Татьяна Чапаева
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Каша — матушка наша»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать закреплять знания о пользе каши в рационе детского питания.
Задачи:
Образовательные:
1. Сформировать представление о пользе каши для организма человека.
2. Формировать представление детей о разнообразии продуктов молочного происхождения.
3. Учить детей различать и называть разные виды круп: гречка, рис, манка, пшено, геркулес.
Развивающие:
1. Развивать поисково-исследовательскую деятельность и умение делать выводы.
2. Развивать воображение, фантазию, память, логическое мышление.
Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Познавательное развитие“ Тема: „Каша — матушка наша“» размещена в разделах
- Каша, крупы. Все о кашах для детей
- Каша. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
3. Развивать устную речь, свободное общение со взрослыми и детьми, стимулировать собственные высказывания детей.
Воспитательные:
1. Воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию.
2. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности:
– познавательная
– исследовательская
– игровая
– коммуникативная
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте. Мы не просто поздоровались, подарив частичку здоровья. Пожелали друг другу здоровья. Здоровья желаю.
Сегодня мы с вами поговорим о полезных продуктах. Вместе с нами сегодня будет Незнайка. Он хочет многое узнать.
Воспитатель: С детства пью я молоко
В нем и сила и тепло!
Ведь оно волшебное
Доброе полезное!
Воспитатель: Молоко еще называют «белой аптекой». А как вы думаете – почему?
Дети: Я знаю … Я думаю …
Воспитатель: В нем содержатся жиры, углеводы, белки, минеральные соли, витамины, которые необходимы нашему организму.
Воспитатель: Какие молочные продукты вы знаете?
Дети: Я знаю … Я думаю …
Воспитатель: Недаром говорится «Пейте дети молоко, будете здоровы».
Воспитатель: А какие молочные продукты готовят из молока?
Из крупы её сварили,
Посолили, подсластили,
Эй, но где, же ложка наша
Так вкусна на завтрак ….
Дети: Каша!
Воспитатель: Как вы думаете – какой завтрак считается самым вкусным и полезным?
Дети: Я думаю …
Воспитатель: Кто знает – почему о некоторых людях говорят: «Он мало каши ел»?
Воспитатель: Каша содержит большое количество питательных веществ и заряжает человека энергией на долгое время.
Воспитатель: Да, вы правы: так говорят о слабых, хилых людях, которые не едят каши или едят мало.
Воспитатель: Кашу на Руси стали есть очень давно. Это блюдо считалось русской едой.
Воспитатель: Русский народ сложил много пословиц и поговорок о каше. Кто знает пословицы?
Дети: Гречневая каша – матушка наша
А хлебец ржаной – отец наш родной.
Мать наша – гречневая каша.
Заварил кашу – так не жалей маслица.
Кашу маслом не испортишь.
Овсяная каша хвалилась, будто с коровьим маслом родилась.
Воспитатель: А как вы думаете – из чего готовят кашу?
Дети: Я думаю …
Загадка: Я бываю манною, гречневой, овсяною,
Рисовой и пшенною
В варке очень скорою.
Насыпайте осторожно
Ведь просыпать меня можно.
Физкультминутка «У Мурочки нашей».
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами перейдем в нашу мини-лабораторию и рассмотрим, из какой крупы готовят кашу.
– Незнайка, пойдем с нами!
Воспитатель: Черна, мала крошка,
А пользы в ней много.
Дети: Гречка.
Воспитатель: Найдите гречку, возьмите в ложку и рассмотрите эту крупу. Если вам трудно рассмотреть, возьмите, пожалуйста, волшебные стекла (лупу).
-Что вы видите?
Воспитатель: Как называется каша, которую сварили из гречневой крупы?
Воспитатель: Возьмите ложку гречки и ложку риса. Смешайте в стаканчике – что видите? Что получилось? Как можно назвать такую кашу?
Ответы детей
Воспитатель: Да, наши повара варят такую кашу. А называется она «Дружба».
Воспитатель: Сидит мышка в «золотой кубышке». Что это за крупа?
-Возьмите ложку и насыпьте на тарелочку. Потрогайте её. Что вы чувствуете?
Дети: Я ощущаю… Я чувствую …
Воспитатель: Смешиваем рис, пшено, гречку. Размешали. Что получилось? Дайте название этой каше.
Воспитатель: Это каша называется «По-суворовски». Как вы думаете – какая каша самая полезная?
Воспитатель: Да, в каждой каше, сваренной из любой крупы много витаминов и полезных микроэлементов. Это такие частицы, которые очень нужны вам для здоровья и роста.
Воспитатель: А чтобы каша была вкуснее и веселее – что в неё можно добавить?
Дети: Я думаю … Я знаю …
Воспитатель: И не забудьте про кусочек масла!
Воспитатель: А кто из ребят может составить предложение о каше?
Дети: Составление предложений о каше.
Воспитатель: Вам нужно ответить на несколько вопросов:
-Какая каша получила название «царица круп»
-Какую крупу китайцы называют «золотой»?
-О какой каше говорят: железная – полезная?
Воспитатель: Ребята, скажите – что мы сегодня узнали о каше? С какой крупой вы сегодня познакомились? Почему нужно есть кашу?
Воспитатель: Незнайка вас благодарит и дарит вам блокнотики для зарисовки наших опытов о крупах. Давайте завершим наше занятие скороговоркой:
«Саше дали кашу, а Соне простоквашу».