Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Путешествие по лесным тропинкам»

Наталья Макарова
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Путешествие по лесным тропинкам»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«ДС № 50 г. Благовещенск"

НОД

Формирование целостной картины мира

(Старшая группа)

«Путешествие по лесным тропинкам»

Разработала воспитатель

Высшей квалификационной категории:

Макарова Н. С.

Цель: Формировать осознанно – правильное, бережное отношение к природе, расширяя представление детей о многообразии и разнообразии птичьего мира.

Задачи:

1. Уточнить представления детей о правилах поведения в лесу.

2. Учить устанавливать причинно-следственные связи на примере предложенной ситуации.

3. Закрепить знания детей о лесных птицах (кукушка, сова, дятел); особенностях их строения, образа жизни.

4. Закреплять и расширять знания детей о «Красной книге» и редких видах птиц Амурской области, занесенных в «Красную книгу».

5. Экспериментальным путем выяснить свойства птичьего оперенья (защищает от холода и жары, не впитывает влагу, легкое).

6. Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.

7. Активизировать и расширять словарный запас детей.

Ход НОД:

Дети входят в зал.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в поход. Но для начала, мы должны вспомнить правила поведения в лесу.

Дети: Не разжигать костры. Не шуметь. Не разорять птичьи гнезда. Не рвать цветы. Не мусорить и т. д.

(Во время ответов детей воспитатель задает наводящие вопросы: Почему? Правильно ли сказал.? Что будет, если).

Воспитатель: Я вижу, что вы все готовы идти в поход, тогда – вперед!

Дети идут по кругу (змейкой) с речевкой:

Мы шагаем дружно

Вдоль лесной опушки.

Слышим, как из леса,

Нам поет кукушка.

Прыгает по веткам

Белка – попрыгушка.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Путешествие по лесным тропинкам»

Маленький зайчонок,

От страха, прижал ушки.

Мы шагаем тихо

По лесной тропинке.

Слышим, как с листочка,

Падает росинка.

Ручеек - проказник

Убегает в чащу.

Ему рукой помашем

И пойдем все дальше.

Приходим на лесную поляну. Поляна вся засорена мусором (пластиковые стаканчики, фантики от конфет, пакеты от чипсов и т. д.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что случилось с нашей поляной! Разве можно так поступать? Послушайте. Вы что-нибудь слышите? И я не слышу. Птицы не поют и не летают, бабочек и стрекоз не видно, кузнечики не стрекочут, муравьи не шуршат. Как вы думаете, почему?

(Ответы детей)

Воспитатель: Что мы можем с вами сделать, чтобы наша поляна опять ожила?

Дети: Убрать весь мусор.

Воспитатель: Правильно, я всегда с собой в лес беру пакет для мусора, чтобы сразу убирать мусор. А выбрасываю пакет по дороге домой в специально оборудованном для этого месте.

(Дети, вместе с воспитателем, убирают мусор. На поляне становится чисто)

Воспитатель: Давайте еще раз послушаем, не вернулись ли на нашу поляну птицы.

(Звучат голоса птиц «Звуки леса»)

Воспитатель: Среди этого многоголосья, давайте попробуем отгадать, какие птицы вернулись на поляну.

Д/И «Угадай, какая птица кричит»

(Слушаем голоса кукушки, совы, дятла.)

Дети поочередно называют птиц.

Воспитатель: А вы знаете, как выглядят птицы, которых мы с вами сейчас слышали? Чтобы это узнать, или себя проверить надо собрать картинки.

(Дети делятся на три команды и собирают пазлы. Собрав картинку, называют, какая птица у них получилась. Воспитатель «садит» названную птицу на дерево)

Воспитатель: Посмотрите, как красиво стало на нашей поляне. Птицы вернулись в свои гнезда. Даже солнышко заулыбалось. А вы знаете, чем птицы отличаются от других животных?

Дети: У птиц есть перья и клюв. Птиц называют пернатые.

Воспитатель: Правильно, только у птиц есть оперенье, поэтому их и называют пернатые. Скажите мне, для чего птицам перья?

(Ответы детей)

Воспитатель: Я вас приглашаю в птичью лабораторию, где мы с вами попытаемся выяснить, какими свойствами обладают птичьи перья, и для чего они нужны.

(Дети проходят в «Лабораторию». На столах тарелочки, жесткие и пушистые перья на каждого ребенка, спринцовка с водой)

Опыт 1: Рассмотреть перья, сравнить их.

Вывод: Все перья разные, и служат для разных целей (одни для того, чтобы летать, другие – греют птиц).

Опыт 2: Положить пушистое перо на ладонь и слегка дунуть на него.

Вывод: Перо летает, значит оно легкое.

Опыт 3: На жесткое перо капнуть воду.

Вывод: Вода скатывается каплей с пера, значит оно не впитывает влагу, не намокает.

(Входе опыта можно уточнить строение птиц)

Воспитатель: Молодцы! Вы все сделали правильно. Давайте присядем на стулья и вспомним, какие птицы живут в лесу.

(Просмотр презентации)

Дети смотрят слайды со звуковым сопровождением.

(Слайды 1 – 9)

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что такое «Красная книга»?

Ответы детей.

(Слайды 10 – 11)

Воспитатель: Правильно, в «красную книгу» занесены редкие виды растений, животных, рыб, птиц. Все они находятся под защитой государства и нашей с вами защитой. На них запрещена охота. Ради спасения редких видов создаются заповедники и заказники, где животные и птицы находятся в безопасности. У нас в Амурской области тоже есть птицы, занесенные в «Красную книгу».

(Слайды 12 -20)

Воспитатель: Нам пора возвращаться на поляну.

(Дети возвращаются на поляну.) Воспитатель предлагает присесть на пригорок, отдохнуть, выпить воды из родника.

Воспитатель: Мы сегодня с вами сделали очень благородное дело – очистили нашу поляну от мусора. Чтобы другие туристы не мусорили, давайте повесим плакат, который мы с вами рисовали.

(Вешаем плакат «Берегите природу»)

Природу надо беречь так же, как мы бережем наш дом. Лес, луг, водоем - это тоже дом для птиц, зверей, рыб, насекомых. Они, как могут, защищают свой дом, но не всегда у них это получается. Поэтому человек должен помогать братьям своим меньшим. Ведь природа – это часть нашей планеты. А планета у нас одна для всех. Значит природа – это и наш дом.

Отдохнули? Нам пора возвращаться домой.

Дети идут по кругу (змейкой) с речевкой:

Мы шагаем дружно

Вдоль лесной опушки.

Слышим, как из леса,

Нам поет кукушка.

Прыгает по веткам

Белка – попрыгушка.

Маленький зайчонок,

От страха, прижал ушки.

Мы шагаем тихо

По лесной тропинке.

Слышим, как с листочка,

Падает росинка.

Ручеек - проказник

Убегает в чащу.

Ему рукой помашем

И пойдем все дальше.

Воспитатель: Я надеюсь, что после нашего путешествия, и того, что вы сегодня узнали, вы будете любить природу и бережно относиться к ней.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Все работы хороши» Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе по теме "Все работы хороши" Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «Дружба» Тема: «Дружба» Цель: Образовательная; Учить управлять своими эмоциями, расширять представление о дружбе, углублять представления детей.

Интегрированное занятие по ФЭМП и формированию целостной картины мира «Путешествие по временам года в родном посёлке» ВидеоИнтегрированное занятие по ФЭМП и формированию целостной картины мира «Путешествие по временам года в родном посёлке» Видео Занятие в средней группе «Белочка» Воспитатель и автор занятия: Белякова Ирина Викторовна п. Новый Учхоз Образовательная область: «Познание».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе «Зима» Конспект непосредственно- образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе Тема: «Зима» Возрастная.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира для старшей группы (коррекционная группа VII вида) Тема: «Игрушки» Цель: Продолжать знакомить детей с названиями игрушек (пирамидка, машинка, кубики, кукла, мяч, робот, особенностями их.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Домашние птицы» Тема: «Домашние птицы» Цель: закреплять знания о домашних птицах. Задачи: Образовательные: продолжать знакомить детей с домашними птицами.

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе «Подвиг майора» Вид деятельности: познавательное развитие, ознакомление с социальным миром. Цель: дать знания детям о том, как трудно досталась победа народу,.

Конспект ООД по формированию целостной картины мира в средней группе. «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка, «Познание». Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект открытой НОД по развитию речи и формированию целостной картины мира в старшей группе «Космос» МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 128» г. Хабаровск Конспект непосредственно образовательной деятельности составила и провела в.

Конспект по формированию целостной картины мира во второй младшей группе. «День и ночь» Цели: познакомить с временными понятиями "день - ночь"; учить различать части суток по приметам и действиям времени; формировать навыки.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Зима
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Путешествие по лесным тропинкам»
Опубликовано: 19 февраля 2017 в 15:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 апреля. День весеннего ветра на МААМ

Оказывается фраза «Федул, чего губы надул?» не просто присказка-дразнилка, а отсылка к памятному дню в народном календаре. На Руси 18 апреля отмечали праздник Федула-ветреника. В этот день по народным...

18 апреля. День отпечатка пальца

Говорят, у любого человека найдётся на планете двойник. Если это правда, то очень забавная: где-то, скажем в Австралии или просто в Урюпинске в этот самый момент трудится на огороде или кушает борщ...

Фото отчёт «День Открытых дверей в детском саду»
Фото отчёт " День Открытых дверей в детском саду" 12 Апреля в " День Космонавтики", в такой знаменательный день в нашем детском саду прошёл День Открытых...
Фотоотчет об участии в конкурсе «Воспитатель года-2019»
Конкурс "Воспитатель года 2019" г. Краснодара. Эта неделя в рамках конкурса прошла незаметно: каждый день - новые знакомства, испытания, события,...
Игровые методы обучения младших дошкольников основам ПДД
Безопасность жизнедеятельности являлась базовой потребностью человека во все времена. Однако в наши дни изменился состав основных угроз и правил поведения....