МААМ-картинки

Проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Пасхальная ярмарка»

Екатерина Нестеренко
Проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Пасхальная ярмарка»
▼ Скачать + Заказать документы

Над проектом работал старший воспитатель по основам православной культуры Нестеренко Екатерина Александровна.

Участники проекта : дети, родители воспитанников, воспитатели.

Проект : информационный, краткосрочный, межгрупповой.

Публикация «Проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников „Пасхальная ярмарка“» размещена в разделах

Актуальность проекта : Сейчас проводится активная работа по духовно- нрав-ственному воспитанию детей, но проблема духовности еще существует в нашем об-ществе. Все семьи каждый год готовятся к великому празднику Пасхи. Ведь Пасха – это особый праздник, великий и торжественный. И при его подготовке царит осо-бая атмосфера. У детей часто появляются вопросы по этому поводу – почему его празднуют, зачем красят яйца на этот праздник, ведь красить яйца деткам очень нравится, почему нужно говорить «Христос Воскрес» и так далее. К сожалению, у родителей не всегда есть ответы на такое большое количество вопросов. Поэтому моим решением было создать этот проект, чтобы расширить знания об этом празд-нике у детей, у родителей и педагогов.

Цель проекта : приобщать детей и их родителей к православной культуре, к тра-дициям русского народа.

Задачи:

– Расширить знания о празднике Пасха

– Познакомить с обычаями и традициями празднования святой Пасхи

– Рассказать детям историю праздника, его значение в Христианстве.

– Развивать позитивное отношение к празднику Пасхе.

Предмет исследования – Православный праздник «Светлая Пасха»

Срок реализации проекта : с 6 апреля по 17 апреля.

Методы и приемы:

1. Работа с литературой.

2. Экскурсии.

3. Сбор и обработка информации.

4. Рассматривание иллюстраций, презентаций.

5. Творческая работа.

6. Практический метод (изготовление поделок).

Планируемые результаты:

• Обогащение знаний у детей и взрослых о великом православном празднике «Святой Пасхе»

• Заинтересованность детей совместно с родителями к подготовке и проведении праздничных мероприятий.

• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательней активности, коммуникационных навыков.

• Активное участие родителей и педагогов в реализации проекта.

Этапы работы:

1. Теоретический (организационный)

Сбор информации: беседы, чтение литературы, рассматривание карти-нок и т. д.

Подготовка конспектов бесед, сценариев, мастер- классов, консульта-ций, буклетов, анкет, презентаций.

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Создание плана работы по проекту.

2. Практический.

Работа с педагогами (консультация «Православный праздник «Светлая Пасха», анкетирование, мастер- класс «Готовимся к Пасхе»)

Работа с родителями (анкетирование, изготовление общего фотоальбо-ма «Пасха в кубанской семье», консультация «»Светлая Пасха», мастер- класс «Пасхальное дерево пожеланий», спектакль «Мудрый царь», пас-хальная выставка совместного творчества детей и родителей, буклеты)

Работа с детьми (беседы, рассматривание иллюстраций, просмотр пре-зентаций, экскурсия в храм, беседа с батюшкой, праздничные утренни-ки, изготовление пасхальных открыток, дидактическая игра «Построй храм», «Собери яйцо», день пасхальных игр : «Найди яйцо», «Кто дальше покатит», «Кто быстрей перенесет», «Кто найдет больше яиц» и др.)

3. Заключительный этап.

Подведение итогов и выводы.

Презентация проекта.

Продукты проекта :

1. Пасхальное дерево пожеланий.

2. Фотоальбом «Пасха в кубанской семье».

3. Пасхальные открытки.

4. Выставка совместного творчества детей и родителей.

Литература:

1. Л. Н. Гончарова- «Основы Православной Культуры. Программа и примерные конспекты занятий».

2. «Детский церковный календарь» В. Н. Крупин М., 2002

3. Журнал «Свечечка» №2, 2013г.

4. «Как мы любим наших детей?». Стратегии семейного воспитания. А. Наумова, Г. Калинина М., 2007

5. «Лесенка чудесенка» литературно-художественный православный календарь для детей и родителей на 2013г. Е. Баум, А. Фомкина М., 2012

6. Методическое пособие «Самые главные праздники» О. М. Потаповской М., 2004

7. Методическое пособие для воспитателей дошкольных учреждений «Основы хри-стианской культуры» С. Афанасьева 2002

8. «Православные праздники» А. С. Ананичев М., 2006

9. Православное воспитание детей дошкольного возраста Р. И. Киркос 2006г.

10. «Православие» полная энциклопедия. – СПб. : ИГ «Весь», 2007. -448с.

11. Учебно-методическое пособие для педагогов детских садов «Мир – прекрас-ное творение» Л. П. Гладких

12. «Энциклопедия православной жизни» Г. Калинина, Г. Стромынский, 2009

13. «Энциклопедия детского фольклора» Т. Пиксасова, Р. Триндицкая М., 2008

Пояснительная записка.

Не секрет, что в последние годы Российская политика стала поднимать во-просы по духовно- нравственному воспитанию личности ребенка, но проблема ду-ховности еще существует в нашем обществе. Когда-то традиции передавались в се-мье из поколения в поколение – «из уст в уста», «от сердца к сердцу». Православ-ные праздники знакомят детей с существующими традициями и обычаями русского народа, помогают донести до ребёнка высокие нравственные идеалы. Мы, взрослые должны познакомить детей с историей нашей Родины, научить пользоваться богат-ством культурных традиций, приобщать детей к православию.

Проект рассчитан на детей всех возрастных групп дошкольного возраста (от 2 до 7 лет). Он знакомит малышей с великим православным праздником «Светлой Пасхой» через игры, сказки, песни, рукоделие, рисунки.

Система работы проекта по духовно - нравственному воспитанию строится с опорой на содействие целостному духовно-нравственному и социальному развитию личности ребенка, обеспечивая развитие его духовного, психического и телесного здоровья, посредством его приобщения к высшим ценностям православной культу-ры и при освоении духовно-нравственных традиций народа (норм поведения, навыков общения и взаимной помощи).

Все семьи каждый год готовятся к великому празднику Пасхи. Ведь Пасха – это особый праздник, великий и торжественный. И при его подготовке царит особая атмосфера. У детей часто появляются вопросы по этому поводу – почему его празднуют, зачем красят яйца на этот праздник, ведь красить яйца деткам очень нравится, почему нужно говорить «Христос Воскрес» и так далее. К сожалению, у родителей не всегда есть ответы на такое большое количество вопросов. Поэтому моим решением было устроить ознакомительное занятие, чтобы расширить знания об этом празднике у детей, родителей и педагогов ДОУ.

Очень важно объяснить значение праздника Паcхи, ведь должно формиро-ваться правильное понимание каждого праздника.

Комплекс мероприятий.

1. Работа с педагогами ДОУ.

№ Мероприятие Тема Задачи

1 Анкета «Что вы знаете о Пасхе». Выявление знаний о празднике Пасхе, про-гнозирование этапов ра-боты.

2 Консультация Православный праздник «Светлая Пасха», Знакомство с праздни-ком «Светлой Пасхи», с его историей и традици-ями.

3 Мастер- класс «Готовимся к Пасхе» Изготовление пасхаль-ных подарков для близ-ких.

4. Буклет «Духовно- нравственное вос-питание ребенка» Памятка для педагогов при проведении работы по духовно- нравствен-ному воспитанию до-школьников.

2. Работа с родителями воспитанников.

№ Мероприятие Тема Задачи

1 Анкетирование «Празднуем Светлую Пасху» Выявление потребности в организации меропри-ятий по ознакомление с праздником, изучение семьи по данному направлению.

2 Изготовление фо-тоальбома «Пасха в кубанской семье» Приобщать родителей к православным тради-циям. Познакомиться с традициями празднова-ния Пасхи в семьях вос-питанников.

3 Консультация «Светлая Пасха» Познакомить с право-славным праздником Светлой Пасхи, с его ис-торией.

4 Мастер- класс «Пасхальное дерево пожела-ний» Изготовление пасхаль-ных открыток с пожела-ниями для пасхального дерева.

5 Выставка «Пасхальный перезвон» Изготовление поделок детей и их родителей.

6 Буклет Рекомендации для родителей «О воспитании детей» Рекомендации для роди-телей в помощь при вос-питании нравственности у детей.

3. Работа с детьми.

№ Мероприятие Тема Задачи

Вторая группа раннего возраста (2- 3 года)

1 Беседа «Что такое Пасха» Познакомить малышей с православным праздни-ком Пасха.

2 Рисование ( нетра-диционным спосо-бом: пальчиками). «Украшаем пасхальные яйца». Приобщать детей к пра-вославной культуре.

Учить создавать пас-хальные открытки.

3 Кукольный театр «Пасхальный колобок» Расширять представле-ния о празднике Пасха.

Способствовать благо-приятному микроклима-ту в группе.

Средние группы (4-5 лет)

1 НОД «Светлая Пасха» Познакомить детей с православным праздни-ком Пасха, с его истори-ей.

2. Аппликация «Пасхальная открытка» Приобщать детей к тра-диции дарить пасхаль-ные подарки.

Знакомить с православ-ной культурой.

3. Праздник «Пасхальный теремок» Приобщать детей к пра-вославным праздникам.

Способствовать поло-жительному эмоцио-нальному отклику от участия в спектакле.

Старшая группа (5- 6 лет)

1. Беседа «Что такое Пасха Познакомить детей с православным праздни-ком Пасха, с его истори-ей.

2. Рассматривание презентации. «Как празднуют Светлое Хри-стово Воскресение. Приобщать детей к пра-вославной культуре, к традициям русского народа.

3. Экскурсия в храм. Посещение Свято- Успенского храма, беседа с батюшкой. Расширение и обогаще-ние знаний о празднике Пасха.

4. Праздник «Пасхальные кролики» Приобщать детей к пра-вославным праздникам.

Способствовать поло-жительному эмоцио-нальному отклику от участия в спектакле.

5 Художественное творчество Пасхальные открытки Приобщать детей к тра-диции дарить пасхаль-ные подарки.

Группа ЧБД и логопедические (5-7 лет)

1 Показ настольно-го театра «Предание о красном яйце» Познакомить детей с православным праздни-ком Пасха, с его истори-ей.

2. Праздник Пасхальная история «Красная Шапочка» Приобщать детей к пра-вославным праздникам.

Способствовать поло-жительному эмоцио-нальному отклику от участия в спектакле.

3. Художественное творчество Пасхальные открытки Приобщать детей к тра-диции дарить пасхаль-ные подарки.

Подготовительная к школе группа (6- 7 лет)

1. Беседа «Что такое Пасха Познакомить детей с православным праздни-ком Пасха, с его истори-ей.

2 Просмотр презен-тации. «Как готовятся к пасхе» Знакомство с детей с пасхальными традиция-ми

3. Беседа с показом настольного теат-ра и дидактиче-ской игрой. «Почему мы красим яйца?» Обогащать знания детей о празднике.

4. Экскурсия в храм Посещение Свято- Успенского храма, беседа с батюшкой. Расширение и обогаще-ние знаний о празднике Пасха.

Приобщение детей к православию.

5. Художественное творчество Пасхальные открытки Приобщать детей к тра-диции дарить пасхаль-ные подарки.

6. Праздник «Предание о красном яйце» Приобщать детей к пра-вославным праздникам.

Способствовать поло-жительному эмоцио-нальному отклику от участия в спектакле.

Группы старшего дошкольного возраста (5- 7 лет)

1. День пасхальных игр. «Найди яйцо», «Кто дальше по-катит», «Кто быстрей перене-сет», «Кто найдет больше яиц» и др. Способствовать поло-жительному эмоцио-нальному настроению детей.

Закреплять знания о празднике.

Публикации по теме:

Конспект разработки внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Уроки добра» Конспект разработки внеклассного мероприятия по духовно – нравственному воспитанию дошкольников «Уроки добра». Праздник «День Рождения.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию дошкольников с изучением основ православной веры «Пост» МКДОУ Евстратовский детский сад. Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию дошкольников с изучением основ православной.

НОД в старшей группе по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Хочешь, есть калачи-не сиди на печи» Цель:Воспитание духовно-нравственных качеств ребёнка через устное народное творчество. Задачи: Приобщать дошкольников к русской культуре.

Обобщение опыта работы по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников Обобщение опыта работы с родителями по духовно-нравственному и гражданско - патриотическому воспитанию. Два чувства дивно близки нам- В.

«Книга как средство воспитания дошкольника». Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию старших дошкольников Тип проекта: творческий, познавательный. Участники проекта: педагоги, дети старшей разновозрастной группы (возраст 5 – 7 лет, родители.

Проект по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста «Семья — опора счастья» .

«Традиции русского народа». Проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 19» Работа по духовно-нравственному воспитанию Выполнили:.

Проект по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Природа родного города Бор» Проект по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе на тему: «Природа родного города Бор» Выполнила: Соколова Н. В..

Сценарий праздника «Пасхальная корзинка» для старших дошкольников (из опыта работы по духовно-нравственному воспитанию) Звучит колокольный звон. На фоне музыки ведущий читает стихи. Выходят дети в народных костюмах, исполняют танцевальную композицию «Белой.

Выступление с докладом из опыта работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников Слайд 1. Здравствуйте, уважаемые коллеги! В своем выступлении я хочу рассказать о том опыте и той работе, которую проводят педагоги нашего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Пасхальная ярмарка»
Опубликовано: 29 мая 2017 в 09:22
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Пасхальная ярмарка»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Нестеренко (УИ 227817) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД