Лучший педагог года

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей 2–3 лет «В гостях у Песочной феи» (2 фото)

Эльвира Ралдугина
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей 2–3 лет «В гостях у Песочной феи»

Цель: заинтересовать детей окружающими предметами и активно действовать с ними; эмоционально вовлечь в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявить у детей настойчивость в достижении результата своих действий.

Задачи:

- познакомить с песочницей, правилами игры с песком,

- учить проговаривать свои ощущения;

- закрепить знания о свойствах песка;

- развивать мелкую моторику;

- способствовать снятию психоэмоционального напряжения

Активизация словарного запаса: сухой-мокрый, сыпучий- липкий, длинный- короткий, прохладный.

Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Познавательное развитие“ для детей 2–3 лет „В гостях у Песочной феи“» размещена в разделах

Оборудование: кукла Песочная Фея, 6 столов с песком, стол с кинетическим песком, зонт, музыкальное сопровождение игры «Солнышко и дождик», наглядный материал: солнышко, тучка, формочки для изготовления лепестков.

Ход занятия:

Дети входят в группу. В группе воспитатель с куклой Песочной Феей.

Воспитатель: давайте поздороваемся с гостями.

(Дети здороваются с гостями и воспитатель обращает внимание детей на гостью Песочную Фею)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам в гости пришел? Это Песочная Фея, она приглашает нас совершить увлекательное путешествие. А поможет нам её заклинание.

Песочная Фея : В руки палочку возьму

Волшебство я призову,

Чудо в гости к нам придет,

В песочную страну нас унесет.

Воспитатель: Ой, дети посмотрите, где мы с вами оказались?

Дети: На песочной полянке.

(дети подходят к столам с песком)

Воспитатель: Посмотрите этот песок не простой, он волшебный и может чувствовать прикосновения. Песок может показать детям много интересных игр и сказок. Но сначала давайте вспомним, как нужно правильно играть с песочком. Можно кидаться песком?

Дети: нет

Воспитатель: Разбрасывать можно?

Дети: нет

Воспитатель: Пробовать на вкус можно?

Дети: нет

Воспитатель: Давайте поприветствуем песочек необычным образом. Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком. Затем другой. А теперь пощекочем двумя руками.

(дети повторяют за воспитателем)

Воспитатель: А сейчас положите ладошки на песок. Давайте его погладим ладошкой, затем ладошку перевернем. Давайте его потрем между ладонями. Дети, какой песочек? Сухой или мокрый? Сыпется или нет?

Дети: сухой, сыпучий

Воспитатель: Теплый или прохладный?

Дети: прохладный

Воспитатель: правильно дети, песок сухой, сыпучий, прохладный

Воспитатель: А теперь, послушайте сказку.

Утром солнышко проснулось,

Сладко - сладко потянулось.

И, откинув одеяло,

С нами в сказку пошагало.

(солнышко прикрепляет на магнитную доску)

Воспитатель предлагает нарисовать солнышко (кружок) на песке.

(Дети пальчиком рисуют солнышко)

Воспитатель: Давайте солнышку нарисуем глазки, рот.

(дети дорисовывают глазки и рот)

Воспитатель: Какое у нас солнышко получилось?

Дети: Веселое

Воспитатель: Ребята солнышко только проснулось, еще не очень жарко, и лучики у солнышка короткие. Давайте нарисуем короткие лучики.

(дети дорисовывают лучики)

Воспитатель: Какие лучики у вас получились?

Дети: Короткие.

Воспитатель: Правильно лучики короткие

Воспитатель: К обеду солнышко поднялось высоко и стало пригревать сильнее, и лучики стали длинными. Давайте нарисуем длинные лучики.

(Дети дорисовывают лучики)

Воспитатель: Какие лучики у вас получились?

Дети: Длинные.

Воспитатель: Правильно лучики длинные.

Пока дети рисуют на песке в это время на солнышко, прикрепляется тучка.

Воспитатель: Дети, пока мы с вами рисовали, солнышко спряталось за тучку. Песочная Фея вам предлагает поиграть в игру "Солнышко и дождик". Выходите все ко мне на ковер.

Пока дети выходят на ковер, воспитатель берет зонтик.

Проводится музыкальная игра.

Воспитатель: "Солнышко, солнышко,

Посвети немножко!

Выйдут детки погулять-

Станут бегать и играть"

(дети свободно гуляют по ковру)

Воспитатель: Дождик, дождик лей веселей!

Своих капель не жалей!

Для цветов, для полей

И для маленьких детей.

(дети прячутся к воспитателю под зонтик)

Повтор музыкальной игры: 2 раза.

Воспитатель: Дождь покапал и прошел.

Стало всем нам хорошо

Солнце снова засветилось

Засияло, заискрилось.

(Тучка убирается с солнышка)

Воспитатель: Дети Песочная Фея приглашает нас в сказочный песочный лес. Но что с ним случилось после дождя? Потрогайте песок. Какой он стал? Сухой или мокрый? А на ощупь песок какой стал?

Дети: Песок стал мокрым и липким.

Воспитатель: Правильно, песок мокрый, липкий и прохладный. Давайте с ним поиграем! Мы с вами превратимся в медведей и пройдемся по лесу в поисках малины (дети сжимают руки в кулак и прижимают песок делая следы, а теперь покажем как "прыгают зайчики" (кончиками пальцев ударяем по поверхности песка, перемещая руки в разных направлениях, как "ползут змейки" (расслабленными или напряженными пальцами рук делать поверхность песка волнистой).

Воспитатель: Дети как вы думаете, куда спрятались капельки дождя?

Дети: В песок.

Воспитатель: Давайте мы их попробуем отыскать?

Дети: Давайте.

(дети в песке ищут капельки дождя и выкладывают их на блюдечко,

Воспитатель: После дождя, навстречу солнечным лучикам, свои лепестки протянул Цветик - Семицветик. Чтобы цветочек не завял, мы польем его нашими дождевыми капельками.

(дети с воспитателем выкладывают дождевые капельки у основания цветка)

Воспитатель: Радуясь солнышку, к приветливому цветку прилетели бабочки. Они хотят полакомиться сладким цветочным нектаром.

Воспитатель предлагает детям сделать бабочек. Соединить запястья рук, а кисти развести в стороны, имитируя крылья бабочек. (Дети повторяют за воспитателем).

Воспитатель: На лесной полянке ЧУДО - На цветочках бантики,

Это бабочки расселись, как цветные фантики.

Воспитатель: Отдохнули на цветочной полянке бабочки и полетели дальше, не забыв сказать "Спасибо за угощение". Давайте им помашем рукой. Дети нам тоже пора возвращаться в детский садик, а Песочная Фея нам в этом поможет своим волшебным заклинанием.

Песочная Фея : В руки палочку возьму

Волшебство я призову,

Чудо в гости к нам пришло,

В детский сад нас унесло.

Воспитатель: Дети, вам понравилась сказка?

Дети: Да

Воспитатель: А кто к нам в гости приходил?

Дети: Песочная Фея

Воспитатель: С чем же она нас познакомила?

Дети: С песком

Воспитатель: Какой же песок бывает?

Дети: Сухой, мокрый, сыпучий, липкий, прохладный

Воспитатель: Что мы с ним делали?

Дети: рисовали солнышко, длинные и короткие лучики, изображали зверей, искали капельки дождя, делали Цветик - Семицветик.

Воспитатель: Наше интересное занятие закончено. Дети, скажем нашим гостям «До свидания».

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей 2–3 лет «В гостях у Песочной феи»
Фото «В гостях у Песочной феи»
Публикации по теме:

Итоговая ООД «Спасатели спешат на помощь» в рамках образовательной области «Познавательное развитие» для детей 3–4 лет. Задачи: Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. Формировать навыки обследования формы предмета,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «В гостях у песочной феи»Конспект интегрированной образовательной деятельности «В гостях у песочной феи» .

«В гостях у Зубной Феи». Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» МБДОУ «Ишлейский детский сад «Буратино» Чебоксарского района Чувашской Республики НОД мероприятие по образовательной области «Физическое.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «Домашние животные» Тема занятия: «Домашние животные» Цель: активизация словаря по теме. Воспитательные задачи: • воспитание любви к домашним животным. • воспитание.

«Петушок». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Коррекционно - образовательные задачи: 1. Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах, учить различать их.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Кошка с котятами» Тема: Кошка с котятами. Цель: Развитие познавательных способностей детей. Задачи: Совершенствовать знание детьми геометрических фигур,.

Конспект НОД по образовательной области: «Познавательное развитие» «Весна». Старшая группа Программное содержание: Формировать у детей представление о процессах, происходящих в живой, неживой природе с наступлением нового времени.

«Уроки Лесовичка». Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» Воспитатель МБДОУ ЦРР д\с № 246 г. Ульяновск Калита А. Е. Конспект НОД в старшей группе по образовательной области познавательное развитие.

«Теплая капелька». Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей среднего возраста Дронь Юлия Викторовна Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» для детей среднего возраста. Тема: «Теплая капелька,.

План-конспект НОД в рамках образовательной области «Познавательное развитие» детей 4–5 лет «Грибы» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа им. Е. М. Зеленова Структурное подразделение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей 2–3 лет «В гостях у Песочной феи»
Опубликовано: 3 ноября 2017 в 23:28
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД