Ирина Поняева
Педагогический проект «Каша — радость наша!»
▼ Скачать + Заказать документы
В нашем городе в апреле 2016 года проходил городской конкурс проектов по здоровому питанию среди дошкольных учреждений. Наша группа так же представляла свой проект на этом конкурсе, победив в внутрисадиковском конкурсе проектов. Так как возраст наших воспитанников 3- 4 года, мы решили не брать обширную тему, а выбрали работать в одном, но очень полезном для здоровья воспитанников направлении - это каши.
Проблема:
Публикация «Педагогический проект „Каша — радость наша!“» размещена в разделах
- Каша, крупы. Все о кашах для детей
- Каша. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2016
Плохой аппетит у воспитанников группы. Многие воспитанники по утрам плохо едят каши, а некоторые даже отказываются от них. По утрам воспитанники приходят с конфетами, жевательными резинками. Плохой аппетит ведет к ослаблению иммунитета и частым заболеваниям.
Актуальность
По нашему мнению, особое внимание надо уделить правильному питанию, ведь именно оно – одна из главных составляющих здорового образа жизни.
Мы предположили, что у воспитанников ДОУ с раннего возраста, формируется привычка к правильному питанию посредством организации питания в ДОУ, правильно приготовленной пищи и сбалансированному меню. С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в младшем возрасте важно сформировать у воспитанников правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.
Цель: формирование у воспитанников навыков здорового питания и представлений о пользе каши для организма человека.
Задачи: 1. Расширить представления воспитанников о пользе круп и каш, их влиянии на организм человека. 2. Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.
3. Способствовать развитию игровой деятельности, навыков общения и партнерства. 4. Способствовать обогащению и активизации словаря; развитию словесно – логического мышления, воображения, внимания.
5. Укреплять преемственные связи детского сада с семьей.
Участники проекта : воспитанники 2 младшей группы № 3, воспитатели, родители, медицинская сестра ДОУ.
Тип проекта : практико – ориентированный, исследовательско – творческий.
Продолжительность: краткосрочный (2недели).
Трансляция проекта : презентация проекта на педагогическом совете и перед родительской общественностью в рамках родительской гостиной.
Этапы работы:
I этап – подготовительный
Создание коллекции круп.
Разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности и познавательно- исследовательской деятельности
Сбор информации о крупах и кашах.
Подбор речевого материала, художественной литературы, наглядного материала, аудио и видео средств о крупах и кашах.
Анкетирование родителей (законных представителей).
II этап – основной
Реализация проекта по плану, включая образовательную деятельность, игры и другие виды деятельности.
III этап – итоговый
Подведение итогов, анализ ожидаемого результата, презентация проекта на педагогическом совете и в рамках родительской гостиной.
Итогом работы над проектом стала победа. Мы заняли 3 место в городском конкурсе.