Татьяна Серова
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Кошка с котятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Кошка с котятами.
Цель: Развитие познавательных способностей детей.
Задачи: Совершенствовать знание детьми геометрических фигур, времён года; закреплять знание цифр от 1до 5, навыки порядкового и количественного счёта.
Развивать логическое мышление, творческое воображение, внимание, речь детей. Воспитывать дружелюбие, доброту, отзывчивость.
И. О. О. : социально - коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие.
Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Познавательное развитие“ на тему „Кошка с котятами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
РППС: мультимедиа проектор, игрушки котят, набор цифр от 1 до 5, «Времена года», «волшебный» клубочек, заготовки для мячей из картона с разными узорами, цветная соль.
Ход НОД:
Организационный момент:
Есть у радости подруга
В виде полукруга.
На лице она живёт
То куда- то вдруг уйдёт,
То внезапно возвратится.
Грусть - тоска её боится
Что это? (Улыбка)
Воспитатель: Давайте, подарим друг другу улыбку. И пусть вас это радостное настроение не покидает весь день.
I. Мотивационная часть:
Воспитатель: - Ребята, помните, мы с вами встречали кошку Маркизу? Послушайте, какая история произошла с ней не так давно. Как вы уже заметили кошка Маркиза очень важная и строгая. Осенью у неё родились котята. Сначала они были маленькие, но вскоре подросли, Маркизе было трудно усмотреть за всеми.
А сегодня к нам в детский сад пришло письмо (голосовое):
Мяу-мяу-мяу! Ах вы, бедные котятки мои,
Непослушные ребятки мои,
Что же делать убежали вы опять
И теперь, не знаю где вас искать.
Серенький котёнок Лапа,
Рыженький котёнок Тяпа,
Белый, чёрный — Бим и Тим,
И малышка - крошка Пим.
Но когда же постучите снова в дверь,
Прибежите к бедной мамочке своей,
Четыре сыночка и лапочка-дочка.
Мяу-мяу-мяу!
Воспитатель: Ребята, что же мы можем сделать для Маркизы? (Помочь, найти котят).
Вы согласны отправиться в путь? Он будет проходить через сказочную страну. А поможет нам найти дорогу клубочек, который Маркиза прислала вместе с письмом.
II. Основная часть:
1. «Дорога через волшебную реку».
На нашем пути волшебная река с разноцветными островками. Островки, какой формы, вы видите? (ответы детей). Пройти через реку можно только по островкам в виде квадрата. (На берегу сидит один котёнок - сажаем его в корзину).
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, в какую сказку мы с вами попали? (ответы детей) (Слайд 1)
Правильно, это сказка «Теремок».
1). Какие звери живут в теремке? (ответы детей)
2). Кто первый пришёл в теремок? Кто последний?
3). Между кем находится лягушка? Заяц?
Молодцы, ребята! (Находим котёнка).
2. Воспитатель: А теперь давайте превратимся ненадолго в лесных зверей и сделаем зарядку:
Раз - присядка,
Два - прыжок-
Это заячья зарядка.
А лисята как проснутся, долго любят потянуться,
Обязательно зевнуть,
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата- спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть.
Ну, а мишка косолапый
Широко расставив лапы,
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало-
Начинайте всё сначала!
Воспитатель: - В каких зверей мы превращались? (ответы детей)
3. Воспитатель: - Ребята, вы не забыли, что мы с вами находимся в сказочной стране? Её обитатели могут разговаривать. (Слайд 2)
Давайте попросим белочку, помочь найти котят?
Уважаемая белочка, не поможете ли вы нам, пожалуйста, найти котят?
Белочка:- Я помогу вам, если вы поможете мне собрать упавшие грибочки.
Индивидуальная работа : дети развешивают грибочки по порядку (цифры от 1 до5) (Дети выполняют задание и находят котёнка).
4. (Клубочек приводит к чудо-птице).
Посмотрите, какие красивые разноцветные перья у этой птицы.
Какого цвета перья?
Сколько белых пёрышек? зелёных? красных? Жёлтых?
Что могут обозначать эти цвета? (времена года).
Какое время года изображено белым цветом? Почему? и тд.
(находят котёнка).
(Слайд 3)
5. Воспитатель: - Давайте спросим у солнышка, не видела ли оно котёнка?
Солнышко, скажи пожалуйста, не видела ли ты здесь котёнка?
Солнышко:- Я помогу вам в поисках котёнка, но сначала отгадайте мои загадки, в каждой из которой спряталась цифра. А загадки вы найдёте на полянке.
Загадки:
1. Одна подружка,
Полезло другой в ушко (иголка с ниткой). (Слайд 4)
2. Что такое перед нами
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И сиделка на носу (очки). (Слайд 5)
Какая цифра спряталась в этой загадке?
3. Разных три имеет глаза,
Но откроет их не сразу:
Если глаз откроет красный
Стой! Идти нельзя, опасно!
Жёлтый глаз - погоди,
А зелёный - проходи! (Светофор) (Слайд 6)
-Какая цифра спряталась в загадке?
4. Вспушит она свои бока,
Свои четыре уголка,
И тебя, как ночь настанет,
Всё равно к себе притянут (подушка) (Слайд 7)
5. Пятёрка братьев неразлучна,
Им вместе никогда не скучно.
Они работают пером,
Пилою, ложкой, топором (пальцы) (Слайд 8)
О какой цифре говориться в загадке?
(Слайд 9)
Солнышко: Молодцы, ребята! За то, что вы правильно отгадали загадки, я вам помогу (находят последнего котенка).
Воспитатель: Посадим котёнка в корзинку.
- Что можно придумать, чтобы котята больше не убегали от мамы? (подарить игрушки)
- С чем любят играть котята? Где мы можем их взять? (сделать сами)
6. Пальчиковая гимнастика «Котятки»:
Все котятки мыли лапки: вот так! вот так!
мыли ушки, мыли брюшки
Вот так! Вот так!
А потом они устали
И тихонько засыпаю
Вот так, вот так!
7. Аппликация «Укрась мяч»: дети выбирают мячи с разным узором и украшают их цветной солью.
Воспитатель: Нам пора возвращаться обратно в детский сад. Нужно ещё отнести котят их маме.
III. Заключительная часть:
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось наше путешествие? Кому мы сегодня помогали? Что делали? Что вам понравилось больше всего?
- Молодцы, ребята! Вы хорошо справились со всеми заданиями.