Перспективный план по реализации образовательной области «Развитие речи»

Екатерина Черкасова
Перспективный план по реализации образовательной области «Развитие речи»

Тема, сроки Непосредственно-образовательная деятельность

Детский сад

Сентябрь,

1 неделя

сентябрь

2 неделя Тема: Формирование грамматического строя речи

«Наш детский сад»

Цели: Создать чувство эмоционального комфорта; учить детей образовывать формы мн. Числа существительных и ласкательные формы имен собственных; развивать речевое внимание и диалогическую речь; воспитывать любовь к детскому саду, доброжелательное отношение к сверстникам.

Тема: Звуковая культура речи

«Кто в гости пришел?»

Цели: Создать доброжелательную атмосферу; учить детей менять силу голоса; развивать возможности голосового аппарата, воображение; воспитывать интерес к совместной деятельности.

Семья

Сентябрь

3 неделя

сентябрь

4 неделя Тема: Формирование навыков связной речи

«В гостях у картины «Коза с козлятками»

Цели: Вызвать положительную эмоциональную реакцию; учить детей рассматривать картину; замечать детали; учить детей отвечать на вопросы воспитателя; развивать речь, наблюдательность; воспитывать интерес к совместной деятельности.

Тема: Формирование навыков связной речи

«Дружная семья»

Цели: Создать положительный эмоциональный настрой; знакомить детей с понятием «Семья»; учить соотносить слово и действие; внимательно слушать художественное произведение; развивать навыки общения; воспитывать интерес к игре-инсценировке.

Осень

Сентябрь

5 неделя

Октябрь

1 неделя Тема: Формирование навыков связной речи.

«Что нам осень подарила?»

Цели: Создать положительный эмоциональный настрой; вызвать интерес к рассматриванию картины «Овощи»; учить узнавать овощи в натуральном виде и на картинке; учить отвечать на вопросы воспитателя; развивать речь и наблюдательность; воспитывать желание общаться.

Тема: Звуковая культура речи.

«Дождик»

Цели: Создать обстановку сюрпризности; учить внимательно рассматривать картинку и изображенные на ней предметы; расширить словарный запас; развивать речевое дыхание; воспитывать навыки коллективной деятельности.

Я в мире человек

Октябрь

2 неделя

Октябрь

3 неделя Тема: Развитие связной речи.

«Вот я какой!»

Цель: Создать обстановку комфортного психологического климата; учить соотносить слово и действие, которое оно обозначает; учить слушать вопросы и адекватно на них реагировать; развивать самопонимание, самосознание своей индивидуальности; воспитывать коммуникативные навыки.

Тема6 Формирование навыков связной речи.

«Купаем куклу»

Цели: Создать радостное настроение; расширять представления детей о предметах одежды; активизировать в речи название предметов одежды; поддерживать инициативные действия детей; обращение к взрослому; развивать игровой замысел; воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Мой дом.

Октябрь

4 неделя

Ноябрь

1 неделя Тема: Формирование навыков связной речи.

«Дом, в котором мы живем»

Цели: создать условия, способствующие эмоциональному сближению взрослых и детей; расширять представления об окружающем мире; активизировать употребление в речи слов: «дом», «улица», «соседи», «двор»; воспитывать любовь к своему дому, улице, городу.

Тема: Формирование навыков связной речи.

«Кому это нужно?»

Цели: создать положительный эмоциональный настрой; вызвать интерес к профессии врача, повара, шофера; учить правильно называть предметы и их качества, соотносить орудие труда и профессий; активизировать в речи детей название орудий труда и профессий; способствовать развитию речи как средства общения.

Посуда

Ноябрь

2 неделя

Ноябрь

3 неделя Тема: Формирование навыков связной речи.

«В гостях у куклы Кати»

Цели: расширять представления о посуде и ее назначении; учить детей отвечать на вопросы, обогащать словарный запас; развивать мышление, речь, внимание, восприятие, воспитывать аккуратное отношение к посуде, одежде, желание убирать вещи на место.

Тема: Формирование навыков связной речи.

«Принимаем гостей»

Цели: Закреплять знания детей о посуде и ее назначении; учить отвечать на вопрос о какой-либо игрушке словом и предложениями; обогатить и активизировать словарь по теме.

Мои любимые игрушки

Ноябрь

4 неделя

Декабрь

1 неделя Тема: Формирование грамматического строя речи.

«Пожалеем зайку»

Цели: Создать доброжелательную атмосферу; учить проявлять внимание и заботу; поддерживать эмоциональные высказывания детей; развивать мышление; воспитывать умение употреблять формы вежливого обращения.

Тема: Формирование навыков связной речи.

«Магазин игрушек»

Цели: расширять представления детей об игрушках, их назначении, существенных признаках (цвет, форма, величина). Закреплять правильное и четкое произношение звуков м, б, э изолированно и в звукоподражаниях, уточнять произношение звука с. Развивать речевое дыхание, слуховое внимание, мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Зимушка-зима

Декабрь

2 неделя

Декабрь

3 неделя Тема: Формирование навыков связной речи, звуковая культура.

«Как котенок зиме удивился»

Цели: Создать условия, способствующие эмоциональному сближению детей; учить составлять короткое предложение по описанию явлений природы; учить подбирать глаголы, обозначающие действия; закреплять умения соотносить слово с действием; закреплять произношения у; развивать познавательную активность; воспитывать отзывчивость.

Тема: Формирование навыков связной речи.

«В зимнем лесу»

Цели: Создать радостное чувство от встречи с игрушкой; учить ориентироваться в пространстве; закреплять в речи название животных, расширять активный словарь прилагательных (пушистый, мягкий, теплый, лохматый); развивать внимание, мышление; воспитывать желание общаться.

Новый год. Елка.

Декабрь

4 неделя

Декабрь

5 неделя Тема: Формирование грамматического строя речи

«В гостях у картины «Саша и снеговик»

Цели: Повысить эмоциональный тонус; учить рассматривать картину, называя действия персонажа, окружающие предметы, их цвет; уточнить представления о свойствах снега; учить отвечать на вопрос воспитателя предложением из 2-3 слов, развивать наблюдательность, воспитывать коммуникативные навыки.

Тема: Формирование навыков связной речи.

«Здравствуй, елочка!»

Цели: Вызвать радостные чувства от ожидания праздника; совершенствовать умение отвечать на вопросы воспитателя, учить составлять короткий рассказ вместе с воспитателем; развивать диалогическую речь; воспитывать коммуникативные навыки и интонационную выразительность.

Дикие и домашние животные

Январь

2 неделя

Январь

3 неделя Тема: Формирование словаря. Звуковая культура речи.

«Едем в лес»

Цель: Создать обстановку комфортного психологического климата; обобщать знания детей о диких животных; пополнять активный словарь (названия животных, предлоги в, на); упражнять в произношении звуков ч, щ, з, ж; развивать память, внимание; воспитывать любовь к животным.

Тема: Формирование грамматического строя речи.

«Кто в лесу живет?»

Цели: Создать эмоционально-положительный фон; учить выделять отличительные признаки внешнего вида; дать представления о диких животных (лиса, заяц, медведь); упражнять в сравнении по величине; активизировать в речи прилагательные; развивать диалогическую речь; воспитывать заботливое отношение к животным.

Мебель

Январь

4 неделя

Февраль

1 неделя Тема: Формирование навыков связной речи.

«Жил-был Медвежонок»

Цели: Создать радостное чувство от встречи с игровым персонажем; учить детей составлять короткий рассказ вместе с воспитателем; учить правильно, называть предметы мебели; согласовывать существительное и прилагательное в роде, числе, падеже; развивать игровой замысел; воспитывать отзывчивость.

Тема: Формирование навыков связной речи.

«Мебель для кукол»

Цели: Расширять представления детей о мебели; учить различать и называть предметы мебели, рассказывать об их назначении; развивать внимание, речь; воспитывать коммуникативные навыки.

Домашние животные

Февраль

2 неделя

Февраль

3 неделя Тема: Формирование словаря, грамматического строя речи.

«Угадай, кто в корзинке?»

Цели: Создать атмосферу сюрпризности; учить детей отгадывать простые загадки; подводить к составлению описательного рассказа об игрушке, развивать диалогическую речь; воспитывать интерес к совместной деятельности.

Тема: Формирование навыков связной речи, звуковой культуры.

«Кто как кричит?»

Цели: Закреплять знания детей о животных и птицах; вовлечь в разговор, диалог; развивать умение слушать вопросы и адекватно на них отвечать; стимулировать и поощрять активность.

Я и мой папа

Февраль

4 неделя

Март

1 неделя Тема: Формирование навыков связной речи.

«Взрослые и дети»

Цели: Дать представления о нравственном поведении в отношениях между взрослыми и детьми; воспитывать доброе отношение ко взрослым; формировать уважение, доверие, взаимопонимание и желание взаимопомощи.

Тема: Формирование навыков связной речи, звуковая культура.

«Я и мой папа»

Цели: Создать чувство эмоциональной близости; совершенствовать умение понимать речь взрослых; развивать диалогическую речь, артикуляционный аппарат; воспитывать нежные чувства к своим родным людям.

Мамин день

Март

2 неделя

Март

3 неделя Тема: Формирование навыков связной речи.

«Мамины помощники»

Цель: Создать эмоционально-положительный фон; учить группировать предметы по способу использования; способствовать развитию речи как средство общения; воспитывать уважительное уважение к маме, бабушке.

Тема: Формирование навыков связной речи.

«Доброго вечера, мамочка»

Цели: Создать доброжелательную атмосферу; учить детей использовать в речи этикетные формы слов встречи с дорогим человеком, развивать речевую активность; воспитывать в детях доброжелательность.

Наши игры и игрушки.

Народная игрушка.

Март

4 неделя

Март

5 неделя Тема: Формирование навыков связной речи.

«В гостях у картины «Новый друг»

Цели: Создать доброжелательную атмосферу; учить детей при рассматривании картины называть действия персонажей; окружающие предметы; закреплять знания основных цветов, побуждать к высказыванию впечатлений; воспитывать в детях отзывчивость и доброжелательность.

Тема: Формирование навыков связной речи.

«Из чего сделаны игрушки»

Цели: Создать радостное настроение; расширять представления детей об игрушках, материалах, из которых они сделаны; развивать слуховое восприятие; расширять словарный запас,способствовать развитию речи как средства общения; воспитывать бережное отношение к игрушками.

Публикации по теме:

Организация работы по реализации образовательной области «Физическое развитие» «Принципы организации работы по реализации образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС ДО в МБДОО №9 «Дюймовочка».

Конспект НОД в образовательной области «Речевое развитие» для детей 4–5 лет «Путь к солнышку с доктором Плюшева» Конспект непосредственной - образовательной деятельности в рамках реализации образовательной области «Речевое развитие» должность воспитатель.

Конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» «Новоселье куклы Кати» Задачи: Образовательные:расширять представления детей по теме «Мебель», «Бытовые приборы»; Развивающие: Развивать вариативное мышление,.

Конспект НОД по реализации образовательной области «Речевое развитие» «Домашние и дикие животные» Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие» - Закреплять знания о домашних животных. - Развивать психологическую базу речи:.

Консультация для педагогов: «Применение ИКТ при реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Применение ИКТ при реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Сегодня в обществе активно идет процесс становление.

Перспективный план по образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи (первая младшая группа) ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Развитие речи. СЕНТЯБРЬ 20.09.16г Путешествие по территории участка Приучить детей участвовать.

План реализации образовательной области «речевое развитие» в деятельности детей в среду, на 1 неделе октября В среду на первой неделе октября запланировано Утро Виды деятельности № 1. Беседа на тему: «Я и моя семья?» Цель: Формировать умение составлять.

Примерный перспективный план по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Месяц Раздел Тема Программное содержание Сентябрь Правила ПДД «Как мы переходим через улицу» - закреплять знания детей о работе светофора,.

Примерный перспективный план по образовательной области «Физическое развитие» Месяц Неделя Программное содержание Сентябрь 1 неделя Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в беге в рассыпную; в сохранении.

Создание условий для участия родителей в реализации задач образовательной области «Физическое развитие» Организуя взаимодействие с семьей, в нашей группе мы определяем такие формы для встреч с родителями, чтобы это было интересно и полезно,.

Автор публикации:
Перспективный план по реализации образовательной области «Развитие речи»
Опубликовано: 21 февраля 2017 в 17:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 апреля. День пасхальных открыток на МААМ

Виды пробуждающейся весенней природы, куличи, крашеные яйца и зажженные свечи украшают сегодняшние пасхальные открытки. А как все начиналось? Откуда пришло к нам «открытое письмо» — прародитель...

26 апреля. День Спасской башни на МААМ

Эта башня Московского Кремля знакома всем в России и очень многим – в мире. Её куранты – первое, что видит каждый россиянин при встече Нового года. Это самые главные часы в нашей стране. А сама Спасская...

Дидактическое пособие «Путешествие Смешариков к замку правильной речи» для детей 5–7 лет
Слайд 1 Цель: развитие лексико-грамматических категорий и фонематических представлений. Дидактическое пособие выполнено из двух потолочных плиток,...
Положение о проведении веселых стартов «Путешествие по сказкам», посвященных...
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении веселых стартов «Путешествие по сказкам», посвященных Всемирному дню книг Цели и задачи - привлечение детей к занятиям...
Мастер-класс по изготовлению пальчикового театра «Курочка Ряба»
Добрый день. Вы все знаете, как дети любят играть. Игрушки развивают у детей фантазию, вкус, учат рассуждать, любить и жалеть. И, конечно же, игрушки...