Папки-передвижки

«Путешествие по лесным тропинкам». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (подготовительная группа)

марина исаева
«Путешествие по лесным тропинкам». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие по лесным тропинкам»

Цель: расширить и обогатить кругозор детей о природе Приморского края, познакомить с растением Маньчжурский орех.

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое»; «Социально-личностное развитие», «Физическое развитие».

Публикация «„Путешествие по лесным тропинкам“, Конспект НОД по образовательной области „Познавательное развитие“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Цель: Формировать экологические знания у детей старшего дошкольного возраста Задачи: -закрепить знания о природе родного края, как сообществе растений и животных;

-расширить и уточнить представления детей о растениях распространённых в нашей местности;

- учить узнавать по внешнему виду, правильно называть представителей приморской флоры и фауны;

- закрепить название рек протекающих в Партизанском районе;

- дать знания о маньчжурском орехе.

- развивать интерес к изучению родного края, логическое мышление, диалогическую речь, умение делать выводы.

- развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление.

- закрепить умение выполнять поделки из природного материала.

Ход

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас сегодня отправиться в путешествие. Скажите как называется край в котором мы живём, а знаете ли вы как называется наш район.

посмотрите вот тут у меня есть карта Приморского края на ней изображена, горы, реки,

озёра (рассматривание карты). Ну что, готовы отправиться в путешествие по лесной дорожке. Давайте закроем глаза и, скажем «Покружились, покружились и в лесу мы очутились»

слайд 2

Появляется «Лесной царь»

Царь: Здравствуйте, вижу ко мне гости, пожаловали. А вы знаете ли вы кто я?

Ответы детей

Царь: я лесной царь, слежу, чтобы в моём лесном царстве был порядок, никто моих

жителей не обижал. А вы зачем пожаловали?

Воспитатель: Мы пришли посмотреть, и узнать, чем богат наш край. Помоги нам, пожалуйста

Царь: Хорошо, я помогу вам, чтобы вы увидели красоту и богатство нашего леса и не

заблудились.

Скажите, а вы знаете правила поведения в природе?

Ответы детей

Царь: молодцы всё знаете, все эти правила необходимо строго выполнять в моём

царстве. А для начала отгадайте мою загадку.

На ручеёк похожая,

Ведёт к реке прохожего. Дети: тропинка

Царь: правильно. Дорожки в моём лесу называются тропинками, а как вы думаете, чем они отличаются от дороги?

Дети: тропинка узкая, а дорожка широкая.

Царь: Ну что в путь!

Под музыку дети идут по тропинке и подходят к реке.

Слайд 3

Воспитатель: ребята посмотрите, как красиво! Царь: а знаете, что это? Ответы детей

Воспитатель: Давайте послушаем, как шумит река (слушание аудиозаписи с шумом воды)

Царь: Хочу у вас спросить, а знаете ли вы, как называются реки, протекающие в нашем районе? Ответы детей

слайд 4

Царь: Верно. Я вижу, у вас карта есть давайте найдём её на карте.

Дети рассматривают карту Партизанского района.

Царь: хочу вам сказать, что эта река горная, хотя у нас тут гор то и нет, но наша река берёт своё начало далеко в горах, посмотрите на карте, и впадает в Японское море. Какая вода в реке? Дети: чистая, прозрачная, холодная.

Царь: правильно. Посмотрите, что находиться на дне? Ответы детей.

Царь : Ребята а вам нравиться гулять у реки. Присмотритесь, кого можно увидеть в воде?

Ответы детей слайд5

Царь: Хочу узнать, а знаете ли вы какая рыба водиться в нашей реке? Игровое упражнение «Сложи и назови»(предлагается конверт с разрезными картинками, дети собирают и называют. Пеструшка. Вьюн, Пескарь. Бычок.

Слайд 6

Царь: Правильно. А ещё в нашу реку в конце лета, начале осени с моря в реку Партизанская, а затем реку Ольгу заходит на нерест такая рыба как сема, кета, горбуша. Она откладывает икру, сама погибает, а из икры появляются мальки, которые затем отправиться вниз по течению и попадает в море, (демонстрация фильма рыба идёт на нерест).

Царь: Я предлагаю отправиться дальше, (под музыку дети отправляются к стенду с

изображением цветов) Наша тропинка привела нас на полянку, посмотрите, как

красиво, что вы тут видите?

слайд 7

Ответы детей

Царь: я хочу узнать, знаете ли вы, что растёт на полянке.

Нарядные платьица,

Жёлтые брошки

Ни пятнышка нет

На красивой одёжке, (ромашка)

Белые горошки,

На высокой ножке, (ландыш)

На припёке у пеньков

Много тонких стебельков

Каждый тонкий стебелёк

Держит алый огонёк.

Разгибаем стебельки,

Собираем огоньки. (Земляника)

Маленький, красненький.

Сквозь землю прошел,

Красную шапочку нашёл. (Гриб)

Тонкий стебель у дорожки

На конце его серёжки

Лечит ранки и ожоги

Это лекарь у дороги (подорожник)

слайд 8

Царь: А какие лекарственные растения вы знаете? Ответы детей.

Царь: А теперь отправляемся дальше. (Идут и попадают в лес)

слайд 9

Куда же мы с вами попали Ответы детей

Воспитатель: А наши дети знают стихи о лесе. Дети читают стихи

Царь: Молодцы. В лесу можно встретить разные растения. Я хочу вас проверить, сейчас я покажу вам разные растения, и посмотрю, узнаете ли вы их (демонстрируются картинки лимонника, кишмиша, дикого винограда, шиповник). Слайд 10

А вот это растение вы знаете.

Слайд 11-13

Есть в моём царстве дерево, которое называется Маньчжурский орех. Давайте рассмотрим его. Что у него есть? Ответы детей

Орех Маньчжурский является типичным представителем дальневосточной и маньчжурской флоры. Прорастает в Приморских и Хабаровских лесах, на северо-востоке Китая и Амурской области. Составляет часть хвойно-широколиственных лесов, орех морозоустойчив, выдерживает 45 градусов мороза, теневыносливый, растет в

высоту от 25 метров до 30 метров, его ствол достигает 1 м в диаметре,. Имеет шикарную раскидистую, высокоподнятую'и широко-округлую крону. Охраняется в заповедниках. Ствол достаточно прямой, ровный имеет темно-серый оттенок, глубоко-бороздчатой корой. Живёт до 250 лет. До 80—90 лет растёт быстро, затем рост приостанавливается. Людям, которые приезжают в наш край из других регионов очень нравиться, это красивое дерево и некоторые даже увозят с собой побеги молодых деревьев, чтобы посадить в своём краю, поэтому Маньчжурский орех можно увидеть и в западной части, но основное место распространения этого растения наш Дальний восток.

Посмотрите, а что это (показывает гроздь орехов). Маньчжурский орех, очень полезное растение. В медицине используют кору, листья, скорлупу орехов, сами орехи. Отваром из листьев полощут горло при ангине. А ядра ореха очень питательны, а ещё из орехов даже варят варенье. У меня есть рецепт, и я хочу вами им поделиться, ну а вы передайте своим мамам или бабушкам, (раздает рецепт, на листочках ореха, А из скорлупки можно сделать различные поделки. (Даёт корзинку со скорлупками). Воспитатель: спасибо тебе лесной царь за интересное путешествие. Ребята, а что вам понравилось в нашем путешествии, что вы узнали нового, о каком лекарственном растение нам рассказал Лесной Царь. А сейчас, я предлагаю вам отправиться назад в детский сад.

(Дети возвращаются в детский сад)

Воспитатель: Я предлагаю на память, о встрече с лесным Царём, сделать поделки. Дети выполняют поделки.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Перелётные птицы» (старшая группа) Разработала воспитатель Сорокина Ю. Н. Цель: формирование представлений детей о перелётных птицах. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Путешествие по лесным тропинкам»Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Путешествие по лесным тропинкам» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «ДС № 50 г. Благовещенск" НОД Формирование целостной картины мира (Старшая.

«Сорока-белобока». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (подготовительная группа) Програмные задачи: - дать детям понятие о сороке, месте ее обитания, пище, строении ее тела, повадках; - расширять и активизировать словарь.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «В стране Математике» (старшая группа)Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «В стране Математике» (старшая группа) Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Программное содержание: Развивать умения.

«Путешествие в осенний лес». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в осенний лес» Цель: закрепить и обобщить знания детей о признаках поздней осени, об основных математических понятиях.

Конспект ОД по образовательной области «Познавательное развитие» «Поможем Гномикам» (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическая культура», «Речевое развитие», «Социально –коммуникативное развитие».

«Семья». Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Семья» (для детей средней группы)[/i].

НОД по образовательной области Познавательное развитие «Путешествие по страницам здоровья» в подготовительной группе Доминирующая область: «Познавательное развитие» Воспитатель: Журкина Н. П. Вид детской деятельности: Интеграции с другими образовательными.

НОД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Обувь» (старшая группа) Интеграция с другими областями. Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие Программное.

НОД по освоению образовательной области «Познавательное развитие «Разноцветное путешествие» Тема: «Разноцветное путешествие». Возрастная группа: старшая 5-6 лет. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие по лесным тропинкам». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (подготовительная группа)
Опубликовано: 14 марта 2017 в 10:29
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие по лесным тропинкам». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем марина исаева (УИ 55986) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД