Лучший педагог года

«Теплая капелька». Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей среднего возраста

Юлия Дронь
«Теплая капелька». Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей среднего возраста

Дронь Юлия Викторовна

Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» для детей среднего возраста. Тема: «Теплая капелька, или поможем Колобку умыться»

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Физическое развитие».

Публикация «„Теплая капелька“, Конспект занятия по образовательной области „Познавательное развитие“ для детей среднего возраста» размещена в разделах

Цель: познакомить детей со способом получения теплой воды (смешивая горячую с холодной); способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды; развивать умение детей планировать свою деятельность, делать выводы, отвечать на вопросы, используя сложноподчиненные предложения; закреплять культурно-гигиенические навыки; развивать чувство взаимовыручки; воспитывать аккуратность при работе с водой; формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом физкультминутки.

Оборудование: тазики с холодной и горячей водой; емкости для смешивания воды по количеству детей, ковшики для набирания воды, салфетки на каждого ребенка; дидактическая игрушка Колобок.

Предварительная работа: экспериментирование с водой, умывание, мытье игрушек, стирка кукольного белья, игра «Холодное – горячее».

Ход занятия:

Колобок проходит в группу с грязными руками и щечками. Дети предлагают ему умыться, но в тазиках только холодная и горячая вода.

Игра с холодными и горячими капельками. Воспитатель выясняет ощущения детей и Колобка : приятнее им умываться холодной или горячей водой и почему. Дети объясняют, почему плохо умываться холодной водой (можно простудиться, неприятно, замерзнут руки, плохо отмывается грязь) и горячей (можно обжечься, даже получить ожог)

Воспитатель: можно ли помочь Колобку?

Дети делятся своими предложениями и анализируют их:

- подождать, когда горячая вода остынет (но это долго);

- поставить холодную воду на батарею, чтобы она согрелась (на это тоже нужно время);

- смешать холодную воду и горячую воду (это быстро и легко).

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть:

Физкультминутка «Части тела»

У меня есть голова (показываем голову)

Грудь, живот, а там спина (показываем)

Ножки чтобы поскакать (прыгаем)

Ручки чтобы рисовать (показываем)

Нужно мыться непременно (шагаем на месте)

После сна и перед сном!

Щечки мыли? (показываем)

Глазки мыли? (показываем)

Ручки мыли? (показываем)

Да!

И теперь мы чистые –

Зайчики пушистые!

Воспитатель объясняет детям, чем и для чего они будут заниматься: получать теплую воду («теплую капельку») путем смешивания горячей и холодной воды.

- Что для этого необходимо взять? (уточняется, для чего необходим каждый предмет)

Ребята планируют свою деятельность: необходимо взять емкость, чтобы смешивать воду; ковшик, чтобы набирать воду; салфетки, чтобы вытирать воду, если она прольется.

Дети рассказывают колобку о правилах при работе с водой. В процессе самостоятельной деятельности они получают теплую воду путем смешивания холодной и горячей воды, и предлагают Колобку умыться:

Водичка, водичка, умой Колобку личико!

Чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок!

В конце экспериментирования дети делают вывод:

- чтобы получить теплую воду, нужно смешать горячую с холодной;

- в кране тоже можно получить теплую воду, открыв синий (холодный) и красный (горячий) краны одновременно.

После занятия дети инсценируют сказку «Колобок» на новый лад: Колобок, встречаясь с героями сказки, спрашивает у них, каким образом можно получить теплую воду. Дети в образах героев сказки отвечают Колобку. Таким образом, закрепляется умение формулировать выводы.

Публикации по теме:

«Почему все звучит». Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: Продолжать формировать познавательные действия. Опытным путем выявить причину возникновения звука – колебание (дрожание) предметов.

«Весенняя встреча с Машей». Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: Формировать умение строить связное высказывание об объекте природы мать-и-мачехе, уточнение и расширение знаний детей о признаках.

Итоговая ООД «Спасатели спешат на помощь» в рамках образовательной области «Познавательное развитие» для детей 3–4 лет. Задачи: Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. Формировать навыки обследования формы предмета,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации в области «Познавательное развитие» Конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации в области «Познавательное развитие» Автор: Кочегарова Екатерина Сергеевна.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «Домашние животные» Тема занятия: «Домашние животные» Цель: активизация словаря по теме. Воспитательные задачи: • воспитание любви к домашним животным. • воспитание.

«Петушок». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Коррекционно - образовательные задачи: 1. Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах, учить различать их.

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Познавательно-исследовательская деятельность на тему «Строение и свойства веществ» Подготовительная групппа Цели: Расширение представлений.

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) «Поход в зоопарк» Конспект занятия Образовательная область: Познавательное развитие – ФЭМП Тема занятия: «Поход в зоопарк» Возрастная группа: 2 младшая.

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Мы — строители» Цель: Развитие у детей познавательных интересов через формирование элементарных математических представлений. Образовательные задачи: Учить.

План-конспект ОД в ОО «Познавательное развитие» для детей среднего дошкольного возраста «Добрые подарки» Цель: Формировать первоначальные знания у детей среднего дошкольного возраста о маминых профессиях. Задачи: Образовательные: - учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Теплая капелька». Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей среднего возраста
Опубликовано: 3 сентября 2017 в 23:22
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД