Анна Калита
«Уроки Лесовичка». Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель МБДОУ ЦРР д\с № 246 г. Ульяновск
Калита А. Е.
Конспект НОД в старшей группе по образовательной области познавательное развитие по теме : «Уроки Лесовичка».
Цели:
1. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе.
2. Закреплять навыки счёта до 10 и знание натурального ряда чисел.
3. Формировать навыки деления числа на два меньших, знание о составе числа из двух чисел.
4. Развивать внимание и память.
Публикация «„Уроки Лесовичка“, Конспект НОД в старшей группе по образовательной области „Познавательное развитие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Старшая группа
- Темочки
5. Развивать мыслительные операции анализа и синтеза.
6. Развивать творческое воображение.
7. Развивать приёмы умственных действий, речь, быстроту реакции, познавательный интерес.
8. Развивать навыки самостоятельной и коллективной работы.
Ход занятия:
1. Введение
Воспитатель: Сегодня, ребята я пришла в детский сад очень рано. Вы все хорошо помните ёлку, которая растёт у нас перед входом в детский сад? И знаете, что увидела на её ветках? Вот этот странный конверт. На нем написан адрес: «Детский сад, детям группы № 11». Без вас я не стала вскрывать конверт и смотреть, что там. Хотите, посмотрим вместе?
(Открываем конверт там флешка)
Воспитатель: Ребята, нам прислали видео письмо, давайте его посмотрим.
(Просмотр видео письма от Лесовичка Приложение №1)
Воспит. : Ну, что ребята примем приглашение Лесовичка? Тогда давайте для начала вспомним, а что же изменилось в природе с приходом зимы?
Беседа с детьми: 1. Почему наступает зима?
2. почему идёт снег?
Приметы зимы: дни короткие, рано темнеет, На улице холодно, стоят морозы, выпадает снег; Прекращает рост растений: деревья стоят голые, без листьев; У некоторых животных вырастает густой мех, чтобы им было теплее, а другие животные всю зиму спят.
2. Сборы в дорогу.
Воспит. : Собираясь в дорогу, мы должны подумать о том, как правильно одеться для прогулки. Какие предметы одежды нам понадобиться?
(среди называемых детьми предметов зимней одежды выделяем варежки)
Воспит. : Поговорим о варежках. Вот здесь на доске у меня прикреплены разные варежки. И на столе тоже разложены варежки. Они немного перепутались. Я предлагаю каждому из вас подойти к доске и выбрать ту варежку, которая понравиться. Затем на столе вы найдёте пару к выбранной варежке.
(дети должны обратить внимание на то, что варежки должны быть правая и левая)
После этого происходит разделение команд
Воспит. : А теперь к столу, на котором лежит синяя звезда, подойдите те дети, у которых варежки с синим узором. Ваша команда будет называться синей и работать вы будете за этим столом.
(аналогично формируется красная, жёлтая и зелёная команда)
3. Путешествие по карте.
Воспит. : А вот и первое задание для наших команд. Лесовичёк оставил для нас 4 фрагмента одной большой карты как найти его дом. На них нарисованы деревья. Каждое дерево имеет свой порядковый номер от №1 до №10. Нужно проложить маршрут от дерева к дереву по порядку номеров. Затем вы рассказываете мимо каких деревьев вы проложили маршрут. В том случае, если маршрут проложен точно и все деревья названы правильно, карта каждой команды становиться частью большой карты, на которой мы увидим домик Лесовичка. (схема для синего стола)
10 9. 8. 7.
6. 5. 4.
3. 2. 1.
(дети должны назвать те признаки, по которым они определили деревья)
(за правильные ответы выдаются фишки)
Воспит. : Ребята, а давайте чтобы не замёрзнуть в зимнем лесу разомнёмся.
Физкультминутка про ёлочку (Приложение №2)
4. Разговор с Лесовичком. Развитие пространственных представлений.
(После воспитатель составляет карту и в центре образуется избушку Лесовичка)
Воспитатель: Вот мы и добрались до избушки Лесовичка. Но его самого что-то не
видно. Наверное, ходит где-то по лесу. Смотрит за порядком. Посмотрите, какое интересное окошко в избушке лесовичка! Оно составлено из разноцветных стеклышек. Какой формы все стёкла? Правильно треугольной. А вы сможете сосчитать сколько здесь треугольников.?
(при оценке учитывать самостоятельность, количество найденных треугольников)
Лесовичек (Запись голоса Лесовичка) : Я рад, что вы так быстро добрались до моего леса и нашли нужные тропинки. Не правда ли лес, сильно изменился? Жизнь растений в нем замерла. Но животные в зимнем лесу всё равно обитают. Я сейчас буду вам показывать животных, а вы будите показывать их следы. И мы проверим как внимательны вы были в моём лесу.
(Презентация с картинками Приложение №3)
Лесовичек (запись голоса Лесовичка) : Молодцы все справились с моим заданием.
Воспитатель: Ребята посмотрите, а под этой ё лочкой волчье семейство: папа - (воспитатель побуждает к ответу детей) … волк, мама - … волчица, дети - ….волчата. У волчица родилось 5 волчат. В одной норке им было тесно. Тогда папа волк вырыл ещё одну норку-логово. Как вы думаете, каким образом можно разместить 5 волчат в двух норках?
На ваших столах по два круга – чёрный и коричневый – это норы, и пять серых кружков – это волчата. Для каждой команды приготовлены также таблица и цифры. Когда вы будите размещать волчат в норках, отмечайте это в таблице с помощью цифр. Верхняя строка в таблице будет первой (чёрной) норой, нижняя строка – второй (коричневой) норой.
Пусть в первой норе у нас 2 волчонка, тогда во второй будет ….3. Поэтому в верхнюю строку таблицы мы поставим цифру 2, в нижнюю – 3. (вписываем в таблицу результаты в таком порядке,
чтобы дети смогли выделить закономерность)
Воспитатель: В первой строке таблицы числа увеличиваются на единицу в каждой следующей клетке, во второй строке они соответственно уменьшаются. Так можно делить не только предметы, количество которых равно 5, но и само число 5. Посмотрите ещё раз внимательно на эту таблицу и запомните, как можно разделить число 5 на два меньших числа.
6. Выявление закономерности и продолжение последовательности.
Воспитатель: Ребята, мы прошли с вами по зимнему лесу, и я не увидела ни одной наряженной ёлки. Давайте покажем лесовичку как нужно нарядить ёлки в лесу в следующем году. Давайте сделаем бусы на ёлку. Я покажу вам первые пять бусинок, а вы должны составить свои бусы по тому же принципу. (каждая команда за правильно выполненное задание получает фишку)
7. Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, молодцы давайте каждая команда посчитает фишки.
(дети считают фишки, воспитатель оценивает каждую команду)
Лесовичёк (запись голоса Лесовичка) : Ребята, сегодня вы познакомились с зимним лесом, узнали как зимуют растения и животные, доказали что вы знаете приметы зимы. Показали как можете ориентироваться в зимнем лесу. Справились со всеми заданиями. Но вам пора возвращаться к себе. Но прежде, посмотрите под ёлочкой, я оставил вам подарки от белочки. (под ёлочкой орехи).