Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к лесным животным»

Анна Чаркина
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к лесным животным»

гости к лесным животным"

Весной, традиционно, в нашем детском саду воспитатели проводят открытые занятия. Я выбрала занятие по развитию речи, тему "В гости к лесным животным". Так как моё хобби - изготовление игрушек из различных материалов, то некоторых персонажей и атрибуты к занятию сделала своими руками. Мне кажется, такой творческий подход в работе делает её более интересной, живой и яркой. Дети чувствуют искорку и загораются действом! Занятие проходит с огромной отдачей, и это радует.

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к лесным животным»

По окончании занятия я разрешаю поиграть детям с героями, постройками и атрибутами. Интересно наблюдать, как ребята повторяют мои действия с игрушками, разговаривают с ними, обсуждают друг с другом новые знания и придумывают свои сюжеты для игры.

Конспект открытого занятия в группе младшего возраста

Образовательная область: «Речевое развитие (развитие речи)»

Тема: «В гости к лесным животным»

Используемые технологии:

1. Игровые технологии

2. Здоровье сберегающие технологии.

Цель: закрепление и уточнение у детей названий диких животных, название их лесных домиков.

Задачи:

ОО «Речевое развитие»

- обогащать и активизировать словарный запас детей за счёт называния животных : медведь, волк, белка, ёж; называния детёнышей этих животных : медвежонок, волчонок, бельчонок, ежонок; называния жилища лесных животных : берлога, логово, дупло, нора; называния основных примет весны;

- учить угадывать и правильно называть животных и их детёнышей по словесному описанию;

- продолжать учить детей согласовывать глагол с существительным: светит солнце, зеленеет трава, тает снег, звенит колокольчик, ревёт медведь, воет волк, фырчит ёжик; существительное с прилагательным: шубка мягкая, хвост пушистый, спинка колючая,

- упражнять детей в звукоподражании;

- развивать умение участвовать в беседе, слушать объяснения воспитателя и отвечать на поставленный вопрос;

- воспитывать интерес к словесным играм.

ОО «Познавательное развитие»

- формировать первичные представления детей о диких животных - учить выделять характерные признаки представителей лесных животных;

- воспитывать познавательный интерес к живой природе;

- развивать любознательность, зрительное и слуховое восприятие.

ОО «Социально-коммуникативные»

- развивать умение слушать воспитателя, не перебивая;

- развивать умение получать удовлетворение от работы в коллективе;

- воспитывать гуманное отношение к животным.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

- обучать детей элементам театрализованной деятельности;

- развивать художественное воображение и творческие способности детей.

Демонстрационный материал:

Мягкие игрушки, изображающие диких животных : медведь, волк, ёж, белка; картинки с изображением этих животных с детёнышами.

Раздаточный материал:

Раскраски по теме «Лесные животные».

Предварительная работа:

Беседы о животных, об их особенностях, повадках, питании, месте проживания.

Беседы о приметах весны.

Наблюдение за изменениями в природе весной.

Рассматривание иллюстраций в книгах, наглядно-дидактического материала о животных.

Чтение и рассказывание потешек, песенок, сказок, с героями – животными : «Теремок», «Колобок», «Волк и козлята», сказки Корнея Чуковского, Владимира Сутеева, Чеслава Янчарского «Мишка – Ушастик», Софья Прокофьева «Маша и Ойка».

Загадывание и отгадывание описательных загадок про животных.

Дидактические игры: «Угадай, кто так кричит?», «Кто спрятался?».

Подвижные игры: «Мишка косолапый», «Волк и козлятки», имитационные движения животных.

Ход занятия:

1. Вводная часть (2 мин)

Ребята играют в группе. Воспитатель, находясь среди детей, незаметно звонит в колокольчик.

Воспитатель:

- Что это за звук? (Сюрпризный момент – в руках воспитателя появляется большой колокольчик) Что звенит?

- Правильно – звенит колокольчик. Он поё т: «Дин – дон! Дин – дон! Пришла весна! Так пробуждайтесь ото сна! Уж скоро лето на носу! Но кто-то спит ещё в лесу…»

- Ребята, а какие животные живут в лесу, как их назвать одним словом? Правильно, в лесу живут лесные животные!

- Давайте мы с вами отправимся в лес, встретимся с лесными животными и скажем, что пора просыпаться! Солнышко ярко светит, согревает землю, снег растаял, травка зеленеет…– весна пришла!

2. Основная часть (7 мин)

Воспитатель вместе с детьми начинает «путешествие» по группе. В определённых местах находятся заранее подготовленные «домики», со спрятанными в них игрушками – животными. Воспитатель будет по очереди доставать животных из домика, но не целиком, а показывать часть, например, хвостик. Сопровождать показ загадкой. Дети должны угадать - кто это.

- А что бы очутиться в лесу, надо сказать волшебные слова:

- По лесной дорожке шагают наши ножки,

Через речку - прыг, через ямку – скок!

Мы попали на лужок!

Все вместе, шагая, подходят к дереву - ёлочке.

- Посмотрите, ребята, на дереве – чей-то домишко! Сейчас угадаем – кто в домике живёт?

Воспитатель подводит детей к первому «домику» (из дупла виден кончик беличьего хвоста, загадывает загадку детям.

- Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старой ёлке

Орешки я грызу.

- Правильно, ребята, это белка! Воспитатель достаёт белочку, показывает детям, даёт её погладить. Белка живет в лесу. Свой домик строит высоко на дереве. Как называется дом белочки? Правильно, дом белочки называется – дупло.

- Посмотрите, какая у белки шубка – рыжая, мягкая, тёплая. Хвост у белочки - пушистый. Воспитатель даёт погладить белку детям.

- Садись, белочка, встречай весну! Воспитатель сажает белку рядом с домиком.

- А мы с ребятами пойдём дальше!

- По лесной дорожке шагают наши ножки,

Через речку - прыг, через ямку – скок!

Воспитатель с детьми проходит небольшой круг и останавливается у следующего дерева.

- Посмотрите, ребята, под елью чей-то дом. Воспитатель приоткрывает полог – «вход в «берлогу» и становится видна лапа медведя.

- Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь!

Как зовут его?

- Да, этого лесного зверя зовут медведь. Воспитатель достаёт медведя. Даёт детям возможность рассмотреть, погладить его.

- Как называется дом медведя? Дом медведя называется берлога.

- Посмотрите и потрогайте - у медведя тоже меховая шуба, тёплая. Медведь большой и сильный лесной зверь.

- Ребята, а вы знаете, животные умеют разговаривать? Разговаривают они по-своему, по-звериному.

- Медведь просыпается и ревё т: «Э-э-э». Как ревёт медведь? ( дети: «Э-э-э»).

- Садись мишка рядом с берлогой, встречай весну! Воспитатель сажает медведя рядом с домом.

- А мы с ребятами отправляемся дальше.

- По лесной дорожке шагают наши ножки,

Через речку - прыг, через ямку – скок!

Воспитатель с детьми проходит небольшой круг и останавливается у следующего «домика».

- А вот ещё домик. Он похож на глубокую ямку и называется - нора. Кто в нём живет? Давайте посмотрим. Воспитатель просовывает руку в «нору». Ой! Воспитатель делает вид, что испугался, и предлагает одному-двум детям просунуть руку в норку и на ощупь угадать животное, ёжа. Кто смелый? Потрогайте и угадайте!

- На спине его иголки,

Длинные и колкие.

- Да, угадали, ребята - ёжик живёт в этом домике! Воспитатель достаёт из норки ёжика. Дом ёжика называется – нора. Еж выкопал её под землёй своими лапками. У ежа животик, лапки и мордочка покрыты шерстью. А на спине у ежа – иголки. Даёт потрогать детям животик и спинку ёжика.

- Ё жик фыркает: «Ф-ф-ф». Как ёжик фыркает? ( дети: «Ф-ф-ф»).

- Садись, ёжик, встречай весну! Воспитатель сажает ежа рядом с домиком.

- А мы отправляемся дальше.

- По лесной дорожке шагают наши ножки,

Через речку - прыг, через ямку – скок!

Все вместе подходят к дому волка.

- Ребята, посмотрите – какой необычный дом. Кто же в нём живёт?

Воспитатель показывает кончик хвоста волка и загадывает загадку.

- Ходит - бродит он молчком,

Уши серые — торчком.

Серый и зубастый,

Воет в день ненастный.

- Да, ребята, правильно - здесь живёт волк! Дом волка называется логово. Это сложное слово. Давайте повторим его все вместе: логово.

- Волк воет: «У-у-у». Как воет волк? ( дети повторяют: «У-у-у»).

- Серый волк, мы тебя не боимся! Мы тебя погладим, и ты с нами подружишься! Воспитатель даёт погладить волка детям, затем сажает волка рядом с домом.

Воспитатель останавливается рядом с четырьмя мягкими кубиками. На кубиках прикреплены картинки с изображением животных с детёнышами. Воспитатель вместе с детьми будет называть детёныша и переворачивать кубик картинкой к детям.

- Ребята, вы знаете, животные в лесу живут вместе со своими детёнышами.

- Давайте их назовё м:

- У медведицы малыш – … Дети отвечают - медвежонок. Воспитатель переворачивает кубик с картинкой. Правильно, у медведицы – медвежонок.

- У волчицы … Дети отвечают – волчонок. Воспитатель переворачивает кубик с картинкой. Правильно, у волчицы – волчонок.

- У белки – … Дети отвечают бельчонок. Воспитатель переворачивает кубик с картинкой. Правильно, у белки – бельчонок.

- У ежихи – … Дети отвечают – ежонок. Воспитатель переворачивает кубик с картинкой. Правильно, у ежихи – ежонок.

- Молодцы, ребята, всех малышей назвали!

Воспитатель:

- Вот и познакомились мы с лесными животными. А вы помните, зачем мы пришли в лес?

- Да, мы пришли в лес, чтобы сказать лесным животным : пришла весна, просыпайтесь. Солнышко ярко светит, согревает землю, снег растаял, травка зеленеет!

- А мы возвращаемся домой.

Воспитатель звенит колокольчиком.

- Колокольчик наш звенит, за собою нас манит.

По лесной дорожке шагайте к дому ножки!

Воспитатель вместе с детьми проходит по группе, останавливаются у столиков.

3. Рефлексия (1 мин)

Воспитатель:

- Ребята, понравилось вам наше путешествие в весенний лес?

- Кого мы встретили в лесу, с кем подружились? Мы подружились с медведем, с белочкой, с волком, с ёжиком.

- Мы узнали, как называются их домики, давайте повторим: у медведя дом называется - берлога, у волка – логово, у белки – дупло, у ёжика – норка.

- Я приготовила картинки - раскраски с лесными животными. Кто хочет - выберете и раскрасьте лесное животное, которое больше понравилось.

Занятие окончено.

Воспитатель подводит детей к столикам с мелками, рисунками. Дети, по желанию раскрашивают.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой»Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой» УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Конспект открытое занятия по развитию речи первая.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект НОД «Познавательное развитие» в группе раннего возраста «В гости к лесным животным»Конспект НОД «Познавательное развитие» в группе раннего возраста «В гости к лесным животным» Цель: Создание условий для познавательной активности детей раннего возраста. Задачи: - Формировать у детей представления о диких животных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к лесным животным»
Опубликовано: 7 августа 2022 в 19:36
+247Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 сентября. Праздник зонтика на МААМ

Когда на улице дождь (а осенью это случается всё чаще), зонтик становится нашим верным спутником и помощником на прогулках. Ему мы и посвящаем наш очередной тематический день – последний в сентябре...

30 сентября. День интернета в России

30 сентября в России празднуется Всемирный день интернета. Именно в этот день в 1998 году была проведена первая перепись пользователей русскоязычной части интернета — Рунета, их количество на тот момент...


Горячие темочки