналы о цирке, картинки

3 центр творчества появились новые раскраски о цирке, трафареты, цветное солёное тесто,

4 центр игры появился необычный обруч с лентами, арена цирка,

5 Центр двигательной активности появились мячики похожие на ёжиков,интерактивная дорожка.

6 центр игры появились новые маски.

7. В центре экспериментирования появился набор фокусник, фольга, цветной картон, линейка, цветные карандаши, бумага.

В. Теперь давайте определимся кто в какой центр пожелает пойти?

Заполняем лист формата А3 с центрами и сразу же раздаём значки центров детям (в каждом центре указано максимальное количество детей, которые одновременно могут находиться в данном центре)

Воспитатель отправляется в центр экспериментирования.

Когда каждый ребёнок сделал свой выбор и получил значок, спокойно идёт в выбранный центр.

Все расходятся.

Публикации по теме:

Новый год любят и взрослые, и дети (фотоотчет)Новый год любят и взрослые, и дети (фотоотчет) Сколько было сделано различных поделок за годы работы с детьми в детском саду. Ведь к каждому празднику хочется сделать что-нибудь новенькое,.

Конспект игровой деятельности с использованием ИКТ «Цветок здоровья» (старший дошкольный возраст) Интегрируются образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Дружат дети на планете» Конспект интегрированной образовательной деятельности «Дружат дети на планете» Возрастная категория: комбинированная группа Цель: Создание.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Волшебное озеро». Старший дошкольный возраст (5–6 лет) Цель: Развитие художественно-творческих способностей у детей в изобразительной деятельности. Задачи: • Ознакомить детей с техникой рисования:.

Конспект ООД «Вояж по планете сказок» старший возраст Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20». Конспект ООД «Вояж по планете сказок» Старший возраст.

Музыкально-спортивный праздник «Да здравствуют дети на всей планете!» «Да здравствуют дети на всей планете!»(праздник, посвященный Дню защиты детей) Задачи: - развивать силу, быстроту и ловкость движений;.

Конспект игровой образовательной ситуации «Дикие животные Краснодарского края» (старший дошкольный возраст) Тема: Животные краснодарского края (дикие животные) Цель. Обобщить представление детей о жизни диких животных краснодарского края. Развивать.

Организация непосредственно образовательной деятельности старший дошкольный возраст по теме «Путешествие по басням» Автор конспекта НОД: Бычкова Г. В. инструктор по физической культуре МАДОУ «Детский сад № 1 «Ласточка» Цель: Оздоровление детей, приобщение.

План-конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Театральная мастерская» (старший дошкольный возраст) Из опыта работы воспитателя МБДОУ "Детский сад № 430" Царевой М. П. Январь, 2014 г. Цель совместной деятельности:- Расширять представления.

«Дружат дети на планете» — конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружат дети на планете». Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в подготовительной.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Цирк везде, на всей планете, любят взрослые и дети». Старший дошкольный возраст
Опубликовано: 2 марта 2017 в 05:43
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 сентября. День космоса на МААМ

17 сентября 1857 года родился человек, без которого невозможно представить космическую историю. Константин Эдуардович Циолковский еще на заре 20 века предложил использовать ракеты для космических полетов....

16 сентября. День аквариумов на МААМ

Первые аквариумы появились в середине XIX века в Британии. Именно там заметили, что некоторые рыбки не погибают в неволе, а очень даже хорошо себя чувствуют, и для нормального существования им достаточно...

Открытое интегрированное занятие для родителей в старшей логопедической группе «Тайны...
Открытое интегрированное занятие для родителей в старшей логопедической группе «Тайны птичьего мира». Выполнила: Карловская Оксана Анатольевна МАДОУ...
Фотоотчёт об экологическом проекте «Мир цветов»
Под таким названием в нашем саду в августе был реализован краткосрочный познавательно – творческий проект с детьми 4 -6 лет. Цель нашего проекта познакомить...
Мастер-класс по изготовлению массажной дорожки в виде змеи
Для массажной дорожки нам понадобятся: любая ткань, ножницы, иголка с ниткой ( можно воспользоваться швейной машинкой , две пуговицы для глаз, клочек...