Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия НОД «Русская каша-матушка наша»

Мария Родионова
Конспект интегрированного занятия НОД «Русская каша-матушка наша»

Конспект открытого интегрированного занятия НОД (познание, художественная литература, развитие речи)на тему: «Русская каша — матушка наша» детей средней группы.

Программное содержание: Закреплять знание детей о названии и внешнем виде злаковых культур (гречиха, ячмень, круп (гречка, перловка, продолжать учить детей определять крупу опытно-экспериментальным путем. Продолжать знакомить детей с жанром потешки, интонационно выразительно исполнять знакомые потешки, декламировать стихи; закреплять знание пословиц о каше.

Публикация «Конспект интегрированного занятия НОД „Русская каша-матушка наша“» размещена в разделах

- Закреплять умение детей четко произносить звуки с-з, ц, х во фразовой речи. Развивать фразовую речь.

- Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.

- Воспитывать чувство сострадания, формировать желание помочь нуждающемуся, способствовать формированию самоконтроля.

Оборудование: Печь, самовар, ухват; сундук, горшок с кашей; скамейка, половик; игрушки: Петушок, Серенькая Кошечка; тарелки (малые) с крупой (гречка, перловка, лупы, влажные марли (по количеству детей, тарелка (большая).

ИКТ: Фонограмма: 1- «во поле березка» 2 - мелодичная русская народная мелодия

Слайды: 1)Осенний пейзаж 2)Тропинка через осенний лес 3)Деревенский двор 4)Каша на столе 5)Гречиха 6)Ячмень 7)Крупы 8)Варим кашу 9)Грустный петух 10) Радостный петух 11)Печь

Ход занятия.

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Дети заходят в группу, приветствуют гостей: Здравствуйте, гости дорогие!

Восп. : Рады гостям! А ещё чему мы радуемся? Посмотрите в окно, какая красивая природа? Поприветствуем солнце, небо. потешкой.

- Здравствуй, солнце золотое! поднимаем руки вверх, делаем круг

- Здравствуй, небо голубое! руки вверху, раскрыли круг

- Здравствуй, вольный ветерок! покачивание руками перед собой

- Здравствуй, маленький дубок! присели, руки вверху

- Мы живём в родном краю! встали, обняли себя

- Всех я вас приветствую! руки вперед, развести, наклониться

Восп. : Погода солнечная, предлагаю отправится в гости к хозяюшке.

Запряжём лошадь в тележку и поедем (дети держат в руках воображаемые вожжи, цокают языком, имитируя цоканье копыт лошади, имитация движений)

Едем-едем на тележке

Распевать в лесу потешки,

Ручеёк журчит: Буль-Буль-Буль.

Едем-едем на тележке

Распевать в лесу потешки:

Белочка на ветке орешки грызёт:

Цок-цок-цок.

Рыжая лисица зайца стережёт: ух!

Долго-долго ехали, наконец, приехали!

В яму - бух! А там-петух!

2. ОСНОВНАЯ ЧАТЬ

Восп. : Ребята, посмотрите, какой петух! Какой он нарядный и важный! А какой ещё у нас петух? (Красный гребешок, разноцветные крылья, шёлкова бородушка, разноцветный хвост, голосисто поёт)

Петуху понравилось как вы о нем рассказываете. Повеселел петушок и хочет с вами поиграть.

Тух-тух, тух-тух, дети идут, размахивая руками,

Ходит по двору петух, вытянутыми в стороны, вверх-вниз

Хвост с узорами! остановились, вращение ладоней

Сапоги со шпорами! притопы ногой

На шесте сидит, руки на пояс, повороты туловища в стороны

На весь двор кричит:

- Ку-ка-ре-ку! руки в стороны, притоп ногой

Восп. : На лежанке у дорожки, разлеглась и дремлет кошка. Кошка глазки открывает, петухов всех догоняет. (берет в руки игрушку) Догонит-догонит.

Дети рассаживаются на стулья полукругом (мелодия «во поле березка»)

Выходит хозяюшка (восп. одевает сарафан р. н.)

Хоз. : Кто это кричит? Я думала петухи, а это дети.

Здравствуйте, гости дорогие,

И маленькие и большие!

Добрый день, народ честной,

Весёлый, добрый, заводной!

Всех я в гости приглашаю,

Сегодня кашей угощаю!

У нас на Руси народ сложил много пословиц – коротких поучений про кашу. Какие пословицы вы знаете?

Дети: Щи да каша – пища наша

Русская каша – матушка наша

Кашу маслом не испортишь

Что за обед, коли каши нет

Хоз. : Дети, какие каши вы знаете, расскажите

Дети: Каша из гречки

Где варилась? В печке.

Кашу хвалили,

На всех разделили!

Кушай кашу «Геркулес»-

Это чудо из чудес!

Кушай – станешь силачом,

Любая гиря нипочём!

Кашу манную любят малыши!

Белую пушистую едят от души.

Любят её с маслом,

Любят с молоком.

Станут все красивыми

И сильными потом!

Каша белая из риса

Полезней всякого ириса.

Зёрна белые тверды,

Но налей в чугун воды

Да поставь на огонёк,

Да подсыпь-ка сахарок,

Подсоли немножко –

И берись за ложку.

Познакомьтесь с кашей новой

Все зовут ее перловой.

Если спросят у меня:

«Каша есть из ячменя?»

У меня ответ готовый:

Да! Зовут ее перловой!

Хоз. : Дети, из чего кашу варят?

Дети: Из крупы

Хоз. : Какие крупы вы знаете, назовите.

Хоз. : Дети, наш петух хочет узнать, откуда крупа берется.

Д/игра: «Узнай растение» (проектор)

Описание: Дети называют растение и какую крупу делают из него

Хоз. : Зацветает — белая, поспевает — красная.

В поле качается гречихой называется.

Зерна гречихи — коричневые.

Убедитесь сами: колоски с усами!

Прямо как у кошки — колкие немножко!

В каждом колосочке — зернышки-комочки!

Хоз. : Котята-шалунишки, рассыпали крупу, помогите определить где, какая крупа

Дети рассаживаются за столы

Д/игра: «Узнай и назови крупу»

Описание: Дети рассматривают крупу визуально; трогают, какая на ощупь; называют цвет, форму, название крупы

Хоз. : Назовите, чем отличаются гречка и перловка. В этом нам поможет лупа.

Д/игра: «Назови отличия»

Описание: Дети рассматривают крупу через лупу, называют отличия (размером, формой, цветом, у гречки есть уголки, рёбрышки, у перловки — полосочка посередине)

Хоз. : Дети, крупа, какая? (гречневая, перловая, коричневая, белая, желтоватая, округлая, овальная, угловатая, гладкая, сухая). А что произойдет с зернами, если их намочить, и оставить мокрыми? (зерна прорастут) Проверим?

Исследовательская деятельность: Дети помещают зерно во влажную марлю, кладут на тарелку (наблюдают за изменениями в последующие дни)

Хоз. : Дети, что нужно, чтобы кашу приготовить? (молоко, вода, соль, сахар, крупа) Предлагаю сварить кашу?

Игра малой подвижности «Каша Дружба»

Описание: Дети встают в круг – это «горшок». Распределяют роли: «молоко», «вода», «соль», «сахар», «крупы» - надевают маски. Ребёнок слышит название своего продукта и выходит в круг.

Хоз. : Раз, два, три, Кашу Дружба, горшок вари!

Мы внимательными будем, дети идут по кругу

Ничего не позабудем!

Наливаем молоко или воду… имитация: наливаем молоко или воду

"молоко" и "вода» выходит в круг

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем:

Сыплем соль… имитация: растираем б., ук., ср. пальцами

"соль" выходит в круг

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем:

Сыплем сахар… имитация: насыпаем ложкой сахар

"сахар" выходит в круг

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем:

Насыпаем крупу…

"крупы" выходит в круг

Мы внимательными были, дети идут по кругу,

Ничего не позабыли - внутренний круг в противоположном направл.

Все продукты поместили.

Каша вариться: «Пых-пых!» - сели на корточки, «моторчик»

Для друзей и для родных. встали, разводим руки

Хоз. : Вкусную кашу сварили дети! Серенькая Кошечка довольна, а Петушок? Какой петух? (грустный) Что же делать, как порадовать? (дети: сделать подарок) Помните, мы с вами делали солнце? Подарим его петуху? Вот только лучики на нашем солнце не светятся. Украсим лучи солнца.

Дети подходят к столам

Хоз. : Перед тем, как мы начнем работу, подготовим наши пальцы, и глаза

Пальчиковая гимнастика: «Солнышко»

Солнышко, солнышко! ладошка к ладошке (пальцы расставить) - вращение

Выгляни в окошечко.

На ребяток погляди, реснички: руки в замок, пальцы вверх-вниз

Всем ребяткам посвети! руки вверх, сжимаем пальцы в кулаки/ разжимаем

Гимнастика для глаз: «Глазки» (кинезиологическое упражнение)

Глазки — влево, глазки — вправо,

Вверх, вниз, и все сначала

Работа детей с крупой (коллективная)

Описание: дети украшают лучи солнца крупой по выбору (музыка: р. н. мелодия)

3. ИТОГ:

Хоз. : Дети, посмотрите, какой теперь петух? (радостный) Что вы сделали сегодня, чтобы петушка порадовать? Как хозяюшке помогли? Что вам понравилось больше всего? (порадовали дети петуха потешкой, подарком; смогли помочь Хозяюшке, потому что старались говорить четко, правильно, вы знаете и умеете определять крупы) Есть у меня для вас подарок. Только вот я позабыла, куда его припрятала, чтобы его найти, нужно отгадать загадку:

Летом — спит,

Зимой — горит!

Пасть открывает,

Что дают, глотает.

Хоз. : (восп. достает чугунный горшок из печки) Вот он и подарок: «Каша — матушка наша».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Русская народная игрушка-Матрешка» (разновозрастная группа от 5 до 7 лет) «Русская народная игрушка - Матрешка» Цели: - Приобщить детей к национально – культурным традициям, посредством углубления и расширения.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе детского сада «Русская матрёшка» Цель занятия: Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой. Задачи: 1. Познакомить детей с историей матрёшки. 2. Сделать заготовку из.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Русская береза». Задачи. Познакомить с неофициальным символом России - березой; воспитывать любовь к Родине; приобщать к русской народной культуре; активизировать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ «Каша-матушка наша» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 «Земляничка» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Вкусная каша — матушка наша» Цель: Создание социальной ситуации для развития познавательной активности посредством поисково-исследовательской деятельности Задачи: 1).

Мероприятие «Русская каша-сила наша!» в средней группе ДОУ (фотоотчёт)Мероприятие «Русская каша-сила наша!» в средней группе ДОУ (фотоотчёт) МЕРОПРИЯТИЕ в средней группе дошкольной образовательной организации «Русская каша – сила наша!» 15 февраля 2016 года в группе №5 прошел.

НОД по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста «Каша-сила наша» НОД по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста «Каша - сила наша» Цель: Углублять представления о свойствах некоторых.

Педагогический проект «Каша — радость наша!» В нашем городе в апреле 2016 года проходил городской конкурс проектов по здоровому питанию среди дошкольных учреждений. Наша группа так.

Взаимодействие с родителями в рамках реализации проекта «Каша — радость наша!» в соответствии с ФГОС доВзаимодействие с родителями в рамках реализации проекта «Каша — радость наша!» в соответствии с ФГОС до .

Заключительное мероприятие проекта «Быть здоровыми хотим!» Занятие «Русская каша — сила наша» «Русская каша – сила наша» (Заключительное мероприятие проекта «Быть здоровыми хотим!». Средняя группа. Воспитатель Казакова Е. В. 12.02.2016.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия НОД «Русская каша-матушка наша»
Опубликовано: 20 января 2017 в 07:27
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД