марина исаева
«Путешествие по лесным тропинкам». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие по лесным тропинкам»
Цель: расширить и обогатить кругозор детей о природе Приморского края, познакомить с растением Маньчжурский орех.
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое»; «Социально-личностное развитие», «Физическое развитие».
Публикация «„Путешествие по лесным тропинкам“, Конспект НОД по образовательной области „Познавательное развитие“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Цель: Формировать экологические знания у детей старшего дошкольного возраста Задачи: -закрепить знания о природе родного края, как сообществе растений и животных;
-расширить и уточнить представления детей о растениях распространённых в нашей местности;
- учить узнавать по внешнему виду, правильно называть представителей приморской флоры и фауны;
- закрепить название рек протекающих в Партизанском районе;
- дать знания о маньчжурском орехе.
- развивать интерес к изучению родного края, логическое мышление, диалогическую речь, умение делать выводы.
- развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление.
- закрепить умение выполнять поделки из природного материала.
Ход
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас сегодня отправиться в путешествие. Скажите как называется край в котором мы живём, а знаете ли вы как называется наш район.
посмотрите вот тут у меня есть карта Приморского края на ней изображена, горы, реки,
озёра (рассматривание карты). Ну что, готовы отправиться в путешествие по лесной дорожке. Давайте закроем глаза и, скажем «Покружились, покружились и в лесу мы очутились»
слайд 2
Появляется «Лесной царь»
Царь: Здравствуйте, вижу ко мне гости, пожаловали. А вы знаете ли вы кто я?
Ответы детей
Царь: я лесной царь, слежу, чтобы в моём лесном царстве был порядок, никто моих
жителей не обижал. А вы зачем пожаловали?
Воспитатель: Мы пришли посмотреть, и узнать, чем богат наш край. Помоги нам, пожалуйста
Царь: Хорошо, я помогу вам, чтобы вы увидели красоту и богатство нашего леса и не
заблудились.
Скажите, а вы знаете правила поведения в природе?
Ответы детей
Царь: молодцы всё знаете, все эти правила необходимо строго выполнять в моём
царстве. А для начала отгадайте мою загадку.
На ручеёк похожая,
Ведёт к реке прохожего. Дети: тропинка
Царь: правильно. Дорожки в моём лесу называются тропинками, а как вы думаете, чем они отличаются от дороги?
Дети: тропинка узкая, а дорожка широкая.
Царь: Ну что в путь!
Под музыку дети идут по тропинке и подходят к реке.
Слайд 3
Воспитатель: ребята посмотрите, как красиво! Царь: а знаете, что это? Ответы детей
Воспитатель: Давайте послушаем, как шумит река (слушание аудиозаписи с шумом воды)
Царь: Хочу у вас спросить, а знаете ли вы, как называются реки, протекающие в нашем районе? Ответы детей
слайд 4
Царь: Верно. Я вижу, у вас карта есть давайте найдём её на карте.
Дети рассматривают карту Партизанского района.
Царь: хочу вам сказать, что эта река горная, хотя у нас тут гор то и нет, но наша река берёт своё начало далеко в горах, посмотрите на карте, и впадает в Японское море. Какая вода в реке? Дети: чистая, прозрачная, холодная.
Царь: правильно. Посмотрите, что находиться на дне? Ответы детей.
Царь : Ребята а вам нравиться гулять у реки. Присмотритесь, кого можно увидеть в воде?
Ответы детей слайд5
Царь: Хочу узнать, а знаете ли вы какая рыба водиться в нашей реке? Игровое упражнение «Сложи и назови»(предлагается конверт с разрезными картинками, дети собирают и называют. Пеструшка. Вьюн, Пескарь. Бычок.
Слайд 6
Царь: Правильно. А ещё в нашу реку в конце лета, начале осени с моря в реку Партизанская, а затем реку Ольгу заходит на нерест такая рыба как сема, кета, горбуша. Она откладывает икру, сама погибает, а из икры появляются мальки, которые затем отправиться вниз по течению и попадает в море, (демонстрация фильма рыба идёт на нерест).
Царь: Я предлагаю отправиться дальше, (под музыку дети отправляются к стенду с
изображением цветов) Наша тропинка привела нас на полянку, посмотрите, как
красиво, что вы тут видите?
слайд 7
Ответы детей
Царь: я хочу узнать, знаете ли вы, что растёт на полянке.
Нарядные платьица,
Жёлтые брошки
Ни пятнышка нет
На красивой одёжке, (ромашка)
Белые горошки,
На высокой ножке, (ландыш)
На припёке у пеньков
Много тонких стебельков
Каждый тонкий стебелёк
Держит алый огонёк.
Разгибаем стебельки,
Собираем огоньки. (Земляника)
Маленький, красненький.
Сквозь землю прошел,
Красную шапочку нашёл. (Гриб)
Тонкий стебель у дорожки
На конце его серёжки
Лечит ранки и ожоги
Это лекарь у дороги (подорожник)
слайд 8
Царь: А какие лекарственные растения вы знаете? Ответы детей.
Царь: А теперь отправляемся дальше. (Идут и попадают в лес)
слайд 9
Куда же мы с вами попали Ответы детей
Воспитатель: А наши дети знают стихи о лесе. Дети читают стихи
Царь: Молодцы. В лесу можно встретить разные растения. Я хочу вас проверить, сейчас я покажу вам разные растения, и посмотрю, узнаете ли вы их (демонстрируются картинки лимонника, кишмиша, дикого винограда, шиповник). Слайд 10
А вот это растение вы знаете.
Слайд 11-13
Есть в моём царстве дерево, которое называется Маньчжурский орех. Давайте рассмотрим его. Что у него есть? Ответы детей
Орех Маньчжурский является типичным представителем дальневосточной и маньчжурской флоры. Прорастает в Приморских и Хабаровских лесах, на северо-востоке Китая и Амурской области. Составляет часть хвойно-широколиственных лесов, орех морозоустойчив, выдерживает 45 градусов мороза, теневыносливый, растет в
высоту от 25 метров до 30 метров, его ствол достигает 1 м в диаметре,. Имеет шикарную раскидистую, высокоподнятую'и широко-округлую крону. Охраняется в заповедниках. Ствол достаточно прямой, ровный имеет темно-серый оттенок, глубоко-бороздчатой корой. Живёт до 250 лет. До 80—90 лет растёт быстро, затем рост приостанавливается. Людям, которые приезжают в наш край из других регионов очень нравиться, это красивое дерево и некоторые даже увозят с собой побеги молодых деревьев, чтобы посадить в своём краю, поэтому Маньчжурский орех можно увидеть и в западной части, но основное место распространения этого растения наш Дальний восток.
Посмотрите, а что это (показывает гроздь орехов). Маньчжурский орех, очень полезное растение. В медицине используют кору, листья, скорлупу орехов, сами орехи. Отваром из листьев полощут горло при ангине. А ядра ореха очень питательны, а ещё из орехов даже варят варенье. У меня есть рецепт, и я хочу вами им поделиться, ну а вы передайте своим мамам или бабушкам, (раздает рецепт, на листочках ореха, А из скорлупки можно сделать различные поделки. (Даёт корзинку со скорлупками). Воспитатель: спасибо тебе лесной царь за интересное путешествие. Ребята, а что вам понравилось в нашем путешествии, что вы узнали нового, о каком лекарственном растение нам рассказал Лесной Царь. А сейчас, я предлагаю вам отправиться назад в детский сад.
(Дети возвращаются в детский сад)
Воспитатель: Я предлагаю на память, о встрече с лесным Царём, сделать поделки. Дети выполняют поделки.