Приложение МААМ

«Теплая капелька». Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей среднего возраста

Юлия Дронь
«Теплая капелька». Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Дронь Юлия Викторовна

Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» для детей среднего возраста. Тема: «Теплая капелька, или поможем Колобку умыться»

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Физическое развитие».

Публикация «„Теплая капелька“, Конспект занятия по образовательной области „Познавательное развитие“ для детей среднего возраста» размещена в разделах

Цель: познакомить детей со способом получения теплой воды (смешивая горячую с холодной); способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды; развивать умение детей планировать свою деятельность, делать выводы, отвечать на вопросы, используя сложноподчиненные предложения; закреплять культурно-гигиенические навыки; развивать чувство взаимовыручки; воспитывать аккуратность при работе с водой; формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом физкультминутки.

Оборудование: тазики с холодной и горячей водой; емкости для смешивания воды по количеству детей, ковшики для набирания воды, салфетки на каждого ребенка; дидактическая игрушка Колобок.

Предварительная работа: экспериментирование с водой, умывание, мытье игрушек, стирка кукольного белья, игра «Холодное – горячее».

Ход занятия:

Колобок проходит в группу с грязными руками и щечками. Дети предлагают ему умыться, но в тазиках только холодная и горячая вода.

Игра с холодными и горячими капельками. Воспитатель выясняет ощущения детей и Колобка : приятнее им умываться холодной или горячей водой и почему. Дети объясняют, почему плохо умываться холодной водой (можно простудиться, неприятно, замерзнут руки, плохо отмывается грязь) и горячей (можно обжечься, даже получить ожог)

Воспитатель: можно ли помочь Колобку?

Дети делятся своими предложениями и анализируют их:

- подождать, когда горячая вода остынет (но это долго);

- поставить холодную воду на батарею, чтобы она согрелась (на это тоже нужно время);

- смешать холодную воду и горячую воду (это быстро и легко).

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть:

Физкультминутка «Части тела»

У меня есть голова (показываем голову)

Грудь, живот, а там спина (показываем)

Ножки чтобы поскакать (прыгаем)

Ручки чтобы рисовать (показываем)

Нужно мыться непременно (шагаем на месте)

После сна и перед сном!

Щечки мыли? (показываем)

Глазки мыли? (показываем)

Ручки мыли? (показываем)

Да!

И теперь мы чистые –

Зайчики пушистые!

Воспитатель объясняет детям, чем и для чего они будут заниматься: получать теплую воду («теплую капельку») путем смешивания горячей и холодной воды.

- Что для этого необходимо взять? (уточняется, для чего необходим каждый предмет)

Ребята планируют свою деятельность: необходимо взять емкость, чтобы смешивать воду; ковшик, чтобы набирать воду; салфетки, чтобы вытирать воду, если она прольется.

Дети рассказывают колобку о правилах при работе с водой. В процессе самостоятельной деятельности они получают теплую воду путем смешивания холодной и горячей воды, и предлагают Колобку умыться:

Водичка, водичка, умой Колобку личико!

Чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок!

В конце экспериментирования дети делают вывод:

- чтобы получить теплую воду, нужно смешать горячую с холодной;

- в кране тоже можно получить теплую воду, открыв синий (холодный) и красный (горячий) краны одновременно.

После занятия дети инсценируют сказку «Колобок» на новый лад: Колобок, встречаясь с героями сказки, спрашивает у них, каким образом можно получить теплую воду. Дети в образах героев сказки отвечают Колобку. Таким образом, закрепляется умение формулировать выводы.

Публикации по теме:

«Почему все звучит». Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: Продолжать формировать познавательные действия. Опытным путем выявить причину возникновения звука – колебание (дрожание) предметов.

«Весенняя встреча с Машей». Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: Формировать умение строить связное высказывание об объекте природы мать-и-мачехе, уточнение и расширение знаний детей о признаках.

Итоговая ООД «Спасатели спешат на помощь» в рамках образовательной области «Познавательное развитие» для детей 3–4 лет. Задачи: Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. Формировать навыки обследования формы предмета,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации в области «Познавательное развитие» Конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации в области «Познавательное развитие» Автор: Кочегарова Екатерина Сергеевна.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «Домашние животные» Тема занятия: «Домашние животные» Цель: активизация словаря по теме. Воспитательные задачи: • воспитание любви к домашним животным. • воспитание.

«Петушок». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Коррекционно - образовательные задачи: 1. Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах, учить различать их.

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Познавательно-исследовательская деятельность на тему «Строение и свойства веществ» Подготовительная групппа Цели: Расширение представлений.

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) «Поход в зоопарк» Конспект занятия Образовательная область: Познавательное развитие – ФЭМП Тема занятия: «Поход в зоопарк» Возрастная группа: 2 младшая.

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Мы — строители» Цель: Развитие у детей познавательных интересов через формирование элементарных математических представлений. Образовательные задачи: Учить.

План-конспект ОД в ОО «Познавательное развитие» для детей среднего дошкольного возраста «Добрые подарки» Цель: Формировать первоначальные знания у детей среднего дошкольного возраста о маминых профессиях. Задачи: Образовательные: - учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Теплая капелька». Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей среднего возраста
Опубликовано: 3 сентября 2017 в 23:22
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Теплая капелька». Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей среднего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Дронь (УИ 351212) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД