Юлия Соловьева
Конспект НОД по образовательной области: «Познавательное развитие» «Весна». Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Формировать у детей представление о процессах, происходящих в живой, неживой природе с наступлением нового времени года –весны.
Познакомить с тем, что наступление нового времени года зависит от солнца.
Закрепить приметы весны.
Воспитывать познавательный интерес. Развивать доказательную речь.
Материал: снег, настольная лампа, Цветные кружки, картинки, конверт с письмом, картинки 4-времени года, костюм для зайцев, Венки «Времена года» магнитофон, минусовка к песне «Весняночка».
Дети в кругу
Публикация «Конспект НОД по образовательной области: „Познавательное развитие“ „Весна“, Старшая группа» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
Сигнальчик отправляем друг- другу.
Педагог: Сегодня утром у дверей нашей групповой комнаты я обнаружила конверт с надписью.
Кому: «Детям детского сада «Белоснежка»,
от кого: «Волшебница – Природа».
Я решила дождаться вас и посмотреть, что за письмо нам пришло. Ещё на конверте написано: «Сказка». Хотите узнать, что за сказка там спряталась?
Дети: Да.
Воспитатель:
Проходите, садитесь на стульчики (воспитатель предлагает всем сесть) Давайте прочитаем! (читает письмо).
«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. В этом году Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала : «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод».
Педагог: Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван. Неужели холода задержатся, и природа никогда не проснётся от долгого зимнего сна? Чтобы этого не произошло, давайте поможем Весне победить Зиму? (Рассуждения детей). О каком чуде говорит Весна? Я, кажется, догадываюсь, как мы можем помочь им. ?СОЛНЦЕ.
Давайте проведем эксперимент; У меня есть снег и солнце (настольная лампа). Посмотрим, как будет действовать «солнце» на снег (НЕЖИВАЯ) -на природу? (выполняется опыт). Что вы видите ребята? Вывод : от тепла растаял снег, таким образом на земле все растает и появятся и листочки и цветочки.
Педагог: начало греть солнце все теплее и теплее и теперь мы можем назвать приметы, которые замечаем каждый день.
(назвать признаки неживой природы- весны)
Весной солнце (какое) – весеннее, яркое, весёлое, лучистое, ласковое, тёплое…
Небо – голубое, чистое, высокое, ясное…
Какие облака на весеннем небе? – пушистые, белые, лёгкие, воздушные…
Ветер весной (какой) – свежий, тёплый, ласковый…
Снег какой?-рыхлый, грязный….
Сосульки-длинные, прозрачные, блестящие …
Ручей – быстрый, звонкий, весёлый…
Трава – зелёная, мягкая, молодая, душистая, нежная, тонкая, яркая…
Листья – маленькие, липкие, зелёные, блестящие…
Игра подвижная: «Ой весна» Выбирается по считалке Весна. Считалка: «Белый снег, белый мел белый заяц тоже бел, а вот белка не бела, белой даже не была.
Слова для игры:
Ой весна, ты весна!
Пробудится ото сна
Приходи поскорей.
Нас порадуй, детей. Дети будят весну, «Весна» их догоняет повторить игру 2 раза.
Педагог:
Я надеюсь, что мы весну разбудили, да?
Садятся.
Ребята порассуждаем, как же солнце влияет на живую природу. Ребята называем живую природу деревья, звери, птицы….
Предлагаю взять со стола «волшебные картинки» и превратиться в живую природу, тех зверей, которые на них изображены : медведя, зайца, птиц, ежика, белки, птиц, деревьев и предлагаю превратиться в тех животных и птиц….
Можно я буду весной? (надевает веночек весны и превращается в весну)
Педагог: Весна : «Однажды пошла гулять по лесу весна (педагог имитирует ходьбу весны при помощи среднего и указательного пальцев правой руки) Вдруг видит чей- то домик. И постучалась.
Ребенок: «Кто там?»
Педагог: Я, весна-красна. А ты кто?
Ребенок: Я медведь.
Педагог : Пора тебе медведюшко… что делать?
Ребенок продолжает… вставать и научить медвежат найти корм
Педагог : Пошла весна гулять по лесу и увидела домик.
Ребенок : «Кто там?»
Педагог: Я Весна. А ты кто?
Ребенок Я-грач.
Педагог- пора тебе грач …. Что делать?
Ребенок: пора мне строить гнезда откладывать яйца и выводить птенчиков.
Подходя к зайцу слышит спор зверей : «Опытная зайка и зайчонок» спорят:»
Что с вами случилось? Зачем вы спорите? Зайчонок : «Не хочу я снять свою беленькую шубку»
Опытная зайчиха доказывает, что если ты не снимешь, то тебе будет жарко, убегать буде тяжело от лисы. Послушайся я тебе говорю правду.
Таким же образом диалог проводится со всеми имеющими картинками.
Ребята, теперь мы можем успокоить Лето и Осень, А как? можем объяснить, что обязательно наступит за весной…. (пауза, чтоб дети проговаривали) какое время года придет?
А еще закрепим игру «Бывает, не бывает».
Хлопнете в ладоши только на приметы весны, топнете ножкой, если услышите приметы других времен года.
Весною тает снег.
Весною трещит сильный мороз.
Весною распускаются почки на деревьях.
Весною все звери в лесу меняют шубки.
Весною птицы улетают в теплые края.
Весною ребята катаются со снежной горки.
Весною рождаются у медведиц медвежата.
(хоровод со словами песни «Весняночка»)
Русский текст Н. Френкель. Включить минусовку.
Ой, бежит ручьём вода –
Нету снега, нету льда.
Ой, вода! Ой, вода!
Нету снега, нету льда.
Прилетели журавли
И соловушки малы.
Журавли, журавли
И соловушки малы.
Мы весняночку поём.
Весну красную зовём.
Ой, поём! Ой, поём!
Весну красную зовём.
Рефлексия:
Мое настроение- игра.
С помощью цветных кружков выразите свое весеннее настроение.
О чем ты думал, выбирая зеленый цвет, голубой, красный?.
Спасибо всем. Вы меня сегодня порадовали.