Анастасия Сергеевна Жданова
Перспективный план по образовательной области «Познавательное развитие» первая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план
по образовательной области «Познавательное развитие»,
раздел «Первые шаги в математике. Исследуем и экспериментируем»
Сентябрь
«Цветные кубики»
Задачи: Учить сравнивать цвета по принципу «такой - не такой», подбирать пары одинаковых по цвету предметов. Развивать мелкую моторику. Создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
«Спрячь в ладошке»
Публикация «Перспективный план по образовательной области „Познавательное развитие“ первая младшая группа» размещена в разделах
Задачи:Познакомить с понятием величины. Развивать у детей внимание, умение общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность. Воспитывать самостоятельность.
«Накрой платком»
Задачи: Познакомить с величиной предметов, с понятиями большой – маленький.
Развивать у детей внимание, умение общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность. Воспитывать самостоятельность.
«Тут и там»
Задачи: Знакомить с пространственными отношениями, выраженными словами: тут, там, далеко, близко. Развивать понимание речи и активизацию словаря на основе ориентировки детей в ближайшем окружении. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Октябрь
«Ниточки для шариков»
Задачи: Учить детей различать цвета по принципу «такой - не такой»; знакомить с названиями цветов. Развивать зрительное соотнесение цветов. Воспитывать любознательность.
«Зайцы и лиса»
Задачи: Учить детей различать количество предметов, познакомить с понятиями один, много, ни одного. Развивать внимание, умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность. Воспитывать дружеские отношения.
«Собираем шишки»
Задачи: Учить детей различать количество предметов; познакомить с понятиями много, мало. Развивать мелкую моторику. Воспитывать доброжелательное отношение между сверстниками, желание помогать друг другу;
«Бегите ко мне»
Задачи: Учить детей находить предмет определенного цвета по образцу.
Развивать внимание, зрительное соотнесение цветов. Воспитывать умение общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.
Ноябрь
«Разложи по коробочкам»
Задачи:Учить находить предмет определенного цвета по образцу. Закреплять знания основных цветов. Развивать у детей внимание, мелкую моторику, мыслительные операции. Воспитывать первоначальный интерес к познанию
«Покормим кукол»
Задачи:Продолжать знакомить с величиной в ходе практических действий с предметами, с понятием большой, маленький, средний по величине. Развивать у детей внимание, мыслительные операции. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
«Грибы на поляне»
Задачи:Учить детей различать количество предметов, обозначать количество словами: один, мало, много, ни одного. Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения. Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
«Возьми игрушку»
Задачи: Знакомить детей с пространственными отношениями, выраженными словами: далеко, близко, дальше, ближе, рядом. Развивать глазомер, учить определять направление, в котором находиться предмет. Воспитывать интерес к игровой деятельности.
Декабрь.
«Наполни кувшин»
Задачи:Учить детей определять количество сыпучего материала, познакомить с понятиями много, мало. Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения. Воспитывать интерес к игровой деятельности.
«Разложи фигуры по местам»
Задачи: Познакомить детей с плоскими геометрическими формами – квадратом, кругом, треугольником, овалом, прямоугольником; учить подбирать нужные формы разными методами. Развивать зрительное восприятие формы. Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.
«Катится – не катится»
Задачи: Познакомить детей с объемными геометрическими телами – шаром, кубом.
Развивать интерес к геометрическим фигурам. Закрепить основные цвета.
Воспитывать желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое.
«Прячьтесь в домик»
Задачи: Знакомить детей с пространственными отношениями, выраженными словами: внутри, снаружи. Развивать понимание речи и активизацию словаря на основе ориентировки детей в ближайшем окружении; Воспитывать интерес к игровой деятельности.
Январь
«Фигуры играют в прятки»
Задачи: Продолжать знакомить с объемными геометрическими телами – кубом и шаром; учить подбирать нужные формы;Развивать мелкую моторику, практические действия. Воспитывать интерес к игровой деятельности.
«Почтовый ящик»
Задачи: Продолжать знакомить с объемными фигурами разной формы; учить подбирать нужные формы;Развивать практические действия в ходе игровой деятельности;Воспитывать желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое.
«Четвертый лишний»
Задачи: Учить сравнивать предметы по цвету, закрепить знание цветов.
Развивать логическое мышление, познавательную активность, коммуникативные навыки, навыки совместной деятельности. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, любознательность.
«Разложи по коробочкам»
Задачи: Учить находить предмет определенного цвета по образцу; закрепить знание цветов. Развивать логическое мышление, познавательную активность, коммуникативные навыки, навыки совместной деятельности. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, любознательность
Февраль
«Картинки»
Задачи: Учить умению различать количество предметов на картинках; закреплять понятия, служащие для обозначения количества: мало, много, один, ни одного, поровну.
Развивать зрительное восприятие, внимание; Воспитывать выдержку, умение выслушивать ответы других детей.
«Парные картинки»
Задачи: Учить находить одинаковые изображения Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук. Активизировать в речи слова «разные», «одинаковые», «пара».Воспитывать интерес к игровой деятельности.
«Башни»
Задачи: Познакомить с формой предметов; учить подбирать фигуры соответствующих форм. Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения. Воспитывать интерес к игровой деятельности.
«Найди пару по форме»
Задачи: Учить подбирать нужные формы методом зрительного соотнесения.
Развивать внимание, активизировать в речи слова: круг, квадрат, треугольник. Закрепить знания цветов. Воспитывать умение работать в коллективе.
Март
«Вверх и вниз»
Задачи: Знакомить с пространственными отношениями, выраженными словами: сверху, снизу, вверх, вниз. Развивать понимание речи и активизацию словаря на основе ориентировки детей в ближайшем окружении; Воспитывать интерес к игровой деятельности.
«Лист бумаги»
Задачи: Учить детей ориентироваться на листе бумаги. Развивать умение работать с раздаточным материалом. Воспитывать желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое.
«Возьми в руку»
Задачи: Знакомить детей с пространственными отношениями, выраженными словами: правый, левый, справа, слева. Развивать умение манипулировать предметами, мелкую моторику. Воспитывать положительное отношение к совместной деятельности.
«Где мишка?»
Задачи: Знакомить с расположением объектов в пространстве относительно друг друга. Развивать мыслительные операции, понимание речи взрослого. Воспитывать интерес к игровой деятельности.
Апрель
«Найди такую же фигуру»
Задачи: Учить находить нужную форму методом зрительного соотнесения. Закрепить знания геометрических фигур. Развивать умение выделять фигуры разного размера и цвета. Воспитывать умение работать сообща.
«Найди лишнюю фигуру»
Задачи: Учить сравнивать фигуры методом зрительного соотнесения. Развивать умение выделять фигуры которые отличаются по форме; понимать речь взрослого.
Воспитывать интерес к игровой деятельности.
«Где мое место?»
Задачи: Знакомить детей с величиной в ходе практических действий со специальными игрушками. Развивать умение действовать методом практических проб и зрительного соотнесения. Воспитывать познавательный интерес, любознательность.
«Пирамидки»
Задачи: Знакомить детей с величиной в ходе практических действий с игрушками, учить сравнивать предметы по величине способом наложения. Развивать внимание, мышление умение ориентироваться на признак величины. Воспитывать положительное отношение к совместной деятельности.
Май
«Веселые матрешки»
Задачи: Закреплять знания о величине в ходе практических действий с игрушками.
Развивать умение пользоваться методом практического примеривания и зрительного соотнесения. Воспитывать интерес к игровой деятельности.
«Разложи фигуры по домикам»
Задачи: Учить сортировать предметы в соответствии с их формой, подбирать нужную форму методом зрительного соотнесения. Развивать мелкую моторику, понятия: много, мало, ни одного. Воспитывать познавательный интерес, любознательность.
«Найди свою игрушку»
Задачи: Учить узнавать знакомые предметы среди других;Развивать внимание и память. Воспитывать положительное отношение к совместной деятельности.
«Найди свое место»
Задачи: Учить узнавать знакомые предметы среди других. Развивать внимание и память. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, любознательность