Получи документы

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к лесным животным» (14 фото)

Анна Чаркина
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к лесным животным»

гости к лесным животным"

Весной, традиционно, в нашем детском саду воспитатели проводят открытые занятия. Я выбрала занятие по развитию речи, тему "В гости к лесным животным". Так как моё хобби - изготовление игрушек из различных материалов, то некоторых персонажей и атрибуты к занятию сделала своими руками. Мне кажется, такой творческий подход в работе делает её более интересной, живой и яркой. Дети чувствуют искорку и загораются действом! Занятие проходит с огромной отдачей, и это радует.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе „В гости к лесным животным“» размещена в разделах

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к лесным животным»

По окончании занятия я разрешаю поиграть детям с героями, постройками и атрибутами. Интересно наблюдать, как ребята повторяют мои действия с игрушками, разговаривают с ними, обсуждают друг с другом новые знания и придумывают свои сюжеты для игры.

Фото «В гости к лесным животным»

Конспект открытого занятия в группе младшего возраста

Образовательная область: «Речевое развитие (развитие речи)»

Тема: «В гости к лесным животным»

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе - фото

Используемые технологии:

1. Игровые технологии

2. Здоровье сберегающие технологии.

Цель: закрепление и уточнение у детей названий диких животных, название их лесных домиков.

Фото №1 В гости к лесным животным Весной традиционно в нашем детском саду воспитатели проводят открытые занятия

Задачи:

ОО «Речевое развитие»

- обогащать и активизировать словарный запас детей за счёт называния животных : медведь, волк, белка, ёж; называния детёнышей этих животных : медвежонок, волчонок, бельчонок, ежонок; называния жилища лесных животных : берлога, логово, дупло, нора; называния основных примет весны;

Фото №2 Я выбрала занятие по развитию речи тему В гости к лесным животным

- учить угадывать и правильно называть животных и их детёнышей по словесному описанию;

- продолжать учить детей согласовывать глагол с существительным: светит солнце, зеленеет трава, тает снег, звенит колокольчик, ревёт медведь, воет волк, фырчит ёжик; существительное с прилагательным: шубка мягкая, хвост пушистый, спинка колючая,

- упражнять детей в звукоподражании;

- развивать умение участвовать в беседе, слушать объяснения воспитателя и отвечать на поставленный вопрос;

- воспитывать интерес к словесным играм.

ОО «Познавательное развитие»

- формировать первичные представления детей о диких животных - учить выделять характерные признаки представителей лесных животных;

- воспитывать познавательный интерес к живой природе;

- развивать любознательность, зрительное и слуховое восприятие.

ОО «Социально-коммуникативные»

- развивать умение слушать воспитателя, не перебивая;

- развивать умение получать удовлетворение от работы в коллективе;

- воспитывать гуманное отношение к животным.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

- обучать детей элементам театрализованной деятельности;

- развивать художественное воображение и творческие способности детей.

Демонстрационный материал:

Мягкие игрушки, изображающие диких животных : медведь, волк, ёж, белка; картинки с изображением этих животных с детёнышами.

Раздаточный материал:

Раскраски по теме «Лесные животные».

Предварительная работа:

Беседы о животных, об их особенностях, повадках, питании, месте проживания.

Беседы о приметах весны.

Наблюдение за изменениями в природе весной.

Рассматривание иллюстраций в книгах, наглядно-дидактического материала о животных.

Чтение и рассказывание потешек, песенок, сказок, с героями – животными : «Теремок», «Колобок», «Волк и козлята», сказки Корнея Чуковского, Владимира Сутеева, Чеслава Янчарского «Мишка – Ушастик», Софья Прокофьева «Маша и Ойка».

Загадывание и отгадывание описательных загадок про животных.

Дидактические игры: «Угадай, кто так кричит?», «Кто спрятался?».

Подвижные игры: «Мишка косолапый», «Волк и козлятки», имитационные движения животных.

Ход занятия:

1. Вводная часть (2 мин)

Ребята играют в группе. Воспитатель, находясь среди детей, незаметно звонит в колокольчик.

Воспитатель:

- Что это за звук? (Сюрпризный момент – в руках воспитателя появляется большой колокольчик) Что звенит?

- Правильно – звенит колокольчик. Он поё т: «Дин – дон! Дин – дон! Пришла весна! Так пробуждайтесь ото сна! Уж скоро лето на носу! Но кто-то спит ещё в лесу…»

- Ребята, а какие животные живут в лесу, как их назвать одним словом? Правильно, в лесу живут лесные животные!

- Давайте мы с вами отправимся в лес, встретимся с лесными животными и скажем, что пора просыпаться! Солнышко ярко светит, согревает землю, снег растаял, травка зеленеет…– весна пришла!

2. Основная часть (7 мин)

Воспитатель вместе с детьми начинает «путешествие» по группе. В определённых местах находятся заранее подготовленные «домики», со спрятанными в них игрушками – животными. Воспитатель будет по очереди доставать животных из домика, но не целиком, а показывать часть, например, хвостик. Сопровождать показ загадкой. Дети должны угадать - кто это.

- А что бы очутиться в лесу, надо сказать волшебные слова:

- По лесной дорожке шагают наши ножки,

Через речку - прыг, через ямку – скок!

Мы попали на лужок!

Все вместе, шагая, подходят к дереву - ёлочке.

- Посмотрите, ребята, на дереве – чей-то домишко! Сейчас угадаем – кто в домике живёт?

Воспитатель подводит детей к первому «домику» (из дупла виден кончик беличьего хвоста, загадывает загадку детям.

- Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старой ёлке

Орешки я грызу.

- Правильно, ребята, это белка! Воспитатель достаёт белочку, показывает детям, даёт её погладить. Белка живет в лесу. Свой домик строит высоко на дереве. Как называется дом белочки? Правильно, дом белочки называется – дупло.

- Посмотрите, какая у белки шубка – рыжая, мягкая, тёплая. Хвост у белочки - пушистый. Воспитатель даёт погладить белку детям.

- Садись, белочка, встречай весну! Воспитатель сажает белку рядом с домиком.

- А мы с ребятами пойдём дальше!

- По лесной дорожке шагают наши ножки,

Через речку - прыг, через ямку – скок!

Воспитатель с детьми проходит небольшой круг и останавливается у следующего дерева.

- Посмотрите, ребята, под елью чей-то дом. Воспитатель приоткрывает полог – «вход в «берлогу» и становится видна лапа медведя.

- Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь!

Как зовут его?

- Да, этого лесного зверя зовут медведь. Воспитатель достаёт медведя. Даёт детям возможность рассмотреть, погладить его.

- Как называется дом медведя? Дом медведя называется берлога.

- Посмотрите и потрогайте - у медведя тоже меховая шуба, тёплая. Медведь большой и сильный лесной зверь.

- Ребята, а вы знаете, животные умеют разговаривать? Разговаривают они по-своему, по-звериному.

- Медведь просыпается и ревё т: «Э-э-э». Как ревёт медведь? ( дети: «Э-э-э»).

- Садись мишка рядом с берлогой, встречай весну! Воспитатель сажает медведя рядом с домом.

- А мы с ребятами отправляемся дальше.

- По лесной дорожке шагают наши ножки,

Через речку - прыг, через ямку – скок!

Воспитатель с детьми проходит небольшой круг и останавливается у следующего «домика».

- А вот ещё домик. Он похож на глубокую ямку и называется - нора. Кто в нём живет? Давайте посмотрим. Воспитатель просовывает руку в «нору». Ой! Воспитатель делает вид, что испугался, и предлагает одному-двум детям просунуть руку в норку и на ощупь угадать животное, ёжа. Кто смелый? Потрогайте и угадайте!

- На спине его иголки,

Длинные и колкие.

- Да, угадали, ребята - ёжик живёт в этом домике! Воспитатель достаёт из норки ёжика. Дом ёжика называется – нора. Еж выкопал её под землёй своими лапками. У ежа животик, лапки и мордочка покрыты шерстью. А на спине у ежа – иголки. Даёт потрогать детям животик и спинку ёжика.

- Ё жик фыркает: «Ф-ф-ф». Как ёжик фыркает? ( дети: «Ф-ф-ф»).

- Садись, ёжик, встречай весну! Воспитатель сажает ежа рядом с домиком.

- А мы отправляемся дальше.

- По лесной дорожке шагают наши ножки,

Через речку - прыг, через ямку – скок!

Все вместе подходят к дому волка.

- Ребята, посмотрите – какой необычный дом. Кто же в нём живёт?

Воспитатель показывает кончик хвоста волка и загадывает загадку.

- Ходит - бродит он молчком,

Уши серые — торчком.

Серый и зубастый,

Воет в день ненастный.

- Да, ребята, правильно - здесь живёт волк! Дом волка называется логово. Это сложное слово. Давайте повторим его все вместе: логово.

- Волк воет: «У-у-у». Как воет волк? ( дети повторяют: «У-у-у»).

- Серый волк, мы тебя не боимся! Мы тебя погладим, и ты с нами подружишься! Воспитатель даёт погладить волка детям, затем сажает волка рядом с домом.

Воспитатель останавливается рядом с четырьмя мягкими кубиками. На кубиках прикреплены картинки с изображением животных с детёнышами. Воспитатель вместе с детьми будет называть детёныша и переворачивать кубик картинкой к детям.

- Ребята, вы знаете, животные в лесу живут вместе со своими детёнышами.

- Давайте их назовё м:

- У медведицы малыш – … Дети отвечают - медвежонок. Воспитатель переворачивает кубик с картинкой. Правильно, у медведицы – медвежонок.

- У волчицы … Дети отвечают – волчонок. Воспитатель переворачивает кубик с картинкой. Правильно, у волчицы – волчонок.

- У белки – … Дети отвечают бельчонок. Воспитатель переворачивает кубик с картинкой. Правильно, у белки – бельчонок.

- У ежихи – … Дети отвечают – ежонок. Воспитатель переворачивает кубик с картинкой. Правильно, у ежихи – ежонок.

- Молодцы, ребята, всех малышей назвали!

Воспитатель:

- Вот и познакомились мы с лесными животными. А вы помните, зачем мы пришли в лес?

- Да, мы пришли в лес, чтобы сказать лесным животным : пришла весна, просыпайтесь. Солнышко ярко светит, согревает землю, снег растаял, травка зеленеет!

- А мы возвращаемся домой.

Воспитатель звенит колокольчиком.

- Колокольчик наш звенит, за собою нас манит.

По лесной дорожке шагайте к дому ножки!

Воспитатель вместе с детьми проходит по группе, останавливаются у столиков.

3. Рефлексия (1 мин)

Воспитатель:

- Ребята, понравилось вам наше путешествие в весенний лес?

- Кого мы встретили в лесу, с кем подружились? Мы подружились с медведем, с белочкой, с волком, с ёжиком.

- Мы узнали, как называются их домики, давайте повторим: у медведя дом называется - берлога, у волка – логово, у белки – дупло, у ёжика – норка.

- Я приготовила картинки - раскраски с лесными животными. Кто хочет - выберете и раскрасьте лесное животное, которое больше понравилось.

Занятие окончено.

Воспитатель подводит детей к столикам с мелками, рисунками. Дети, по желанию раскрашивают.

Так как моё хобби изготовление игрушек из различных материалов то некоторых персонажей и атрибуты к занятию сделала своими руками Мне кажется такой творческий подход в работе делает её более интересной живой и яркой Дети чувствуют искорку и загораются действом Занятие проходит с огромной отдачей и это радует Публикация Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе В гости к лесным животным размещена в разделах В мире животных Конспекты занятий Дикие животные лесные звери Дикие животные Конспекты занятий НОД Животные В мире животных Конспекты занятий Все конспекты Открытые занятия Конспекты Развитие речи
Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой»Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой» УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Конспект открытое занятия по развитию речи первая.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект НОД «Познавательное развитие» в группе раннего возраста «В гости к лесным животным»Конспект НОД «Познавательное развитие» в группе раннего возраста «В гости к лесным животным» Цель: Создание условий для познавательной активности детей раннего возраста. Задачи: - Формировать у детей представления о диких животных.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к бабушке Асият»Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к бабушке Асият» Цель: Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо». Задачи: Образовательные: Закрепить и расширить представления.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи «Дикие птицы» Цель: ознакомление детей с дикими птицами, их строением, обогащение словарного запаса по теме. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке» Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: Продолжать учить произносить звукосочетания:.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к лесным животным»
Опубликовано: 7 августа 2022 в 19:36
+247Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД