Петр Владимирович Трофимов
«Путешествие по родному городу». Конспект ООД в образовательной области «Физическое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 82 комбинированного вида» города Чебоксары Чувашской Республики.
Конспект ООД
Образовательная область физическое развитие
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОДНОМУ ГОРОДУ
Составил: инструктор по физкультуре
Трофимов Петр Владимирович
Чебоксары 2017
Программное содержание.
Публикация «„Путешествие по родному городу“, Конспект ООД в образовательной области „Физическое развитие“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
- Совершенствовать умение ходить в кругу на носках, пятках, внешней стороне стопы, перекатом с разным положением рук, выпадами вперед, с наклонами вперед, в присяде, ходьбу и бег в опоре на ладони и стопы, бег, бег приставными шагами правым и левым боком, приставными шагами (галопом, с высоким подниманием бедра, с закидыванием голени назад, с подскоками, умения вращать мешочек на шнуре;
- Разучить игру «Конь-огонь»
- Воспитать целеустремленность, стремление к победе, интерес к подвижным играм в кругу, интерес к познаниям о родном крае и городе, патриотизм и "здоровый дух" соперничества.
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми об истории города.
2. Разучивание подвижных игр "Поезд", "Рыбаки", "Рыбак и рыбки".
Оборудование и материал:
1. Ленточка на кольце.
2. Кольца.
3. Шнур 5м.
4. Мешочек для равновесия.
Методы и приемы:
1. Приветствие гостей
2. Комплекс специальных беговых упражнений
3. ПИ «Поезда»
4. ПИ «Конь-огонь»
5. ПИ «Рыбаки с сетью»
6. ПИ «Удочка»
7. Дыхательная гимнастика
8. Подведение итога НОД
Индивидуальная работа: Борисов Вова, Поздеев Никита, Семенов Кирилл.
Словарная работа. Слова: город, Чебоксары, сквер, Чапаев, сабля, локомотив, легендарный, герой, депо.
Программное содержание Дозировка Методические указания
I Вводная часть.
Дети входят в зал. Построение в шеренгу.
Инструктор (И.) :
«Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по родному городу. В каком мы городе живем, ребята. (Ответ). Оправляемся в путь.
1. Ходьба в колонне по 1 строевым шагом. 2 круг Соблюдать четкий поворот на углах, следить за осанкой,
2. Ходьба на носках, руки вверх 0,5 круга Следить за осанкой, руки параллельны друг другу, вытянуты вверх
3. Ходьба на пятках, руки на пояс. 0,5 круга Следить за осанкой, локти и плечи отводить назад
4. Ходьба на внешней стороне стопы, руки в стороны 0,5 круга Следить за осанкой, руки в локтях прямые
5. Ходьба перекатом, руки за голову в замок 0,5 круга Следить за осанкой, голова приподнята, локти отводить в стороны назад.
6. Ходьба в присяде, руки за спину 0,5 круга Следить за осанкой
7. Ходьба выпадами вперед, руки на пояс 0,5 круга Следить за осанкой
8. Ходьба с наклонами вперед 10 наклонов В наклоне спина прямая, ноги в коленях не сгибать, стараться дотянуться до носков
9. Бег в среднем темпе 2 круга Сохранять дистанцию
10. Бег приставными шагами правым боком, руки в стороны 1 круг Руки прямые в локтях
11. Бег приставными шагами левым боком, руки в стороны 1 круг
12. Бег с изменением направления движения по сигналу 4 круга Следить за дыханием, осанкой
13. Ходьба строевым шагом 1 круг
14. Дыхательное упражнение
II Основная часть
И. : «Ребята, мы прибыли на ЖД вокзал. Почти все туристы прибывают к нам на поезде. Поиграем в игру «Поезда»
ПИ «Поезда».
Каждый игрок - вагон становится в депо: заранее разложенные по кругу кольца. В середине площадки водящий – локомотив. У него нет своего депо. Водящий идет от одного вагона к другому. К кому он подходит, тот следует за ним. Так собираются все вагоны. Локомотив неожиданно свистит, и все бегут в депо, локомотив тоже. Игрок, оставшийся без места, становится водящим – локомотивом. 3 раза
И. : «Ребята, наш поезд прибыл в Чебоксары. Отправляемся шагом в сквер Чапаева. Поднимите руки, кто был там. Чем красиво и примечательно это место? (ответ). В сквере стоит памятник легендарному герою гражданской войны В. И. Чапаеву. Он сидит на вздыбленном коне с саблей в руке. И мы с вами сейчас поскачем на конях. Разучим новую игру «Конь-огонь».
ПИ «Конь-огонь»
Игроки стоят по кругу, водящий (выбирается считалкой) в центре круга с лентой. Игроки идут по кругу под слова:
«У меня есть конь, этот конь-огонь.
Но-но-но-но-но, но-но-но-но-но»
С окончанием слов останавливаются и делают притоп на месте – конь бьет копытом. Водящий в это время подскоками обходит круг под слова
«Я скачу на нем, на коне своем.
Но-но-но-но-но, но-но-но-но-но».
С окончанием слов останавливается и протягивает ленту между двумя играющими, где остановился. Игроки, между которыми оказалась лента, бегут в разные стороны от ленты в обход круга. Игрок, первым добежавший до ленты, становится водящим.
3 раза
И. : Ребята, вы отлично поскакали на конях. Наездники вы отличные. Поскачем же на самое красивое место в нашем городе. Кто покажет нам путь, куда нам скакать? (ответ) Залив и побережье Волги. Волга наша богата разной рыбой. И так, ребята, прежде чем начать следующую игру, отгадайте загадку: «Сохнет словно после стирки, а на ней сплошные дырки» (ответ) Поиграем в игру «Рыбаки и сеть»
ПИ «Рыбаки и сеть» 2 раза
И. : Рыбок сетью половили. Чем еще их изловить? (ответ) Поиграем в игру «удочка»
ПИ «Удочка» 3 раза
III И. : Порыбачили на славу. Ребята, Волга наша не только кормит нас рыбой, но и жалует нас свежими ветрами. Предлагаю превратиться в ветра и заодно сделать дыхательное упражнение.
Дыхательное упражнение 30 сек
И. : Ветер нас принес обратно в наш детский сад на этом наше путешествие подошло к концу.