Конспект НОД «Познавательное развитие» в группе раннего возраста «В гости к лесным животным»

Людмила Ивановна Склярова
Конспект НОД «Познавательное развитие» в группе раннего возраста «В гости к лесным животным»

Цель: Создание условий для познавательной активности детей раннего возраста.

Задачи:

- Формировать у детей представления о диких животных (заяц, медведь, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.

- Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем, обогащать словарный запас детей.

- Вызвать интерес к совместной с взрослым игре.

- Обучать передвигаться, имитируя движения, характерные для зайца.

Оборудование:игрушки: заяц, медведь, макет дерева, домик, аудиозаписи со звуками птиц, листья, шишки, грибочки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я очень люблю ходить в гости. Я почти уверена, что вы тоже любите это дело. (Ответы детей)

Воспитатель: Сегодня нас пригласили в гости лесные жители - дикие животные. Мы с вами с радостью примем приглашение и я прямо сейчас предлагаю отправиться в путешествие. Путь не близкий, поедем на поезде.

Под песню Паровоз Букашка дети становятся в паровозик и едут по кругу.

Воспитатель: Вот мы с вами и добрались до леса. Ребята, какие животные живут в лесу? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как в лесу красиво, сколько много деревьев, птички поют. Давайте послушаем их.

Аудиозапись (пение птиц)

Воспитатель: Ребята, как птички поют? (Ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, кто это там сидит под елочкой? (Ответы детей)

Воспитатель: Здравствуй, заинька. Поздоровайтесь с зайчиком.

Дети здороваются с зайчиком.

Воспитатель: (берет игрушку, показывает детям). Потрогайте, какая шубка? (Ответы детей)

Воспитатель: Какие у зайки уши? (Ответы детей)

Воспитатель: А какой хвостик? (Ответы детей)

Воспитатель: Зайчик, а почему ты такой грустный?

Воспитатель от лица зайца: «Я люблю играть с листочками, но мне не с кем поиграть и поэтому я грустный»

Воспитатель: Ребята, давайте порадуем зайчика и поиграем с ним.

Игра с листочками.

Дети с зайчиком подбрасывают листочки вверх, поднимают и снова подбрасывают.Воспитатель: Ребята, поможем зайчику собрать листочки и разложить их по корзинкам.

Зеленые листочки - в зеленую корзинку, красные - в красную корзинку, а желтые- в желтую.

Вы - молодцы! Справились и зайчик очень доволен и теперь предлагает нам с ним поиграть в его интересную игру.

Зайка

Зайка шёл, (имитируем движения ходьбы, приседания,показываем: как ест зайчик)

Зайка шёл, капусту нашёл, сел, поел и дальше пошёл,

Зайка шёл, зайка шёл, морковку нашёл, сел, поел и опять пошел.

Воспитатель: Ребята, нам пора идти дальше, скажем зайчику «До свидания».

Воспитатель: Посмотрите, чей это домик стоит? Давайте постучим в двери.

Дети кулачком стучат по домику,

воспитатель выносит большого медведя.

Воспитатель: Кто это? (Ответы детей)

Воспитатель: Поздороваемся с мишкой.

Воспитатель: Ребята, мишка большой или маленький? (Ответы детей)

Воспитатель: Потрогайте, какая шубка? (Ответы детей)

Воспитатель: Какие у мишки уши? (Ответы детей)

Воспитатель: А какой хвост? (Ответы детей)

Воспитатель: Как мишка рычит? (Показывают)

Воспитатель: Мишка, а зачем тебе корзинки?

Воспитатель от лица медведя: Я собрался на лесную полянку за грибами и шишками.

Воспитатель: Поможем Мишке собрать грибочки и шишки? Мы будем класть грибочки в одну корзину, а шишки в другую.

Дидактическая игра: «Собери грибочки, шишки»

Воспитатель: Мишка доволен, что мы ему помогли и теперь хочет с нами поиграть.

Мишка

Мы потопаем,как мишка: топ-топ-топ-топ!

Мы похлопаем,как мишка: хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

Лапы вверх, мы поднимаем, на другие приседаем.

Воспитатель: Ребята, скажем Мишке «До свидания», а нам пора возвращаться в наш детский сад.

Воспитатель: Раз, два, три в нашу группу возвратись!

Рефлексия.

Конспект НОД «Познавательное развитие» в группе раннего возраста «В гости к лесным животным»
Публикации по теме:

Физкультурное развлечение в средней группе «В гости к лесным жителям»Физкультурное развлечение в средней группе «В гости к лесным жителям» «В гости к лесным жителям». Физкультурный развлечение в средней группе Образовательные задачи: 1. Мотивировать детей к физкультурной.

«В гости к Солнышку». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: дать детям понятие о значении Солнца для жизни на земле, показать зависимость всех живых организмов от солнечного тепла. Задачи: 1.

Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у лесной феи»Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у лесной феи» Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего возраста. Тема: «В гостях у лесной феи» Цель:.

Конспект ООД по физическому развитию «В гости к бабушке» в группе раннего возрастаКонспект ООД по физическому развитию «В гости к бабушке» в группе раннего возраста Конспект ООД по физическому развитию " В гости к бабушке" в группе раннего возраста. (ходьба по ребристой доске,ползание и перелезание через.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект НОД «Познавательное развитие» в группе раннего возраста «В гости к лесным животным»
Опубликовано: 29 июля 2021 в 14:34
+222Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День выборов в Государственную Думу

Мы воспитываем будущих граждан великой страны. Мы верим, что она находится на правильном пути – к свободному правовому государству, гражданскому обществу. А аз верим в это, хотим этого – нужно ходить на...

19 сентября. Международный день работников лесного хозяйства

Очередной тематический день посвящен работникам, которые трудятся над сохранением и преумножением лесов — зеленого богатства планеты. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий,...


Горячие темочки