Мария Синевич
Открытое занятие в рамках образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Пришельцы на планете Земля»
▼ Скачать + Заказать документы
Предварительная работа: беседа на тему «Космос», конструирование ракеты из напольного конструктора, дидактические игры на ориентировку в пространстве: «Что справа? Что слева?», «Найди игрушку», упражнения на количественный и порядковый счет, использование физкультминутки «Здравствуй, солнце золотое!» на занятиях.
Материалы и оборудование: стол с песком, 6 человечков из лего с приклеенными на них цифрами, набор геометрических фигур на каждого ребенка, напольный конструктор, набор лего в контейнере, интерактивная доска.
Публикация «Открытое занятие в рамках образовательной области „Познавательное развитие“ на тему „Пришельцы на планете Земля“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- НЛО, инопланетяне. Идеи для занятий с детьми
- Открытые занятия. Конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Словарная работа: прищельцы, планета, космос, Земля, ракета.
Задачи:
1. Закреплять представления детей о космосе, о планете Земля, о геометрических фигурах.
2. Упражнять детей в порядковом и количественном счете.
3. Развивать умение ориентироваться на на листе бумаги.
4. Создавать условия по развитию коммуникативных навыков у детей
5. Воспитывать желание сочувствовать игровым персонажам.
Организационный момент
Слайд 1 (ракета на фоне звездного неба или просто космос)
Звучит звук прилетающей ракеты.
В. : Ребята, посмотрите, что у нас появилась. Что это такое?
Дети: - Ракета!
Часть 1
В. : - Из каких частей состоит ракета?
Дети: - Нос, корпус, боковые части.
В. : - А какой формы нос ракеты?
Дети: - Формы конуса!
В. : - А корпус?
Дети: - Цилиндра!
В. : - Какой формы боковые части ракеты?
Дети: - Треугольные!
В: - А кто же прилетел к нам на ракете?
Дети: - Космонавты!
В. : - Правильно. Наверное, они прилетели к нам с другой планеты. Это инопланетяне. А сколько инопланетян к нам прилетело?
Дети: - Шесть!
Часть 2.
В: - Дети, по-моему, человечки что-то хотят нам сказать. Наверное, рассказать, откуда и зачем они прилетели. Только они почему-то молчат… Может, их надо как-то включить? Где у них кнопка?
Дети предлагают свои варианты ответов.
Воспитатель: - А может быть, от этих человечков есть пульты? Действительно, на столах лежит что-то похожее на пульты. Посмотрите! Только мне кажется, они сломались, пока прищельцы выбирались из ракеты. Починим пульты, чтобы человечки могли заговорить?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Дети, покажите мне, пожалуйста, где у вас большой прямоугольник?
Дети показывают.
Воспитатель: - Правильно. Это и есть пульт. А другие геометрические фигуры – это кнопки от него. Для того, чтобы пульт работал, нужно приклеить кнопки в определенном порядке. Где у вас овальная кнопка? Круглая? Прямоугольная? Квадратная? Треугольная?
Дети показывают поочередно названные геометрические фигуры.
Воспитатель: - О, у наших человечков в ракете оказалась еще и инструкция по сборке пультов. Давайте ее прочитаем. Овальную кнопку необходимо расположить посередине пульта. Покажите, где середина пульта.
Дети показывают и приклеивают овал на середину прямоугольника.
Воспитатель: - Квадратную кнопку необходимо приклеить справа от овальной кнопки. Где у вас правая рука? Покажите, где вы приклеите квадратную кнопку.
Дети поднимают правую руку, находят правую сторону от овала и приклеивают квадрат.
Воспитатель: - Треугольную кнопку нужно приклеить слева от овала. Поднимите левую руку! Покажите, куда нужно приклеить треугольную кнопку.
Дети поднимают левую руку и приклеивают треугольник.
Воспитатель: - Дети, круглую кнопку нужно приклеить над овалом. А прямоугольную кнопку под овалом.
Воспитатель предлагает сосчитать, сколько всего кнопок получилось и вкулючить пришельцев.
Звучат звуки «речи прищельцев» (на ноутбуке)
В: - Дети, пришельцы сказали мне, что они прилетели с далекой планеты «Лего». Они только растерялись, так как не знают, на какую планету они попали. Подскажите им, на какую планету они попали?
Дети: - На планету Земля!
В. : - Дети, а наши прищельцы спрашивают, какой формы наша планета Земля?
Дети: - Круглая!
В: - Дети, а пришельцы не понимают, что значит круглая. Они даже не понимают, что такое круг. Как же им объяснить? На что похож круг?
Дети говорят, на что похож круг. Воспитатель предлагает нарисовать на столе с песком круги. Дети вместе с воспитателем рисуют круги.
Слайд 2 (планета Земля)
Воспитатель: - Дети, прищельцы очень хотят погулять по нащему земному песку. Для этого для каждого из них надо нарисовать по одной узкой дорожке. Посмотрите на экран, какая дорога находится с правой стороны от нас, узкая или широкая? А с левой стороны?
Слайд 3 ( две дороги: узкая и широкая)
Дети отвечают.
Воспитатель: - Дети, давайте нарисуем теперь узкие дорожки для каждого прищельца.
Дети рисуют для прищельцев узкие дорожки. После этого воспитатель предлагает детям «нажать» на пульте на треугольник, чтобы человечки переместились на дорожки с песком.
Воспитатель: - Давайте мы тоже прогуляемся вместе с нашими прищельцами.
Слайд 4 ( пейзаж: небо, дорога, деревья)
Физкультминутка
Здравствуй, солнце золотое! (встали на носочки, потянули руки к солнышку)
Здравствуй, небо голубое! (круговые движения руками назад)
Здравствуй, вольный ветерок! (руки встряхнули)
Здравствуй, маленький росток! (присели на корточки)
Мы гулять не устаем, (шаг на месте)
Ведь Земля – наш общий дом! (взялись за руки, подняли руки вверх)
Заключительная часть
Воспитатель: - Дети, вот мы и погуляли. И нашим пришельцам пришла пора улетать на свою планету. Вам понравилась встреча с ними?
А хотите тоже полететь на планету «Лего»?
Дети: - Да!
Воспитатель: - А на чем же мы полетим на другую планету?
Дети: - На ракете!
Воспитатель: - Правильно! На ракете. Посмотрите внимательно, как выглядит ракета.
Слайд 4 (ракета крупным планом)
А из чего же мы сделаем ракету?
Дети: - Из конструктора!
Воспитатель: - Давайте сделаем ракету из конструктора!
Дети делают ракету из конструктора под песню «Земля в иллюминаторе»
Воспитатель: - Дети, возьмите пульты от человечков, нажмите на овальную кнопку, чтобы человечки переместились в ракету. Зайдите все в ракету. Внимание! Через пять секунд наша ракета отправится в космос. Начинаем отсчет времени: «Пять, четыре, три, два, один… Пуск!» Закрывайте глазки!
Воспитатель: - Дети, куда мы с вами прилетели?
Дети: - На планету «Лего»!
Перед детьми стол, на котором расположены детали из конструктора лего.
Воспитатель: - Правильно! Ребята, теперь вы можете строить свои здания на этой планете. Такие, как вам захочется.