МААМ-картинки

«В гостях у Зубной Феи». Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие»

Олеся Мочалова
«В гостях у Зубной Феи». Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие»

МБДОУ «Ишлейский детский сад «Буратино» Чебоксарского района

Чувашской Республики

НОД мероприятие по образовательной области «Физическое развитие»

на тему «В гостях у Зубной Феи»

Составил

воспитатель

Мочалова Олеся Мефодьевна

Ишлеи,2017г.

Образовательные задачи :

- Уточнить и закрепить знания детей о полезных и вредных для здоровья зубов продуктов, озубной щётке и зубной пасте как предметах гигиены для полости рта и зубов и правилах ухода за зубной щёткой.

Публикация «„В гостях у Зубной Феи“, Конспект НОД по образовательной области „Физическое развитие“» размещена в разделах

- Формировать навыки продуктивной деятельности и развивать художественно - эстетический вкус детей.

-Формировать привычку к здоровому образу жизни.

Познавательная задача:Расширять кругозор сведениями о вредных микробах для зубов, о кариесе.

Развивающие задачи :

- Развивать представления о том, что здоровье – главная ценность человечной жизни.

- Развивать у детей исследовательскую активность, экспериментальную деятельность, умение делать выводы после эксперимента.

Речевые задачи:

-Расширять и активизировать словарь по теме занятия, словарь антонимов и синонимов.

-Развивать связную сопряжённую речь, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные задачи:

-Вызвать желание следить за здоровьем зубов: использовать для чистки зубов только щётки с крепкими, густыми щетинками.

-Воспитывать желание и умение работать в коллективе, чувство сопереживания.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы: С. Михалков «Как у нашей Любы»; Г. Шалаев «Не грызи орехи зубами»; К. Чуковский «Мойдодыр»; загадки о зубах.

Рассматривания слайдов и картин «Вредное и полезное».

Просмотр мультфильма «Кругосветное путешествие за ослепительной улыбкой».

Оборудование:

Пригласительные билеты с изображением предметов гигиены для зубов; две объёмные игрушки в виде зубов- грустного и весёлого, с зубными щётками в руках; корзина с вредными и полезными продуктами; мультимедийная установка; поднос с манной крупой; два прозрачных стакана с водой; контейнер с комочками салфетной бумаги; клей; новые зубные щётки.

Ход занятия

1. Приветствие.

Дети стоят рядом с воспитателем

Воспитатель:Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы постарайтесь отгадать её.

Загадка

Кто вместо выпавшего молочного зуба,

Оставляет монетку под подушкой?

Ответ: Зубная Фея.

Воспитатель:Молодцы!Ребята, а кому из вас приходила Зубная Фея.

Воспитатель:А давайте мы пригласим к нам в группу Зубную Фею. (дети соглашаются).

Воспитатель:Ребята давайте подумаем, как мы сможем пригласить Зубную Фею к нам в группу. (дети предлагают свои варианты)

Воспитатель: Посмотрите ребята,а у меня есть волшебный телефон. Давайте мы позвоним ей и пригласим её к нам в группу.

(Под музыку входит Зубная Фея)

Фея:- Здравствуйте ребята!

Вы обо мне конечно же слыхали,

Но видеть не видали.

- Да, Зубная Фея – я!

Меня зовете вы тогда,

Когда ваш зубик вам говорит “ПОКА”

2. Активизация словаря антонимов.

Фея:В наше царствосегодня пришли два новых гостя, а для того чтобы узнать наших гостей я предлагаю вам отгадать загадку

Оля ядрышки грызет,

Падают скорлупки.

А для этого нужны

Нашей Оле (Зубы)

Молодцы! Правильно ребята наши гости это – два зубика (ставит на панно два зуба с зубными щётками в руках). Посмотрите, какие они разные. Этот зубик – весёлый, а этот…

Дети: Грустный.

Фея: Этот – белый,а этот…

Дети: Жёлтый.

Фея: Этот – крепкий, а этот …

Дети:С дырочками.

Фея:Это кариес. Через него микробы попадают внутрь зубика и разрушают его. Как вы думаете, ребята, почему этот зубик стал таким.

Дети:Ел много конфет.

-Его не чистили зубной пастой.

(дети предлагают свои варианты)

Фея:Вы все правильно сказали А теперь я проверю, знаете ли вы, какие продукты полезны для зубов, а какие вредны.

3. Игра «Полезное- вредное»

Весёлый зубик - полезные продукты (фрукты, овощи).

Грустный зубик- вредные продукты (сладости).

Фея:Молодцы, друзья, вы прекрасно справились с заданием. Запомните: чтобы зубкибыли здоровыми, ешьте больше овощей, ешьте творог и рыбу, пейте соки и молоко. А ещё, чтобы зубы не болели, их надо обязательно чистить каждый день утром и вечером. Ребята, посмотрите, какие зубные щётки у наших зубиков.

4. Эксперимент «Сравни старую и новую зубную щётки».

Первая часть

Фея:(берёт у зубиков щётки). Скажите, как будет чистить зубки старая щётка.

Дети:Плохо, будет оставлять много пищи и микробов.

Фея:Давайте в этом убедимся. Я предлагаю вам побыть немного экспериментаторами. Лика проведи по подносу с манной крупой дорожку старой зубной щёткой. Расскажи ребятам, какая стала дорожка. А почему.

Дети: Потому, что у неё плохие щетинки, они разлохматились, загнулись.

Фея: Правильно.

Фея:Дима,а ты возьми новую щётку и проведи ещё одну дорожку и посмотри, как она очистит манку с подноса. (Дима проводит дорожку новой щёткой.) Какая получилась дорожка.

Дети: Чистая, без крупинок.

Фея: Ребята мы провели эксперимент, что вы поняли из этого эксперимента!

Вторая часть

Фея:А давайте мы с вами проведем ещё один опыт. Ребята,перед вами на столах стоят стаканчики с водой. Ксюша, прополощи старую щётку в стакане. Какая стала вода.

Дети: Мутная,грязная в ней, что то плавает.

Фея: Вера, посмотри через неё, ты видишьчто -нибудь.

Дети: Нет.

Фея: Володя,а ты возьми и прополощи в воде новую щётку. Какая теперь вода.

Дети:Чистая, светлая, прозрачная.

Фея: Арина посмотри,через неёты что-нибудь видишь.

Ребё нок: да я вижу гостей.

Фея: ребята как вы думаете, почему после старой щётки вода оказалась мутной.

Дети: Её плохо прополоскали после чистки зубов, поэтому на ней осталось много зубной пасты, пищи и микробов.

Фея: Запомните,ребята, зубную щётку после каждой чистки зубов надо хорошо прополаскивать. Юля забери у зубика старую щётку, а взамен подари ему новую. А вы запомните: щётку надо менять каждые три месяца.

Фея: А давайте вспомним, что нужно делать, чтобы зубы не болели. (ответы детей)

-А какие продукты питания полезны для наших зубов.

-А какие продукты питания вредны для наших зубов.

-А как называется врач, который лечит зубы.

А на прощание хочу пожелать вам,чтобы у вас была красивая, здоровая улыбка. До свидания!

5. Итог.

Мы побывали в царстве Зубной Феи и узнали, что нужно делать, чтобы зубки были здоровыми.

Дети прощаются с гостями!

Публикации по теме:

Организация работы по реализации образовательной области «Физическое развитие» «Принципы организации работы по реализации образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС ДО в МБДОО №9 «Дюймовочка».

Адресный подход в Реализации образовательной области «Физическое развитие» ВВЕДЕНИЕ Современное образование Российской Федерации базируется на постулатах, которые заложены в новом законе «Об образовании в Российской.

Конспект интегрированной НОД по образовательной области «Физическое развитие» Цель: формирование у младших дошкольников творческого подхода в разрешении игровой ситуации, развитие воображения, эмоциональной игровой.

Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» в группе общеразвивающей направленности от 3 до 4-х лет Программное содержание: Оздоровительные задачи: • продолжать упражнять детей в ходьбе в колоне по одному, парами (не держась за руки) с.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» «В гостях у сказки» с детьми старшего возраста с использованием мнемотехники.

«Путешествие по родному городу». Конспект ООД в образовательной области «Физическое развитие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 82 комбинированного вида» города Чебоксары Чувашской Республики.

Конспект с воспитанниками средней группы по образовательной области «Физическое развитие» на тему: «Смелые космонавты» Цель: Закрепление у детей основных видов движений и развитие творческих способностей, через использование игровых упражнений и подвижных.

НОД по образовательной области «Физическое развитие», с использованием ИКТ — технологий «Гуси-лебеди»НОД по образовательной области «Физическое развитие», с использованием ИКТ — технологий «Гуси-лебеди» Цель: сохранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать двигательные навыки, через использование элементов театрализации. Задачи: •.

НОД по образовательной области «Физическое развитие» «Собираемся в поход!» (подготовительная к школе группа) Непрерывная образовательная деятельность по образовательной области «Физическое развитие» (с использованием здоровьесберегающих технологий).

«Будущие олимпийцы». НОД в образовательной области «Физическое развитие» по методу круговой тренировки Задачи: • совершенствовать навыки бега и различные виды ходьбы; • закреплять умения в лазании по гимнастической стенке с использованием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гостях у Зубной Феи». Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие»
Опубликовано: 19 октября 2017 в 18:48
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД