МААМ-картинки

«В гости к Солнышку». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие»

Евдокия Киселева
«В гости к Солнышку». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие»

Цель: дать детям понятие о значении Солнца для жизни на земле, показать зависимость всех живых организмов от солнечного тепла.

Задачи:

1. Развивать у детей образное мышление, устойчивое внимание, слуховую, зрительную, тактильную память.

2. Формировать представление о понятиях: слова - предметы, слова - признаки, слова - действия. Развивать диалогическую форму речи.

3. Учить детей составлению описательного рассказа, последовательно передавать содержание рассказа с опорой на схему.

Публикация «„В гости к Солнышку“, Конспект НОД по образовательной области „Познавательное развитие“» размещена в разделах

4. Воспитывать в детях доброту, отзывчивость, беречь все живое на Земле.

Оборудование: игрушки - солнышко, облачко, крот, лиса. Сюжетные картинки, коробочка, цветок подсолнух, макет деревца, компас, схема - модель, цветные карандаши.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель. Ребята! Отгадайте загадку:

В дверь, в окно стучать не будет,

А взойдет - и всех разбудит.

Дети. Это Солнышко. Воспитатель. Ребята! А Солнышка- то сегодня и нет! И настроение у меня от этого что - то не очень веселое. А у вас? (Ответы детей)

Воспитатель. Давайте подойдем к окошку и позовем Солнышко, споем ему песенку.

Дети. Солнышко, покажись,

Красное, снарядись,

Поскорей, не робей,

Нас, ребят, обогрей!

Воспитатель. Нет, не показывается. Ребята, как вы думаете, почему Солнышка сегодня нет? (Ответы детей)

Воспитатель. А знаете ли вы, кто детки у Солнышка?

Дети. Солнечные зайчики.

Воспитатель. А вы умеете прыгать, как они?

Динамическая пауза «Солнечные зайчики»

(Дети выполняют движения по показу воспитателя. Воспитатель берет в руки поделку солнечного лучика и начинает говорить)

Солнечный зайчик : Здравствуйте, ребята! Я последний Солнечный лучик - зайчик, сегодня мне очень грустно. Раньше я радовался, прыгал, грелся вместе со всеми, но скоро я погибну без солнечного света и тепла.

Воспитатель. Ребята, надо спасти Солнечного зайчика. Придумайте, как это сделать?

(Ответы детей)

Воспитатель. Зайчик, ложись пока в эту коробку, а мы постараемся донести тебя до Солнышка. Будем нести коробку по очереди. А кто из вас знает, где живет Солнышко? (Ответы детей)

Воспитатель. Предлагаю вам, друзья мои, отправиться домик Солнышка искать, надо его на небо вернуть! Согласны?

Дети. Да (шагают)

Солнышко, солнышко,

Красное ведрышко,

Высоко взойди,

Далеко посвети:

На темные лесочки,

На сырые борочки,

На речки, на поля,

На синие моря,

На зеленый огород

И на весь честной народ.

(Воспитатель выставляет подсолнух)

Воспитатель. Подсолнушек, что ты грустный такой?

Подсолнух. Вы не знаете, куда Солнышко подевалось? Я весь день за ним поворачиваю свою головку, греюсь, а сейчас мне очень плохо.

Дети. Мы идем Солнышко искать.

Подсолнух. Как жаль, что я с вами не могу пойти. Найдите его быстрее, ведь все мои друзья: травка, деревья, кустарник грустят без Солнышка, от него мы получаем свет, тепло и силу. Как хорошо, когда мы слышим: солнечное утро, солнечная погода, солнечный день. А что еще солнечным бывает?

Проводится игра «Какой, какая, какое?»

Воспитатель. Ребята, я буду называть слово, а вы назовете слова, которые ему подходят.

СОЛНЕЧНЫЙ…

Дети. Зайчик, загар, день, свет, ожог…

СОЛНЕЧНОЕ…

Дети. Лето, утро, затмение…

СОЛНЕЧНАЯ…

Дети. Погода, поляна, весна, улыбка…

СОЛНЕЧНЫЕ…

Дети. Лучики, деньки, веснушки, пятна…

Воспитатель. Молодцы, ну, нам пора спешить. Ой, посмотрите по ногами у нас земля поднимается! Кто это там?

Крот. Это я, крот! Вы что - то ищите?

Дети. Кротик, может ты знаешь, где Солнышко живет?

Крот. А какое оно Солнышко?

Игра «Подбери слова»

Воспитатель. Сейчас дети тебе расскажут. Ребята, я буду называть слова, которые подходят к слову «Солнце», и если вы услышите подходящие - хлопайте в ладоши, а неподходящие - топайте ногой.

Предлагаемые слова: красное, яркое, зеленое, щедрое, чудесное, летнее, овальное, красивое, ясное, золотое, кривое…

Воспитатель. Справились, молодцы! А какое еще Солнце бывает?

Дети. Горячее, жгучее, палящее, жаркое, обжигающее.

Крот. Ой, я такое Солнце боюсь! (прячется)

Воспитатель. Ребята, посмотрите, на опушке леса из - за дерева торчит чей - то рыжий, пушистый хвостик? Кто это?

Дети. Это лисичка.

Лисичка. Здравствуйте, ребята, что вы тут делаете?

Дети. Мы идем Солнышко искать.

Лиса. Я тоже люблю Солнышко, оно даже на меня чем- то похоже. Угадайте чем?

Дети. Оно такое же яркое и оранжевое, а еще оно похоже на яблоко, арбуз, мяч, глобус - потому что круглое. На костер, блин, утюг, огонь, чай - потому что горячее.

Лиса. А вы знаете, что оно умеет делать? Почему его все любят, а иногда и боятся?

Воспитатель. Конечно знаем, сейчас тебе ребята расскажут.

Дети. Солнышко встает, плывет па небу, светит, греет, ласкает, садится, радует, блестит, а еще обжигает, жжет, ударяет, выжигает.

Воспитатель. Вы назвали слова - действия. Но нам пора в дорогу

Лиса. Я знаю, что Солнышко встает на востоке, а садится на западе, наверное там его дом. Идите на запад.

Воспитатель. Хорошо, мы так и сделаем, у меня есть компас, сейчас узнаем, где находится запад.

(На ковре лежит компас, дети и воспитатель садятся вокруг него, находят правильное направление, встают и шагают в сторону запада.

Воспитатель поднимает на полочке облачко. В окошечко игрушечного домика видно, что Солнышко спит.)

Воспитатель. Дети, давайте разбудим Солнышко.

Дети. Солнышко- ведрышко, выгляни в окошко, посвети немножко!

Солнце. Спасибо вам, ребята, что вы меня разбудили. (Дети радуются, хлопают в ладоши)

Воспитатель. Вот Солнышко к нам и вернулось, давайте расскажем ему все, что мы о нем знаем. А поможет нам схема- помогалочка. (Дети усаживаются на места и составляют описательный рассказ).

Воспитатель подводит итог.

Воспитатель. В природе все начинается с Солнышка. У него очень много друзей: это растения, животные, птицы, люди. Даже камни любят погреть свои бока на солнцепеке. Солнышко помогает всем видеть красоту природы и весь наш мир. Оно дарит своим друзьям тепло и свет. Может ли человек прожить без Солнца?

Дети. Без Солнца жить нельзя, поэтому оно нужно и взрослым, и детям. Люди сочиняют про него рассказы, сказки, песни, стихи, загадки и пословицы.

Солнышко. Спасибо вам, ребята, что вы обо мне много знаете, да и рассказывать умеете!

Дети. Солнышко, мы принесли тебе твоего солнечного зайчика, погрей его.

(Дети радуются вместе с Солнечным зайчиком, выполняют упражнение «Солнечные зайчики»)

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей 2–3 лет «В гостях у Песочной феи»Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей 2–3 лет «В гостях у Песочной феи» Цель: заинтересовать детей окружающими предметами и активно действовать с ними; эмоционально вовлечь в действия с игрушками и другими предметами,.

«Петушок». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Коррекционно - образовательные задачи: 1. Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах, учить различать их.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Каша — матушка наша» Цель: продолжать закреплять знания о пользе каши в рационе детского питания. Задачи: Образовательные: 1. Сформировать представление о пользе.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Кошка с котятами» Тема: Кошка с котятами. Цель: Развитие познавательных способностей детей. Задачи: Совершенствовать знание детьми геометрических фигур,.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе «Земля — наш общий дом» Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Багаутдинова Айгуль Минниаксановна Конспект НОД по образовательной области.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе «Веселые козлята» Программное содержание: Образовательные задачи: Закреплять умение дифференцировать и группировать предметы по цвету и форме; различать.

«Дикие животные». Конспект НОД в первой младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» Форма организации: совместная деятельность педагога с детьми Предварительная работа: • Рассматривание иллюстраций: волк волчата, заяц зайчата,.

«Уроки Лесовичка». Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» Воспитатель МБДОУ ЦРР д\с № 246 г. Ульяновск Калита А. Е. Конспект НОД в старшей группе по образовательной области познавательное развитие.

«Покорители космоса». НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Интеграция с другими областями. Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие Программное.

План-конспект НОД в рамках образовательной области «Познавательное развитие» детей 4–5 лет «Грибы» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа им. Е. М. Зеленова Структурное подразделение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гости к Солнышку». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие»
Опубликовано: 19 декабря 2017 в 16:25
+163Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 64.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД