Приложение МААМ

Конспект НОД по образовательной области: «Познавательное развитие» «Весна». Старшая группа

Юлия Соловьева
Конспект НОД по образовательной области: «Познавательное развитие» «Весна». Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: Формировать у детей представление о процессах, происходящих в живой, неживой природе с наступлением нового времени года –весны.

Познакомить с тем, что наступление нового времени года зависит от солнца.

Закрепить приметы весны.

Воспитывать познавательный интерес. Развивать доказательную речь.

Материал: снег, настольная лампа, Цветные кружки, картинки, конверт с письмом, картинки 4-времени года, костюм для зайцев, Венки «Времена года» магнитофон, минусовка к песне «Весняночка».

Дети в кругу

Публикация «Конспект НОД по образовательной области: „Познавательное развитие“ „Весна“, Старшая группа» размещена в разделах

Сигнальчик отправляем друг- другу.

Педагог: Сегодня утром у дверей нашей групповой комнаты я обнаружила конверт с надписью.

Кому: «Детям детского сада «Белоснежка»,

от кого: «Волшебница – Природа».

Я решила дождаться вас и посмотреть, что за письмо нам пришло. Ещё на конверте написано: «Сказка». Хотите узнать, что за сказка там спряталась?

Дети: Да.

Воспитатель:

Проходите, садитесь на стульчики (воспитатель предлагает всем сесть) Давайте прочитаем! (читает письмо).

«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. В этом году Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала : «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод».

Педагог: Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван. Неужели холода задержатся, и природа никогда не проснётся от долгого зимнего сна? Чтобы этого не произошло, давайте поможем Весне победить Зиму? (Рассуждения детей). О каком чуде говорит Весна? Я, кажется, догадываюсь, как мы можем помочь им. ?СОЛНЦЕ.

Давайте проведем эксперимент; У меня есть снег и солнце (настольная лампа). Посмотрим, как будет действовать «солнце» на снег (НЕЖИВАЯ) -на природу? (выполняется опыт). Что вы видите ребята? Вывод : от тепла растаял снег, таким образом на земле все растает и появятся и листочки и цветочки.

Педагог: начало греть солнце все теплее и теплее и теперь мы можем назвать приметы, которые замечаем каждый день.

(назвать признаки неживой природы- весны)

Весной солнце (какое) – весеннее, яркое, весёлое, лучистое, ласковое, тёплое…

Небо – голубое, чистое, высокое, ясное…

Какие облака на весеннем небе? – пушистые, белые, лёгкие, воздушные…

Ветер весной (какой) – свежий, тёплый, ласковый…

Снег какой?-рыхлый, грязный….

Сосульки-длинные, прозрачные, блестящие …

Ручей – быстрый, звонкий, весёлый…

Трава – зелёная, мягкая, молодая, душистая, нежная, тонкая, яркая…

Листья – маленькие, липкие, зелёные, блестящие…

Игра подвижная: «Ой весна» Выбирается по считалке Весна. Считалка: «Белый снег, белый мел белый заяц тоже бел, а вот белка не бела, белой даже не была.

Слова для игры:

Ой весна, ты весна!

Пробудится ото сна

Приходи поскорей.

Нас порадуй, детей. Дети будят весну, «Весна» их догоняет повторить игру 2 раза.

Педагог:

Я надеюсь, что мы весну разбудили, да?

Садятся.

Ребята порассуждаем, как же солнце влияет на живую природу. Ребята называем живую природу деревья, звери, птицы….

Предлагаю взять со стола «волшебные картинки» и превратиться в живую природу, тех зверей, которые на них изображены : медведя, зайца, птиц, ежика, белки, птиц, деревьев и предлагаю превратиться в тех животных и птиц….

Можно я буду весной? (надевает веночек весны и превращается в весну)

Педагог: Весна : «Однажды пошла гулять по лесу весна (педагог имитирует ходьбу весны при помощи среднего и указательного пальцев правой руки) Вдруг видит чей- то домик. И постучалась.

Ребенок: «Кто там?»

Педагог: Я, весна-красна. А ты кто?

Ребенок: Я медведь.

Педагог : Пора тебе медведюшко… что делать?

Ребенок продолжает… вставать и научить медвежат найти корм

Педагог : Пошла весна гулять по лесу и увидела домик.

Ребенок : «Кто там?»

Педагог: Я Весна. А ты кто?

Ребенок Я-грач.

Педагог- пора тебе грач …. Что делать?

Ребенок: пора мне строить гнезда откладывать яйца и выводить птенчиков.

Подходя к зайцу слышит спор зверей : «Опытная зайка и зайчонок» спорят

Что с вами случилось? Зачем вы спорите? Зайчонок : «Не хочу я снять свою беленькую шубку»

Опытная зайчиха доказывает, что если ты не снимешь, то тебе будет жарко, убегать буде тяжело от лисы. Послушайся я тебе говорю правду.

Таким же образом диалог проводится со всеми имеющими картинками.

Ребята, теперь мы можем успокоить Лето и Осень, А как? можем объяснить, что обязательно наступит за весной…. (пауза, чтоб дети проговаривали) какое время года придет?

А еще закрепим игру «Бывает, не бывает».

Хлопнете в ладоши только на приметы весны, топнете ножкой, если услышите приметы других времен года.

Весною тает снег.

Весною трещит сильный мороз.

Весною распускаются почки на деревьях.

Весною все звери в лесу меняют шубки.

Весною птицы улетают в теплые края.

Весною ребята катаются со снежной горки.

Весною рождаются у медведиц медвежата.

(хоровод со словами песни «Весняночка»)

Русский текст Н. Френкель. Включить минусовку.

Ой, бежит ручьём вода –

Нету снега, нету льда.

Ой, вода! Ой, вода!

Нету снега, нету льда.

Прилетели журавли

И соловушки малы.

Журавли, журавли

И соловушки малы.

Мы весняночку поём.

Весну красную зовём.

Ой, поём! Ой, поём!

Весну красную зовём.

Рефлексия:

Мое настроение- игра.

С помощью цветных кружков выразите свое весеннее настроение.

О чем ты думал, выбирая зеленый цвет, голубой, красный?.

Спасибо всем. Вы меня сегодня порадовали.

Публикации по теме:

Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Перелётные птицы» (старшая группа) Разработала воспитатель Сорокина Ю. Н. Цель: формирование представлений детей о перелётных птицах. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «Домашние животные» Тема занятия: «Домашние животные» Цель: активизация словаря по теме. Воспитательные задачи: • воспитание любви к домашним животным. • воспитание.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «Домашние животные» Цель: познакомить детей с домашними животными и их детенышами. Задачи: Образовательные: • Закрепить в речи детей названия некоторых домашних.

«Сорока-белобока». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (подготовительная группа) Програмные задачи: - дать детям понятие о сороке, месте ее обитания, пище, строении ее тела, повадках; - расширять и активизировать словарь.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «В стране Математике» (старшая группа)Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «В стране Математике» (старшая группа) Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Программное содержание: Развивать умения.

«Путешествие по лесным тропинкам». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (подготовительная группа) Тема: «Путешествие по лесным тропинкам» Цель: расширить и обогатить кругозор детей о природе Приморского края, познакомить с растением.

«Путешествие в осенний лес». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в осенний лес» Цель: закрепить и обобщить знания детей о признаках поздней осени, об основных математических понятиях.

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей Тема: «Путешествие в страну Смешариков» Цель: Ознакомление детей с правилами дорожного движения. Образовательные задачи: 1. Продолжать формировать.

«Семья». Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Семья» (для детей средней группы)[/i].

НОД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Обувь» (старшая группа) Интеграция с другими областями. Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области: «Познавательное развитие» «Весна». Старшая группа
Опубликовано: 20 марта 2017 в 13:29
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по образовательной области: «Познавательное развитие» «Весна». Старшая группа» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Соловьева (УИ 1036999) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД