татьяна тарасова
План-конспект НОД в рамках образовательной области «Познавательное развитие» детей 4–5 лет «Грибы»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа им. Е. М. Зеленова
Структурное подразделение детский сад «Журавленок»
План-конспект НОД
в рамках образовательной области
«Познавательное развитие»
детей 4-5 лет
«Грибы»
Автор:
Тарасова Татьяна Владимировна
Воспитатель
Новосемейкино
2017
Содержание
1. Календарно – тематический план
Публикация «План-конспект НОД в рамках образовательной области „Познавательное развитие“ детей 4–5 лет „Грибы“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Средняя группа
- Темочки
2. Конспект совместной деятельности педагога и детей (образовательная деятельность).
3. Проект предметно – развивающей среды по организации самостоятельной деятельности детей.
4. Литература.
5. Приложение.
Календарно-тематический план решения задачи : формирование элементарных математических представлений дошкольников.
Группа: Средняя
Тема недели «Осень в лесу» Тема дня «Грибы»
Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей (организация предметно-развивающей среды) Взаимодействие
с родителями/ социальными партнерами
Образовательная деятельность Образовательная деятельность
в режимных моментах
Логико-математическая игра «Собери в корзину съедобные грибы»
д/и «Чего больше? Грибочки или листочков»
Игровое упражнение «Назови гриб»
Игра в пазлы «разрезные картинки грибы»
Заштриховка грибочков в рабочих тетрадях
Утро
-физминутка «В лес за грибами»
-игра «Сколько грибов собрали?»
-Игра «Далеко-близко»
-Игра «Из каких фигур составлены предметы»
Прогулка № 1
«Наблюдение за растительным миром»
- подвижная игра «Найдем грибок»
- игра «на какую фигуру похож предмет?»
- п/и на развитие ориентирования в пространстве
- п/и «Цветные автомобили»
Обед
Напомнить детям как правильно пользоваться столовыми приборами, следить за осанкой.
Вечер
- настольная игра «геометрическая мозаика!
-вырезание деталей гриба из геометрических фигур
-д/и «найди такой же»
Прогулка № 2
Закрепление пройденного материала
- п/и «найди свой цвет»
-игра в классики
-п/и «далеко-близко»
-игра «круглый, овальный, треугольный» Актуальная среда
Корзина 2 штуки, муляжи грибов.
Дидактические картинки
Набор плоских геометрических фигур
Выносной материал, цветные жилетки на детей (Красные, синие, желтые)
Набор геометрической мозаики
Ножницы, квадраты и прямоугольники из бумаги
Дидактические картинки
Выносной материал, геометрические фигуры (большой конструктор)
Слепить из пластилина грибочки, провести беседу с детьми о съедобных грибах.
КОНСПЕКТ
совместной деятельности педагога и детей
(образовательная деятельность)
по теме «Грибы»
Разработчик конспекта:
Тарасова Татьяна Владимировна
воспитатель
,
2016
КОНСПЕКТ
совместной деятельности педагога и детей
(образовательная деятельность)
по теме «Грибы»
Образовательная программа «От рождения до школы» ( Авторы: Н. У. Веракса, Т. С. Комаровой,М. А. Васильевой).
Возрастная группа: средняя
Содержание деятельности детей (дидактические единицы) :
Количество и счет
Величина
Форма
Ориентирование в пространстве
Задание для совместной деятельности детей (вид, способы предъявления и способы представления решения) :
Задание
(действие и его содержание) Способ
предъявления задания Способ презентации
результатов выполнения задания
1. рассмотри, чего больше грибочков или листочков
Словесно-наглядные Словесно-практические
2. покажи какой грибок больше, а какой меньше Словесно-наглядные Словесно-практические
3. назови геометрические фигуры из которых составлены предметы на картинках Словесно-наглядные Словесно-практические
4. где находятся грибочки на первой картинке, а где на второй Словесно-наглядные
словесный
Образовательные задачи.
1. формировать представление о порядковом счете
2. формировать умения устанавливать размерные отношения между предметами
3. формировать умения различать и называть геометрические фигуры
4. знакомство с пространственными отношениями
Материалы и оборудование.
1. Дидактический материал:
– Дидактические картинки
- Набор плоских геометрических фигур
- атрибуты к играм
2. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей :
–
Конструктор совместной деятельности педагога и детей (НОД)
Этап Деятельность педагога Деятельность детей
Вводная
Основная рассмотри, чего больше грибочков или листочков
покажи какой грибок больше, а какой меньше
назови геометрические фигуры из которых составлены предметы на картинках
где находятся грибочки на первой картинке, а где на второй
Рассматривают, показывают
Показывают, называют
Называют, показывают
называют
заключительная Подготовка рабочих тетрадей и простых карандашей для заштриховки.
Обсудить с детьми что им понравилось больше всего. заштриховывают
Методы и приемы:
1. словесные: диалог, объяснение
2. наглядные: показ дем. материала
3. практические: порядковый счет
Литература:
1. Обучение математике формирование первоначальных математических представлений. Для занятия с детьми 4-5лет средняя группа. Москва Школьная книга 2015
2. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой издательство Мозаика- Синтез Москва, 2014
3. Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой средняя группа автор-составитель З. А. Ефанова Волгоград
4. Рабочая тетрадь «Математика для малышей» средняя группа
«Характеристика предметно-развивающей среды по организации самостоятельной интегрированной деятельности детей»
Название центра (микро-центра) Материальный компонент среды Организационный
компонент среды
(ГДЕ и КАК
ПРЕДСТАВЛЕНЫ) Личностный компонент среды
(ЧТО ДЕЛАЮТ)
Перечень материалов
(ЧТО) Характеристика материалов
(КАКИЕ)
Театральный уголок
Уголок познания
Уголок художественного творчества
Уголок познания
Уголок природы
Уголок познания
Уголок природы
Стимульный материал
корзина
Материалы и оборудование
для деятельности
рабочая тетрадь
ножницы
простые карандаши
квадраты и прямоугольники
муляжи грибов
Дидактический материал:
Набор плоских геометрических фигур
Геометрическая мозаика
Набор обучающих карточек
Плетеная, цветная
Цветная
Безопасные
Деревянные
Картонные, цветные
Пластмассовые, красочные
Картонные, цветные
Пластмассовая, цветная
Картонные, красочные
Сюрпризным моментом
Представлен в игровой форме
---/////---
--//--
--//--
--//--
--//--
--//--
--//--
Стимулирует детей к игровой деятельности
Способствует формированию счетных навыков, зрительного восприятия
Приложение
Физ. минутка «В лес за грибами»
Свежий воздух мы вдохнем-
За грибами в лес пойдем :
Друг за другом по тропинке,
А в руках у нас корзинки.
Вот болотце впереди
Как же нам его пройти?
Встанем на носочки, прыгнем мы на кочку.
На полянке у реки
Мы увидели грибы.
Их в корзину соберем
И в обратный путь пойдем.